1. Утвердить прилагаемую Программу по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска в 2009 году (далее - Программа).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Л.Г. Паландову.
Глава города-курорта Железноводска |
В.И. Лозовой |
Проект вносит:
Руководитель отдела |
О.В. Зевалова |
Проект визируют:
Первый заместитель главы |
Л.Г. Паландова |
Заместитель главы администрации |
А.В. Королев |
Исполняющая обязанности |
Л.К. Маняхина |
Руководитель отдела |
Е.В. Скальская |
Руководитель общего отдела |
Т.Ю. Калиничева |
Утверждена
постановлением главы
города-курорта Железноводска
от 22 января 2009 г. N 46
Программа по смягчению ситуации на рынке труда
города-курорта Железноводска в 2009 году
См. также постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2009 г. N 685 "О Программе по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска в 2010 году"
Паспорт Программы по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта
Железноводска в 2009 году
Наименование Программы |
Программа по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска в 2009 году (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; протокольное поручение Губернатора Ставропольского края от 20.01.2009 года; Краевая целевая программа по смягчению ситуации на рынке труда Ставропольского края в 2009 году |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Разработчик Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Исполнители Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска"; управление труда и социальной защиты населения города-курорта Железноводска; администрация города-курорта Железноводска |
Цели Программы |
снижение напряженности на рынке труда города-курорта Железноводска и сохранение имеющегося кадрового потенциала предприятий |
Задачи Программы |
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения; создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 год, этапы - по кварталам 2009 года |
Перечень основных мероприятий |
совершенствование нормативно-правовой базы; улучшение функционирования рынка труда; организация общественных работ; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 277379 рублей, в т.ч. за счет средств: субсидий федерального бюджета - 266450 рублей; средств работодателей - 10929 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; снижение напряженности на рынке труда; сдерживание уровня регистрируемой безработицы до 1,1%. |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы осуществляет Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска", контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией города-курорта Железноводска и Государственным учреждением "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Нумерация разделов настоящей программы приводится в соответствии с источником опубликования
Введение
Программа по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска в 2009 году разработана в соответствии со статьями 14, 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", протокольным поручением Губернатора Ставропольского края от 20.01.2009 г., Краевой целевой программой по смягчению ситуации на рынке труда Ставропольского края в 2009 году.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2009 г. N 126-п "Об утверждении Порядка расходования субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2009 году"
Разработка Программы осуществлялась на основе данных мониторинга деятельности крупных предприятий города-курорта Железноводска (по состоянию на 21 января 2009 года), численности безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения города, увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников организаций.
Программа является дополнением и обеспечивает преемственность с Программой содействия занятости населения города-курорта Железноводска на 2009-2010 годы. В Программе определены ключевые проблемы на рынке труда города, цели и задачи, пути их разрешения программными методами.
Мероприятия Программы направлены на реализацию основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения города. Они обеспечивают снижение напряженности на рынке труда города, поддержку занятости граждан, работавших и работающих в организациях, на которые оказал негативное влияние кризис, эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию государственной политики занятости на территории города-курорта Железноводска.
Мероприятия Программы рассчитаны в обязательном порядке на лиц, находящихся под риском увольнения, а также безработных граждан и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений.
2. Анализ ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска
Численность населения города-курорта Железноводска занимает почти 2 % в общей численности населения Ставропольского края. На 1 ноября 2008 года численность населения города по оценке составила 52478 человек и за январь-октябрь 2008 года уменьшилась на 50 человек. Естественная убыль населения компенсирована миграционным приростом на 70 %. Средний возраст населения города составляет 40 лет; 59,7 % населения города находится в трудоспособном возрасте, 15,1 % - моложе трудоспособного возраста, 25,2 % - старше трудоспособного возраста.
