Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 8 апреля 2009 г. N 33-41 ГД
Паспорт муниципальной адресной программы
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
в городе Пятигорске на 2009-2011 годы"
Наименование программы. Муниципальная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Пятигорске на 2009-2011 годы".
Основание для разработки программы. Жилищный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Заказчик программы. Администрация города Пятигорска.
Разработчик программы. Муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска".
Исполнители и участники программы. Администрация города Пятигорска. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами города Пятигорска.
Цель и задачи программы. Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета горячей, холодной воды, тепловой энергии, электроэнергии и газа на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, стимулирование процесса экономии энергоресурсов.
Задачи программы:
1) стимулирование процесса экономии энергоресурсов, сокращение потребления тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителями до уровня технически и экономически обоснованных величин;
2) сокращение расходов населения на оплату потребленных энергоресурсов;
3) обеспечение 100 процентного экономически обоснованного оснащения потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Пятигорска коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа (далее приборами учета коммунальных ресурсов);
4) осуществление мониторинга реализации программных мероприятий.
Срок реализации программы. 2009-2011 годы.
Основные мероприятия программы. Основные мероприятия изложены в разделе 4 настоящей программы.
Объемы и источники финансирования программы. Источники финансирования программы составляют: средства бюджета Ставропольского края, местного бюджета и средства собственников помещений многоквартирных домов.
Общий объем финансирования составляет 156 667 000 рублей в т.ч.:
2009 г. - 16 160 000 рублей
2010 г. - 79 133 000 рублей
2011 г. - 61 374 000 рублей
Объем финансирования программы в 2009 году составит:
1) за счет средств бюджета Ставропольского края 6 000 000 руб.;
2) за счет средств местного бюджета 10 000 000 рублей;
3) за счет средства собственников помещений многоквартирных домов 160 000 рублей#
Объемы финансирования программы в 2010-2011 годах могут уточняться при принятии законодательным (представительным) органом государственной власти Ставропольского края закона о бюджете, представительным органом муниципального образования города-курорта Пятигорска решения о бюджете, при принятии решений собственниками помещений многоквартирных домов#
Ожидаемые конечные результаты - получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов#
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов на 10-15% от существующего уровня потребления;
- процент оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных жилых домов 100%#
Целевые индикаторы. Целевые индикаторы изложены в Приложении 1 к настоящей программе
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией города Пятигорска
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В городе Пятигорске по состоянию на 1 марта 2009 года находится 1687 многоквартирных домов, и только 83 из них оборудованы приборами учета.
В результате обследования многоквартирных домов признано технически и экономически целесообразно установить коллективные приборы учета в 1413 МКД с общим количеством приборов учета 1747 штук, из которых коллективных приборов учета тепловой энергии 447 штук, горячего водоснабжения 336 штук, холодного водоснабжения 556 штук, электроснабжения 393 штуки, газоснабжения 15 штук.
Оснащенность средствами учета потребления коммунальных ресурсов: теплосчетчиками (далее - ТС), счетчиками учета горячей воды (далее - ГВС), счетчиками учета холодной воды (далее - ХВС), счетчиками учета электрической энергии (далее - Э/Э), счетчиками учета газа (далее - Г) приведена в таблице.
Таблица
Фактическое наличие приборов учета
в многоквартирных домах города Пятигорска
Вид |
Количество приборов учета (фактическое) |
Количество МКД, оснащенных приборами учета |
% |
ТС |
83 |
|
15,7 |
ГВС |
24 |
|
6,7 |
ХВС |
28 |
|
4,8 |
ЭС |
83 |
|
17,4 |
ГС |
|
|
- |
Всего |
218 |
83 |
- |
Существенную экономию тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий, автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (далее - АИТП), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования.
Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно-регулируемый электропривод насосов и приборы регулирования для поддержания оптимального давления в водопроводной сети.
Дополнение установки приборов учета системами автоматического регулирования энергоресурсов позволит более эффективно решать задачи энергосбережения. Реализация программы обеспечит переход от учета потребления энергоресурсов к их реальной экономии.
