Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
администрации города
Минеральные Воды
от 1 декабря 2009 г. N 2180
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения
обращений граждан, организаций в администрации города Минеральные Воды
и ее структурных подразделениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан, организаций в администрации города Минеральные Воды и ее структурных подразделениях" (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее исполнении.
1.2. Органы и должностные лица, исполняющие муниципальную функцию
1.2.1. Муниципальную функцию исполняет администрация города Минеральные Воды (далее - Администрация) в лице главы Администрации города Минеральные Воды, первого заместителя, заместителей главы Администрации города Минеральные Воды, начальников, заместителей начальников управлений, заведующих отделами Администрации города Минеральные Воды (далее - руководители Администрации).
1.2.2. Соисполнителями муниципальной функции могут быть муниципальные учреждения в лице руководителей муниципальных учреждений, уполномоченных должностных лиц муниципальных учреждений.
1.2.3. Работники Администрации города, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений руководителей, должностных лиц Администрации или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы (в объеме, установленном их должностными инструкциями), считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
О муниципальной службе см.:
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае"
1.2.4. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение работы с обращениями заявителей, поступившими в адрес руководителей Администрации, в адрес Администрации возлагается на общий отдел и делопроизводства а# Администрации (далее - Общий отдел).
1.2.5. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение работы с обращениями заявителей, поступившими в адрес руководителей Администрации, в адрес структурных подразделений Администрации возлагается на уполномоченных сотрудников Общего отдела.
1.3. При исполнении муниципальной функции в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решений по исполнению муниципальной функции, руководители Администрации, руководители структурных подразделений, уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и Ставропольского края, гражданами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной функции.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Устав города Минеральные Воды;
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 года N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае";
настоящий Административный регламент.
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции может являться:
рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителей;
направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 2.3.2 настоящего Административного регламента;
устный ответ заявителю в ходе личного приема по существу поставленных в обращении вопросов;
письменное уведомление заявителя о направлении его письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
необходимые действия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, когда устные и письменные обращения граждан не могут быть рассмотрены по существу (п. 2.3.2 настоящего Административного регламента)
1.6. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций всех форм собственности (далее - организации), индивидуальных предпринимателей, обратившихся лично (и (или) через законных представителей) и (или) направивших индивидуальные и коллективные письменные обращения в Администрацию или руководителям Администрации.
Порядок исполнения муниципальной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.7. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по рассмотрению обращений заявителей в адрес Администрации, руководителей Администрации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и обращений юридических лиц
2.1.1. Консультации заявителям о правилах исполнения муниципальной функции предоставляются по следующим вопросам:
право заявителя на обращение в Администрацию, органы Администрации, к руководителям;
гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением;
полномочия Администрации, органов Администрации, руководителей, соисполнителей муниципальной функции;
сведения о местах расположения органов Администрации, о местах расположения информации для заявителей;
графики личного приема заявителей руководителями;
требования к оформлению письменных обращений заявителей и порядок их направления в Администрацию, органы Администрации, должностным лицам;
порядок проведения личного приема и требования к заявителю, пришедшему на личный прием;
порядок направления обращения по электронной почте и требования к оформлению электронного обращения;
порядок и сроки рассмотрения обращений;
порядок подготовки ответов по результатам рассмотрения обращения;
порядок уведомления заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
порядок и сроки хранения документации по обращениям заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
при личном обращении непосредственно в здании Администрации;
с использованием почтовой и телефонной связи;
с использованием средств массовой информации;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном портале Администрации в сети Интернет;
на информационных стендах в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, организаций;
в специальных информационных изданиях Администрации (брошюра, плакат и др.);
на выездных встречах Администрации с населением, трудовыми коллективами.
2.1.3. Местонахождение администрации города Минеральные Воды: проспект Карла Маркса, 54, город Минеральные Воды, 357203; контактный телефон (телефон для справок): 8(87922)6-36-44; Адрес официального сайта администрации города Минеральные Воды в сети Интернет: www.gorodminvody@yandex.ru
2.1.4. График работы Администрации по исполнению муниципальной функции:
Понедельник |
09-00 - 13.00 14.00 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 14.00 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 14.00 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 14.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13-00 14.00 - 18.00. |
2.1.5. Предварительная запись на прием к главе администрации, первому заместителю и заместителям главы производится специалистами Общего отдела ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме субботы и воскресенья. Запись на прием оканчивается за день до приемного дня.
2.1.6. Адреса Администрации, структурных подразделений Администрации, телефоны для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации, графике личного приема в Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации, на информационном стенде.
2.1.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах/факсах, Интернет адресе Администрации размещаются также на бланках официальных писем Администрации.
