В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2006 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях":
См. также постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 1179 "О порядке подготовки и обучения населения города Ессентуки по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности"
постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ессентуки;
- методические рекомендации МБУ "УГОЧС" по организации Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях города Ессентуки.
2. Руководителям организаций города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях, находящихся в их ведении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Ессентуки |
К.Б. Скоморохин |
Утвержден
Постановлением Администрации
города Ессентуки
от 23 июня 2009 г. N 1018
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ессентуки
1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ессентуки (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2006 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Ессентуки (Приложение. 1)
См.:
Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях"
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 42.0.01-2000 "Гражданская оборона. Основные положения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 7 июля 2000 г. N 186-ст
2. Согласно федерального законодательства, для решения вопросов, связанных с подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в городе, издаются постановления, распоряжения администрации города и принимаются решения на Суженном заседании администрации города Ессентуки, которые имеют силу распоряжений и постановлений администрации города и являются обязательными к исполнению всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории города.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового "Плана основных мероприятий города Ессентуки в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее именуется - план основных мероприятий).
План основных мероприятий города на год разрабатывается МБУ "УГОЧС", утверждается главой города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и других возможных чрезвычайных ситуаций.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчет финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде, по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, на достижение и выполнение которых они предназначены, и конечный результат.
Положения плана основных мероприятий должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки их выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения плановых мероприятий.
Порядок и сроки представления докладов о выполнении плана основных мероприятий города Ессентуки определяются в соответствии с утвержденными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введенными в действие МЧС России.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
6. Ведение гражданской обороны города заключается в выполнении мероприятий по защите работающего персонала организаций, населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения (далее именуется - План) города Ессентуки.
План определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны города в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 102-п "О Порядке подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана определяется методическими рекомендациями МЧС России и Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю.
Ведение гражданской обороны на территории города Ессентуки начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В этих условиях Главой города вводится в действие План города Ессентуки на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объеме или частично.
7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава города, в организациях города - руководители организаций, которые в свою очередь одновременно являются руководителями гражданской обороны на территориях, находящихся в их ведении (Приложение 2).
Руководители гражданской обороны города и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. МБУ "УГОЧС" является структурным подразделением администрации города и создано для решения вопросов местного значения города в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
См. постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3847 "Об организации и осуществлении мероприятий по предотвращению несчастных случаев на водоемах городского округа город-курорт Ессентуки и утверждении правил по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья"
О пожарной безопасности см. также:
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
Разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований настоящих НПБ 104-03
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных, утвержденный приказом МВД РФ от 2 апреля 2001 г. N 390
Компетенция и полномочия МБУ "УГОЧС" определяются положением о муниципальном бюджетном учреждении "Управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями городского округа города - курорта Ессентуки", утверждаемым правовым актом администрации города.
9. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Эту работу проводят оперативные дежурные единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) МБУ "УГОЧС", которые круглосуточно осуществляют свою деятельность по приему и передачи сигналов управления.
См. постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 февраля 2007 г. N 434 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города в составе муниципального бюджетного учреждения "Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа города-курорта Ессентуки"
Деятельность оперативных дежурных ЕДДС МБУ "УГОЧС" осуществляется на основании должностных инструкций, приказов и распоряжений начальника МБУ "УГОЧС" города Ессентуки.
Оповещение и доведение информации до Главы города, руководящего состава гражданской обороны и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется через территориальную автоматизированную систему оповещения с использованием каналов центрального, местного телевидения и радиовещания.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
См. постановление Главы города Ессентуки Ставропольского края от 28 декабря 2005 г. N 3863 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических систем оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени"
См. постановление Главы города Ессентуки Ставропольского края от 28 декабря 2005 г. N 3833 "О порядке сбора и обмена информацией в городском округе город-курорт Ессентуки в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города об опасности в военное время, поддержания ее в состоянии постоянной готовности определяется положением, разрабатываемым МБУ "УГОЧС", и утверждается правовым актом администрации города.
Для руководства проведением мероприятий по переводу гражданской обороны города с мирного на военное положение, защите населения и территорий города, устойчивого управления организациями при ведении гражданской обороны Главой города заблаговременно в мирное время в обязательном порядке создается городской запасный пункт управления (далее именуется - ГЗПУ), оборудованный в защитном сооружении.
