Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 19 мая 2010 г. N 2208
Административный регламент Управления общественной безопасности
администрации города Пятигорска по исполнению муниципальной
функции "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах городского округа"
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
1.2. Наименование органа администрации города, непосредственно исполняющего муниципальную функцию.
Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется Администрацией города Пятигорска, предприятиями, учреждениями и организациями Пятигорска, населением Пятигорска в соответствии с действующим законодательством.
Координацию действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пятигорска.
Управление общественной безопасности администрации Пятигорска (далее - Управление) является уполномоченным органом по организации и контролю за деятельностью по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск (городской округ).
Сведения о месте нахождения Управления общественной безопасности администрации г. Пятигорска, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты приведены в приложении 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении 1" следует читать: "в приложении 2"
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" осуществляется в соответствии с:
а) федеральными законами:
- от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
- от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993).
- от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649; ст. 1261, "Российская газета", N 45, 18.03.2009);
- от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Российская газета", N 252, 29.12.2009);
- от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579);
б) постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 69, 08.04.1997);
- от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета", N 7, 20.01.2004);
в) законами Ставропольского края:
- от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае". ("Ставропольская правда", N 46, 05.03.2005 г.).
- от 7 июня 2004 года N 41-кз "О пожарной безопасности" (в ред. 10. 12. 09 г.) ("Ставропольская правда", N 128, 16.2004 г.; N 263-266 12.12. 09 г.)
г) постановлением Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 135-п "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года"
д) Уставом муниципального образования город-курорт Пятигорск (принят Думой г. Пятигорска 31.01. 2008 г. Решение N 5-26 ГД).("Пятигорская правда", N 26, 13. 03. 2008 г.).
ж) постановлениями администрации города Пятигорска Ставропольского края:
- от 06.10.2009 г. N 4845 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города-курорта Пятигорска на 2009-2013 гг.".
- от 17.03.2008 г. N 1157 "Об утверждении постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций, и осуществляющего руководство гражданской обороной на территории города Пятигорска".
1.4. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения Управлением муниципальной функции является обеспечение контроля за организацией обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях;
См. Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
См. также разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований настоящих НПБ 104-03
См. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
См. Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
- увеличение доли муниципальных учреждений города, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;
- снижение материально ущерба за счет сокращения времени обнаружения очагов возгорания, своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, а так же благодаря использованию сил и средств противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожаров.
1.5. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная функция.
Заявителями (получателями) муниципальной функции могут являться:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);
- российские юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, их законные представители; организации (учреждения);
- органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов Администрации города, исполняющих муниципальную функцию.
Место нахождения Управления: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Гоголя, 6.
Управление осуществляет прием заявителей для предоставления информации в соответствии со следующим графиком:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 - 17.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Управления устанавливается с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию:
Заместитель начальника Управления |
- (8793) 33- 32 - 97 |
Отдел оперативного планирования |
- (8793) 33-99-39 |
Отдел мероприятий гражданской обороны и предупреждения ЧС |
- (8793) 33-99-52 |
Отдел дежурной службы |
- (8793) 33-99-39 |
Факс |
- 97-41-47 |
2.1.3. Адреса официального сайта Администрации города в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции, электронная почта.
- официальный сайт: www. pyatigorsk.org
- электронная почта: uob_5gorsk@mail.ru
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются работниками Управления, по согласованию с начальником Управления (в случае его отсутствия заместителем начальника Управления).
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о необходимых документах для исполнения муниципальной функции;
- о времени приема и получения ответа на запрос;
- о сроках рассмотрения запроса;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Консультации предоставляются:
- при личном обращении;
- по телефону;
- по письменному запросу;
- посредством электронной почты.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону сотрудники отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
- информацию по входящим номерам, под которыми зарегистрированы заявления;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению;
- сведения о нормативных актах по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- информацию о месте размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Пятигорск в сети Интернет: www. pyatigorsk.org
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации.
В информационных материалах в помещениях Управления, на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Пятигорск в сети Интернет размещается следующая информация:
- законодательные и иные нормативно-правовые акты по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- текст Административного регламента;
- образцы документов, разрабатываемых в Управлении по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в городе Пятигорске;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, почтовый адрес Управления общественной безопасности администрации города Пятигорска.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Решение задач связанных с организацией работы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа - в сроки, установленные действующим законодательством и планирующей документацией.
2.2.2. Работа с письменными обращениями заявителей - не более 30 календарных дней, если сроки исполнения не указаны заявителем.
2.2.3. В исключительных случаях должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Если поступившее обращение находится вне компетенции получившего его органа или должностного лица, то оно в течение 7 дней со дня регистрации должно быть переслано должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по поставленным автором вопросам.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции, либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.3.1. Осуществление информационного обеспечения об исполнении муниципальной функции может быть приостановлено в случае обращения заявителя в устной или письменной форме о приостановлении подготовки ответа на его запрос на срок, установленный самим заявителем.
