В соответствии с Федеральным Законом N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
О гражданской обороне см. также:
См. Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях"
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 42.0.01-2000 "Гражданская оборона. Основные положения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 7 июля 2000 г. N 186-ст
1. Утвердить прилагаемые основные направления по повышению готовности к действиям органов управления и сил гражданской обороны города-курорта Железноводска.
См. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 1060 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 15 июля 2008 г. N 726 "Об утверждении группировок сил обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города-курорта Железноводска"
2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм собственности организовать выполнение мероприятий по заблаговременной подготовке к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
3. Отделу по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска осуществлять в установленном порядке методическое руководство и контроль по выполнению мероприятий по поддержанию органов управления и сил гражданской обороны города-курорта Железноводска в готовности к действиям.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города-курорта Железноводска |
В.И. Лозовой |
Проект вносит:
Руководитель отдела по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска |
В.Н. Баранов |
Проект визируют:
Первый заместитель главы администрации города-курорта Железноводска |
Л.Г. Паландова |
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска |
М.В. Максимов |
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска |
С.В. Падалка |
Руководитель общего отдела администрации города-курорта Железноводска |
Т.Ю. Калиничева |
Утверждены
главы города-курорта Железноводска
от 23 июля 2008 г. N 764
Основные направления
по повышению готовности к действиям органов управления и сил гражданской
обороны города-курорта Железноводска.
1. Настоящие основные направления определяют порядок функционирования органов управления гражданской обороной города-курорта Железноводска в повседневных условиях мирного времени с целью поддержания органов управления и сил в готовности к действиям.
2. Гражданская оборона города-курорта Железноводска должна быть готовой:
выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических акций, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. Основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия;
принимать участие в защите населения и территории города-курорта в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических акциях.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города-курорта Железноводска осуществляется заблаговременно в мирное время и требует высокой степени готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач и проведению мероприятий гражданской обороны.
Деятельность органов управления гражданской обороной должна быть направлена на обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, системы оповещения и связи к выполнению задач мирного и военного времени.
4. Основными направлениями поддержания органов управления и сил гражданской обороны города-курорта Железноводска в готовности к действиям являются:
создание и подготовка органов управления гражданской обороной;
планирование мероприятий гражданской обороны и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в готовности надежной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, технических систем связи и оповещения;
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
См. постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 15 июля 2008 г. N 727 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны города-курорта Железноводска"
накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание фонда защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых; планирование и подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и всестороннее жизнеобеспечение эвакуированного населения;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
подготовка мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннее обеспечение их действий в очагах поражения;
обучение населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия с органами государственного и военного управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и территориальной обороны;
См. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
См. постановление Главы города-курорта Железноводска от 20 июля 2006 г. N 287 "Об утверждении Положения о порядке создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа города-курорта Железноводска"
См. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 1054 "Об утверждении Порядка по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
создание, планомерное накопление и содержание в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июля 2007 г. N 77-п "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
5. Глава города-курорта Железноводска и руководители организаций, организуют реализацию комплекса мероприятий по поддержанию органов управления и сил гражданской обороны города-курорта Железноводска в готовности к действиям в установленном порядке.
Непосредственное руководство гражданской обороной на территории города-курорта Железноводска в установленном порядке осуществляют глава города-курорта, руководители организаций, находящихся на территории города-курорта Железноводска (далее - руководители гражданской обороны).
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и в подведомственных организациях.
6. Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В администрации и организациях города-курорта Железноводска для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в администрации и организациях города-курорта Железноводска заблаговременно, в мирное время, создаются территориальные и объектовые органы управления эвакуацией, подготовленные к выполнению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, администрацией и организациями города-курорта Железноводска создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на территории и в организациях города-курорта Железноводска, регламентируется законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными актами главы города-курорта, приказами и распоряжениями руководителей гражданской обороны.
