Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 28 мая 2009 г. N 54-43 ГД
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009-2011 годы (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" Закон Ставропольского края от 11 августа 1998 года N 21-кз "Об образовании" Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р |
Заказчик Программы |
Администрация города Пятигорска |
Разработчик Программы |
МУ "Управление образования администрации города Пятигорска" |
Исполнители Программы |
МУ "Управление образования администрации города Пятигорска", муниципальные образовательные учреждения |
Цель Программы |
Развитие общего, дополнительного и дошкольного образования города Пятигорска, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования |
Основные задачи Программы |
Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала; внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий обучения и развития учащихся; организация предшкольной подготовки; обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования города; развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов; развитие системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров; совершенствование системы дополнительного образования детей; оптимизация системы управления процессом образования, механизмов финансирования образования, использования финансовых средств бюджета и привлечения дополнительных ресурсов; научное и учебно-методическое обеспечение обновления системы образования, создание инновационных площадок, и организационно-экономических условий инновационной деятельности в сфере образования |
Система программных мероприятий |
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении к Программе |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы 322 834 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 165 455 тыс. рублей, 2010 год - 76 780 тыс. рублей, 2011 год - 80 599 тыс. рублей |
|
в том числе: средства федерального бюджета - 32 999 тыс. рублей, |
|
в том числе: 2009 год - 10 999 тыс. рублей, 2010 год - 11 000 тыс. рублей, 2011 год - 11 000 тыс. рублей, |
|
средства краевого бюджета - 10 768 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 3 114 тыс. рублей, 2010 год - 3 429 тыс. рублей, 2011 год - 4 225 тыс. рублей, |
|
средства местного бюджета - 279 067 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 151 342 тыс. рублей, 2010 год - 62 351 тыс. рублей, 2011 год - 65 374 тыс. рублей# в том числе за счет внебюджетных источников - 56 805 тыс. рублей. в том числе: 2009 год - 18 765 тыс. рублей, 2010 год - 18 840 тыс. рублей, 2011 год - 19 200 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах до 5296 человек |
|
увеличение численности обучающихся 9-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения до 1472 человек |
|
расширение сети образовательных учреждений города Пятигорска, внедряющих инновационные образовательные программы до 15 учреждений |
|
увеличение численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования детей до 9649 человек обеспечение подготовки квалифицированных педагогических кадров |
|
повышение уровня профессиональной подготовки, организация переподготовки не менее 2219 педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска |
|
увеличение числа молодых специалистов-педагогов в образовательных учреждениях города ежегодно на 20-25 человек |
|
модернизация материально-технической и учебной базы образовательных учреждений; дальнейшая информатизация системы образования в городе, внедрение современных информационных образовательных технологий (по программам развития общеобразовательных учреждений) |
|
развитие общественных институтов в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений) в 24 общеобразовательных учреждениях |
Система целевых индикаторов и показателей оценки реализации мероприятий программы |
Система целевых индикаторов и показателей оценки реализации мероприятий программы изложены в разделе VI Программы |
Система организации контроля исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Пятигорска |
I. Состояние и основные проблемы развития системы образования
города-курорта Пятигорска
Численность работников учреждений общего образования |
4402 |
В том числе: педагогических работников |
2361 |
из них: в учреждениях общего среднего и дополнительного образования, детском доме, интернатах |
1666 |
В детских дошкольных учреждениях |
695 |
Заслуженных учителей РФ |
42 |
Детских дошкольных учреждений, всего |
33 |
В том числе муниципальных дошкольных учреждений |
32 |
Воспитывается в детских дошкольных учреждениях детей |
6620 |
Всего специализированных групп в ДОУ |
38 |
В том числе: с нарушением речи |
16 |
С нарушением зрения |
4 |
С нарушением слуха |
2 |
С нарушением органов опоры и движения |
4 |
С нарушением интеллекта |
4 |
Санаторных |
8 |
В них воспитанников |
501 |
Учреждений общего образования |
34 |
В том числе: с углубленным изучением отдельных предметов |
8 |
Гимназий |
2 |
Лицей |
2 |
Центр образования |
1 |
Специальная (коррекционная) школа-интернат |
2 |
Государственные образовательные учреждения |
2 |
Детский дом |
1 |
Межшкольный учебный комбинат |
1 |
Негосударственные образовательные учреждения |
2 |
Лицеи |
1 |
НОУ СОШ "Геула" |
1 |
Всего учащихся в учреждениях общего образования |
17544 |
Учреждений дополнительного образования |
7 |
В них обучаются |
5682 |
Учреждений среднего профессионального образования |
- |
Всего учащихся в учреждениях среднего профессионального образования |
- |
Современная система образования города Пятигорска представляет собой сеть государственных, муниципальных и негосударственных, разноуровневых и разнонаправленных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и специального образования, которые реализуют многочисленные образовательные программы и в основном удовлетворяют потребности обучающихся.
