В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ", в целях совершенствования разработки муниципальных целевых программ и повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на их реализацию постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы |
А.А. Рудаков |
Утвержден
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
от 2 декабря 2009 г. N 421
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных
целевых программ на территории города-курорта Железноводска
I. Общие положения
1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) на территории города-курорта Железноводска определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов об их выполнении, основные задачи и функции участников программно-целевого управления.
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 22 мая 2013 г. N 231/од "Об утверждении форм представления информации о направлении и результатах рассмотрения заявок в федеральных органах исполнительной власти - главных распорядителях бюджетных средств и отчета о ходе финансирования, освоения средств и выполнения мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ (подпрограмм) на территории Ставропольского края за отчетный период"
2. Муниципальная целевая программа, ведомственная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории города-курорта Железноводска.
3. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
4. Ведомственная целевая программа - целевая программа полностью или частично реализуемая за счет бюджета города и направленная на решение отдельных проблем в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа администрации города-курорта Железноводска.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок от одного года до трех лет включительно.
5. Муниципальные целевые программы по срокам реализации подразделяются на краткосрочные и долгосрочные целевые программы.
Краткосрочная и долгосрочная муниципальные целевые программы - муниципальные целевые программы полностью или частично реализуемые за счет бюджета города и направленные на решение общегородских проблем, развитие отдельных отраслей экономики и (или) социальной сферы в рамках полномочий нескольких отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска.
Краткосрочная целевая программа разрабатывается на срок до двух лет включительно. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок три года и более.
6. Муниципальные целевые и ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города-курорта Железноводска.
7. Участниками муниципальной целевой и ведомственной целевой программы являются заказчик муниципальной целевой ведомственной целевой программы, разработчик проекта муниципальной целевой ведомственной целевой программы, исполнитель муниципальной целевой ведомственной целевой программы.
Заказчиками муниципальных целевых программ выступают администрация города-курорта Железноводска, отраслевые (функциональные) органы администрации города-курорта Железноводска, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города, предусмотренных на реализацию программ, и несущие ответственность за реализацию программ в целом.
Заказчиками ведомственных целевых программ выступают отраслевые (функциональные) органы администрации города-курорта Железноводска.
Разработчики проекта муниципальной целевой и ведомственной целевой программы - отраслевые (функциональные) органы администрации города-курорта Железноводска, осуществляющие разработку проекта муниципальной целевой и ведомственной целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта муниципальной целевой и ведомственной целевой программы на основании договора (соглашения), заключенного с заказчиком муниципальной целевой и ведомственной целевой программы.
Исполнителями муниципальной целевой и ведомственной целевой программы являются администрация города-курорта Железноводска, отраслевые (функциональные) органы администрации города-курорта Железноводска, муниципальные учреждения, осуществляющие реализацию мероприятий муниципальной целевой и ведомственной целевой программы и являющиеся получателями средств бюджета города. В целях выполнения программных мероприятий исполнители могут привлекать юридические и физические лица в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3. В работе с муниципальными целевыми и ведомственными целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы :
отбор проблем для программной разработки;
формирование проекта программы;
экспертиза проекта программы и утверждение программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
1. Инициатором постановки проблем для решения программно - целевыми методами с использованием средств бюджета города-курорта Железноводска (далее - инициатор) могут выступать органы местного самоуправления города-курорта Железноводска, муниципальные учреждения, отраслевые (функциональные) органы администрации города-курорта Железноводска, а также другие юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложения о программной разработке решения проблемы направляются инициатором в отраслевой (функциональный) орган администрации города-курорта Железноводска, на который возложены координация и регулирование в соответствующей постановленной проблеме сфере деятельности (далее - отраслевой орган).
2. Отраслевой орган определяет необходимость разработки программы и при согласии с представленным предложением формирует заявку на программную разработку проблемы, в которой должна быть указана следующая информация:
а) наименование программы, предлагаемой к разработке;
б) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Ставропольскому краю) и причин ее возникновения, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
в) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
г) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
д) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
е) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
ж) предлагаемый муниципальный заказчик (при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик - координатор) - отраслевой (функциональный) орган администрации города-курорта Железноводска и разработчик (разработчики) программы;
з) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы;
В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке решения проблемы отраслевой орган обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
3. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее - заявки) предоставляются отраслевыми органами в отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска в срок до 1 апреля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
Отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска:
учитывает поступившие заявки;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
проводит отбор проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития города-курорта Железноводска, среднесрочным финансовым планом города-курорта Железноводска, действующими на территории города-курорта Железноводска федеральными, краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок в одну программу;
в двухмесячный срок со дня завершения приема заявок готовит по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект распоряжения администрации города-курорта Железноводска о перечне программ, принимаемых к разработке в текущем году (далее - Перечень программ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3. Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска в десятидневный срок со дня представления отделом экономического развития администрации города-курорта Железноводска заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем и соответствии заявок бюджетному законодательству.
4. Основанием для разработки программ является распоряжение администрации города-курорта Железноводска об утверждении Перечня программ, принимаемых к разработке в текущем году, в котором указываются муниципальные заказчики программ, сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением по источникам финансирования.
5. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков программ, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Муниципальный заказчик программы:
определяет приоритетность мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию программы и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объемы и источники финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий программы.
6. Муниципальный заказчик - координатор муниципальной целевой программы в дополнение к функциям, изложенным в пункте 6 настоящего Порядка:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6" следует читать: "в пункте 5"
несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной целевой программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию данной программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
представляет отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы в целом.
III. Формирование проекта программы
1. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом".
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Железноводска, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием администрации города-курорта Железноводска и использование средств бюджета города-курорта Железноводска, прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения;
раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации".
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы;
раздел 3 "Перечень мероприятий программы".
Раздел должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия программы. Мероприятия должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы.
При необходимости внесения изменений в правовые акты города-курорта Железноводска для достижения целей программы она может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов;
раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы".
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения программы, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета города-курорта Железноводска, внебюджетных источников (взносы организаций-участников программы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, другие источники);
раздел 5 "Механизм реализации программы".
Раздел должен содержать следующую информацию:
механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовку отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы;
механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности муниципальных заказчиков по отдельным мероприятиям программы;
механизм финансового обеспечения мероприятий программы;
исполнители мероприятий программы;
порядок отбора исполнителей мероприятий программы;
процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей;
раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы".
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие города-курорта Железноводска, а также показатели оценки эффективности реализации программы.
Показатели эффективности реализации программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы с учетом специфики программы.
2. Паспорт программы должен содержать :
наименование программы;
основание для разработки программы;
муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы;
разработчики программы;
цели программы;
задачи программы;
целевые индикаторы и показатели программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень подпрограмм;
прогнозируемые объемы и источники финансирования программы; ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
3. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.
4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
IV. Экспертиза проекта программы и утверждение программы
1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы не позднее 1 июля текущего года представляет проект программы на согласование и экспертизу в отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска, финансовое управление администрации города-курорта Железноводска.
Проект программы представляется в отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска на бумажном и электронном носителях.
2. Отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы.
На основании результатов проведенной экспертизы проекта программы отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска дает заключение о соответствии проекта программы требованиям, установленным разделами III и IV настоящего Порядка.
3. Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска проводит экспертизу проекта программы и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству Российской Федерации, оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета города-курорта Железноводска реальным возможностям бюджета города.
4. По результатам проведения вышеуказанных экспертиз проекта программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
Муниципальная целевая и ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города-курорта Железноводска. Проект постановления администрации города-курорта Железноводска об утверждении муниципальной целевой и ведомственной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы в установленном порядке с приложением заключений отдела экономического развития администрации города-курорта Железноводска и финансового управления администрации города-курорта Железноводска.
5. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета города-курорта Железноводска в очередном финансовом году, должны быть утверждены не позднее 31 августа текущего года. Утвержденные программы включаются в информационную базу действующих программ, формируемую отделом экономического развития администрации города-курорта Железноводска.
V. Финансирование программ
1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) утвержденных программ и программ, принятых к разработке в текущем году в срок до 01 июля текущего года представляет в администрацию города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) следующую информацию:
основные цели и задачи действующих и планируемых к реализации программ, их увязку с приоритетными направлениями социально-экономического развития города-курорта Железноводска;
объемы финансирования программ в отчетный (период с начала действия программ, включая текущий) и плановый период (на предстоящий и последующие два года);
достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (на период до трех лет) измеримые результаты выполнения программ;
оценку эффективности реализации программ, обоснование мер по ее повышению#
2. Отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска на основании представленной муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) программ готовит и направляет в срок до 01 сентября текущего года в финансовое управление администрации города-курорта Железноводска предложения по финансированию программ в очередном финансовом году.
3. Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска в сроки, установленные для формирования бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, но не позднее 05 сентября текущего года, доводит до администрации города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета города-курорта Железноводска на финансирование программ в очередном финансовом году.
4. Отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета города-курорта Железноводска на финансирование программ в очередном финансовом году, приоритетов социально-экономического развития города-курорта Железноводска и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города-курорта Железноводска в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) программ и направляет его не позднее 15 сентября текущего года в финансовое управление администрации города-курорта Железноводска для включения его в проект бюджета города-курорта Железноводска на очередной финансовый год.
См. Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 декабря 2013 г. N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"
VI. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором программы.
2. Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города-курорта Железноводска, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы.
4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы по согласованию с финансовым управлением администрации города-курорта Железноводска имеет право в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации осуществлять перемещение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года.
5. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 1-4 раздела IV настоящего Порядка.
6. При необходимости продления срока реализации программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам "а" - "е" пункта 2 раздела II настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
7. Корректировка действующей программы по увеличению объемов ее финансирования осуществляется на основании оценки эффективности реализации программы, проводимой администрацией города-курорта Железноводска (отдела экономического развития) с участием финансового управления администрации города-курорта Железноводска.
8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы представляет в отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска отчеты о выполнении программы (далее - отчет):
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях по Форме, утверждаемой администрацией города-курорта Железноводска.
9. Отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска на основании отчетов:
1) обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет главе города-курорта Железноводска информацию о ходе выполнения программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ;
2) проводит оценку эффективности реализации программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом и готовит предложения главе города-курорта Железноводска о:
целесообразности выделения средств бюджета города-курорта Железноводска на реализацию программы;
прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности;
применении мер воздействия к участникам программы;
продлении срока реализации программы на один год;
разработке новой аналогичной программы.
Результаты оценки эффективности реализации программ используются при формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном финансовом году.
Первый заместитель главы администрации |
А.В. Королев |
Утвержден
администрации города-курорта
Железноводска
от 2 декабря 2009 г. N 421
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных
целевых и ведомственных целевых программ
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет методику и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ.
2. Оценка эффективности реализации программ проводится по:
действующим программам;
программам, срок реализации которых завершен.
Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
3. Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
4. Оценка эффективности реализации программы проводится на основании отчета муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) программы о выполнении программы.
5. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Железноводска;
См. также Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;
уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;
уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;
уровень управления программой.
6. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:
, где
F - оценка эффективности реализации программы;
Z - значение оценки критерия (баллы);
m - вес критерия.
Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.
На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:
1-я группа - программы, получившие оценку от 80 до 100 баллов, признаются эффективными;
2-я группа - программы, получившие оценку от 50 до 80 баллов, признаются недостаточно эффективными;
3-я группа - программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.
Первый заместитель главы администрации |
А.В. Королев |
Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных целевых и ведомственных
целевых программ
Комплексные критерии
оценки эффективности реализации муниципальных целевых и
ведомственных целевых программ
N п/п |
Наименование комплексного критерия оценки программы |
Варианты оценки |
Значение оценки критерия (баллов) |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.<*> |
Соответствие муниципальной целевой или ведомственной целевой программы (далее - программа) социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края, города-курорта Железноводска (максимальное количество баллов -30), в том числе: |
|
|
|
|
1) соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края |
наличие документа федерального и регионального уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Российской Федерации и Ставропольского края |
1 |
6 |
|
|
отсутствие документа федерального и регионального уровня, определяющего проблемы, решаемые программой как приоритетные для Российской Федерации и Ставропольского края |
0 |
6 |
|
2) соответствие программы социально-экономическим приоритетам города-курорта Железноводска |
наличие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для города-курорта Железноводска |
1 |
10 |
|
|
отсутствие документа, определяющего проблемы, решаемые программой как приоритетные для города-курорта Железноводска |
0 |
10 |
|
3) планируемая степень охвата мероприятиями программы населения города-курорта Железноводска |
более 80 процентов |
1 |
8 |
|
|
от 50 до 80 процентов |
0,8 |
8 |
|
|
от 20 до 50 процентов |
0,5 |
8 |
|
|
менее 20 процентов |
0,2 |
8 |
|
|
невозможность определения степени охвата мероприятиями программы населения города-курорта Железноводска |
0 |
8 |
|
4) наличие аналогичной краевой целевой программы или подпрограммы краевой целевой программы с рекомендациями разработки органами местного самоуправления Ставропольского края соответствующих муниципальных программ |
программа соответствует критерию |
1 |
6 |
|
|
программа не соответствует критерию |
0 |
6 |
2.<*> |
Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач (максимальное количество баллов - 10), в том числе: |
|
|
|
|
1) наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации |
в программе определены целевые индикаторы по каждой цели и задачи программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных) |
1 |
5 |
|
|
в программе определены целевые индикаторы не по всем целям и задачам программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных) |
0,8 |
5 |
|
|
в программе приведены только качественные показатели и содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых показателей |
0,5 |
5 |
|
|
в программе отсутствуют целевые индикаторы программы и аргументированное обоснование качественного представления целевых показателей |
0 |
5 |
|
2) наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности |
в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока реализации и методика их расчета |
1 |
5 |
|
|
в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока реализации и методика их расчета отсутствует |
0,5 |
5 |
|
|
в программе не представлены показатели ее экономической эффективности |
0 |
5 |
3. |
Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников (максимальное количество баллов- 20), в том числе : |
|
|
|
|
1) доля средств бюджета города-курорта Железноводска в общем финансирования мероприятий программы |
до 30 процентов |
1 |
5 |
|
|
от 30 до 70 процентов |
0,5 |
5 |
|
|
более 70 процентов |
0 |
5 |
|
2) привлечение средств на реализацию программы из краевого бюджета |
на реализацию программы привлечены средства из краевого бюджета |
1 |
5 |
|
|
средства из краевого бюджета не привлекались |
0 |
5 |
|
3) привлечение средств на реализацию программы из федерального бюджета |
на реализацию программы привлечены средства из федерального бюджета |
1 |
5 |
|
|
средства из федерального бюджета не привлекались |
0 |
5 |
|
4) привлечение средств на реализацию программ из внебюджетных источников |
на реализацию программы привлечены средства из внебюджетных источников |
1 |
5 |
|
|
средства из внебюджетных источников на реализацию программы не привлекались |
0 |
5 |
4. |
Уровень капитальных вложений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы (максимальное количество баллов -5) |
наличие средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
1 |
5 |
|
|
отсутствие средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
0 |
5 |
5. |
Уровень управления программой (максимальное количество баллов - 35), в том числе: |
|
|
|
|
1) соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов) |
определяется расчетным путем <**> |
от 0 до 1 |
20 |
|
2) уровень освоения средств бюджета города-курорта Железноводска за отчетный период реализации программы |
освоено более 95 процентов выделенных средств бюджета города-курорта Железноводска |
1 |
10 |
|
|
освоено менее 95 процентов выделенных средств бюджета города-курорта Железноводска |
0 |
10 |
|
3) качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период |
отчет о выполнении программы полностью соответствует установленным требованиям |
1 |
5 |
|
|
отчет о выполнении программы за отчетный период не соответствует установленным требованиям и должен быть доработан |
0 |
5 |
<*> применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки
<**> степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:
, где
X - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей программы;
- фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;
- значение целевых показателей реализации программы до начала реализации программы;
- планируемое значение показателя;
- общее количество целевых показателей по программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 2 декабря 2009 г. N 421 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска"
Текст постановления официально опубликован не был