Социально-экономическая ситуация в городе-курорте Железноводске в 2008 году по оценке характеризуется стабильностью. Ведущим сектором экономики города-курорта Железноводска является санаторно-курортный комплекс, в котором работает около 16 % населения, занятого в экономике города. В городе расположено 16,5 % здравниц, функционирующих в Регионе Кавказских Минеральных Вод , в которых оздоравливается почти одна пятая всех отдыхающих на федеральном бальнеологическом курорте Российской Федерации. В настоящее время санаторно-курортный комплекс Железноводска представлен 21 здравницей, из них 7 - профсоюзных, 14 - ведомственных и акционированных. В 2008 году на Железноводском курорте отдохнули и поправили здоровье более 82 тыс. человек, количество отдохнувших превысило показатели предыдущего года более чем на 3 тыс. человек. Заполняемость здравниц в целом по городу составила в 2008 году 113,6 %. При этом, в ноябре-декабре 2008 года наблюдалось характерное для этого времени года некоторое снижение загруженности коечной емкости в отдельных санаторно-курортных учреждениях города. Уменьшение заполняемости здравниц также возможно в первом квартале 2009 года, что в определенной степени обусловлено сезонными особенностями функционирования данного сектора экономики и снижением спроса на услуги санаторно-курортного и туристского комплекса в осеннее-зимний период. Такая ситуация складывается ежегодно, и при наступлении весеннего сезона положение стабилизируется. Однако, в условиях финансового кризиса на эффективность работы здравниц отрицательное влияние могут оказать рост безработицы и снижение реальных доходов населения страны.
Важной отраслью специализации экономики города являются также обрабатывающие производства, в частности пищевая промышленность.
За 11 месяцев 2008 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности крупными и средними организациями города составил 899 млн. рублей, в том числе по обрабатывающим производствам - 228 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года рост составил соответственно 194,7 % и 280 %. По оперативной информации экономическая ситуация в городе и в декабре 2008 года также характеризуется ростом выпуска и отгрузки продукции в промышленности.
В 2009 году прогнозируется относительно стабильное положение на промышленных предприятиях города-курорта.
Численность граждан, занятых в экономике города-курорта составляет 24,9 тыс. человек, или 47,4 % от общей численности населения города. Численность работников предприятий и организаций различных форм собственности составляет 18,7 тыс. человек. По данным территориального органа государственной статистики Ставропольского края средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций города составила за январь-октябрь 2008 года 12 тыс. рублей, или на 43,8 % выше уровня аналогичного периода прошлого года.
По опросу руководителей организаций города ситуация на предприятиях на сегодняшний день стабильна, и реальная ситуация будет видна с начала курортного сезона, поскольку экономическое положение города в основной массе зависит от притока отдыхающих. На 21 января 2009 года информацию об увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности работников сообщили 7 предприятий и организации различной формы собственности. В период с февраля по март 2009 года, по предварительным данным, будут уволены 34 человека.
Относительно начала 2008 года число безработных остается на том же уровне.
Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2009 года составил 0,6 %.
Число вакансий, заявленных в службу занятости населения в течение декабря, сократилось с 533 до 470 вакантных рабочих мест или на 12%, а относительно соответствующего периода 2007 года - увеличилось на 15%.
Анализ рынка труда города-курорта Железноводска показал, что ситуация на начало 2009 года характеризуется:
незначительным ростом уровня регистрируемой безработицы к началу 2008 года;
некоторым ростом численности работников организаций города, находящихся под угрозой увольнения.
3. Прогноз ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска на 2009 год
Рынок труда города пополнят лица, которые потеряли работу, либо заняты на предприятиях с неустойчивым финансовым положением.
К этим категориям будут относиться:
1. Граждане, высвобожденные с предприятий, либо намеченные к высвобождению:
в первом квартале 2009 года ожидается сокращение производственного персонала на 34 человека.
2. Граждане, уволившиеся с предприятий "по соглашению сторон", а также по собственному желанию:
число граждан данной категории преобладает над количеством высвобожденных, подвергшихся процедуре высвобождения в соответствии с действующим законодательством.
3. Лица, работающие неполный рабочий день или рабочую неделю, а также находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы:
на 1 предприятии города введен режим неполного рабочего дня для 30 работников.
Предложение рабочей силы будет зависеть также от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.
Занятость населения города в текущем периоде находится в зависимости от загрузки санаторно-курортного комплекса и пищевой промышленности.
Существенное влияние на развитие этих отраслей, а также ряда других, способны оказать меры государственной поддержки по развитию рынка труда, а также дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города, реализуемые за счет субсидий из федерального бюджета.
4. Ключевые проблемы в сфере занятости населения на рынке труда
города-курорта Железноводска
К числу ключевых проблем, характерных для настоящего периода развития, которые определяют содержание и направленность Программы, относятся следующие:
снижение занятости граждан;
сокращение числа рабочих мест;
рост числа лиц, уволенных по соглашению сторон, а также по собственному желанию;
ограниченное число вновь вводимых рабочих мест;
Продолжают присутствовать структурные проблемы квалификационного состава трудовых ресурсов:
1. Относительно низкий уровень квалификации рабочей силы:
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
2. Отсутствие достоверных данных о потребности предприятий, организаций, учреждений в рабочих кадрах и специалистах той или иной профессии (специальности) с учетом темпов их развития на ближайшую перспективу.
5. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение напряженности на рынке труда города-курорта Железноводска и сохранение имеющегося кадрового потенциала предприятий.
Задачи Программы:
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения;
создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан.
См. Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 марта 2009 г. N 279 "Об организации общественных работ для безработных граждан и незанятого населения"
и Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 марта 2009 г. N 242 "О мероприятиях по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в городе-курорте Железноводске в 2009 году"
6. Система мероприятий Программы
Реализация Программы будет осуществляться по ряду взаимосвязанных приоритетных направлений, каждое из которых представляется в виде конкретных мероприятий:
совершенствование нормативно-правовой базы;
улучшение функционирования рынка труда;
организация общественных работ;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Мероприятия по содействию трудоустройству предполагают организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. Граждане, на которых распространяется действие данных мероприятий Программы, привлекаются к участию в общественных работах, организованных как на предприятиях, где вынуждены остановить свою трудовую деятельность, так и на временных местах, созданных в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, а также там, где не запрещено Законом.
Списочная численность лиц, привлеченных к временным общественным работам, составит 20 человек. Продолжительность их временной занятости составит два месяца. Всего на реализацию данных мероприятий потребуется 218579 рублей, в т.ч. субсидии из федерального бюджета - 207650 рублей, средства работодателей - 10929 рублей.
Информация о том, работники каких предприятий и организаций примут участие в общественных работах отражена в приложении 2 к Программе.
В целях содействие# развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предполагается:
См. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
См. также Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
1. Предложить гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработных организовать собственное дело. При принятии гражданами решения об организации собственного дела, им предлагается составить технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта самостоятельно или с помощью соответствующей организации.
2. При предъявлении в орган службы занятости населения свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянско-фермерского хозяйства, граждане получают субсидию в размере причитающегося данному гражданину годового пособия по безработице.
Из средств федерального бюджета для выделения субсидий одному гражданину, участвующему в данной Программе, при установленном нормативе затрат на одного участника, потребуется 58800 рублей субсидий федерального бюджета.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
7. Сроки реализации Программы
Период действия данной Программы рассчитан на 2009 год.
Программа будет реализовываться поэтапно.
Каждый этап соответствует I кварталу.
По итогам этапа - квартала будет предоставляться отчет об использовании финансовых средств, а также информация о корректировке участников дополнительных мероприятий в разрезе конкретных предприятий.
8. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
Всего в 2009 году на реализацию Программы потребуется 277379 рублей, в том числе:
Основным источником ресурсного обеспечения являются средства федерального бюджета в виде субсидий, которые в 2009 году предположительно должны составить 266450 рублей.
Объем средств работодателей составит 10929 рублей.
Субсидии на 2009 год предоставляются Государственному учреждению "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее Реализации
С целью реализации Программы на территории города будет организован анализ ситуации потребности и спроса на рабочую силу, уровня общей и регистрируемой безработицы. C учетом результатов проведенного анализа будет осуществляться планирование деятельности Государственного учреждения "Центр занятости населения города-курорта Железноводска".
В ходе выполнения Программы предусматривается координация усилий работодателей, органов местного самоуправления, профсоюзов и других общественных организаций по реализации государственной политики содействия занятости населения в городе.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений и государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями и соисполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке.
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" осуществляет управление Программой и представляет отчет по ее реализации в Управление государственной службы занятости Ставропольского края в установленном порядке.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Государственным учреждением Государственного учреждения "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" и администрацией города-курорта Железноводска.
10. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы на 2009 год позволит осуществить дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения города, направленные на снижение напряженности на рынке труда города-курорта Железноводска в условиях финансового кризиса; обеспечит согласованность действий центра занятости населения, органов местного самоуправления по выполнению дополнительных мероприятий содействия занятости населения на территории города за счет субсидий федерального бюджета и средств работодателей, средств выделяемых на мероприятия Программы.
