В целях поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городе Лермонтове, администрация города Лермонтова постановляет:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Организационно-аналитическому отделу администрации города Лермонтова (Мухина) опубликовать настоящее постановление в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова "Лермонтовские известия".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лермонтова Полуляха С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2010 года.
Глава администрации города Лермонтова |
О.А. Мельников |
Утверждена
постановлением администрации
города Лермонтова
от 17 февраля 2010 г. N 150
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове
Ставропольского края на 2010-2012 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - подпрограмма); постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2010-2012 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Лермонтова |
Разработчик Программы |
администрация города Лермонтова |
Исполнители Программы |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова; правовой отдел администрации города Лермонтова; финансовое управление администрации города Лермонтова; управление экономического развития администрации города Лермонтова; отдел финансового учета, отчетности и муниципальных заказов администрации города Лермонтова; банки, обслуживающие средства социальных выплат, выбранные на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в программе |
Цель Программы |
участие муниципального образования города Лермонтова в виде софинансирования в создании системы государственной и муниципальной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - молодые семьи) |
Задачи Программы |
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по данным ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным ипотечным жилищным кредитам или займам (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - ипотечные жилищные кредиты или займы) |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
выделение денежных средств из местного бюджета на софинансирование Программы; привлечение молодыми семьями кредитных средств банков, кредитных организаций или собственных средств, а также безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 58070 тысяч рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 17450 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 4900 тыс. рублей; в 2011 году - 5600 тыс. рублей; в 2012 году - 6950 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 2380 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 700 тыс. рублей; в 2011 году - 750 тыс. рублей; в 2012 году - 930 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Лермонтова - 3520 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 1000 тыс. рублей; в 2011 году - 1120 тыс. рублей; в 2012 году - 1400 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 34720 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 9700 тыс. рублей; в 2011 году - 11120 тыс. рублей; в 2012 году - 13900 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
доступность приобретения жилья; обеспеченность жильем за 2010-2012 годы 50 молодых семей; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и улучшение демографической ситуации в городе Лермонтове Ставропольского края; развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 15 января 2010 г. N 30. Координатором реализации Программы является организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове на 2010-2012 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным ипотечным жилищным кредитам или займам.
Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Механизм реализации Программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки различным категориям граждан при улучшении жилищных условий.
Государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей в 2006-2009 годах осуществлялась в рамках городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края (2006-2008 годы и до 2010 года)", утвержденной решением Совета города Лермонтова от 03 марта 2006 г. N 36 (с изменениями, внесенными решениями Совета города Лермонтова от 30 января 2008 года N 12, от 27 августа 2008 г. N 76, от 28 января 2009 года N 2, от 28 октября 2009 года N 81).
В 2006-2009 годах 25 молодых семей улучшили свои жилищные условия, 7 молодых семей, получивших в 2009 году свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в настоящее время занимаются вопросом приобретения жилой площади.
На начало 2010 года в администрации города Лермонтова 133 молодых семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов (займов) для всего населения города.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа) молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении данного кредита (займа). Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа). К тому же, как правило, у членов молодых семей нет возможности накопить на эти цели необходимые средства, но они имеют хорошие перспективы для роста заработной платы по мере повышения их квалификации по специальности и государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) будет являться для них хорошим стимулом для профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Лермонтове. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для реализации Подпрограммы в городе Лермонтове необходимо финансирование за счет средств бюджетов разных уровней: федерального, краевого и местного. Основным риском при реализации Подпрограммы является ее недофинансирование.
2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в виде софинансирования в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Об основаниях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма см. статью 51 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
О перечне основных категорий лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения, см. справку
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
См. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 апреля 2006 г. N 102 "Об условиях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Основными принципами реализации данной Программы являются:
доступность молодых семей к участию в Программе путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
добровольность участия в Программе молодых семей;
нуждаемость молодой семьи - участника Программы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
возможность для молодых семей - участниц Программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета города Лермонтова при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2010-2012 годах.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы предусматривается осуществить следующие мероприятия:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающие разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы;
организация учета молодых семей, участвующих в Программе;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год;
организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в средствах массовой информации края;
разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля и подготовки информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования указаны в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Ставропольского края;
средства бюджета города Лермонтова;
собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы составит 58070 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 17450 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края - 2380 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Лермонтова - 3520 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - участников подпрограммы - 34720 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове на 2010-2012 годы" по годам указаны в приложении 1 к Программе.
Конкретные объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год и при получении лимита средств федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год.
См. Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 30 декабря 2009 г. N 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове"
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в виде софинансирования при государственной и муниципальной поддержке молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В случае использования молодой семьей социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным ипотечным жилищным кредитам (займам), размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Лермонтову. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Лермонтову устанавливается Советом города Лермонтова и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Лермонтову, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости приобретаемого жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости приобретаемого жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Начиная с 2008 года расчет доли средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате производится с применением формулы, учитывающей уровень бюджетной обеспеченности Ставропольского края и утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Распределение субсидий, выделяемых местным бюджетам за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям, производится в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом города Лермонтова в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилья в собственность на одного из молодых супругов или обоих молодых супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Лермонтова соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с использованием социальной выплаты жилье в собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета города Лермонтова при рождении (усыновлении) на каждого ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). Порядок предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета города Лермонтова при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края (2006-2008 годы и до 2010 года)" утвержден постановлением администрации города Лермонтова от 10 марта 2009 г. N 197.
