Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Совета города Лермонтова
от 29 апреля 2009 г. N 37
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального
образования город Лермонтов
24 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Лермонтов (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства на территории муниципального образования город Лермонтов, а также выполнение требований по использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Лермонтова осуществляется на основании положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края и города Лермонтова.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального и эффективного использования земель на территории муниципального образования город Лермонтов, а также надлежащего исполнения договорных обязательств, возникших между управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова и землепользователями.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Лермонтов осуществляет управление имущественных отношений администрации города Лермонтова (далее Управление). Полномочия по проведению муниципального земельного контроля и составлению актов возлагаются на сотрудников Управления в соответствии с их должностными обязанностями.
2.2. Управление на территории города Лермонтова осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения законодательства и устранения нарушений в области использования земель, вынесенных Управлением;
к) соблюдением санитарно-технических норм на земельных участках;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Управление имеет право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
3.1. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя Управления.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Решением Совета города Лермонтова Ставропольского края от 24 июня 2009 г. N 49 в пункт 3.3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства в части использования земель;
- в случае обращения землепользователя с заявлением о заключении либо продлении договора аренды земельного участка, изменении условий договора арены земельного участка;
- действие настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения законодательства в части использования земель.
3.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: обмер площади земельного участка, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства.
3.6. В рамках межведомственного сотрудничества Управление имеет право привлекать к проведению проверок и рассмотрению материалов проверок специалистов управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова, Управление Федерального Агентства Кадастра Объектов Недвижимости по Ставропольскому краю, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Росстройнадзор и иные органы в соответствии с их специализацией и полномочиями, в том числе и на платной основе.
3.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом землепользователю или его законному представителю под роспись вручается уведомление о необходимости прибыть к должностному лицу или в соответствующую организацию, уполномоченную на проведение мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
4. Порядок передачи материалов должностным лицам, уполномоченным
составлять протоколы об административных правонарушениях
4.1. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
4.2. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение о возбуждении или об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова.
5. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
Решением Совета города Лермонтова Ставропольского края от 24 июня 2009 г. N 49 в пункт 5.1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1. Управление осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Управлением проводится проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки составляется Акт.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. В случае неустранения нарушения земельного законодательства, имеющего признаки повторного административного правонарушения, Управление направляет материалы должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за повторное совершение административного правонарушения.
5.3. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
5.4. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются должностному лицу или в орган, вынесший Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
6.1. Управление ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
6.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
- в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
- в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.#
- в колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
- в колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- в колонке 6 ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
- в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- в колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление Роснедвижимости по Ставропольскому краю Территориальный (межрайонный) отдел N 20 дня рассмотрения;
- в колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
- в колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются;
- в колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания;
- в колонке 12 указывается дата и номер предписания;
- в колонке 13 - дата составления Акта проверки исполнения предписания;
- в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения;
- в колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением Роснедвижимости по Ставропольскому краю Территориальным (межрайонным) отделом N 20 в суд (мировому судье);
- в колонке 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 29 апреля 2009 г. N 37 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.