2.1.8. На информационных стендах в помещении Администрации размещается следующая информация:
о месторасположении кабинетов руководителей Администрации города;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции; блок-схемы и краткое описание порядка исполнения муниципальной функции;
формуляры - образцы написания заявлений, предложений, жалоб;
график личного приема граждан руководителями, график приема руководителей (представителей) организаций руководителями.
2.1.9. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются уполномоченными лицами Администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной функции.
2.1.10. Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются:
- компетентность;
- достоверность и объективность предоставляемой информации;
- четкость и лаконичность в изложении материала;
- полнота консультирования;
- вежливая и спокойная тональность общения.
2.1.11. При личном обращении заявителя в Администрацию для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.1.12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.13. Уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
2.1.14. Заявитель с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения.
2.1.15. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.16. Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
- о сроках и способе уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения;
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Общий срок рассмотрения письменных обращений не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, другому должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителями не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения и обоснованием необходимости его продления.
2.2.3. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течении 3-х дней с момента поступления.
Обращения заявителей, поступившие позже 16 часов, а в пятницу и праздничные дни - после 15 часов, регистрируются датой следующего рабочего дня.
2.2.4. Направление уведомления заявителю о переадресации его обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по компетенции, если письменное обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, должностных лиц Администрации - в течение 7 дней со дня регистрации.
2.2.5. Ответ на устное обращение, поступившее в ходе личного приема, с согласия заявителя может быть дан устно во время личного приема (о чем делается запись в карточке личного приема заявителя).
2.2.6. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя в Администрацию для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции, подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения (отказа в исполнении) муниципальной функции
2.3.1. Обращение, поступившее в Администрацию в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.3.2. Заявитель вправе получать на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу, с уведомлением заявителя, направившего обращение.
2.3.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении заявителя во время личного приема содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.3.4. В случае, если заявитель обращается с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, исполнение муниципальной функции прекращается.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
2.3.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию или должностному лицу.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании Администрации в специально выделенных для этих целей помещениях, как правило, в приемных руководителей Администрации, в холлах соответствующих этажей административного здания.
2.4.2. Места ожидания и исполнения муниципальной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной функции и быть оборудованы:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
См. Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
См. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
соответствующими указателями входа и выхода;
табличками с номерами и наименованиями помещений;
кулерами с питьевой водой;
доступными местами общественного пользования (туалетами);
стульями, кресельными секциями для отдыха посетителей;
столами (стойками) для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
2.4.3. В помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, помимо информационных стендов, содержащих сведения, установленные п. 2.1.8. настоящего Административный регламента, могут быть представлены печатные издания средств массовой информации, справочно-информационные издания Администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов.
2.4.4. Прием заявителей руководителями и уполномоченными лицами Администрации осуществляется в рабочих кабинетах руководителей и уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.5. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.6. Рабочие места уполномоченных лиц управления оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечены доступом к правовым системам "Консультант" или "Гарант", официальному порталу Администрации, справочно-информационными материалами, обеспечивающими оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в Администрацию и должностным лицам.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.
2.4.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев коллективных обращений.
2.5. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции
2.5.1. При личном обращении граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.2. При оформлении письменного обращения заявители в обязательном порядке указывают:
- либо наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагают суть предложения, заявления, жалобы;
- ставят личную подпись и дату.
2.5.3. Юридическим лицам рекомендуется оформлять письменные обращения на официальных бланках, содержащих обязательные реквизиты служебного письма в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003: наименование юридического лица - автора документа в соответствии с учредительными документами; справочные данные об организации-авторе; дата документа, регистрационный исходящий номер документа, контактный телефон исполнителя. Обращение юридического лица в адрес Администрации, руководителей Администрации подписывается лицом, правомочным подписывать официальные документы организации.
2.5.4. Заявитель направляет обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.5.5. К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители могут приложить документы и материалы либо их копии.
При рассмотрении обращения Администрацией или должностными лицами заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
2.5.6. Письменное обращение заявителя может поступить в виде личного письма заявителя либо его представителя, а также с официальными письмами органов государственной власти, обращениями депутатов, судебных органов и прокуратуры, Правительства Ставропольского края и других вышестоящих органов.
2.5.7. Письменное обращение заявителя может быть доставлено в Администрацию лично заявителем либо его представителем, почтовой либо фельдъегерской связью, поступить по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет.
2.5.8. Заявитель может доставить обращение лично (нарочным) в здание Администрации и передать специалистам Общего отдела.