Городская система образования включает в себя 84 учреждения, в числе которых 33 дошкольных образовательных учреждений (с численностью 6620 обучающихся) и 34 общеобразовательных учреждений различных видов и типов (18224 обучающихся), включая учреждения специального (коррекционного) образования, детский дом, межшкольный учебный комбинат, а также 7 учреждений дополнительного образования (5682 обучающихся).
В городе сложилась в целом эффективная система управления образованием. Система образования сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города.
В целях обеспечения равенства образовательных возможностей учащихся в городе в отрасли "Образование" осуществляется инвентаризация образовательных учреждений и расходов на их содержание с учетом социально-экономических и демографических условий. Намечены пути перехода от затратного механизма финансирования сети к подушевому нормативному финансированию общего образования.
В городе создана и успешно развивается система мониторинга за состоянием здоровья детей и внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий. Развивается система дополнительного образования детей.
Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям, развита сеть детских учреждений и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования. Направленно решается проблема 100 процентного охвата детей дошкольным образованием.
Осуществляется обновление содержания общего образования, в 13 школах города введено профильное обучение на старшей ступени обучения, функционируют 64 профильных класса разной направленности: социально-экономические, спортивно-юридические, гуманитарные, технологические и др.
В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
Последовательно осуществляется программа компьютеризации образовательных учреждений.
Выполнение городской целевой программы развития образования города Пятигорска на 2006-2008 годы обеспечило существенные позитивные изменения в организации деятельности образовательных учреждений. Созданы условия для долгосрочного планирования развития отрасли.
Однако в работе по развитию образовательного комплекса города-курорта Пятигорска имеется ряд проблем.
Прежде всего, это проблемы финансирования отрасли. Так, экономический анализ состава затрат на образование города свидетельствует, что на оплату труда расходуется 64% от общего объема финансирования и только 36% направляется на текущие расходы по содержанию зданий, и сооружений, социальные выплаты, организацию питания, прочие расходы. За период действия городской целевой программы развития образования города Пятигорска на 2006-2008 годы на обеспечение учебного процесса, переподготовку педагогических кадров, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, т.е. на качество образовательных услуг за счет федеральных и краевых средств было направлено 586 128,0 тыс. рублей (33,3 % от общего объема выделенных средств).
Материально-техническая база системы образования значительно изношена и устарела, требуется ее обновление. 30% объектов образования находятся в аварийном состоянии, им необходим капитальный ремонт. Обеспеченность ученическими местами на каждого ученика не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Учреждения образования недостаточно оснащены технологическим оборудованием.
В связи с недостаточным бюджетным финансированием противопожарных мероприятий, противопожарная защита образовательных учреждений города находится в неудовлетворительном состоянии.
Не сформировано финансирование организации единого государственного экзамена (транспортные затраты для получения КИМов и отправки результатов ЕГЭ, тиражирование КИМов, типографские услуги во время репетиционных работ).
Остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений, наиболее остро - детских садов. Сохраняется тенденция старения педагогических работников. Недостаточно быстро происходит процесс ротации педагогических кадров, требует дальнейшего развития система социальной поддержки педагогов.
