В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета города-курорта Железноводска от 25 января 2008 г. N 318 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске, утвержденное решением Совета города-курорта Железноводска от 28 февраля 2007 года N 153", постановлением главы города-курорта Железноводска от 23 июля 2008 г. N 763 "Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и формированию среднесрочного финансового плана города-курорта Железноводска на 2009-2011 годы и бюджета города-курорта Железноводска на 2009 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2009 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города-курорта Железноводска |
В.И.Лозовой |
Утверждены
постановлением главы
города-курорта Железноводска
от 31 июля 2008 г. N 860
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города-курорта
Железноводска Ставропольского края на 2009 год
I. Основные положения
Бюджетная политика Российской Федерации на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2009-2011 годах и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2009 год.
II. Основные направления налоговой политики города-курорта
Железноводска на 2009 год
Приоритетным направлением при формировании налоговой политики города-курорта Железноводска в 2009 году (далее - налоговая политика) является реализация мер, направленных на обеспечение устойчивого роста экономики, увеличение налогового потенциала города-курорта Железноводска, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение случаев уклонения от уплаты налогов.
Основными направлениями, по которым предполагается развивать налоговую политику, являются:
увеличение собираемости налогов на территории города-курорта Железноводска, в первую очередь, формирующих доходную базу бюджета города-курорта Железноводска;
повышение уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
усиление контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
отмена неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономику города-курорта Железноводска налоговых льгот;
совершенствование управления муниципальной собственностью города-курорта Железноводска;
координация действий органов местного самоуправления города-курорта Железноводска с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов, улучшение качества налогового администрирования, увеличение собираемости налогов на территории города-курорта Железноводска.
При принятии решений в сфере налоговой политики, в том числе и при реализации мероприятий по повышению собираемости налогов, следует учитывать их долгосрочные последствия для экономики города-курорта Железноводска, учреждений социальной сферы и доходной базы бюджета города-курорта Железноводска (далее - городской бюджет).
III. Основные направления бюджетной политики города-курорта
Железноводска на 2009 год
Основными направлениями бюджетной политики города-курорта Железноводска на 2009 год являются:
1. Дальнейшее повышение эффективности расходования бюджетных средств.
2. Расширение практики применения методов бюджетирования, ориентированных на результат.
3. Обеспечение исполнения расходных обязательств.
1. Дальнейшее повышение эффективности расходования бюджетных средств
Повышение эффективности бюджетных услуг в действующих условиях должно быть достигнуто за счет перехода к финансовому обеспечению государственных и муниципальных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
Для решения задач по реализации организационных и финансовых основ системы муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2009 году планируется:
разработать порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
разработать порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями;
разработать методику оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления города-курорта Железноводска в соответствии с целями и задачами городских и ведомственных целевых программ;
использовать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг при составлении проекта городского бюджета на 2010 год.
2. Расширение практики применения методов бюджетирования,
ориентированных на результат
Потребности в среднесрочном финансовом планировании тесно связаны с необходимостью иметь четко заявленные цели налоговой политики на более продолжительный период времени. Удлинение горизонта бюджетного планирования и внедрение методов бюджетирования, ориентированных на результат, позволяют прогнозировать достижение поставленных целей по времени, а также потребность в ресурсах для достижения заданного результата.
Для дальнейшего внедрения методов бюджетирования, ориентированных на результат, при формировании городского бюджета на 2009 год предусматривается проведение следующих мероприятий:
разработка всеми субъектами бюджетного планирования города-курорта Железноводска докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
проведение экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города-курорта Железноводска;
анализ существующих городских целевых и ведомственных целевых программ с точки зрения достижения в ходе их реализации целей, соответствующих стратегическим направлениям развития города-курорта Железноводска;
учет результатов рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города-курорта Железноводска при определении основных параметров городского бюджета по расходам в разрезе функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.
См. также Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края"
и Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 31 марта 2008 г. N 107 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края"
3. Обеспечение исполнения расходных обязательств
Учитывая необходимость предоставления населению города-курорта Железноводска конституционных социальных гарантий, а также тот факт, что объем расходов городского бюджета ограничен его доходными возможностями, бюджетная политика города-курорта Железноводска в 2009 году в области расходов будет направлена прежде всего на исполнение и предоставление бюджетных услуг.
При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год сохранится разрыв между объемом законодательно установленных муниципальных обязательств и объемом фактически имеющихся ресурсов для их выполнения. В связи с этим возникает необходимость проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации.
Решения об увеличении объема действующих расходных обязательств или установлении новых расходных обязательств должны приниматься в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах имеющихся финансовых ресурсов, с обязательной оценкой последствий принятых решений для дальнейшего развития экономики города-курорта Железноводска.
Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств в создавшихся условиях являются сферы образования, здравоохранения.
Эффективным инструментом обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых социальных услуг является введение отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере. Расходы бюджета города-курорта Железноводска на оплату труда работников бюджетной сферы должны учитывать средства на введение новых систем оплаты труда, в том числе и средства для обеспечения соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу решения об увеличении минимального размера оплаты труда до 4330 рублей с 01 января 2009 года.
Более высокий уровень инфляции в 2008 году по сравнению с его плановым значением, учтенным при формировании бюджета города-курорта Железноводска, приводит к снижению материальной наполняемости расходов на приобретение продуктов питания и оплату коммунальных услуг в бюджетной сфере.
Учитывая разрыв между объемом законодательно установленных обязательств и объемом фактически имеющихся ресурсов для их выполнения, особенно актуальным становится вопрос о привлечении средств краевого бюджета на реализацию расходных обязательств муниципалитета, в связи с чем при просчете расходов городского бюджета на очередной финансовый год необходимо учесть средства для исполнения условий софинансирования с краевым бюджетом при привлечении средств по отдельным направлениям.
В структуре расходов бюджета города-курорта Железноводска на 2009 год преобладают расходы на финансовое обеспечение публичных услуг в сфере образования, здравоохранения.
Поступление доходов в городской бюджет в течение года носит неравномерный характер, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами городского бюджета. В связи с этим, предлагается определить виды расходов городского бюджета, исполнение обязательств по которым не может быть отсрочено (по кодам расходов классификации операции сектора государственного управления). Кроме того, с целью сохранения социальной стабильности в городе в условиях вынужденного сокращения расходов городского бюджета должны быть определены виды расходов, не подлежащие сокращению (по кодам расходов классификации операции сектора государственного управления). Такими видами расходов (по кодам расходов классификации операции сектора государственного управления) являются:
оплата труда и начисления на фонд оплаты труда, включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
оплата коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы;
расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы для учреждений бюджетной сферы;
расходы на приобретение продуктов питания для учреждений бюджетной сферы;
исполнение долговых обязательств.
IV. Основные направления долговой политики города-курорта Железноводска
Политику в области управления муниципальным долгом необходимо строить на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга и поддержании его объема на управляемом уровне.
Важнейшей задачей в ближайшей перспективе является дальнейшее снижение муниципального долга города-курорта Железноводска и минимизация размера дефицита городского бюджета.
Для достижения этой цели будет проведен следующий комплекс мероприятий:
осуществление планового бюджетного финансирования за счет временно свободных денежных средств на лицевых счетах получателей средств городского бюджета;
проведение мониторинга полноты и эффективности использования бюджетных ассигнований получателями средств городского бюджета, по результатам которого будет приниматься решение о сокращении невостребованных ассигнований по отдельным направлениям расходов городского бюджета.
Начальник финансового управления администрации города-курорта Железноводска |
В.М.Пономарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31 июля 2008 г. N 860 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был