2.3.2. В информационном обеспечении об исполнении муниципальной функции отказывается в случае, если:
- запрос содержит вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, или вопросы, затрагивающие сведения, разглашение которых может повлиять на обороноспособность страны и безопасность государства;
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Здание Управления расположено с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления оборудованы места для парковки автотранспортных средств заявителя. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для заявителей, оборудованы:
- информационными материалами;
- стульями, креслами и столами для возможности написания запроса.
2.4.4. Прием заявителей осуществляется в помещении отдела оперативного планирования Управления (каб. 7). Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
Рабочее место работника Управления, осуществляющее исполнение муниципальной функции, оборудовано персональным компьютером с доступом к печатающему устройству.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.
2.4.5. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на личный прием. Предварительная запись на личный прием осуществляется:
- по телефону - 33-99-39;
- при личном обращении;
- по письменному заявлению;
- по электронной почте - uob_5gorsk@mail.ru.
2.4.6. Предварительная запись осуществляется путем внесения записи в журнал регистрации заявителей на личный прием, который ведется на бумажном носителе.
2.4.7. При предварительной записи заявитель сообщает свои данные, круг вопросов, по которым он хочет обратиться, желаемую дату приема.
2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения.
2.5.1. Для получения информации заявителю необходимо направить письменный запрос на имя начальника Управления по почтовому адресу или по факсу. Возможна доставка запроса курьером либо лично заявителем. Заявитель также может направить запрос по электронному адресу Администрации города Пятигорска.
Запрос должен быть напечатан (для юридических лиц - на фирменном бланке заявителя, соответствующим требованиям ГОСТ Р 6.30-2003) машинным способом или посредством электронных печатающих устройств.
В запросе в обязательном порядке указываются:
- наименование муниципального органа, куда направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество должностного лица и его должность;
- просьба о предоставлении информации (выполнении функции) с обоснованием цели;
- адрес для ответа.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.5.2. Исполнение муниципальной функции является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
3.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
3.1.1. Юридическим фактом, определяющим начало административного действия нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
3.1.2. Ответственным за исполнение административного действия является руководитель структурного подразделения Управления общественной безопасности администрации города, в компетенцию которого входит данное действие.
3.1.3. Сотрудниками Управления общественной безопасности администрации города Пятигорска осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка в установленном порядке необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-курорт Пятигорск;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города-курорта Пятигорска;
- создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны;
- оказание содействия органам государственной власти Ставропольского края в информировании населения города-курорта Пятигорска о мерах пожарной безопасности;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
3.1.4. Содержание и продолжительность административных действий по выполнению муниципальной функции "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" определяется планирующей документацией.
3.1.5. Результатом административного действия является:
- издание нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-курорт Пятигорск;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города-курорта Пятигорск;
- увеличение доли муниципальных учреждений города, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия являются нормативно-правовые акты, планирующая документация, информация на бумажном и (или) электронном носителях.
3.2. Организация работы с обращениями заявителей.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного запроса о предоставлении информации;
- рассмотрение запроса о предоставлении информации;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении информации;
- получение заявителем информации;
- отказ в информационном обеспечении;
- приостановление информационного обеспечения.
3.2.1. Основанием (юридическим фактом) для начала исполнения административного действия является получение письменного запроса о предоставлении информации по почте, факсу, электронной почте, через курьера либо лично заявителем.
3.2.2. Работник Управления, ответственный за прием и ведение журнала регистрации входящей корреспонденции (на бумажном или электронном носителях):
- регистрирует ее. Максимальный срок выполнения действия до 15 минут на один запрос.
- в порядке делопроизводства передает письменные запросы о предоставлении информации начальнику Управления (или лицу его замещающему) для рассмотрения, принятия решения о предоставлении информации и определения конкретного исполнителя, ответственного за производство по письменному запросу. Максимальный срок выполнения действий один день.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении информации к начальнику Управления для рассмотрения, принятия решения о предоставлении информации и определения работника Управления, ответственного за производство по запросу.
Начальник Управления:
- рассматривает запрос;
- принимает решение о предоставлении информационного обеспечения или об отказе в информационном обеспечении;
- определяет конкретного исполнителя (работника Управления), ответственного за производство по запросу (срок рассмотрения и принятие решения, поступившего на резолюцию запроса, не должен превышать трех дней);
- в порядке делопроизводства направляет запрос на исполнение.
Максимальный срок выполнения один день.
3.2.4. Работник Управления, ответственный за производство по запросу, в соответствии с резолюцией начальника Управления готовит информацию по сведениям, интересующим заявителя.