2.5.9. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.5.10. Заявитель, отправив обращение факсимильной связью направляет оригинал обращения (с пометкой "взамен факса"), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться от даты регистрации обращения, поступившего факсимильной связью.
2.6. Муниципальная функция исполняется бесплатно. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению письменных обращений заявителей включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений;
- рассмотрение письменных обращений руководителями Администрации и направление их на рассмотрение исполнителям;
- рассмотрение письменных обращений исполнителями, подготовка и согласование проектов письменных ответов заявителям;
- подписание письменных ответов заявителям руководителями Администрации, уполномоченными должностными лицами (исполнителями);
- организация уведомлений заявителей о результатах рассмотрения их обращений.
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений
Основанием для начала административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации письменного обращения является поступление письменного обращения заявителя в адрес Администрации, руководителей Администрации любым из вышеуказанных способов.
Прием, первичная обработка письменных обращений граждан осуществляется уполномоченными лицами Общего отдела.
Уполномоченные лица, ответственные за прием и регистрацию письменных обращений:
- проверяют правильность адресования обращения и целостность упаковки;
- пересылают по принадлежности документы, поступившие не по адресу;
- вскрывают конверты, проверяют наличие в них обращений, документов и материалов, приложенных заявителем в подтверждение своих доводов. Конверт сохраняют и скрепляют с письменным обращением в случае, если только по нему можно установить почтовый адрес заявителя и дату обращения;
- составляют акт на письменные обращения, поступившие без указанных заявителем документов и материалов, а также на обращения, поступившие с вложениями, не установленными законодательством Российской Федерации;
- отделяют от письменного обращения поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю;
- отделяют от остальных обращения, не стандартные по весу, размеру, форме, имеющие неровности, странный запах, цвет, в конверте которых прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок, гранулы и т.д.). Работа с ними осуществляется на основании специальных инструкций;
- при доставке письменного обращения лично заявителем, его представителем на втором экземпляре (копии) обращения при желании заявителя (представителя заявителя) проставляют штамп с указанием даты поступления обращения в Администрацию, номером кабинета и телефоном уполномоченного лица, принявшего обращение, для получения заявителем информации о прохождении процедур по рассмотрению обращения заявителя.
Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
После первичной обработки все обращения подлежат регистрации с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Письма".
Регистрация выполняется путем создания электронной регистрационной карточки (далее - РК) с одновременным проставлением в правом нижнем углу обращения регистрационного штампа, в котором указываются название органа, принявшего обращение, дата поступления и регистрационный номер, присвоенный обращению. Если письмо переслано, то указывается откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
После регистрации к повторным обращениям прикрепляются все ранее поступившие обращения и материалы по их рассмотрению.
Зарегистрированные обращения незамедлительно подлежат направлению руководителям Администрации согласно распределению обязанностей.
Результатом выполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращений является направление зарегистрированных письменных обращений на рассмотрение руководителям Администрации.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Администрации и направление их на рассмотрение исполнителям
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного письменного обращения к руководителю Администрации.
Руководитель по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами и материалами, проектом резолюции и сопроводительных писем, принимает одно из решений:
а) о направлении обращения, подлежащего рассмотрению в рамках исполнения муниципальной функции, на рассмотрение в управления, отделы, структурные подразделения Администрации в соответствии с компетенцией.
Решение оформляется резолюцией, в которой руководитель определяет исполнителей и соисполнителей, формулирует поручения по рассмотрению обращения, устанавливает сроки исполнения поручений каждым исполнителем (соисполнителем), ставит обращения на контроль; ставит свою подпись и дату;
б) о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, должностных лиц Администрации, (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению);
в) о направлении копии обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости руководитель принимает решение запросить в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
г) об оставлении обращения без рассмотрения и осуществлении действий в соответствии с п. 2.3.2. настоящего Административного регламента.
После подписания резолюций руководителями Администрации работники Общего отдела заносят текст резолюции в РК и возвращают обращения с резолюциями в необходимом для рассылки исполнителям количестве экземпляров в соответствующие отделы, управления.
Уполномоченные лица отделов, управлений согласно резолюциям проставляют в РК контрольные метки ответственным исполнителям и направляют оригиналы обращений с приложенными к ним документами и материалами, резолюциями руководителей Администрации ответственным исполнителям для организации рассмотрения обращения либо выполнения иных поручений руководителя.
В случае, если в резолюции кроме ответственного исполнителя указаны несколько исполнителей (соисполнителей), копии обращений с копиями приложенных к ним документов и материалов, резолюций направляются всем исполнителям (соисполнителям).
Рассмотрение обращений руководителями Администрации и направление их на рассмотрение исполнителям осуществляется в течение 3 дней со дня регистрации обращения.