8. В целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, администрация города-курорта Железноводска, создает и совершенствует единую дежурно-диспетчерскую службу ("Служба спасения - 01"), а руководители гражданской обороной потенциально-опасных объектов, расположенных на территории города-курорта Железноводска создают (совершенствуют) дежурно-диспетчерские (дежурные) службы на данных объектах.
См. Концепцию создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах России, утвержденную приказом МЧС РФ от 25 августа 1998 г. N 517
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
9. Для поддержания в готовности пунктов управления гражданской обороной, их узлов связи руководителями гражданской обороной периодически организуются контрольные тренировки систем оповещения и связи, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала органов управления и пунктов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9.1. В целях сокращения сроков принятия обоснованных управленческих решений по выполнению мероприятий руководителями гражданской обороны:
разрабатываются и внедряются формализованные документы управления и другая необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности и в военное время;
отрабатываются практические навыки по укрытию органов управления в защитных сооружениях гражданской обороны и их размещению на запасных пунктах управления;
проводятся тренировки формирований этих объектов гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки и обслуживанию систем жизнеобеспечения.
10. Руководители гражданской обороны в целях поддержания органов управления и сил гражданской обороны города-курорта Железноводска в готовности к действиям организуют проведение мероприятий по следующим направлениям:
подготовку (переподготовку) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, в обязательном порядке проходят переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы. Личный состав (персонал) оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороной проходит подготовку в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края";
совершенствуют систему планирования мероприятий гражданской обороны в целях повышения эффективности функционирования органов управления и планируют с учетом разумной достаточности объемов и сроков выполнения, местных условий, мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей;
совершенствуют систему централизованного оповещения и информирования населения и поддерживают ее в постоянной готовности.
С этой целью:
проводят мероприятия, направленные на сокращение сроков доведения информации до населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, при этом особое внимание обращается на обеспечение оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения;
организуют работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов экономики;
обеспечивают подготовку руководителей и специалистов функциональных подсистем оповещения и связи всех уровней по задействованию систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
совершенствуют систему управления и оповещения гражданской обороны с учетом требований к противодействию техническим средствам разведки и технической защите информации.
11. Общее руководство организацией оповещения и информирования проводится руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной и группировку сил оповещения и связи гражданской обороны.
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
11.1. Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны включает:
работы по реконструкции (созданию) автоматизированных систем централизованного оповещения гражданской обороны на базе нового поколения комплекса технических средств оповещения;
организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления (командования);
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
12. Руководители гражданской обороны повышают эффективность проводимых мероприятий по защите от опасностей мирного и военного времени населения, материальных и культурных ценностей на территории города-курорта Железноводска.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
С этой целью:
совершенствуется инженерная защита населения, улучшается содержание и использование в мирное время защитных сооружений гражданской обороны;
активизируется работа по сохранению в государственной собственности и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны. Принимаются меры по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений гражданской обороны, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных предприятий. Не допускается утрата существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
проводится работа по приспособлению в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения, а также подготовке к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
13. Руководители гражданской обороны совершенствуют радиационную, химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения.
См. также постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 мая 2008 г. N 461 "Об утверждении Порядка организации информирования населения города-курорта Железноводска о первичных мерах пожарной безопасности"
С этой целью:
создается и поддерживается в готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля;
планируется оказание всех видов медицинской помощи. Организуется подготовка лечебно-профилактических учреждений к выводу и работе в загородной зоне и осуществлению эвакуации раненых и больных с использованием различных видов транспорта;
продолжается работа по созданию запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Ведется целенаправленная работа по улучшению условий их хранения и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Не допускается сокращение# и принимаются меры к освежению накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
См. Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
См. также Приказ МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"
принимаются действенные меры по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты.
14. Руководители гражданской обороны совершенствуют защиту материальных и культурных ценностей. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
формируется перечень сооружений, предметов и документов, относящихся к объектам материальных и культурных ценностей;
разрабатываются и реализуются способы и средства защиты материальных и культурных ценностей;
проводятся инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по защите материальных и культурных ценностей, повышение физической устойчивости зданий, сооружений и оборудования.
