Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 25 марта 2009 г. N 44-39
Положение о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
1.2. Задачами настоящего Положения является упорядочение отношений в области распространения наружной рекламы в городе-курорте Кисловодске и улучшение градостроительного и архитектурно-художественного облика города.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- рекламная конструкция - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
1) щитовые установки (щиты, стенды) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля;
2) перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля, могут изготавливаться из жестких материалов, из материалов на мягкой основе;
3) динамические рекламоносители - конструкции, с размещаемыми в одной плоскости несколькими рекламными изображениями;
4) флаги (флаговые композиции) - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания (могут использоваться опоры освещения, здания, сооружения и т.д.) и одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ;
5) объемно-пространственные конструкции - преимущественно крышные установки, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Проекты крышных установок должны обеспечивать безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
6) настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, нанесенного непосредственно на стену или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для настенных панно в виде конструкций обязательно разрабатывается проект или дизайн-проект, в котором должна быть обеспечена безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
7) панель-кронштейны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения);
8) консоль-панели - двусторонние конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях;
9) маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
10) проекционные установки, электронные табло, видеоэкраны - предназначены для воспроизведения рекламы и информации с помощью светоотражающих элементов и (или) источника светового излучения;
11) штендеры - размещаются на прилегающей к предприятию (организации) территории. Штендеры могут быть одно- или двусторонними, без подсветки и иного технического оснащения, площадь одной стороны не превышает 1,0 кв. м, размещаются как в пешеходных зонах и на тротуарах, так и вдоль проезжей части не далее 10 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 1,5 м;
- рекламное место - имущество (территория, здание, сооружение или иной объект), на котором устанавливается (размещается) рекламная конструкция.#
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - договор владельца рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимого имущества, а также остановочного пункта движения общественного транспорта, к которым присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником имущества, в том числе с арендатором, либо с лицом, владеющим этим имуществом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
См. постановление Главы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 6 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении базового размера оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции"
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе".
2. Основные требования к распространению наружной рекламы
в городе-курорте Кисловодске
2.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.2. Рекламная конструкция при ее установке на территории города-курорта Кисловодска, зданиях, сооружениях и иных объектах не должна искажать их архитектурно - художественный облик, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления города-курорта, и должна быть размещена в соответствии с требованиями государственного стандарта РФ.
2.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам.
2.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона РФ "О рекламе" и гражданского законодательства.
2.6. Владелец рекламной конструкции обязан проводить замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к рекламным конструкциям.
2.7. Рекламная конструкция должна содержаться в технически исправном состоянии, отвечать требованиям безопасности, иметь маркировку с указанием собственника рекламной конструкции и его реквизитов.
2.8. Использование рекламных конструкций без изображения, с испорченным изображением, а также с иными дефектами не допускается.
2.9. Любые дефекты рекламной конструкции должны быть устранены собственником рекламной конструкции в трехдневный срок, а в случае возникновения угрозы безопасности - незамедлительно.
2.10. Размещение отдельно стоящих рекламных конструкций в курортной зоне города Кисловодска, установленной в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, без установленного единообразного вида и в соответствии с утвержденной дислокацией на карте города запрещается.
См. также:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
2.11. Размещение рекламы (кроме социальной рекламы) на дошкольных и школьных учреждениях не допускается.
3. Оформление отношений между владельцем рекламной конструкции
и собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется
рекламная конструкция
3.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящего положения. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
О Праве собственности и других вещных правах см. Раздел II. Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
3.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (далее Управление) на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Комитетом экономического развития и торговли администрации города-курорта Кисловодска или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса, лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
3.2.2. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города-курорта Кисловодска признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
3.2.3. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.2.4. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган, организующий проведение торгов (в форме аукциона или конкурса), информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
3.2.5. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно, собственником муниципального имущества и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
См. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 мая 2011 г. N 35-411 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город-курорт Кисловодск"
3.2.6. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 3.2.1. - 3.2.4. настоящего положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
3.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 3.2.1. - 3.2.3 настоящего положения.
3.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4. Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции
на территории города-курорта Кисловодска
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в части 3 настоящего положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Для получения разрешения собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции направляет главе города-курорта Кисловодска письменное заявление (далее - заявка).
4.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 3.2.2. и 3.2.3. настоящего положения.
4.3. Разрешения, выданные с нарушением требований частей 3.2, 3.2.1, 3.2.4.-3.2.6, и 4.2. настоящего положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
4.4. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.5. Глава города-курорта Кисловодска направляет заявку и приложенные материалы в Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление) для ее рассмотрения по существу.
