Решение Минераловодского Совета Ставропольского края
от 5 февраля 2010 г. N 31/469
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности Минераловодского
муниципального района Ставропольского края"
В соответствии со статьями 15, 51, 55 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минераловодского муниципального района, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Минераловодского муниципального района Ставропольского края, Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Минераловодского муниципального района Ставропольского края в новой редакции.
2. Решение Минераловодского Совета от 04.06.2007 г. N 9/126 "Об утверждении Положения о порядке учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Минераловодского муниципального района Ставропольского края" и решение Минераловодского Совета от 19.09.2008 г. N 20/293 "О внесении изменений в решение Минераловодского Совета от 04 июня 2007 года N 9/126 "Об утверждении Положения о порядке учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Минераловодского муниципального района Ставропольского края" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского Совета (Ребриков А.Г.).
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Минераловодского муниципального района |
М.В. Чукавин |
Утверждено
решением Минераловодского Совета
от 5 февраля 2010 г. N 31/469
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности Минераловодского муниципального района
Ставропольского края
Настоящее Положение, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минераловодского муниципального района Ставропольского края Российской Федерации, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Минераловодского муниципального района Ставропольского края, (далее по тексту - район), а так же устанавливает полномочия, функции, компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Минераловодского муниципального района в данной сфере.
См. Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края"
См. Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 23 апреля 2010 г. N 33/497 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Минераловодского муниципального района Ставропольского края"
1. Общие положения
1.1. Имущество, находящееся в собственности района (далее по тексту - муниципальное имущество) является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления в районе.
1.2. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения;
О вопросах местного значения см. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ставропольского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в установленном законом порядке;
См. Справку о переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочиях Ставропольского края
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета района, а так же компетенция, полномочия, функции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района в данной сфере, устанавливаются иными муниципальными правовыми актами района.
1.3. Права собственника муниципального имущества от имени района, в соответствии со статьей 49 Устава района, осуществляет администрация района.
2. Правовое регулирование и управление объектами
муниципальной собственности
2.1. В исключительной компетенции Минераловодского Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом находятся:
- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение перечней нежилых помещений, предоставляемых администрацией Минераловодского муниципального района в безвозмездное пользование, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством;
- принятие решений в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
- иные полномочия в соответствии с Уставом района и действующим законодательством;
2.2. Администрация района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом;
- подготовку и подписание муниципальных правовых актов, договоров, иных документов;
- организацию исполнения муниципальных правовых актов;
- ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- иные функции, в соответствии с Уставом района и муниципальными правовыми актами.
Администрация района, в соответствии со статьей 49 Устава района, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом Минераловодским Советом.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Порядок учета муниципального имущества устанавливается Минераловодским Советом в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра. Порядок, форма ведения реестра муниципального имущества утверждается постановлением администрации района.
См. постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 24 сентября 2010 г. N 801 "Об утверждении Положения об учете и ведении реестра имущества муниципальной собственности Минераловодского муниципального района и Форм реестра имущества муниципальной собственности Минераловодского муниципального района в новой редакции"
3.2. Держателем реестра и ответственным за его ведение является администрация района, которая также обеспечивает хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности.
3.3. Объектами учета реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории Минераловодского муниципального района, являются:
- имущество муниципальной собственности, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями или казенными предприятиями;
- муниципальное имущество Казны Минераловодского муниципального района;
- иное недвижимое и движимое имущество муниципальной собственности, в том числе переданное в аренду, залог и по иным основаниям
3.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, коды признаков и т.п.).
3.5. Основанием для включения в реестр имущества, переданного безвозмездно в собственность муниципального образования - Минераловодский муниципальный район в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, является передаточный акт, подготовленный в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для включения в реестр (исключением из реестра) имущества в связи с разграничением полномочий между муниципальным районом и поселениями является правовой акт Правительства Ставропольского края.
Основанием для включения в реестр имущества (в том числе недвижимого), переданного в собственность Минераловодского муниципального района в ином установленном законом порядке, являются сделки или иные основания, предусмотренные законом.
Основанием для исключения из реестра имущества, отчуждаемого из муниципальной собственности в ином установленном законом порядке, являются сделки или иные основания, предусмотренные законом.
3.6. На основании постановления администрации Минераловодского муниципального района осуществляются изменения, вносимые в реестр имущества в пределах муниципальной собственности района, включение в реестр имущества (в том числе недвижимого), приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", за счет средств бюджета Ставропольского края в рамках краевых и ведомственных целевых программ и передаваемого в муниципальную собственность Минераловодского муниципального района Ставропольского края.