Результатом выполнения административной процедуры может являться:
- направление зарегистрированных письменных обращений заявителей с резолюциями руководителей Администрации на рассмотрение исполнителям;
- оставление обращения без рассмотрения в случаях, указанных в п. 2.3.2 настоящего Административного регламента;
- направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений исполнителями, подготовка и согласование проектов письменных ответов на обращения
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю зарегистрированного письменного обращения с приложенными к нему документами и материалами, резолюцией руководителя Администрации о рассмотрении обращения по существу.
Учет поступающих в адрес исполнителей обращений обеспечивается уполномоченными сотрудниками общего отдела и делопроизводства.
На обращении регистрационным штампом ставится отметка о поступлении обращения к исполнителю с указанием даты поступления, номера обращения.
Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запрашивает в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Запрос документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц должен содержать данные об обращении, по которому запрашивается информация; вопрос обращения, для разрешения которого нужна информация; вид и содержание запрашиваемой информации; срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. Запрос подписывает руководитель Администрации, давший поручение исполнителю по рассмотрению обращения.
В случае необходимости исполнитель обеспечивает рассмотрение обращения с участием заявителя, с выездом на место, а в случаях и в порядке, установленных законодательством или муниципальными правовыми актами, - комиссионно.
При задержке исполнения документа исполнитель за 3 дня до истечения срока представляет на имя руководителя просьбу о продлении срока исполнения документа с указанием причин и конкретного срока исполнения (не превышающего 30 дней), информирует об этом контролирующую службу.
Решение о продлении срока рассмотрения принимает руководитель.
Исполнитель уведомляет о продлении срока заявителя, направившего обращение.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, ответственным исполнителем является исполнитель, указанный первым, или тот, за которым закреплен свод. Исполнители, соисполнители не позднее 3 дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, при этом они несут ответственность за содержание, качество материалов и своевременность их представления ответственному исполнителю.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
После рассмотрения по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятия необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителей, исполнитель в соответствии с резолюцией :
- готовит проект письменного ответа заявителю за подписью руководителя Администрации, рассматривавшего обращение;
- подписывает и направляет заявителю письменный ответ за своей подписью.
Ответы по итогам рассмотрения обращений заявителей, поступивших с официальными письмами органов государственной власти, с обращениями депутатов, судебных органов и прокуратуры, аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Президента Российской Федерации, Правительства Ставропольского края и других вышестоящих органов готовятся, как правило, в два адреса: заявителю и автору официального письма.
Ответы оформляются на официальных бланках должностных лиц в соответствии с требованиями к реквизитам письма, изложенными в Инструкции по документационному обеспечению администрации.
В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, проект ответа подлежит согласованию с соответствующими органами и должностными лицами.
Сроки подготовки письменных ответов устанавливаются резолюцией на основании установленных сроков рассмотрения обращений или по решению автора резолюции и в соответствии с действующим законодательством не превышает 30 дней с момента регистрации обращения за исключением случаев, указанных в п. 2.2.2 и 2.3.2 настоящего Административного регламента.
Как правило, документ вносится на подпись руководителям Администрации не позднее, чем за 5 рабочих дней до его направления заявителю.
Результатом данной административной процедуры может являться:
- внесение руководителю Администрации на подпись согласованных в установленном порядке проектов письменных ответов заявителям по существу поставленных в их обращениях вопросов;
- подписание и направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в их обращениях вопросов за подписью руководителя Администрации (исполнителя) с одновременным возвращением оригинала обращения с копией ответа заявителю в Общий отдел.
3.1.4. Подписание письменных ответов руководителями Администрации, и направление ответов заявителям
Основанием для начала административной процедуры является внесение руководителю на подпись согласованных в установленном порядке проектов письменных ответов заявителям по существу поставленных в их обращениях вопросов.
Руководитель Администрации подписывает письменный ответ, как правило, в срок не более 2 рабочих дней.
При подписании ответа руководитель Администрации одновременно принимает решение о снятии обращения с контроля.
После подписания ответа руководителем Администрации подлинник обращения, ответ и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Общий отдел.
Уполномоченные лица Общего отдела в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляют его регистрацию и направляют ответ заявителю.
Результатом данной административной процедуры является подписание ответа заявителю руководителем Администрации и направление ответа заявителю.
3.1.5. Организация уведомлений заявителей о результатах рассмотрения их письменных обращений
Основанием для начала административной процедуры уведомлений заявителей о результатах рассмотрения их письменных обращений является поступление в соответствующие отделы управления подписанных руководителями Администрации ответов на письменные обращения заявителей, уведомлений о продлении сроков рассмотрения обращений, иных ответов (уведомлений) заявителям с оригиналами обращений, прилагаемых к ним документов и материалов, а также всех документов и материалов, образовавшихся в процессе рассмотрения обращения.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по указанному заявителем в письменном обращении почтовому адресу простым почтовым отправлением.
Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов обращения.
Ответы по итогам рассмотрения обращений заявителей, поступивших с официальными письмами органов государственной власти, с обращениями депутатов судебных органов и прокуратуры, аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Президента Российской Федерации, Правительства Ставропольского края и других вышестоящих органов направляются в два адреса, как правило заявителю и автору официального письма.
Ответы на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются заявителям по указанному ими почтовому адресу.
По желанию заявителя ответ на письменное обращение может быть вручен ему лично либо его законному представителю, отметка об этом делается на экземпляре ответа, который остается в деле по обращению.
Направление письменных ответов заявителям осуществляется после регистрации в журнале учета отправки корреспонденции в общем отделе и делопроизводства.
3.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению руководителями Администрации, уполномоченными лицами обращений заявителей, поступающих во время личного приема
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений заявителей, поступающих во время личного приема руководителями Администрации граждан, приема руководителями Администрации руководителей (представителей) организаций (далее - личный прием заявителей) является:
- непосредственное обращение граждан в общий отдел и делопроизводства для предварительной записи на установленные графиками личного приема граждан дни и часы;
- непосредственное обращение руководителей (представителей) организаций к помощникам руководителей Администрации для предварительной записи на установленные графиками приема руководителей (представителей) организаций дни и часы;
- поступление письменного обращения заявителя с просьбой о личном приеме;
- непосредственное обращение заявителей к руководителям Администрации, уполномоченным лицам в установленные графиками личного приема заявителей дни и часы.
3.2.2. Личный прием заявителей осуществляется руководителями Администрации, руководителями органов Администрации в соответствии с графиком личного приема граждан, графиком приема руководителей (представителей) организаций, а также уполномоченными лицами в соответствии с графиком работы Администрации.
Информация о месте личного приема заявителей, а также об установленных для личного приема заявителей днях и часах доводится до сведения заявителей в соответствии с п. 2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений заявителей, поступающих во время личного приема, включает в себя следующие административные процедуры:
- собеседование руководителя Администрации, уполномоченного лица с заявителем;
- рассмотрение устных обращений заявителей в ходе личного приема;
- оформление поручений (резолюций) руководителей Администрации по вопросам, на которые не был дан ответ по существу в ходе личного приема, а также на письменные обращения, поступившие в ходе личного приема.
3.2.4. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном для письменных обращений порядке в соответствии с п. 3.1. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Руководитель Администрации, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений заявителей принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.6. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению руководителями Администрации, уполномоченными лицами обращений заявителей, поступающих во время личного приема является:
устный ответ на все вопросы обращения по существу;
оформление и направление исполнителям поручений по подготовке письменных ответов по существу вопросов, на которые не были даны ответы во время приема или по которым заявитель изъявил желание получить письменный ответ;
разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица.
Уведомление заявителей о результатах рассмотрения устных обращений, поступивших на устном приеме, производится устно во время приема либо направлением письменного ответа в установленных случаях.
3.2.7. Законченные делопроизводством документы оформляются согласно Инструкции по делопроизводству в администрации, утвержденной постановлением администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 19 января 2009 г. N 08 и хранятся в Общем отделе в течении пяти лет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, принятием решений ответственными исполнителями - руководителями Администрации, по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется главой Администрации (заместителем главы Администрации).
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением муниципальной функции ответственными исполнителями - руководителями органов Администрации осуществляется соответственно первым заместителем, заместителями главы Администрации, курирующими работу соответствующих управлений, отделов Администрации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения функции, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям главы Администрации города Минеральные Воды, заместителей главы Администрации города Минеральные Воды, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается распоряжением Администрации.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным главой Администрации города, заместителем главы Администрации города.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке руководителю соответствующего органа Администрации.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей органов Администрации непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке первому заместителю, заместителю главы Администрации, курирующему работу данного структурного подразделения Администрации, либо главе Администрации.
Жалоба на действия (бездействие) первого заместителя, заместителей главы Администрации, непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе Администрации.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.8. Решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения Администрации города Минеральные Воды.
В случае, если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения функции, затрагивает права и законные интересы гражданина, организации (заявителя) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется заинтересованными лицами в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов: Арбитражный суд Ставропольского края, 355029, г. Ставрополь, ул. Мира 458-б.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 1 декабря 2009 г. N 2180 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.