Порядок приведения и поддержания ГЗПУ гражданской обороны города в установленных степенях готовности гражданской обороны утверждается Главой города - руководителем гражданской обороны города.
В целях устойчивого управления в условиях ведения гражданской обороны города создается объединенный штаб по управлению гражданской обороны города Ессентуки, в состав которого входят руководители и работники МБУ "УГОЧС", спасательных служб, военного комиссариата города Ессентуки.
На основе этого штаба разрабатывается боевой расчет оперативно-технического состава ГЗПУ гражданской обороны на военное время и угрожаемый период, утверждаемый руководителем гражданской обороны города.
Специальная группа объединенного штаба, входящая в состав боевого расчета, обеспечивает всестороннюю подготовку ГЗПУ к работе, в первую очередь подготовку рабочих мест для управления спасательными службами, основного оперативного состава и средств связи, а также осуществляется перевод защитного сооружения и его систем жизнеобеспечения в режим функционирования.
С прибытием оперативной группы гражданской обороны города, возглавляемой заместителем начальника МБУ "УГОЧС", на ГЗПУ организуется круглосуточная работа дежурных смен и завершается общая подготовка к их использованию по предназначению.
С занятием ГЗПУ объединенным штабом города развертывается работа его структурных элементов в полном объеме, организуется взаимодействие с органами управления спасательных служб гражданской обороны и организаций города с вышестоящими органами управления.
Управление гражданской обороной города осуществляется по всем линиям и каналам проводной и радиосвязи с соблюдением скрытого управления.
Для обеспечения поддержания постоянной связи с вышестоящими органами управления, подчиненными и взаимодействующими органами управления, оперативными группами, развертываемыми в районах выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). На транспортных средствах высокой проходимости создается подвижный пункт управления МБУ "УГОЧС", оборудованный всеми необходимыми видами и средствами связи.
Состав объединенного штаба, групп боевого расчета органов управления гражданской обороны и порядок занятия ими соответствующих пунктов управления в установленных степенях готовности гражданской обороны определяются Главой города - руководителем гражданской обороны города.
10. Органы местного самоуправления города, в пределах своих полномочий в области гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июля 2007 г. N 77-п "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
См. постановление Главы города Ессентуки Ставропольского края от 28 декабря 2005 г. N 3837 "О порядке создания и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город-курорт Ессентуки"
11. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны, основу которых составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и спасательные службы гражданской обороны.
См. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
Правовым актом администрации города Ессентуки создаются спасательные службы гражданской обороны (далее именуются - службы): медицинская, коммунально-техническая, инженерная, транспортно-техническая, противопожарная, оповещения и связи, охраны общественного порядка, торговли и питания, энергетики и светомаскировки, санитарно-эпидемиологическая - по г. Ессентуки, спасательная служба МБУ "УГОЧС".
Задачи, организация и порядок деятельности определяются положениями о службах, утверждаемыми Главой города по согласованию с руководителями соответствующих служб Ставропольского края.
В состав городских служб входят органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для совместного проведения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб, создаваемых Главой города, определяются в зависимости от характера и объема выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города, а также наличия соответствующей базы для их создания (Приложение 3).
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники служб, а также руководители организаций города, на базе которых созданы эти силы.
НАСФ организаций представляют собой структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах разрушения (поражения) и зонах чрезвычайных ситуаций.
НАСФ создаются в целях проведения АСДНР, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России, исходя из решаемых задач гражданской обороны и защиты населения на территории города, и согласовываются с МБУ "УГОЧС" города.
НАСФ подразделяются, по подчиненности, на территориальные (городские) и организаций (объектовые).
Территориальные (городские) НАСФ предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, наращивания группировки сил и средств при проведении АСДНР на важных участках и на наиболее пострадавших территориях города.
Базой для создания территориальных (городских) формирований являются организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории города.
Перечень, состав и предназначение территориальных (городских) НАСФ утверждается правовым актом администрации города.
Территориальные (городские) НАСФ в мирное время решением руководителя гражданской обороны города могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Личный состав НАСФ комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Зачисление граждан в состав формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов НАСФ организаций, предназначенных для непосредственного выполнения АСДНР, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для производственной деятельности.