15. Руководители гражданской обороны организуют противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики.
О пожарной безопасности см.:
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
Разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований настоящих НПБ 104-03
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара"
Противопожарные мероприятия, проводимые органами управления гражданской обороны в мирное время, включают:
разработку мероприятий, исключающих возможность образования на подведомственных территориях сплошных пожаров и огневых штормов;
приведение в надлежащее противопожарное состояние населенных пунктов, организаций и всех хозяйственных сооружений;
подготовку населения по вопросам предупреждения и тушения пожаров на производстве, в жилом секторе и в лесах;
См. постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 мая 2008 г. N 461 "Об утверждении Порядка организации информирования населения города-курорта Железноводска о первичных мерах пожарной безопасности"
обеспечение табельными средствами пожаротушения и звуковой сигнализацией населенных пунктов, предприятий, организаций и учреждений согласно установленным нормам;
создание противопожарных полос в населенных пунктах и лесных массивах, исключающих распространение пожаров и обеспечивающих выход противопожарных сил к месту пожара, его локализацию и тушение;
снижение возгораемости зданий и сооружений;
строительство водоемов в населенных пунктах, оборудование подъездных путей к местам забора воды;
поддержание в постоянной готовности пожарной техники и приспособление для целей пожаротушения производственной техники;
ограничение размещения в пределах населенных пунктов крупных нефтебаз, складов пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов;
постоянный контроль за выполнением правил пожарной безопасности в населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях и в лесных массивах.
16. Руководители гражданской обороны совершенствуют работу по планированию и подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303.
Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств во взаимодействии с органами военного управления.
С этой целью проводятся следующие мероприятия:
при планировании эвакуации, рассредоточении организаций учитываются производственные, мобилизационные планы, в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, а также миграция населения;
заблаговременно проводится работа по оборудованию загородной зоны (районов рассредоточения) для всестороннего жизнеобеспечения населения;
организуется подготовка органов управления эвакуацией к выполнению мероприятий, с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
проверяется техническое состояние и готовность транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей.
17. Руководители гражданской обороны совершенствуют планирование мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики и инфраструктуры с учетом перспектив развития способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. На территории города-курорта Железноводска с этой целью организуется выполнение следующих мероприятий:
повышение устойчивости функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях военного времени;
обеспечение бесперебойного функционирования лечебных учреждений и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны;
проведение мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите информации автоматизированных систем управления этими объектами;
выполнение работ по подготовке страхового фонда документации органа местного самоуправления, необходимого для обеспечения устойчивого функционирования экономики и сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия, а также документального обеспечения организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов жизнеобеспечения населения.
18. Руководители гражданской обороны организаций, в состав которых входят спасательная служба и нештатные аварийно-спасательные формирования, организуют проведение следующих мероприятий:
определяется и (или) уточняется реестр организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны города-курорта Железноводска;
реализуется комплекс мероприятий по совершенствованию структуры территориальных и объектовых спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;
См. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
См. постановление Главы города-курорта Железноводска от 20 июля 2006 г. N 287 "Об утверждении Положения о порядке создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа города-курорта Железноводска"
совершенствуется работа по техническому оснащению сил гражданской обороны современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи;
уточняется порядок действий сил гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника;
обеспечивается приведение в готовность спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в установленные сроки;
осуществляется руководство профессиональной подготовкой спасательной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований. Основное внимание при обучении личного состава направляется на повышение практических навыков по выполнению задач согласно предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
19. Руководители гражданской обороны организуют, в установленном порядке, работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно (в мирное время), не допускается хранение запасов с истекшими сроками годности.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июля 2007 г. N 77-п "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
Хранение запасов организуется в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска |
М.В. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2008 г. N 764 "Об основных направлениях по повышению готовности к действиям органов управления и сил гражданской обороны"
Текст постановления официально опубликован не был