Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 6 октября 2009 г. N 4845
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений
города-курорта Пятигорска на 2009-2013 годы"
16 декабря 2011 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 декабря 2011 г. N 4766 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности
муниципальных учреждений города-курорта Пятигорска на 2009-2013 годы"
Наименование программы. Муниципальная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города-курорта Пятигорска на 2009-2013 годы"
Основание для разработки. Федеральный закон от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ставропольского края от 7 июня 2004 года N 41-кз "О пожарной безопасности", Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Заказчик программы. Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
Разработчик программы. Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
Исполнители программы. Муниципальные учреждения: администрация г. Пятигорска, МУ "Управление образования администрации г. Пятигорска" (далее - Управление образования); МУ "Управление здравоохранения администрации г. Пятигорска" (далее - Управление здравоохранения); МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска" (далее - Управление культуры); "Отдел физической культуры и спорта администрации города Пятигорска" (далее - Отдел физической культуры и спорта).
Цели программы. Снижение риска возникновения пожаров, сохранение жизни и здоровья работников учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, учащихся, пациентов и посетителей данных учреждений; предупреждение порчи и утраты государственного и муниципального имущества учреждений бюджетной сферы; повышение уровня знаний ответственных лиц за пожарную безопасность муниципальных учреждений.
Задачи программы. Обеспечение муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта автоматическими средствами пожарной сигнализации и оповещения;
проведение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение их противопожарным водоснабжением;
проведение мероприятий по противопожарному обучению лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов;
создание благоприятных условий для тушения пожара и спасения людей.
Срок и этапы реализации Программы.
2009-2013 годы.
Объемы и источники финансирования.
Объем финансирования на период действия программы (2011-2013 годы) составляет 22 857,32 тыс. рублей, из них 9331,29 тыс. рублей из средств местного бюджета, 2823,40 тыс. рублей за счет софинансирования средств краевого бюджета и 10702,63 тыс. рублей за счет 5% средств бюджетных учреждений, полученных от оказания платных услуг, в том числе по годам реализации:
2011 г. - 10597,42 тыс. рублей
(5146,61 - МБ; 1550, 60 - КБ; 3900, 21 - 5%);
2012 г. - 6129,95 тыс. рублей
(2092,34 - МБ, 636,40 - КБ, 3401, 21 - 5%);
2013 г. - 6129,95 тыс. рублей
(2092,34 - МБ, 636,40 - КБ, 3401, 21 - 5%)
Ожидаемые результаты - увеличение доли муниципальных учреждений города, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 90%;
- снижение материального ущерба за счет сокращения времени обнаружения очагов возгорания, своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, а также благодаря использованию сил и средств противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожаров на 10%.
1. Содержание проблемы,
обоснование необходимости ее решения программным методом
В условиях перехода страны к рыночным отношениям средства на обеспечение людей и укрепление противопожарной защиты объектов не выделялись. Имеющиеся установки автоматической противопожарной защиты, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и многие другие средства противопожарной защиты с течением времени устарели и пришли в негодность. В связи с этим на сегодняшний день основная масса объектов муниципальных учреждений в городе-курорте Пятигорске оказалась незащищенной в противопожарном отношении.
Актуальность данного вопроса возрастает, когда речь, идет об учреждениях с массовым пребыванием людей на объектах образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта. Возникновение пожаров на данных объектах, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но и к травматизму и гибели людей.
Основными нарушениями требований пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта города-курорта Пятигорска являются:
отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;
несоответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности;
отсутствие или неисправность внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения.
Применение программного метода позволит обеспечить комплексное урегулирование проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности.
2. Основные цели и задачи Программы.
Целями Программы являются снижение риска возникновения пожаров, сохранение жизни и здоровья работников учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, учащихся, пациентов и посетителей данных учреждений; предупреждение порчи и утраты государственного и муниципального имущества учреждений бюджетной сферы; повышение уровня знаний лиц, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений.
О пожарной безопасности см. также:
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
Разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований настоящих НПБ 104-03
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара"
Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных, утвержденный приказом МВД РФ от 2 апреля 2001 г. N 390
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта современными автоматическими средствами пожарной сигнализации и оповещения;
проведение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение их противопожарным водоснабжением;
проведение мероприятий по противопожарному обучению лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов;
создание благоприятных условий для тушения пожара и спасения людей.
