Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 25 марта 2010 г. N 25-53 ГД
Порядок
установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями
и учреждениями города-курорта Пятигорска
6 мая 2010 г., 24 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города-курорта Пятигорска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
1.2. Настоящий Порядок определяет организационные основы разработки и утверждения цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги (товары, работы) (далее - услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города-курорта Пятигорска.
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг"
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 мая 2010 г. N 37-55 ГД в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги муниципальных предприятий и учреждений, цены (тарифы, расценки, ставки) на предоставление которых устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" а также на организации культуры, устанавливающие цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, самостоятельно.
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
период действия цен (тарифов, расценок, ставок) - период, на который устанавливаются цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
абзац четвертый утратил силу;
независимая экспертиза цен (тарифов, расценок, ставок) - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование цен (тарифов, расценок, ставок), а также производственно-технологической и финансовой документации, предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования цен (тарифов, расценок, ставок) на предоставляемые услуги, производимая экспертными организациями, не являющимися учредителями (участниками) муниципальных предприятий и учреждений.
Рентабельность - рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от их реализации к себестоимости.
2. Цели и задачи, принципы и методы установления
цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основные цели установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
- обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителю;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Основные задачи установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
- достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов, расценок, ставок) муниципальных предприятий и учреждений;
- определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3. Основные принципы установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг, а также получение прибыли;
- открытость информации о ценах (тарифах, расценках, ставках) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и порядке их установления;
- раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.4. Методами установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, а также для получения прибыли;
- метод индексации цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установленные в предыдущем периоде действия цен (тарифов; расценок, ставок); изменяются с учетом отраслевых индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- метод предельных цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым цены (тарифы, расценки, ставки) устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений и анализа деятельности организаций, осуществляющих деятельность на этом же рынке услуг.
2.5. Цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.
3. Экономическое обоснование цен (тарифов, расценок, ставок)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Обоснованными признаются цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей.
3.2. Уровень рентабельности в ценах (тарифах, расценках, ставках) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, оказываемые физическим лицам, а также по муниципальным контрактам, не может превышать 15 процентов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.3. Стоимость услуг, оказываемых потребителям, не указанным в пункте 3.2., определяется по соглашению сторон.
3.4. При расчете цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются цены (тарифы, расценки, ставки).
Расходы формируются в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
3.5. Бухгалтерский учет доходов и расходов в отношении различных видов деятельности должен вестись раздельно в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 ноября 2011 г. N 48-10 РД в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок установления цен (тарифов, расценок, ставок)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Период действия цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено законодательством.
Для отдельных видов услуг может быть установлен период действия цен (тарифов, расценок, ставок) менее одного года:
1) если производство (реализация) товаров (выполнение работ, оказание услуг) данного вида носит сезонный характер;
2) если установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или хозяйствующих субъектов.
4.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- изменение объективных условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контролирующими органами и (или) администрацией города Пятигорска.
4.3. Муниципальные правовые акты города-курорта Пятигорска, устанавливающие цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Муниципальные правовые акты города-курорта Пятигорска, устанавливающие цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных образовательных учреждений, вступают в силу с начала учебного года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
4.4. Цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются на единицу измерения.
4.5. Установление цен (тарифов, расценок, ставок) производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
4.6. Для установления на очередной период действия цен (тарифов, расценок, ставок) в орган, устанавливающий цены (тарифы, расценки, ставки) (далее - соответствующий орган) в срок не менее, чем за два календарных месяца до даты окончания периода действия цен (тарифов, расценок, ставок) для проверки их обоснованности, представляются материалы по их экономическому обоснованию:
- в администрацию города Пятигорска - для установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий;
- в орган, осуществляющий полномочия учредителя (бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств), в ведении которого находится муниципальное учреждение, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, - для установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений.
4.7. Материалы по экономическому обоснованию включают в себя:
1) сопроводительное письмо об установлении на очередной период действия цен (тарифов, расценок, ставок) за подписью руководителя муниципального предприятия (учреждения);
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) цен (тарифов, расценок, ставок);
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, плановые калькуляции на предстоящий период;
4) экономическое обоснование предлагаемых цен (тарифов, расценок, ставок) с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемых услуг);
5) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов;
6) копии документов, подтверждающих стоимость выполняемых услуг, включаемых в себестоимость;
7) копии форм бухгалтерской отчетности (форма N 1 - "Бухгалтерский баланс" и форма N 2 - "Отчет о прибылях и убытках") за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы по городу Пятигорску;
8) копию приказа об учетной политике, включая обоснование распределения прямых и косвенных расходов между всеми видами деятельности;
9) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
10) копию штатного расписания;
11) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
12) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для предоставления услуги;
13) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
14) сведения о планируемом текущем и капитальном ремонте на период действия цен (тарифов, расценок, ставок);
15) утратил силу;
См. текст подпункта 15 пункта 4.7
16) данные об объемах реализации услуг в натуральном выражении за предыдущий период действия цен (тарифов, расценок, ставок) и планируемых объемах на расчетный период действия цен (тарифов, расценок, ставок), обоснование изменения объемов.
4.8. В целях обеспечения объективности при рассмотрении цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений соответствующий орган, в установленных законодательством Российской Федерации случаях, привлекает экспертные организации, не являющиеся учредителями (участниками) муниципальных предприятий и учреждений, для проведения независимой экспертизы цен (тарифов, расценок, ставок) с оплатой услуг независимой экспертизы за счет инициатора установления цен (тарифов, расценок, ставок).
4.9. Соответствующий орган рассматривает представленные материалы, и по итогам рассмотрения в срок не более календарного месяца со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления цен (тарифов, расценок, ставок) либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями и учреждениями материалов,
В случае подготовки соответствующим органом заключения о необоснованности представленных муниципальными предприятиями и учреждениями материалов они возвращаются представившим их муниципальным предприятиям и учреждениям для доработки. Доработка осуществляется указанными предприятиями и учреждениями в течение 10 календарных дней.
4.10. В случае положительного заключения соответствующим органом осуществляется подготовка проекта муниципального правового акта администрации города Пятигорска об установлении цен (тарифов, расценок, ставок) на соответствующие виды услуг.
4.11. Цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, либо порядок установления цен (тарифов, расценок, ставок) на услуги муниципальных учреждений, в случае передачи муниципальному учреждению полномочий по установлению цен (тарифов, расценок, ставок) органом, осуществляющим полномочия учредителя (бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств), устанавливаются муниципальным правовым актом города-курорта Пятигорска.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 ноября 2011 г. N 48-10 РД настоящее приложение дополнено пунктом 4.12
4.12. Цены (тарифы, расценки, ставки) на услуги муниципальных предприятий и учреждений подлежат официальному опубликованию.
Управляющий делами Думы города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 марта 2010 г. N 25-53 ГД "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.