Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 21 декабря 2009 г. N 140
Положение
о проведении проверок осуществляемых постоянно-действующей
комиссией Совета города по бюджету и муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении проверок осуществляемых постоянно - действующей комиссией Совета города по бюджету и муниципальной собственности разработано в целях регламентации деятельности постоянно действующей комиссии Совета города по бюджету и муниципальной собственности по проведению проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений городского округа города - курорта Ессентуки по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Ессентуки, включая денежные средства (далее - имущество), и направлено на упорядочение и совершенствование мероприятий муниципального контроля за целевым и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, находящихся в собственности городского округа города-курорта Ессентуки.
1.2. В своей деятельности при проведении проверок постоянно - действующая комиссия Совета города по бюджету и муниципальной собственности в городском округе городе- курорте Ессентуки руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, Положением о постоянно действующей комиссии Совета города по бюджету и муниципальной собственности утвержденным решением Совета города от 28.02.2006 г. N 23, Положением о бюджетном процессе городского округа города-курорта Ессентуки утвержденным решением Совета города от 06.11.2008 г. N 114.
См.:
Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 июня 2013 г. N 63 "Об утверждении положения об управлении муниципальной собственностью города-курорта Ессентуки"
Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 октября 2010 г. N 6 "Об утверждении Положения о постоянно действующей комиссии Совета города по бюджету и муниципальной собственности"
2. Понятие и цель проверки
2.1. Под проверкой понимается система контрольных действий, либо единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, целевого, эффективного и экономного использования и обеспечения сохранности имущества проверяемой организацией.
2.2. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, правовых актов органов местного самоуправления городского округа города-курорта Ессентуки при осуществлении муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями хозяйственных и финансовых операций, по управлению и распоряжению материальными и финансовыми ресурсами, находящимися в собственности города Ессентуки.
3. Организация и проведение проверки
См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3.1. Проверка эффективности деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий по использованию денежных средств и распоряжению муниципальным имуществом города Ессентуки проводится как в плановом, так и внеплановом порядке.
3.2. Плановые проверки проводятся по месту расположения проверяемого объекта в соответствии с графиком (планом) их проведения, который утверждается Советом города Ессентуки.
3.3. График проведения проверок составляется ежегодно на основании предложений председателя Совета города Ессентуки, депутатов, органов государственной власти, заявлений, жалоб и предложений юридических и физических лиц, поступивших в установленном порядке в постоянно действующую комиссию по бюджету и муниципальной собственности Совета города Ессентуки, и иной имеющейся информации и сведений, указывающих на целесообразность проведения проверки.
Пункт 3.4 части 3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2010 г.
3.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок Совет города Ессентуки направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.5. Пункт 3.4 части 3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2010 года.
3.6. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется постоянно действующей комиссией не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения председателя Совета города Ессентуки, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
3.7. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Совета города;
3.8. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых проводится внеплановая проверка уведомляются постоянно действующей комиссией не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9. Распоряжение председателя Совета города о проведении проверки в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- фамилии, имена, отчества членов постоянно действующей комиссии по бюджету и муниципальной собственности, а так же привлекаемых к проведению проверки экспертов, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование и реквизиты проверяемой организации;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.10. Комиссия по бюджету и муниципальной собственности при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с учреждениями, организациями, отделами и управлениями администрации города, должностными лицами муниципальных, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, привлекать специалистов.
3.11. Сроки проведения поверки, состав проверяющей группы и ее руководитель определяются председателем постоянно действующей комиссии по бюджету и муниципальной собственности, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 20 рабочих дней.
3.12. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется решением Совета города;
3.13. Председатель комиссии по бюджету и муниципальной собственности, должен ознакомить руководителя проверяемой организации с основными задачами, представить участвующих в проверке лиц, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.14. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить необходимое помещение, для обеспечения выполнения работы.
3.15. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, председатель постоянно действующей комиссии, сообщает об этих фактах в Совет города Ессентуки.
4. Оформление и реализация результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах и подписывается председателем комиссии по бюджету и муниципальной собственности, руководителем проверяемой организации и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
4.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения председателя Совета города;
- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, присутствовавших при проведении проверки;
- подписи должностных лиц проводивших проверку.
4.3. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения, а второй экземпляр акта направляется в Совет города.
4.4. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с председателем постоянно действующей комиссии, может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом и его подписания.
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно председателю постоянно действующей комиссии, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
4.6. Председатель постоянно действующей комиссии, в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
4.7. В случае отказа уполномоченных должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, член комиссии, ответственный за ее проведение, в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт проверки может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в материалах комиссии по бюджету и муниципальной собственности, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5. Порядок проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
5.1. Внешнему контролю подлежит годовой отчет об исполнении бюджета. Внешний контроль отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем проведения внешней проверки главных администраторов бюджетных средств постоянно - действующей комиссией Совета города по бюджету и муниципальной собственности.
О контроле за деятельностью унитарного предприятия см. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
5.2. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года Глава города представляет в Совет города отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета города.
5.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет города одновременно со следующими документами и материалами:
- уточненным реестром расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки;
- проектом решения Совета города об исполнении местного бюджета;
- пояснительной запиской об исполнении местного бюджета;
- отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- отчетом о внутренних заимствованиях городского округа города-курорта Ессентуки по видам заимствований за отчетный финансовый год;
- отчетом о состоянии муниципального долга городского округа города-курорта Ессентуки на первый и последний день отчетного финансового года.
5.4. В течение 1 рабочего дня с момента внесения в Совет города проекта решения об исполнении местного бюджета, а также указанных в п. 5.3 главы 5 настоящего Положения документов и материалов, председатель Совета города издает Распоряжение о проведении внешней проверки и направляет представленные документы и материалы в постоянно действующую комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности для проведения внешней проверки.
5.5. Постоянно действующая комиссия проводит мероприятия по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, и на этом основании готовит заключение на отчет об исполнении бюджета.
5.6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5.7. Подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется постоянно действующей комиссией в Совет города.
6. Заключительные положения
6.1. Результаты проверок, осуществляемых постоянно-действующей комиссией по бюджету и муниципальной собственности, подлежат опубликованию (обнародованию).
6.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники проверяющих органов обязаны руководствоваться действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 21 декабря 2009 г. N 140 "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.