4.6. К заявке прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 3.2.-3.5. настоящего положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) документ, подтверждающий право собственности или иное право на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
4) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
а) для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках: топографический опорный план со схемой размещения рекламного средства в масштабе 1:500, цветная фотография формата А-4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности на цветной фотографии формата А-4;
б) для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: цветная фотография формата А-4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении на цветной фотографии формата А-4;
5) сведения о внешнем виде рекламной конструкции (размеры рекламной конструкции; эскиз (разрезы) рекламной конструкции в масштабе 1:500, цветная фотография формата А-4 рекламной конструкции;
6) проект рекламной конструкции, за исключением штендеров, с расчетом необходимых элементов и копия лицензии организации, выполнившей проект;
7) сведения о характере и о направленности размещаемой рекламы.
4.7. Управление при поступлении заявки и приложенных документов:
- осуществляет ее регистрацию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления;
- проверяет полноту содержания представленных сведений, наличие (отсутствие) на момент регистрации поступившей заявки ранее поданных заявок в отношении данного имущества, определяет перечень субъектов согласования разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.8. Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление.
4.9. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Управления решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Управления незаконным.
4.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.#
6) нарушение требований, установленных частями 3.2. и 4.2 настоящего положения.
4.11. В случае отказа Управления в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
4.12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.13. Управлением решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями# 3.2. настоящего положения, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 4.3. и 4.4. настоящего положения статьи.
4.14. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
4.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 3.2.2. и 3.2.3 настоящего положения - по иску антимонопольного органа.
4.16. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
4.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.18. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации,
5. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,
присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной
собственности города-курорта Кисловодска, ведении или управлении
и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска
5.1. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется в соответствии с "Методикой расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединенных к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций", утвержденной постановлением главы города-курорта Кисловодска.
5.3. Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется единовременно за весь период действия разрешения. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций, осуществляется ежемесячно путем перечисления 100% авансового платежа в срок не позднее 5 числа месяца, за который производится оплата.
5.4. Средства от государственной пошлины за выдачу разрешения и внесение платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления, поступают в бюджет города-курорта Кисловодска.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований
настоящего положения и демонтажа рекламных конструкций
6.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления собственнику-владельцу рекламной конструкции или собственнику недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
6.2. В случае самовольного присоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций, Управление выдает предписание о демонтаже уполномоченной муниципальной организации. Демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен уполномоченной муниципальной организацией способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.
Демонтированные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места их складирования.
Управление в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства организует учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций, а также утверждает сметы расходов уполномоченных муниципальных организаций, связанных с демонтажом, включая транспортировку, учет, хранение рекламных конструкций, восстановление благоустройства и иные расходы, связанные с демонтажом.
После помещения демонтированной рекламной конструкции на хранение Управление направляет собственнику (владельцу) рекламной конструкции уведомление о демонтаже с приложением сметы расходов, связанных с демонтажом.
В уведомлении указываются дата демонтажа рекламной конструкции, место ее хранения.
Возврат демонтированных рекламных конструкций осуществляется по заявлению собственника рекламной конструкции после возмещения им всех расходов, связанных с демонтажом уполномоченной муниципальной организации, осуществившей демонтаж.
6.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца. В случае демонтажа рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной
рекламы и условий договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся
в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов
местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных
организаций
7.1. Нарушение порядка распространения наружной рекламы, а также условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.2. Основанием для расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций, является неисполнение предписаний Управления, нарушение условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и требований действующего законодательства, настоящего Положения.
8. Действие настоящего положения по отношению
к некоторым видам наружной рекламы
8.1. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
8.2. Действия настоящего Положения не распространяются на вывески и указатели, не содержащие рекламного характера.
К вывескам относятся расположенные вдоль поверхности стены конструкции, размер которых не превышает 2,0 кв. м, предназначенные для раскрытия или распространения либо доведения обязательной информации до потребителя в соответствии с федеральными законами, не содержащей сведений рекламного характера.
Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо может состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, не повторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания рядом со входными дверями в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, а в случае невозможности размещения рядом со входными дверями - не далее 10 м от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Установка вывесок осуществляется только при наличии согласования с Управлением архитектуры и градостроительства г. Кисловодска на предмет соответствия вывески внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа города-курорта Кисловодска.
Все сведения, надписи и названия, содержащиеся в вывеске, должны быть на русском языке.
9. Заключительные положения
9.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется решением Думы города-курорта Кисловодска.
9.2. Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 марта 2009 г. N 44-39 "Об утверждении Положения о наружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.