Муниципальная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Пятигорске на 2009-2011 годы" направлена на решение жизненно важной проблемы - обеспечение комфортных условий проживания и снижение расходов на содержание жилья за счет повышения энергоэффективности жилых многоэтажных зданий на основе экономии энергии и средств на оплату топливо-энергетических ресурсов.
Программа предусматривает обеспечить 100-процентное экономически обоснованное оснащение потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Пятигорска коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования расхода тепловой и электрической энергии, воды и газа к концу 2011 года.
В период действия программы, 2009-2011 годы, будут созданы условия для обеспечения полного учетного потребления тепловой и электрической энергии, воды и газа на многоквартирных домах города Пятигорска.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета горячей, холодной воды, тепловой энергии, электроэнергии и газа на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, стимулирование процесса экономии энергоресурсов.
Задачи программы:
1) стимулирование процесса экономии энергоресурсов, сокращение потребления тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителями до уровня технически и экономически обоснованных величин;
2) сокращение расходов населения на оплату потребленных энергоресурсов;
3) обеспечение 100-процентного экономически обоснованного оснащения потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Пятигорска коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа (далее приборами учета коммунальных ресурсов);
4) осуществление мониторинга реализации программных мероприятий.
4. Система программных мероприятий.
4.1. Установка на объектах средств регулирования потребления энергоресурсов.
Регулирование теплопотребления может осуществляться широким набором средств, начиная от простейших регуляторов прямого действия и заканчивая системами на основе электронных контроллеров, позволяющих реализовать сложные законы регулирования, учитывая большое число возмущающих факторов. Например, обеспечить снижение теплопотребления по времени суток, выходным дням и (или) при повышении температуры наружного воздуха.
Наиболее простой и дешевый способ регулирования тепловой нагрузки здания - установка корректировочного регулирующего вентиля. Наличие подобных вентилей облегчает не только монтажную регулировку системы, но и позволяет оперативно снижать теплопотребление во время повышения температуры наружного воздуха. Таким образом, простой комплект регулирующей аппаратуры дает возможность поддерживать в здании оптимальный температурный режим и экономить энергоресурсы.
На объектах со значительным (более 0,5 Гкал/час) теплопотреблением целесообразно внедрение автоматического, в том числе программного, регулирования температуры.
Наиболее распространенный способ автоматического регулирования теплоснабжения - использование блочных АИТП высокой степени заводской готовности, состоящих из блоков теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды. Блоки комплектуются современными бесшумными насосами, современными теплообменными аппаратами и датчиками параметров теплоносителя. АИТП устанавливаются в подвалах зданий и могут работать в автономном режиме без постоянного обслуживающего персонала.
В зависимости от комплектации АИТП выполняют следующие функции:
- обеспечение циркуляции воды в системах отопления и горячего водоснабжения;
- автоматическое регулирование расхода теплоносителя и распределение тепла по системам потребления, в том числе программное регулирование по дням недели, времени суток;
- контроль и изменение параметров теплоносителя: температуры и давления сетевой воды, температуры воздуха в помещениях, в зависимости от температуры наружного воздуха;
- фиксирование данных теплопотребления и расхода сетевой и водопроводной воды;
- защита местных систем от аварийного изменения параметров теплоносителя;
- заполнение и подпитка местных систем.
Опыт эксплуатации АИТП позволяет определить зависимость сроков окупаемости от суммарной тепловой нагрузки. При значении энергосберегающего эффекта 10-15 процентов на объектах с тепловой нагрузкой не менее 0,5 Гкал/час срок окупаемости составляет не более 3 лет.
В зданиях с отопительной нагрузкой от 0,2 до 0,5 Гкал/час целесообразно применение упрощенных систем регулирования.
Для зданий с отопительной нагрузкой менее 0,2 Гкал/час следует использовать корректировочные вентили для ручного регулирования теплового потребления.
В целях ускорения проектирования и внедрения АИТП, минимизации финансовых затрат целесообразно разработать отечественный унифицированный модельный ряд автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов. Конструкторская документация на типовой модельный ряд АИТП, утвержденная государственной экспертизой, должна стать базовой при проектировании типовых инженерных систем теплоснабжения зданий и сооружений в коммунальной и социальной сферах.