Накапливается комплекс проблем, связанных с ростом числа детей дошкольного возраста. Остро стоит проблема недостаточного количества мест в дошкольных учреждениях города. Необходимо строительство новых детских садов и реорганизация имеющихся.
Слабо развитая материальная база не позволяет полностью обеспечить социальный запрос и охватить всех детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием из-за недостаточного количества ДОУ.
Показатели |
Ед. изм. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Число муниципальных ДОУ |
кол-во |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
33 |
Количество мест в ДОУ |
чел. |
4592 |
4547 |
4228 |
4103 |
4103 |
4103 |
Число детей, посещающих ДОУ |
чел. |
5590 |
5810 |
5901 |
5994 |
6118 |
6139 |
Число детей, на учете на определение в ДОУ |
чел. |
- |
- |
218 |
659 |
1112 |
1613 |
Требует решения проблема сохранения здоровья детей, развития здоровье сберегающих образовательных технологий, препятствующих заболеваниям детей, психическим расстройствам, детской наркомании и алкоголизма, детской и подростковой преступности.
Перечисленные проблемы являются основой определения целей, направлений и задач развития системы образования.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является развитие общего, дополнительного и дошкольного образования города Пятигорска создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования.
Основными задачами Программы являются:
увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах до 5296 человек;
увеличение численности обучающихся 9-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения до 1472 человек;
расширение сети образовательных учреждений города Пятигорска, внедряющих инновационные образовательные программы до 15 учреждений;
увеличение численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования детей до 9649 человек;
обеспечение подготовки квалифицированных педагогических кадров;
повышение уровня профессиональной подготовки, организация переподготовки не менее 2219 педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска;
увеличение числа молодых специалистов-педагогов в образовательных учреждениях города ежегодно на 20-25 человек;
модернизация материально-технической и учебной базы образовательных учреждений;
дальнейшая информатизация системы образования в городе, внедрение современных информационных образовательных технологий (по программам развития общеобразовательных учреждений);
развитие общественных институтов в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений) в 24 общеобразовательных учреждениях.
Исполнители Программы для достижения поставленных задач при реализации Программы обеспечивают:
- предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов;
- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей, научного и технического творчества обучающихся, развитие взаимосвязей образования и культуры;
- создание в городе социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;
- совершенствование системы образования, механизмов финансирования учреждений образования, использования средств и привлечения дополнительных ресурсов;
- развитие социально-активной, творческой, здоровой личности на основе мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- совершенствование взаимодействия органов управления образованием, органов местного самоуправления и общественных организаций (советов руководителей, попечительских советов) в области развития системы образования;
- разграничение полномочий в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об образовании, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- обновление регионального содержания образования, повышение его качества, внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;
- создание инновационных площадок, ресурсных центров и организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности в сфере образования;
- развитие психолого-педагогической и социальной поддержки педагогов, различных категорий детей и их родителей;
- создание системы непрерывного образования;
- мониторинг состояния городской системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования и подготовки специалистов;
- обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования; совершенствование государственной защиты работников системы образования и обучающихся; разработка и реализация целевых подпрограмм.
Программа развития образования города-курорта Пятигорска на 2009-2011 годы предусматривает обеспечение устойчивого функционирования и развития городской системы образования.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
На первом этапе - в 2009 году - важнейшими направлениями реализации Программы выступают:
- совершенствование нормативно-правовой и статистической базы в области образования;
- продолжение работы по созданию во всех школах города условий для организации качественного горячего литания;
- создание городского попечительского Совета по образованию, назначающего управляющие советы, в состав которых должны войти представители муниципальной власти, родители, выпускники, работодатели;
- совершенствование системы подготовки специалистов, обновление механизмов управления и финансирования образования. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формированию проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования.
На втором этапе - в 2010-2011 годах - предполагается реализация основных направлений модернизации и переход к устойчивому развитию системы образования города.