Максимальный срок выполнения действия семь дней.
3.2.5. В порядке делопроизводства работник Управления, ответственный за производство по запросу, направляет начальнику Управления подготовленную информацию для подписания.
Максимальный срок выполнения один день.
3.2.6. Работник Управления, ответственный за отправку документов, регистрирует в журнале исходящей документации (на бумажном носителе) и направляет подписанную информацию по почтовому, электронному адресу или факсу заявителя.
Максимальный срок выполнения действия два дня.
3.2.7. По результатам административной процедуры работник Управления, ответственный за производство по запросу, формирует папку о предоставленной информации для дальнейшего использования этой информации в работе.
Максимальный срок выполнения действия один день.
3.2.8. Основанием для начала процедуры отказа в информационном обеспечении является принятие соответствующего решения начальником Управления.
Письменный запрос о предоставлении информации с визой начальника Управления об отказе в порядке делопроизводства направляется работнику Управления, ответственному за производство по запросу для исполнения.
Работник Управления формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе, в котором указывает:
- наименование Управления;
- дату направления сообщения и исходящий номер;
- адрес заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении информации.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе, указывается нормы (пункты, статьи), наименование нормативного акта, его дата и номер, на основании которого было принято решение об отказе.
В порядке делопроизводства работник Управления направляет проект сообщения об отказе на подписание начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия один день.
3.2.9. Основанием для начала процедуры приостановления информационного обеспечения является устное или письменное сообщение заявителя о приостановлении.
Заявитель направляет сообщение о приостановлении информационного обеспечения в письменном виде на имя начальника Управления.
Устная информация о приостановлении информационного обеспечения сообщается по телефону (8793) 33-99-39 и принимается работником Управления, ответственным за прием сообщений.
В устном и письменном сообщении о приостановлении информационного обеспечения должны быть указаны причины приостановления и срок, на который информационное обеспечение приостанавливается.
По истечении срока приостановления информационного обеспечения работник Управления, ответственный за производство по запросу в порядке делопроизводства направляет исполненный документ на подпись начальнику Управления для последующей отправки заявителю.
IV. Порядок осуществления и формы контроля за исполнением
муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги).
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решения работниками осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Ответственными должностными лицами за организацию работы по исполнению муниципальной функции по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа являются начальник Управления и заместитель начальника Управления.
4.3. Работник Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и правильности внесения записи в книгу учета входящей корреспонденции.
4.4. Работник Управления, ответственный за производство по запросу, несет персональную ответственность за правильность и достоверность предоставленной информации.
4.5. Работник Управления, ответственный за отправку документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка отправки документов.
4.6. Персональная ответственность работников Управления закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах), в соответствии с требованиями законодательства
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании указания начальника Управления.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются председатель комиссии, секретарь и члены комиссии из числа заведующих отделов и работников Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
5.1. Досудебное (внесудебное обжалование).
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия работников Управления его руководителю, либо Главе города Пятигорска.
5.1.2. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушений положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайте и по электронной почте, содержащимся в приложении к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии информации), решение, действие или бездействие которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. Должностные лица Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов указанных в приложении к настоящему Административному регламенту.
Работник Управления, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органом, органом местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
5.1.6. Обращение (жалоба) должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество либо полное юридическое наименование заявителя и его почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество работника Управления решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- личную подпись, либо подпись руководителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, подтверждающие изложенные обстоятельства, либо их копии.
5.1.7. Начальник Управления или его заместитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.1.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.9. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения (жалобы) и применению мер ответственности к работнику, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок, установленный настоящим регламентом.
5.1.11. Обращение (жалоба) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.1.12. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.1.13. Обращение (жалоба) остается без рассмотрения в следующих случаях:
- если в обращении (жалобе) не указаны необходимые в соответствии с настоящим Административным регламентом данные о заявителе;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае, если в обращении (жалобе) отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии);
- в случае, если в обращение (жалоба) содержит оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц и (или) работников Управления, а также членов их семей.
5.1.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.16. Если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в адрес Управления обращениями (жалобами), и при этом в данном обращении (жалобе) не приводятся новый доводы или обстоятельства, начальник Управления или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении заявитель, направивший жалобу, должен быть письменно уведомлен в течение 30 дней с момента регистрации очередного обращения (жалобы) в Управлении.
5.1.17. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента его регистрации в Управлении.
5.1.18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление.
5.1.19. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения его обращения (жалобы), или решения по данному обращению (жалобе) не было принято, обращение (жалоба) может быть подано в Администрацию города Пятигорска.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействия) Управления и его должностных лиц в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.2.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Управления в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
5.2.3. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.2.4. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматриваются судами общей юрисдикции.
Управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.