4.2. Внедрение автоматизированных систем индивидуального учета и регулирования энергоресурсов.
Настоящая программа предусматривает реализацию на многоквартирных домах самых передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах. К таким решениям, в частности, относится Система индивидуального учета потребления и регулирования энергоресурсов.
К несомненным преимуществам данной системы можно отнести:
- вандалоустойчивость и защищенность от несанкционированного доступа;
- справедливое распределение энергоресурсов и компенсация повышенного теплопотребления угловых и северных квартир;
- незаметность и необременительность функционирования для потребителей;
- отсутствие значительной задержки между оказанием коммунальной услуги и начислением платы, соответствующей ее фактическому потреблению;
- получения своевременных сигналов об авариях на внутренних сетях зданий;
- простота в обслуживании и эксплуатации;
- модульность и свободное аппаратное наращивание исходя из условий и специфики инженерных систем жилых зданий.
4.3. Гидравлическая балансировка системы теплоснабжения
Масштабный переход на приборный учет тепловой энергии возможен только в условиях проведения гидравлической балансировки централизованных систем теплоснабжения. Разбалансировка создает сверхнормативное потребление тепловой энергии на объектах, находящихся в начале теплотрасс, и недостаток тепла на ее конечных участках.
Проведение гидравлической балансировки позволяет равномерно в соответствии с потребностями распределить объемы поставок тепла по всем подключенным объектам. Искусственный дефицит тепловой энергии при этом ликвидируется.
Помимо этого, гидравлическая балансировка позволяет в дальнейшем верно оценивать фактическую энергоемкость отдельных объектов и точно рассчитывать энергетический и экономический эффект от проведения тех или иных энергосберегающих мероприятий. В противном случае сопоставление принятого норматива потребления и показаний приборов учета не имеет смысла, поскольку система либо недодает, либо осуществляет сверхпоставки тепла. Более того, на объектах, подключенных к конечным участкам теплотрасс, невозможно будет получить экономию тепла - речь будет идти лишь о создании нормальных условий проживания.
4.4. Организационные мероприятия
Принятие решений собственниками помещений в многоквартирном доме о переходе на коллективный (общедомовой) учет коммунальных ресурсов с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета, а также в софинансировании их установки.
Подача заявок и отбор многоквартирных домов участников данной программы.
Формирование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в порядке, установленном администрацией города Пятигорска.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году приведен в Приложении 2 к настоящей программе.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией города Пятигорска#
6. Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования программы составляют: средства бюджета Ставропольского края, местного бюджета и средства собственников помещений многоквартирных домов#
Общий объем финансирования составляет 156 667 000 рублей, в т.ч.:
2009 г. - 16 160 000 рублей,
2010 г. - 79 133 000 рублей,
2011 г. - 61 374 000 рублей.
Объем финансирования Программы в 2009 году составит:
1) за счет средств бюджета Ставропольского края 6 000 000 руб.;
2) за счет средств местного бюджета 10 000 000 рублей;
3) за счет средства собственников помещений многоквартирных домов 160 000 рублей.
Объемы финансирования программы в 2010-2011 годах могут уточняться при принятии законодательным (представительным) органом государственной власти Ставропольского края закона о бюджете, представительным органом муниципального образования города-курорта Пятигорска решения о бюджете, при принятии решений собственниками помещений многоквартирных домов#
7. Ожидаемые конечные результаты и целевые индикаторы программы
Ожидаемые конечные результаты:
1) получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов#
2) обеспечение снижения потребления энергоресурсов на на# 10-15% от существующего уровня потребления;
3) процент оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных жилых домов составит 100 процентов.
Процент оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета
коммунальных ресурсов в разрезе лет составит:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
ТС |
11,6% |
60,6 % |
100% |
ГВС |
11,3% |
66,1 % |
100% |
ХВС |
17,8% |
64,7 % |
100% |
ЭС |
11,2% |
62,6 % |
100% |
ГС |
0% |
0% |
100% |
Целевые индикаторы изложены в Приложении 1 к настоящей программе.
Управляющий делами |
С.Ю. Перцев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Целевые индикаторы |
|
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 апреля 2009 г. N 33-41 ГД "Об утверждении муниципальной адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.