4. Порядок закрепления муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, а так же может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления - муниципальными казенными предприятиями.
4.2. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
4.3. Решения о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями принимает администрация района. Указанные решения принимаются в форме постановлений.
4.4. Права муниципальных унитарных предприятий в отношении закрепленного за ними муниципального имущества определяются учредительными документами данных предприятий в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, муниципальными правовыми актами.
4.5. Права муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними муниципального имущества определяются в учредительных документах данных учреждений в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о некоммерческих организациях, муниципальными правовыми актами.
4.6. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть передано указанными предприятиями в аренду физическим и юридическим лицам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и решениями Минераловодского Совета.
4.7. Полномочия и функции, права и обязанности арендодателя при передаче муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в том числе подготовку и заключение договоров аренды, осуществляют соответствующие муниципальные предприятия.
4.8. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий.
4.9. Движимым и недвижимым имуществом муниципальные унитарные предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом таких предприятий.
4.10. Муниципальные унитарные предприятия не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
О сделках см. Главу 9. Подраздела 4. Раздела I. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
4.11. Уставами муниципальных унитарных предприятий могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества таких предприятий.
4.12. Муниципальные предприятия района распоряжаются имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.13. Распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется с соблюдением законодательства об оценочной деятельности.
4.14. Договоры аренды и безвозмездного пользования, а также иные сделки в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений района, заключаются учреждениями в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
4.15. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется указанными предприятиями и учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством РФ о бухгалтерском учете на основании актов о списании, утвержденных администрацией Минераловодского муниципального района.
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
5. Порядок распоряжения имуществом района, составляющим
казну Минераловодского муниципального района
5.1. Сделки в отношении муниципального имущества составляющего казну района заключаются администрацией Минераловодского муниципального района.
5.2. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, а также по иным гражданско-правовым сделкам на основании их заявлений, если иное не установлено законодательством.
В заявлении должно быть указано:
а) для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество (полностью), паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства физического лица;
- цель (цели) использования муниципального имущества;
- срок договора аренды.
б) для юридических лиц:
- полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), основной государственный регистрационный номер, наименования учредительных документов (кем и когда утверждены);
- наименование, характеристика муниципального имущества;
- цель (цели) использования муниципального имущества;
- срок договора аренды.
К заявлению прилагаются копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
5.3. В случае если для заключения договора аренды муниципального имущества необходимы: план объекта недвижимости, оценка его рыночной стоимости, иная техническая документация, то их изготовление осуществляется за счет средств арендатора, если иное не установлено законодательством.
5.4. При передаче муниципального имущества в аренду в договоры аренды должны включаться следующие обязанности арендатора:
- обеспечивать нормальное использование имущества в соответствии с целями аренды, поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет капитальный и текущий ремонт и нести расходы на содержание переданного в аренду муниципального имущества;
- самостоятельно, за счет собственных средств уплачивать стоимость коммунальных услуг (электро-, тепло-, водоснабжение, вывоз мусора и т.д.);
- обеспечивать беспрепятственный доступ к имуществу представителей арендодателя, в том числе для проведения проверки переданного в аренду муниципального имущества на предмет соответствия его состояния условиям настоящего договора, а так же предоставлять необходимую документацию, относящуюся к предмету проверки;
- обеспечивать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в случае реконструкции имущества, переданного в аренду;
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
- своевременно сообщить арендодателю об изменениях банковских и почтовых реквизитов;
- пользоваться арендованным муниципальным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, либо в соответствии с назначением переданного в аренду муниципального имущества;
- сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем), а так же передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, исключительно с согласия арендодателя;
- письменно уведомить арендодателя о желании заключить договор аренды на новый срок не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия заключенного договора.
5.5. В случае если договор аренды муниципального имущества подлежит государственной регистрации, то она проводится на основании заявлений сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
5.6. Определение размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Минераловодского муниципального района, осуществляется в соответствии с решением Минераловодского Совета.
5.7. Иные предусмотренные статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации формы арендной платы могут быть установлены в договоре аренды муниципального имущества на основании отдельного постановления администрации Минераловодского муниципального района.
5.8. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам путем проведения конкурсов или аукционов в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством РФ.
6. Приватизация муниципального имущества
6.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации.
6.2. Решение о приватизации каждого конкретного объекта муниципального имущества и об условиях его приватизации (далее - решение о приватизации) принимается отдельным решением Минераловодского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 5 февраля 2010 г. N 31/469 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Минераловодского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского муниципального района www.min-vody.ru
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 527 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения