Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено решением
Совета города Лермонтова
от 29 июля 2009 г. N 58
Порядок
сдачи в аренду муниципального имущества муниципального
образования город Лермонтов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
См. Постановление администрации города Лермонтова Ставропольского края от 18 мая 2012 г. N 382 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для предоставления в аренду"
1.2. Положение определяет порядок и условия сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества города Лермонтова (далее - муниципальное имущество).
1.3. Муниципальное имущество сдается в аренду для его эффективного и целевого использования, для получения дополнительного дохода в бюджет города.
1.4. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, за исключением договоров аренды недвижимого имущества сроком до 1 года, подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю.
Об аренде см. Главу 34 Раздела IV. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
2. Представитель собственника, арендодатели и арендаторы
2.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование города Лермонтова.
Представителем собственника при передаче в аренду муниципального имущества города Лермонтова является Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова (далее - Управление).
О компетенции управления имущественных отношений администрации города Лермонтова в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом см. Решение Совета города Лермонтова от 27 февраля 2008 г. N 20
Управление обеспечивает правовую оценку и внутреннюю регистрацию договоров аренды муниципального имущества. Правовая оценка договоров аренды муниципального имущества осуществляется юридической службой администрации в течение десяти рабочих дней с момента поступления договоров на правовую оценку.
2.2. Арендодателем находящегося в муниципальной казне имущества является Управление. Арендодателями имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - указанные предприятия. Арендодателями имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными и образовательными учреждениями, - указанные учреждения.
2.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть любые юридические лица, а также физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
2.4. Муниципальные бюджетные учреждения, за исключением автономных, образовательных учреждений, не вправе выступать арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2.5. Договоры аренды, объектом которых является недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), учреждениями - на праве оперативного управления, заключаются с согласия Управления.
2.6. Договоры аренды, объектом которых является особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными учреждениями на праве оперативного управления, заключаются указанными учреждениями с согласия Управления.
Договоры аренды, объектом которых является движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, указанные предприятия заключают самостоятельно.
Договоры аренды, объектом которых является движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве оперативного управления, указанные предприятия заключают с согласия Управления.
2.7. Образовательные и автономные учреждения вправе выступать арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2.8. Сделки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по передаче в аренду муниципального имущества с нарушением положений пунктов 2.4 - 2.7 настоящего положения являются недействительными как ничтожные.
3. Имущество, передаваемое в аренду
3.1. По договору аренды может быть передано следующее муниципальное имущество:
а) здания, сооружения, нежилые помещения и иное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий города Лермонтова, оперативном управлении муниципальных учреждений города Лермонтова либо составляющее муниципальную казну;
б) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий города Лермонтова, оперативном управлении муниципальных учреждений города Лермонтова либо составляющее муниципальную казну.
4. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, а также муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
См. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4.2. Муниципальные предприятия и учреждения, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на передачу муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду с согласия собственника муниципального имущества, располагавшие имуществом, которое они считают целесообразным передать в аренду, направляют в Управление предложения по передаче муниципального имущества в аренду.
4.3. Юридические и физические лица, заинтересованные в получении в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления, либо муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальным предприятиями и учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, направляют в Управление заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в произвольной форме.
4.4. К заявлению о предоставлении муниципального имущества прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (с предоставлением для обозрения подлинных экземпляров документов);
- копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) (с предоставлением для обозрения подлинного экземпляра);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя (с предоставлением для обозрения подлинного экземпляра),
- копию карты постановки на статистический учет заявителя (с предоставлением для обозрения подлинного экземпляра);
- копию баланса и приложение к балансу за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа о принятии бухгалтерской отчетности.
4.5. По результатам рассмотрения предложений муниципальных предприятий и учреждений по передаче муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду и заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду Управление в течение 30 дней с момента их поступления принимает следующее решение:
а) о согласии на передачу муниципального имущества в аренду и о проведении торгов на право заключения договора аренды;
б) о согласии на передачу муниципального имущества в аренду и о заключении договора аренды без торгов в случаях, установленных законодательством;
в) о несогласии в передаче муниципального имущества в аренду.
4.6. По результатам рассмотрения заявлений о передаче в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления, Управление втечение 30 дней с момента их поступления принимает одно из следующих решений:
а) о проведении торгов на право заключения договора аренды;
б) о заключении договора аренды без торгов в случаях, установленных законодательством;
в) об отказе в передаче муниципального имущества в аренду.
4.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 указанного Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.
До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.8. В случае принятия решения о проведении торгов Управление назначает организатора торгов. В качестве организатора торгов может выступать Управление, владелец имущества на праве оперативного управления, а также специализированные организации.
5. Заключение договора аренды имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения по передаче муниципального имущества в аренду, является договор аренды.
5.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года - и долгосрочным - на 1 год и более.
5.3. Договор аренды может быть досрочно расторгнут в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Договор аренды заключается сторонами на началах добровольности и является основным документом, регулирующим отношения арендатора и арендодателя.
5.4. В договоре аренды предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду недвижимого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, обязанности арендодателя и арендатора по восстановлению и ремонту арендованного имущества, порядок прекращения договора и возврата имущества арендодателю.
5.5. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами или в случае его заключения на один год и более - с момента его государственной регистрации.
5.6. Изменение условий договора допускается только взаимному соглашению сторон. Все изменения и дополнения договора аренды действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
6. Порядок расчета и внесения арендной платы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
Размер арендной платы определяется в соответствии с оценкой независимого оценщика. При проведении торгов на право заключения договора аренды размер арендной платы, определенный в соответствии с оценкой независимого оценщика, является начальной ценой при проведении аукциона либо при проведении конкурса, при условии, что размер арендной платы является критерием конкурса.
См. Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 26 марта 2014 г. N 20 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Лермонтов"
6.2. Арендная плата, установленная в соответствии с настоящим Порядком, является доходом, получаемым от использования сданного в аренду муниципального имущества, подлежащим перечислению в бюджет города Лермонтова в полном объеме, за исключением арендной платы от сдачи в аренду имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.
Копии платежных документов о перечислении арендной платы представляются арендатором в Управление в течение 4 дней с момента внесения платежа, указанного в договоре.
6.3. Расходы арендодателя по содержанию сданного в аренду муниципального имущества (амортизация, налог на имущество, плата за землю, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги) не включаются в установленную настоящим Порядком арендную плату.
См. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072
7. Порядок сдачи в субаренду объектов недвижимого имущества
7.1. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду, если иное не установлено действующим законодательством. Ответственность перед арендодателем за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, сдаваемого в субаренду, несет арендатор.
7.2. Передача в субаренду муниципального имущества, которое закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, допускается только с согласия собственника.
7.3. Договоры субаренды заключаются в соответствии с договором аренды, заключенном в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия основного договора аренды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 29 июля 2009 г. N 58 "Об утверждении Порядка сдачи в аренду муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.