III. Направления реализации Программы и система программных мероприятий
Основными направлениями реализации программных мероприятий являются:
В сфере дошкольного образования:
- сохранение и развитие системы дошкольного образования, обеспечение общедоступности услуг ДОУ для всех групп населения;
- создание условий функционирования различных видов ДОУ для полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с проблемами в развитии;
- совершенствование содержания дошкольного образования - внедрение программно-методического обеспечения развивающейся ориентации;
- введение механизма регуляции качества дошкольного образования через процедуру аттестации и государственной аккредитации;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных стартовых возможностей получения полноценного дошкольного образования, в первую очередь детям с 5,5 лет, используя разные формы дошкольного образования в рамках предшкольного образования;
- содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих ДОУ;
В сфере общего образования:
- создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования города, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, недопущение раннего отсева детей из школ;
- отработка механизмов сохранения и обновления кадровых и материально-технических ресурсов в отдельных учреждениях, отработка образовательных технологий в деятельности ресурсного центра;
- творческая реализация базисного учебного плана образовательных учреждений, отражающего нормативы государственного образовательного стандарта, его национально-регионального компонента и позволяющего удовлетворять запросы населения в образовательных услугах посредством личностно ориентированных технологий воспитания и обучения;
- повышение инновационной компетентности педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях реализации ПНП "Образование";
- продолжение педагогических традиций в городе по трудовому воспитанию;
- сохранение и развитие в сети образовательного комплекса города межшкольного учебного комбината, предоставляющего возможность получения учащимся различных рабочих специальностей;
- обеспечение в городе образовательных потребностей одаренных детей.#
- расширение масштабов использования технологий развивающего обучения, повышение качества образовательного процесса, создание преемственности в образовательных программах дошкольного и начального школьного образования;
- раннее изучение иностранного языка и основ компьютерной грамотности;
- усиление внимания к психофизиологическим особенностям подростков, сосредоточение усилий педагогов и практических психологов на выявление и развитие индивидуальных познавательных потребностей и способностей учащихся, формирование у них готовности к непрерывному образованию;
- обеспечение преемственности в реализации технологий развивающего обучения;
- введение предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах;
- усиление влияния образования на социализацию и гражданскую идентификацию личности, ее профессиональное самоопределение, введение по выбору учащихся профильного обучения в 10-11-х классах, с сохранением общеобразовательных классов, формирование способности и готовности самореализоваться в условиях современной российской цивилизации;
- создание в городе системы мониторинга качества обучения, использование в образовательной практике различных форм независимой экспертизы уровней обученности и компетентности учащихся;
В сфере дополнительного образования детей:
- развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, создание образовательных учреждений полного дня;
- использование системы дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды микрорайонов города;
- привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов, в том числе и из других профессиональных сфер, а также обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров - работников системы дополнительного образования детей;
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
- сохранение и развитие системы межведомственного взаимодействия учреждений дополнительного образования детей, содействие конкурсной разработке авторских программ дополнительного образования, участию учреждений дополнительного образования в различных конкурсах имеющих грантовую поддержку;
В сфере воспитательной работы:
- взаимосвязь воспитательного и учебного процессов в образовательных учреждениях, внешкольной работой, с региональными и особенностями жизни учащихся в регионе КМВ, с их интересами, профессиональными ориентациями;
- создание в реально существующих воспитательных системах конкретных образовательных учреждений "воспитательного пространства" для детей и молодежи в микрорайоне, в целях включения в это пространство различных социальных институтов общества;
- развитие сети клубов, кружков музыкально-художественной и спортивной работы, движения патриотических отрядов и работы "Поста N 1";
- проведение военно-спортивных игр, поддержка технического творчества молодежи, осуществление исследовательских работ в школьных научных обществах;
- увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях, в комнатах по месту жительства;
- усиление роли семьи в воспитании детей и молодежи;
- обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, организацию работы по месту жительства, создание "воспитательного пространства" микрорайона, формирование эффективной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений;
- усиление педагогического влияния на детей и подростков в период летних каникул и повышение их занятости;