Мероприятия Программы направлены на эффективное использование финансовых средств, выделяемых из различных источников на реализацию государственной политики содействия занятости на территории города, с учетом особенностей социально-экономического развития и прогноза ситуации на рынке труда города в 2009 году.
Для оценки эффективности реализации программы устанавливаются контрольные показатели программы, которые предполагают:
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в городе в 2009 году в пределах от 0,6 % до 1,1 %;
повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города при росте числа созданных временных рабочих мест, путем выявления положительных и отрицательных сторон отдельных составляющих рынка труда на долгосрочную перспективу,
повышение обоснованности выбора наиболее эффективных мер;
внедрение прогнозирования ситуации на рынке труда, в том числе определение перспективной потребности работодателей в кадрах и их профессионально-квалификационной структуры.
Первый заместитель главы |
Л.Г. Паландова |
Приложение 1
к программе по смягчению
ситуации на рынке труда
города-курорта Железноводска в 2009 году
от 22 января 2009 г. N 46
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы
по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска
на 2009 год
рублей
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником опубликования
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем выделяемых средств ( руб.) |
Ожидаемые результаты |
||||||||||
Субсидии из федерального бюджета |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||
Бюджет Ставропольского края |
Бюджет муниципальных районов и городов |
Средства работодателей |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
Совершенствование нормативно-правовой базы | |||||||||||||||
1.1. |
Разработка документального сопровождения процессов: - создания временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
1 квартал 2009 года |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Нормативное обеспечение реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города-курорта Железноводска |
||||||||||
1.2. |
Развитие социального партнерства, предусматривающего: - рассмотрение вопросов занятости населения и безработицы на заседаниях оперативного антикризисного штаба при главе города-курорта Железноводска |
Постоянно |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Реализация государственной политики содействия занятости населения |
||||||||||
Улучшение функционирования рынка труда | |||||||||||||||
2.1. |
Мониторинг числа зарегистрированных безработных, банка вакансий, увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников организаций |
Постоянно |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Обеспечение оперативности принятия мер содействия занятости населения |
||||||||||
2.2. |
Участие в формировании и использовании общероссийского банка вакансий |
Постоянно |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Трудоустройство на вакансии, предоставленные общероссийским банком вакансий |
||||||||||
2.3. |
Информирование населения о занятости в условиях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города-курорта Железноводска |
Постоянно |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
||||||||||
Организация общественных работ | |||||||||||||||
3.1. |
Создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения для трудоустройства 20 работников |
2009 год |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска", работодатели, администрация города-курорта Железноводска |
207650 |
|
|
10929 |
Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края и сохранение имеющегося кадрового потенциала предприятий |
|||||||
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | |||||||||||||||
4.1. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости с предоставлением субсидий 1 безработного гражданина |
2009 год |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" |
58800 |
|
|
|
Расширение возможностей трудоустройства |
|||||||
|
Итого на реализацию мероприятий Программы |
|
277379 |
266450 |
|
|
10929 |
|
Первый заместитель главы |
Л.Г. Паландова |
Приложение 2
к программе по смягчению
ситуации на рынке труда
города-курорта Железноводска в 2009 году
от 22 января 2009 г. N 46
Организация общественных работ
N п/п |
Наименование предприятия, высвобождающее работников или с наличием неполного рабочего дня, недели, отпуска без сохранения и т.д. |
Виды работ |
Численность участников (чел.) |
Период участия |
Работодатель, привлекающий на общественные, временные работы |
Объем средств (руб.) |
|||
Всего |
Субсидии из Федерального бюджета |
Средства работодателей |
Средства муниципальных бюджетов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Филиал ТОО "Корпорация Казахмыс" в городе Железноводске |
1. Уборка территории 2. Благоустройство, озеленение и очистка территории 3. Обрезка деревьев и кустарников 4. Мытье окон производственных помещений 5. Архивные вспомогательные работы |
3
5
5
5
2 |
2 месяца |
Филиал ТОО "Корпорация Казахмыс" в городе Железноводске |
218 579 |
207 650 |
10 929 |
|
|
|
Итого: |
20 |
|
|
218 579 |
207 650 |
10 929 |
|
Первый заместитель главы |
Л.Г. Паландова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 января 2009 г. N 46 "О Программе по смягчению ситуации на рынке труда города-курорта Железноводска в 2009 году"
Текст постановления официально опубликован не был