Муниципальный заказчик определяет объемы ежегодного финансирования Программы и заявляет объемы финансирования для включения в бюджет города Лермонтова.
Основу механизма предоставления социальной выплаты на оказание помощи молодым семьям при решении жилищной проблемы составляет механизм получения свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство). Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в этом свидетельстве.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, где на имя одного из членов молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Договор банковского счета с банком заключается по месту приобретения жилья.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в этом свидетельстве, для молодых семей составляет 9 месяцев.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Лермонтова заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления молодой семье выдается новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации,
Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы. Условия отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
См. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 апреля 2006 г. N 102 "Об условиях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Жилье, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ставропольского края.
Администрация города Лермонтова информирует молодые семьи об условиях реализации Программы, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной и муниципальной поддержки за счет средств федерального, краевого и местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Администрация города Лермонтова осуществляет до 01 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями сведений о них, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их государственному заказчику Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п, - министерству строительства и архитектуры Ставропольского края.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты перечисления банком средств в счет оплаты приобретаемого жилья, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участника Программы из списка молодых семей - участников Программы и снятия с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Муниципальный заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории города Лермонтова Ставропольского края.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет:
Разработку, утверждение городской программы и последующую ее корректировку;
обеспечение финансирования Программы за счет местного бюджета;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории города Лермонтова;
ведение книги учета выданных свидетельств;
обеспечение через банки, участвующие в реализации Программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств;
перечисление средств социальных выплат (отбор банков по установленным Программой и порядком критериям для обслуживания средств социальной выплаты производится уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края);
учет средств, использованных для реализации Программы;
подготовка ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов перед Государственным заказчиком краевой Программы о сумме средств социальных выплат, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;
организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в городских средствах массовой информации;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе;
мониторинг хода реализации Программы на городском уровне, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов о реализации Программы для представления в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в установленном порядке;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Лермонтова в сети Интернет, а также в средствах массовой информации города.
Координатор Программы, которым является организационно-аналитический отдел, представляет:
в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, и ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы и сведения о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (отчеты представляются по утвержденным формам);
ежегодно до 20 июля и 20 января в управление экономического развития администрации города Лермонтова отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 15 января 2010 г. N 30.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных на нее средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
прозрачности использования средств федерального бюджета краевого бюджета и местных бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города Лермонтова;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
привлечение в жилищную сферу города Лермонтова дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), а также собственных средств молодых семей в сумме 34720 тыс. рублей;
укрепление семейных отношений и улучшение демографической ситуации в городе Лермонтове.
Показатель социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы приведен в таблице 1.
Таблица 1. Показатель социально-экономической
эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Обеспечение жильем молодых семей |
50 |
14 |
16 |
20 |
Приложение 1
администрации
города Лермонтова
от 17 февраля 2010 г. N 150
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Организация учета молодых семей в городе Лермонтове - участников Программы |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова |
постоянно |
|
|
|
|
|
формирование списка молодых семей в городе Лермонтове |
2 |
Подготовка проекта решения Совета города Лермонтова об установлении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова |
ежеквартально |
|
|
|
|
|
установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Лермонтове на соответствующий квартал, используемого при расчете размера социальной выплаты |
3 |
Формирование и представление в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края списков молодых семей города Лермонтова для участия в Программе в планируемом году |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова |
ежегодно до 01 сентября года, предшествующего планируемому |
|
|
|
|
|
формирование списка молодых семей - получателей свидетельств в планируемом году |
4 |
Участие в конкурсном отборе органов местного самоуправления Ставропольского края для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2009-2012 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2009-2012 годы |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова; правовой отдел администрации города Лермонтова; отдел финансового учета, отчетности и муниципальных заказов администрации города Лермонтова |
|
|
|
|
|
|
привлечение средств федерального бюджета и краевого бюджета для предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
5 |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля и подготовки информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова |
2010- 2012 годы |
|
|
|
|
|
осуществление контроля за реализацией Программы |
6 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в городских средствах массовой информации |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова; правовой отдел администрации города Лермонтова |
2010- 2012 годы |
|
|
|
|
|
обеспечение осведомленности населения города Лермонтова о реализации Программы |
7 |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
организационно-аналитический отдел администрации города Лермонтова; отдел финансового учета, отчетности и муниципальных заказов администрации города Лермонтова; финансовое управление администрации города Лермонтова |
2010- 2012 годы |
всего в том числе: |
58070 |
16300 |
18590 |
23180 |
выполнение условий Программы, обеспечение доведения государственной и муниципальной поддержки молодым семьям города Лермонтова для решения жилищной проблемы |
бюджет города Лермонтова |
3520 |
1000 |
1120 |
1400 |
|||||
бюджет Ставропольского края |
2380 |
700 |
750 |
930 |
|||||
федеральный бюджет |
17450 |
4900 |
5600 |
6950 |
|||||
собственные и заемные средства молодых семей |
34720 |
9700 |
11120 |
13900 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятая программа позволит сделать более доступным приобретение жилья. Планируется обеспечить жильем за 2010-2012 годы 50 молодых семей, создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи и улучшить демографическую ситуацию в городе Лермонтове.
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в виде софинансирования путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, краевого, городского бюджета города Лермонтова, собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы составит 58070 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2010 г.
Постановление администрации города Лермонтова Ставропольского края от 17 февраля 2010 г. N 150 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лермонтове Ставропольского края на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Лермонтовские известия" от 2 апреля 2010 г. N 13 (204)