- повышение социального статуса педагогических работников, создание условий для их профессионального совершенствования и творчества, единой системы подготовки кадров в области воспитания с учетом специфики образовательных учреждений;
- укрепление взаимодействия с заинтересованными ведомствами и организациями по вопросу воспитания детей и молодежи (отдел по делам молодежи, студенческие объединения вузов);
- создание условий для участия обучающихся в соуправлении образовательными учреждениями, развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов и по месту жительства;
В сфере здоровьесбережения учащихся:
- формирование у детей и молодежи ценности здоровья и здорового образа жизни, за счет реальной разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, повышения удельного веса и качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
- реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
- разработка и внедрение системы коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса;
- улучшение питания учащихся, санитарно-гигиенических условий образовательного учреждения, материально-технической и учебной базы, социально-психологического климата в коллективах;
- совершенствование системы взаимодействия медицинских специалистов и педагогов с родителями, семьей учащихся, участие общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни и профилактике;
- разработка и внедрение программ "Здоровое питание в образовательных учреждениях" и "Образование и здоровье";
В сфере информатизации образования:
- создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации, использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении образованием;
- внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых учебных материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием;
- реализация проекта "Информатизация системы образования", стимулирование разработки инновационных образовательных проектов по приоритетным направлениям процесса информатизации образования;
- развитие в системе образования города дистанционного образования;
- дооснащение компьютерной техникой учреждений образования в соответствии со спецификой их функций;
- развитие сети электронных адресов учреждений, профессиональных объединений педагогов, служб учебно-методического обеспечения образования;
- продолжение внедрения электронного документооборота во все учреждения образования, использование в работе программы "Хронограф";
В сфере инновационной деятельности:
- разработка комплекса теоретических и практических проблем образования, связанных с обеспечением высокого уровня качества образования и непрерывной подготовкой специалистов на уровне современных мировых стандартов;
- совершенствование инновационной деятельности, экспериментальной работы в системе образования города;
- организационная и финансовая поддержка краевых, городских экспериментальных площадок, совершенствование процедуры отбора экспериментальных площадок, в том числе через регулярное проведение конкурсов, творческих отчетов экспериментальных площадок;
- стимулирование общеобразовательных учреждений осуществляющих инновационную деятельность к участию в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование" и других конкурсах имеющих гратновую поддержку;
- систематизация и активное внедрение результатов конкурсов педагогических инициатив для достижения нового качества образования и обеспечения доступности качественного образования;
В сфере кадрового обеспечения:
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преодоление ее отставания от общих процессов обновления общего образования и формирование ее опережающего характера по отношению к образовательной практике;
- совершенствование системы аттестации педагогических кадров;
В сфере социальной защиты:
- использование всех финансовых и материальных ресурсов для реализации в полном объеме нормативно-правовых актов, устанавливающих размеры финансирования образования и уровня оплаты труда работников образования;
- сохранение социальных льгот, предусмотренных законодательством для работников образования;
- обеспечение социальной защиты работников сферы образования, обучающихся и воспитанников;
- организация обеспечения учащихся медицинским обслуживанием и горячим питанием, организованным отдыхом и лечением в период летних каникул.
Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования города-курорта Пятигорска на 2009-2011 годы" приведен в Приложении к настоящей Программе.
IV. Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы 322 834 тыс. рублей,
в том числе: 2009 год - 165 455 тыс. рублей,
2010 год - 76 780 тыс. рублей,
2011 год - 80 599 тыс. рублей#
в том числе:
средства федерального бюджета - 32 999 тыс. рублей,
в том числе: 2009 год - 10 999 тыс. рублей,
2010 год - 11 000 тыс. рублей,
2011 год - 11 000 тыс. рублей,
средства краевого бюджета - 10 768 тыс. рублей,
в том числе: 2009 год - 3 114 тыс. рублей,
2010 год - 3 429 тыс. рублей,
2011 год - 4 225 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 279 067 тыс. рублей,
в том числе: 2009 год - 151 342 тыс. рублей,
2010 год - 62 351 тыс. рублей,
2011 год - 65 374 тыс. рублей
в том числе за счет внебюджетных источников - 56 805 тыс. рублей,
в том числе: 2009 год - 18 765 тыс. рублей,
2010 год - 18 840 тыс. рублей,
2011 год - 19 200 тыс. рублей.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города Пятигорска, дальнейшего развития ее кадровых и материально-технических ресурсов, повышения качества общего и предоставляемых образовательными учреждениями города образовательных услуг.