Применение НАСФ по предназначению осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города, планами служб и планами гражданской обороны организаций города, разрабатываемыми в установленном порядке.
Финансирование создания и практической деятельности формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
12. В целях снижения возможных потерь и разрушений на территории города в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе создаются постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города (далее именуется - комиссии по ПУФ), в установленном порядке утверждаются состав комиссий и положения о них.
См. постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3853 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время"
Компетенция и полномочия комиссий по ПУФ, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них или решениями об их организации.
Постоянная действующая комиссия по ПУФ города, возглавляется заместителем администрации Главы города (Приложение 4).
13. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и мероприятий ПУФ в военное время решением главы города - руководителя по гражданской обороне заблаговременно в мирное время в городе и организациях создаются следующие комиссии (Приложение 5):
- постоянная эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии (группы) организаций города;
- постоянные комиссии по ПУФ (группы) организаций города
- городские сборные эвакуационные пункты и пункты посадки населения на транспорт.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время распоряжением администрации города создается постоянная эвакуационная комиссия города, возглавляемая заместителем Главы администрации города, утверждается состав комиссии (Приложение 6).
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
Деятельность постоянной эвакуационной комиссии города регламентируется положением о комиссии, утверждаемым правовым актом администрации города.
Эвакуация работающего персонала организаций и членов их семей организуется и проводится по организациям города, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства в соответствии с Планом эвакуации населения города, утверждаемым Главой города.
В расчет численности эвакуируемого населения города не включаются военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, а также нетранспортабельные больные, находящиеся в стационарах лечебных учреждений и на дому.
Для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону правовым актом администрации города на военное время на базе организаций города создаются сборные эвакуационные пункты.
Сборные эвакуационные пункты города располагаются вблизи пунктов посадки эвакуируемых на транспорт, как правило, в зданиях общественного назначения (Приложение 7).
Автомобили, предназначенные для выполнения эвакуационных перевозок, формируются в автоколонны на территории предприятий - формирователей и по мере формирования колонн прибывают на отведенный для них участок улицы, прилегающий к сборным эвакуационным пунктам города.
Каждая автоколонна осуществляет перевозки по закрепленному за ней маршруту.
Размещение эвакуируемого населения города Ессентуки в особый период планируется в населенных пунктах загородной зоны Туркменского и Кировского районов и осуществляется в соответствии с Планом эвакуации города к местам размещения в загородной зоне на основе:
- договоров-соглашений между Главой города Ессентуки и главами администраций Туркменского и Кировского района на размещение, первоочередное жизнеобеспечение и трудоустройство эвакуируемого населения в местах расселения.
Прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения города Ессентуки в местах расселения организуют приемные эвакуационные комиссии назначенных районов загородной зоны.
Вывоз эвакуируемого населения города Ессентуки с пунктов высадки и приемных эвакуационных пунктов загородной зоны в места расселения эвакуируемых осуществляется автомобильным транспортом города Ессентуки и сельских поселений Туркменского и Кировского районов.
Снабжение эвакуированного населения города Ессентуки продовольствием и промышленными товарами в местах расселения осуществляется через предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. С этой целью в загородной зоне дополнительно развертывается торговая сеть за счет эвакуируемых из города Ессентуки предприятий торговли и общественного питания.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов загородной зоны.
Вывоз запасов материальных и культурных ценностей города Ессентуки в безопасные районы планируется по завершении эвакуации населения города в место размещения (г. Новопавловск Кировского района).
Заблаговременно осуществляется уточнение расчетов потребности и наличия планируемого транспорта для эвакуационных перевозок, предполагаемых сроков, количества и объемов вывоза эвакуируемого груза в места размещения в загородной зоне и порядка выполнения погрузочно-разгрузочных работ личным составом привлекаемых команд.
В целях создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий в городе заблаговременно планируются и осуществляются в военное время мероприятия по медицинскому, транспортному, инженерному, материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, связи и оповещению.
14. К объектам гражданской обороны города относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, пункты санитарной обработки населения, станции специальной обработки одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
См. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309
Убежища в городе создаются для защиты:
- работников вахтовых смен организаций, продолжающих работу на территории города в военное время, для поддержания жизнедеятельности предприятий коммунального назначения;
- нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.
Рабочие и служащие организаций, продолжающие работу в военное время и не обеспеченные защитными сооружениями гражданской обороны, укрываются в типовых быстро возводимых убежищах и простейших укрытиях на рабочих местах.
Экстренное укрытие гражданского населения города предусматривается в приспосабливаемых подвальных помещениях, отдельно стоящих полузаглубленных складах и хранилищах, цокольных этажах зданий и сооружений малой этажности.
Руководителям организаций города, не имеющим убежищ для защиты работников НРС, в установленном порядке выдается утвержденный график строительства быстро возводимых укрытий в мобилизационный период и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
Помещения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов.
Для проведения санитарной обработки населения города на базе существующих предприятий банно-прачечного хозяйства развертываются пункты санитарной обработки населения и станции специальной обработки одежды, а для специальной обработки автотранспортной техники на базе транспортных предприятий, частных автомоек города организуются станции специальной обработки техники (Приложение 8).
Порядок создания, оснащения и практического применения указанных формирований на военное время определяется распоряжением администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется правовым актом администрации города.
При определении номенклатуры и объемов запасов в целях решения задач в области гражданской обороны учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Администрация города, в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территории города осуществляет следующие мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей города Ессентуки и на основе примерных программ МЧС России, примерных программ обучения работающего и неработающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава НАСФ и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- методическое руководство и контроль за обучением работников гражданской обороны, личного состава формирований организаций и служб, находящихся на территории города;
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города (Приложение 9);
- осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны с привлечением средств массовой информации;
- организация подготовки и обучения населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемая в соответствии с организационно-методическими указаниями, утвержденными Главой города Ессентуки.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях и ее совершенствование;
- организация установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
См. Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне в городе Ессентуки, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (Приложение 10), являются:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (Приложение 11, 12):
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
См. Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
См. также Приказ МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"
16.5. По световой и другим видам маскировки (Приложение 13):
- заблаговременное проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного и внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- проведение организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки жилых и административных зданий при подаче сигнала "Воздушная тревога";
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, подготовка и организация деятельности НАСФ и спасательных служб гражданской обороны для решения задач в области гражданской обороны на своих объектах и территориях города;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер (Приложение 14):
- проведение мероприятий по организации основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и содержание по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению:
коммунально-бытовых услуг;
информационно-психологической поддержки;
- проведение:
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
медико-санитарного обеспечения лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне;
- оказание пострадавшему населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, - организация тушения пожаров в жилой застройке, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время (Приложение 15).
16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) (Приложение 16):
- обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города по своевременному выявлению и оценке радиоактивной, химической, биологической обстановки, определению степени загрязнения объектов окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды радиоактивными, химическими и биологическими опасными веществами.
16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию одежды, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации населения в безопасные районы;
- организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и местах массового скопления пострадавшего населения;
- организация охраны поврежденных домов и домов с отселенными жильцами, имущества юридических и физических лиц по договорам, сбора ценных вещей пострадавшего населения, опознания пострадавших и погибших.
16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и восстановления нарушенного производства при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16.13. По срочному захоронению трупов в военное время (Приложение 17):
- заблаговременное, в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание и подготовка похоронной команды города, обеспечивающей захоронение погибших в ходе ведения гражданской обороны;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и преданию их земле;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля.
См. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
16.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства, перевооружения и реконструкции зданий и сооружений;
- - осуществление мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов, необходимых для жизнеобеспечения населения города;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях производственных объектов организаций, коммунальных и энергетических сетях города, а также срочного восстановления их функционирования;
- создание страхового фонда документации.
16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование применения сил гражданской обороны и всестороннего их обеспечения на маршрутах выдвижения и в очагах поражения;
- поддержание сил гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
17. Финансирование обеспечения мероприятий местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города является расходным обязательством администрации города Ессентуки.
Оплата расходов, связанных с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций города Ессентуки.
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании годовых и перспективных планов. Эти планы определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в степени готовности при переводе ее с мирного на военное время.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается МБУ "УГОЧС", утверждается главой города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчет финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде, по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, на достижение и выполнение которых они предназначены, и конечный результат.
Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава города, в организациях города - руководители организаций, которые в свою очередь одновременно являются руководителями гражданской обороны на территориях, находящихся в их ведении.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 23 июня 2009 г. N 1018 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ессентуки"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника