Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 21 октября 2009 г. N 1454
Положение
о порядке подготовки, оформления и издания
правовых актов администрации города Георгиевска
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки, оформления и издания правовых актов администрации города Георгиевска (далее - Положение) регулирует порядок подготовки, оформления и издания правовых актов администрации города Георгиевска.
О муниципальных правовых актах города Георгиевска см. Главу VIII. Устава города Георгиевска Ставропольского края от 23 июня 1997 г.
1.2. В соответствии с Уставом города Георгиевска Глава города Георгиевска - глава администрации города Георгиевска (далее - Глава города) издает постановления и распоряжения администрации города Георгиевска в пределах своих полномочий.
Глава города издает постановления администрации города Георгиевска по вопросам местного значения городского округа и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Георгиевска федеральными законами и законами Ставропольского края.
См. Справку о переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочиях Ставропольского края
Глава города по вопросам организации работы администрации города Георгиевска издает распоряжения администрации города Георгиевска.
1.3. Право внесения проектов постановлений и распоряжений администрации города Георгиевска (далее - правовых актов администрации города) принадлежит первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города, должностным лицам аппарата администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города (в пределах их компетенции), председателям постоянных комиссий по вопросам их ведения, руководителям муниципальных учреждений и предприятий.
1.4. Инициатива иных лиц по внесению правовых актов администрации города может быть реализована через вышеуказанные субъекты, имеющие право внесения проектов правовых актов администрации города.
2. Подготовка проектов правовых актов администрации города
и их утверждение, требования к их содержанию
и оформлению, визирование
2.1. Проекты правовых актов администрации города готовятся первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, управляющим делами администрации города, должностными лицам аппарата администрации города, структурными подразделениями администрации города, секретарями постоянных комиссий, муниципальными учреждений и предприятий по собственной инициативе, по поручению Главы города или по поручению должностных лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.2. Срок подготовки проекта правового акта администрации города устанавливается должностным лицом, по инициативе или по поручению которого готовится данный проект.
2.3. Структура проектов правовых актов администрации города должна обеспечивать логичное изложение вопроса.
2.4. Содержание проектов правовых актов администрации города должно быть увязано с ранее издававшимися нормативными актами по рассматриваемым вопросам.
2.5. Текст и структура проекта правового акта администрации города должны соответствовать требованиям нормативно-методических документов, регламентирующих ведение делопроизводства.
2.6. В преамбуле правового акта указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки проекта постановления, а также ссылка на статьи законов и иных актов, в соответствии с которыми он принимается.
2.7. Правовые акты администрации города должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.
2.8. Правовые предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Пункты могут подразделяться на подпункты и иметь буквенную или цифровую нумерацию.
2.10. Если в проекте правового акта администрации города предусматривается проведение каких-либо мероприятий, либо в нем содержатся поручения или рекомендации, предполагающие совершение ими определенных действий, то в нем должны быть указаны:
1) срок исполнения (число, месяц, квартал, полугодие, год) мероприятий, поручений, рекомендаций, а при необходимости - срок представления информации о ходе выполнения правового акта администрации города и орган или должностное лицо, которому представляется данная информация;
2) конкретные исполнители (органы);
3) должностное лицо (лица), на которое возлагается контроль за выполнением правового акта администрации города.
2.11. На рассмотрение Главы города не представляются проекты правовых актов:
1) содержащие вопросы, решение которых отнесено законодательством к компетенции других органов и должностных лиц;
2) по вопросам, решение которых не требует принятия правового акта администрации города и может быть осуществлено путем письменного поручения, устного распоряжения Главы города, оформленного протокольно, а также в форме письма, заявления, разъяснения, утверждения или согласования документа с Главой города;
3) внесенные органом или лицом, не обладающим соответствующими полномочиями, если подготовка и внесение проекта данным органом или лицом не согласованы с Главой города;
4) подготовленные с нарушением установленных правил оформления документов.
2.12. Если правовым актом администрации города утверждается документ в виде положения, порядка и т.д., то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.
2.13. Если при подготовке правового акта администрации города выявилась необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданный правовой акт или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
2.14. Проекты правовых актов администрации города подлежат согласованию с первым заместителем, заместителями главы администрации города, руководителями структурных подразделений администрации города, заинтересованными органами, организациями и должностными лицами аппарата администрации города, если такое согласование является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства или затрагивают вопросы ведения этих органов и должностных лиц.
2.15. Проекты правовых актов администрации города должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением.
2.16. Согласование проектов правовых актов администрации города оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности визирующего лица, личную подпись визирующего лица, расшифровку подписи и дату визирования.
Визирование производится, как правило, на лицевой стороне последнего листа подлинника проекта правового акта, а при отсутствии места на данной странице - на обратной стороне последнего листа в нижней его части.
2.17. В целях обеспечения полноты предварительного рассмотрения вопросов, содержащихся в проектах правовых актов администрации города, достаточности и достоверности прилагаемых к ним документов, они в обязательном порядке согласовываются с руководителями соответствующих структурных подразделений администрации города (организаций, учреждений, предприятий и др.), несущих персональную ответственность за это в связи с возложенными на него должностными обязанностями или в связи с полномочиями возглавляемого структурного подразделения (организации, учреждения, предприятия и др.).
2.18. С заведующим юридического отдела согласовываются все проекты правовых актов администрации города на соответствие действующему законодательству. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, вносившего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования). Рекомендуется также оценить соответствие акта требованиям юридической техники (в том числе проверить наличие необходимых реквизитов). Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
См. также:
Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 17 мая 2017 г. N 907-74 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения"
Постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 23 октября 2017 г. N 1814 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края"
2.19. При несогласии должностного лица с положениями представленного ему на визирование проекта правового акта администрации города, данное должностное лицо вправе, не визируя проект правового акта, дать по нему письменное возражение (заключение), при этом делая отметку на проекте о наличии замечания. При выявлении ошибок в ходе рассмотрения проекта правового документа визирующим лицом, этот проект возвращается подготовившему лицу с указанием выявленных ошибок, замечаний и предложений для доработки и повторного внесения.
Если в результате доработки проекта правового акта администрации города в соответствии с указанными замечаниями в текст проекта правового документа были внесены значительные поправки, то он подлежит повторному согласованию.
2.20. Подготовленный проект правового акта администрации города передается управляющему делами администрации города для проверки соответствия правилам оформления документов и нормам русского языка для его регистрации и отпечатывания.
3. Рассмотрение и подписание правовых актов
главой города Георгиевска
3.1. Отпечатанный проект правового акта управляющим делами администрации города представляется Главе города для рассмотрения.
3.2. По результатам рассмотрения представленного ему проекта правового акта Глава города его подписывает или отклоняет.
3.3. Подписанный Главой города проект правового акта заверяется печатью администрации города Георгиевска с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, регистрируется с присвоением порядкового номера и приобретает статус подлинника правового акта администрации города. Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется в пределах календарного года. При этом к порядковому номеру распоряжения (через дефис) добавляется буква - "р".
3.4. Порядок вступления в силу и опубликования правовых актов администрации города осуществляется в порядке, установленном Уставом города Георгиевска.
3.5. Выпуск, хранение и передача в архив правовых актов администрации города Георгиевска осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Управляющая делами администрации города |
С.И.Коровкина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 21 октября 2009 г. N 1454 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.