Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 26 февраля 2009 г. N 10-39 ГД
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями города-курорта Пятигорска
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города-курорта Пятигорска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
1.2. Настоящий Порядок определяет организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города-курорта Пятигорска.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги муниципальных предприятий и учреждений, тарифы на предоставление которых устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений;
отраслевой орган - уполномоченный муниципальными правовыми актами Думы города Пятигорска и администрации города Пятигорска отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) администрации города Пятигорска, курирующий муниципальные предприятия и учреждения в определенной сфере деятельности;
независимая экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансовой документации, предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на предоставляемые услуги, производимая экспертными организациями, не являющимися учредителями (участниками) муниципальных предприятий и учреждений.
2. Цели и задачи, принципы и методы установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основные цели установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
2.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений, и улучшение качества предоставляемых ими потребителю услуг.
2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Основные задачи установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
2.2.1. Установление достоверности финансово-экономической информации муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.3. Определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.4. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3. Основные принципы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
2.3.1. Достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей.
2.3.2. Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг, а также получение прибыли муниципальными предприятиями.
2.3.3. Открытость информации о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и порядке их установления.
2.4. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
2.4.1. Метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов, получение прибыли муниципальными предприятиями и учреждениями.
Вышеуказанный метод применяется при установлении тарифов на услуги, которыми должны быть обеспечены потребности всех групп населения в минимально необходимом объеме.
2.4.2. Метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установленные в предыдущем периоде действия тарифов, изменяются с учетом отраслевых индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Метод индексации тарифов применяется при установлении тарифов на услуги, при предоставлении которых не изменяются технологический процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов.
2.4.3. Метод предельных тарифов, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений и анализа деятельности аналогичных организаций.
Этот метод применяется для однотипных услуг, предоставляемых потребителю муниципальными предприятиями и учреждениями, число которых (включая организации других форм собственности) ограничено несколькими единицами.
2.5. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.
2.6. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
2.6.1. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контролирующими органами и (или) администрацией города Пятигорска.
2.6.2. Изменение установленного размера рентабельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.6.3. Объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений.
2.6.4. Создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
3. Экономическое обоснование тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей.
3.2. Уровень рентабельности в тарифе на услуги муниципальных предприятий и учреждений не может превышать 15 процентов за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.3. При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Расходы формируются в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Бухгалтерский учет доходов и расходов в отношении различных видов деятельности должен вестись раздельно в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
4. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений
4.1. Период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений составляет не менее одного года. Тарифы вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования муниципального правового акта администрации города Пятигорска об установлении тарифов.
4.2. Начало действия тарифов на услуги муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска соответствует началу учебного года.
4.3. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются на единицу измерения.
4.4. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, администрации города Пятигорска, Думы города Пятигорска.
4.5. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений материалы по их экономическому обоснованию представляются в отраслевой орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности.
4.6. Материалы по экономическому обоснованию включают в себя:
1) сопроводительное письмо об установлении на очередной период действия тарифа за подписью руководителя муниципального предприятия (учреждения);
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифа;
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
4) экономическое обоснование предлагаемого тарифа с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги);
5) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов;
6) копии документов, подтверждающих стоимость выполняющихся работ (предоставляющихся услуг), включаемых в себестоимость;
7) копии форм бухгалтерской отчетности (форма N 1 - "Бухгалтерский баланс" и форма N 2 - "Отчет о прибылях и убытках") за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы по городу Пятигорску;
8) копию приказа об учетной политике, включая обоснование распределения прямых и косвенных расходов между всеми видами деятельности;
9) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
10) копию штатного расписания;
11) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
12) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для предоставляемой услуги;
13) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
14) сведения о планируемом текущем и капитальном ремонте на регулируемый период;
15) расчет прибыли с направлениями ее использования;
16) данные об объемах реализации услуг в натуральном выражении за предыдущий период регулирования и планируемых объемах на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов.
4.7. В целях обеспечения объективности при рассмотрении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений отраслевой орган, в установленных законодательством Российской Федерации случаях, привлекает экспертные организации, не являющиеся учредителями (участниками) муниципальных предприятий и учреждений для проведения независимой экспертизы тарифов с оплатой услуг независимой экспертизы за счет инициатора установления тарифов.
4.8. Отраслевой орган рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение календарного месяца со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями и учреждениями материалов.
В случае подготовки отраслевым органом заключения о необоснованности представленных муниципальными предприятиями и учреждениями материалов, они возвращаются представившим их муниципальным предприятиям и учреждениям для доработки. Доработка осуществляется указанными предприятиями и учреждениями в течение 10 календарных дней.
4.9. Отраслевым органом осуществляется подготовка проекта муниципального правового акта администрации города Пятигорска об установлении тарифа на соответствующий вид услуг.
4.10. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальным правовым актом администрации города Пятигорска и подлежат официальному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 февраля 2009 г. N 10-39 ГД "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.