Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 15 сентября 2009 г. N 1247
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема
граждан в администрации города Георгиевска
1.Общие положения
1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации города Георгиевска (далее - Инструкция) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан (далее - обращение), а также организации личного приема граждан в администрации города и ее структурных подразделениях.
Рассмотрение обращений граждан и проведение личного приема граждан Главой города, его заместителями организуется общим отделом администрации города.
Предусмотренный Инструкцией порядок приема, учёта, регистрации, рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц в переделах компетенции, которые несут ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их личному приему в администрации города в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Ставропольского края.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия.
1.6. В письменном обращении должно быть в обязательном порядке указано либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с изложением сути обращения, поставлены личная подпись и дата.
1.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.8. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования (интернет-сайт, электронная почта и т.д.) распечатывается на бумажный носитель и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
2. Порядок приема и регистрации письменных обращений,
рассмотрения обращений граждан
2.1. Все поступившие письменные обращения граждан на имя Главы города, заместителей главы администрации города подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию города в журнале регистрации письменных обращений граждан, включенном в номенклатуру дел и программе "Учет писем и обращений граждан" ответственным должностным лицом, ведущим делопроизводство по обращениям граждан.
2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, его структурных подразделений или должностных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.5. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
2.6. В структурных подразделениях администрации города с правом юридического лица ведение делопроизводства по обращениям граждан возлагается на ответственное должностное лицо и осуществляется в соответствии с общим порядком приема, учета и регистрации письменных обращений граждан, без применения компьютерной программы.
2.7. На каждое обращение, поступившее на имя Главы города, заместителей главы администрации города заполняется электронная учетная карточка письма, в которой отмечается дата поступления, регистрационный индекс, фамилия, имя, отчество, обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения, социальное положение, льготный состав, первичное или повторное обращение, суть обращения, кому оно направлено на исполнение, тематическая классификация обращения.
2.8. Регистрационный индекс обращения указывается в штампе, который ставится на свободном от текста месте лицевой стороны первого листа обращения. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения (например: Ан-9, А-10, К-17, Ю-1). Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы "Кол" и "Ан". Если письмо подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первые два-три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
Конверты, в которых поступили обращения граждан, прикрепляются к ним и хранятся вместе.
2.9. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационных карточках делается отметка "повторно" и подбирается вся предыдущая переписка.
2.10. Повторными считаются обращения граждан, поступившие от одного и того лица по одному и тому же вопросу, в которых:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в администрацию города, его структурные подразделения;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения.
2.11. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
2.12. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, Глава города, заместители главы администрации города принимают меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщают заявителю в письменной форме.
2.13. Все поступившие обращения после регистрации докладываются Главе города, который обязан определить порядок и сроки их рассмотрения, дать по каждому из них письменное указание исполнителям.
2.14. Обращения, поступившие в администрацию города, структурные подразделения или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
2.15. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
о передаче обращения на рассмотрение в структурные подразделения администрации города;
о направлении обращения по принадлежности другим адресатам, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению администрации города.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан
3.1. Администрация города, его структурные подразделения или должностные лица:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в законе (статья 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.2. Ответ на обращение подписывается Главой города, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответы печатаются на бланках установленной формы и регистрируются в журнале учета.
3.3. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, и если предмет рассмотрения присутствует, то обращение обязательно рассматривается руководством. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.6. Администрация города или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города, заместители главы администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию города или соответствующему должностному лицу.
3.11. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений, с надписью "В дело" и подписью Главы города или заместителями главы администрации города передаются в общий отдел для формирования дела, включенного в номенклатуру дел.
3.12. Документы и переписка по обращениям граждан, поступивших на имя Главы города, заместителей главы администрации города учитываются и хранятся в общем отделе администрации города отдельно от других документов. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.
3.13. Срок хранения дел и журналов регистрации письменных обращений граждан - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.
3.14. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю. Не снимаются с контроля письма на основе промежуточных ответов или устных обещаний исполнителей, а также ответов, не содержащих конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным заявителем. Решение о снятии с контроля обращений принимает руководитель и другие уполномоченные на это должностные лица органа власти. Обращение, взятое на дополнительный контроль, исполняется в сроки, указанные в ответе заявителю.
4. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
4.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию города, его структурные подразделения или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ Глава города или заместители главы администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5. Организация приема обращений граждан
по телефону доверия Главы города Георгиевска
5.1. Телефон доверия Главы города Георгиевска (далее - телефон доверия) представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с жалобами, предложениями, заявлениями на имя Главы города Георгиевска.
Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан, поступивших на телефон доверия, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
5.2. Работу с обращениями граждан по телефону доверия осуществляет ответственное должностное лицо, ведущее делопроизводство по обращениям граждан.
Общее руководство и организацию работы телефона доверия осуществляет заведующий общим отделом администрации города, материально-техническое обеспечение деятельности телефона доверия - начальник хозяйственной службы администрации города.
5.3. Основными задачами работы телефона доверия являются:
1) обеспечение приема обращений граждан в адрес Главы города;
2) оперативное и своевременное рассмотрение поступивших по телефону доверия обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации города Георгиевска;
3) осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных по телефону доверия;
4) извещение заявителей о результатах рассмотрения обращений;
5) анализ и обобщение обращений граждан с целью выявления устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
6) ежемесячное информирование Главы города о количестве и характере обращений граждан, поступивших по телефону доверия, результатах их рассмотрения;
7) ежемесячное освещение в средствах массовой информации результатов работы телефона доверия.
5.4. Решения по обращениям, поступившим по телефону доверия, принимаются в десятидневный срок. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в тридцатидневный срок.
6. Организация и проведение личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан проводится Главой города, заместителями главы администрации города и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
6.2. Личный прием граждан Главой города, заместителями главы администрации города осуществляется один раз в неделю.
6.3. Для личного приема граждан отводится специальное помещение - приемная, которая оборудуется необходимым имуществом и оснащается средствами связи.
В отдельных случаях личный прием граждан может проводиться в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием.
6.4. Личный прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения ведется список. По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием.
6.5. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, для обеспечения оперативного, квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению работников соответствующих структурных подразделений.
6.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает о роде занятий, излагает существо вопроса, с которым он обращается.
6.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
6.8. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема граждан, регистрируются в журнале регистрации личного приема граждан, ставятся на контроль и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
6.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.11. При нарушении посетителями общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных действий и вызываются представители органов внутренних дел, а в случаях, когда посетитель совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, вызывается врач-психиатр для оказания ему медицинской помощи.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
7.1. Общий отдел администрации города ежемесячно анализирует работу с письменными и устными обращениями граждан в администрации и о результатах анализа информирует Главу города.
7.2. Глава города, заместители главы администрации города, управляющий делами, руководители структурных подразделений и должностные лица администрации города, общий отдел администрации осуществляют непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.
7.3. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан, объективность, всесторонность и полноту рассмотрения поставленных вопросов, приведенных в обращениях, законность, обоснованность и своевременность принятых по ним решений, и направления ответов заявителям.
8. Ответственность должностных лиц
за нарушение сроков и порядка обращений граждан
Лица, виновные в нарушении сроков и установленного порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, согласно действующему законодательству.
Управляющая делами администрации города Георгиевска |
С.И.Коровкина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 15 сентября 2009 г. N 1247 "Об утверждении Инструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.