Программа позволит укрепить и модернизировать материально-техническую и учебную базу образовательных учреждений города Пятигорска.
Внедрение в систему образования города предшкольного образования, раннего изучения (со 2 класса) иностранного языка и информатики позволит создать условия для обеспечения всем детям равных стартовых возможностей, повысить общеобразовательную, компьютерную, лингвистическую грамотность школьников начальных классов.
Программа призвана стимулировать организацию в образовательных учреждениях города Пятигорска предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения на старшей ступени (10-11 классы) школы, обеспечить развитие ресурсных центров на базе образовательных учреждений.
Внедрение дифференцированных и индивидуализированных форм обучения, дальнейшее совершенствование работы с одаренными детьми, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка и внедрение методик обучения учащихся с учетом полиэтнического состава обучающихся будут направлены на обеспечение потребности различных групп населения города Пятигорска в получении качественного и. доступного образования.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему совершенствованию воспитательной работы, формированию у детей и подростков социальной активности, положительной мотивации на ведение здорового образа жизни; создадут условия для развития в образовательных учреждениях города общественных школьных объединений, различных форм ученического самоуправления, что позволит снизить количество правонарушений и проявлений асоциального поведения несовершеннолетних.
Мероприятия Программы позволят:
увеличить численность детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах до 5296 человек
увеличить численность обучающихся 9-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения до 1472 человек
расширить сеть образовательных учреждений города Пятигорска, внедряющих инновационные образовательные программы до 15 учреждений
увеличить численность школьников, обучающихся в системе дополнительного образования детей до 9649 человек
обеспечить подготовку квалифицированных педагогических кадров
повысить уровень профессиональной подготовки, организовать переподготовку не менее 2219 педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска
увеличивать число молодых специалистов-педагогов в образовательных учреждениях города ежегодно на 20-25 человек
производить модернизацию материально-технической и учебной базы образовательных учреждений, дальнейшую информатизацию системы образования в городе, внедрение современных информационных образовательных технологий (по программам развития общеобразовательных учреждений)
создать общественные институты в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений) в 24 общеобразовательных учреждениях.
VI. Система целевых индикаторов и показателей оценки реализации
мероприятий Программы
(процентов)
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Базовое значение (2008 год) |
Динамика целевых показателей |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
72,0 |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
2. |
Численность обучающихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
47,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
3. |
Процент выпускников, сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
88,5 |
94,5 |
97,5 |
98,8 |
4. |
Образовательные учреждения города Пятигорска, занимающиеся опытно-экспериментальной работой |
41 |
45,0 |
47,0 |
48,0 |
5. |
Численность обучающихся в системе дополнительного образования детей |
43,0 |
50,0 |
52,0 |
55,0 |
6. |
Процент детей, состоящих на всех видах профилактического учета, от общего количества обучающихся |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
7. |
Процент обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательное пространство, от их общего числа |
98,0 |
98,5 |
98,5 |
99,0 |
8. |
Работники образовательных учреждений г. Пятигорска, прошедшие повышение квалификации и профессиональную переподготовку |
89,7 |
90,6 |
93,5 |
94,0 |
9. |
Обеспеченность педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами образовательных учреждений города Пятигорска |
97,4 |
98,1 |
98,6 |
98,9 |
10. |
Процент автоматизированных рабочих мест работников |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
11. |
Отношение численности учащихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя |
12,1 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12. |
Процент общеобразовательных учреждений, в которых созданы и действуют органы самоуправления, обеспечивающие общественный характер управления общеобразовательным учреждением |
20,0 |
40,0 |
55,0 |
80,0 |
13. |
Количество образовательных учреждений, имеющих свои, регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет |
25,0 |
35,0 |
45,0 |
50,0 |
VII. Система организации контроля исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Пятигорска.
Управляющий делами |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.