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 2208 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" Управлением общественной безопасности администрации г. Пятигорска"
3. Срок и этапы реализации Программы.
Срок действия Программы составляет 5 лет (2009-2013 годы). Данный срок рассчитан на планомерное приведение муниципальных объектов в пожаробезопасное состояние и обеспечение условий безопасности людей.
4. Перечень основных мероприятий Программы.
В данной Программе предусмотрено выполнение мероприятий по предотвращению пожаров, обнаружению их на ранней стадии возникновения, ограничению распространения и повышение условий безопасности людей в зданиях и сооружениях объектов образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта, согласно приложению к муниципальной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города-курорта Пятигорска на 2009-2013 годы".
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования).
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, софинансирования за счет средств краевого бюджета и денежных средств бюджетных учреждений, полученных от оказания платных услуг, на осуществление противопожарных мероприятий.
Прогнозируемый объем финансирования на период действия Программы (2009-2013 годы) составляет 48332,5 тыс. рублей, из них 28811,6 тыс. рублей из средств местного бюджета, 9917,9 тыс. рублей за счет софинансирования средств краевого бюджета и 9603 тысяч рублей за счет 5% средств бюджетных учреждений, полученных от оказания платных услуг, в том числе;
1) по годам реализации:
2009 - 14378,2 тысячи рублей (8599 - МБ, 4431,7 - КБ, 1365,5 - 5%);
2010 - 9258,6 тысячи рублей (4924,2 - МБ, 2293,6 - КБ, 2040,8 - 5%);
2011 - 9180,2 тысячи рублей (4941,9 - МБ, 2293,7 - КБ, 1944,6 - 5%);
2012 - 7734,8 тысячи рублей (5112,9 - МБ, 458,2 - КБ, 2163,7 - 5%);
2013 - 7780,7 тысячи рублей (5233,6 - МБ, 458,7 - КБ, 2088,4 - 5%).
2) по ответственным исполнителям программы:
Управление образования - 13243,2 тысячи рублей (из них МБ - 8 536,7; КБ - 4706,5);
Управление здравоохранения - 32528,8 тысячи рублей (из них МБ - 18 188,8; КБ - 5 211,4; 5% - 9128,6);
Управление культуры - 1285 тысяч рублей (из них МБ - 1175; 5% - 125);
Отдел физической культуры и спорта - 1213,5 тысячи рублей (из них МБ - 849,1; 5% - 364,4);
Отдел хозяйственного обеспечения администрации города - 62 тысячи рублей средств МБ.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться при формировании проекта бюджета города на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает порядок организационного взаимодействия между участниками (исполнителями) программы.
Заказчик программы - Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, определяет конкретные объемы финансирования из бюджета города на очередной финансовый год, контролирует выполнение мероприятий и координирует деятельность ответственных исполнителей при реализации мероприятий Программы, несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Исполнители Программы - муниципальные учреждения: "Управление образования"; "Управление здравоохранения"; "Управление культуры"; "Отдел физической культуры и спорта", организуют выполнение мероприятий программы, несут ответственность за рациональное использование выделенных финансовых средств, предоставляют заказчику отчеты о расходовании денежных средств и о ходе выполнения мероприятий.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2013 году обеспечить муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта средствами пожарной автоматики, что в 2,5 - 3 раза сократит время обнаружения очагов возгорания, своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, а также благодаря использованию сил и средств противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожаров будет способствовать снижению материального ущерба на 8-10 процентов.
Своевременная заправка и замена огнетушителей и приобретение средств пожаротушения позволит локализовать, а местами и ликвидировать очаги возгорания на ранней стадии силами сотрудников учреждений до прибытия противопожарных служб.
Обработка сгораемых конструкций зданий огнезащитным составом и обеспечение зданий противопожарным водоснабжением будут способствовать ограничению распространения пожаров, формированию благоприятных условий для их тушения и повысят огнестойкость конструкций зданий.
Демонтаж глухих металлических решеток, установка распашных решеток обеспечит условия для успешной эвакуации людей.
Показатели эффективности реализации Программы указаны в таблице.
Показатели эффективности реализации Программы
(в процентах)
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Увеличение доли муниципальных учреждений города, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
2 |
Снижение материального ущерба. |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.