В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 11 статьи 49 Устава города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года N 114, Совет города Лермонтова решил:
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и внесения проектов решений Совета города Лермонтова.
2. Опубликовать настоящее решение в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова "Лермонтовские известия" и разместить на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Лермонтова |
Д.В. Чайка |
Утверждено
решением Совета
города Лермонтова
от 26 мая 2010 г. N 33
Положение о порядке разработки
и внесения проектов решений Совета города Лермонтова
Глава 1. Общие положения
1. Положение о порядке разработки и внесения проектов решений Совета города Лермонтова (далее - Положение) устанавливает процедуру разработки и внесения проектов решений Совета города Лермонтова, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Решение Совета города Лермонтова - это муниципальный правовой акт, документально оформленный, принятый Советом города Лермонтова по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края. Уставом города Лермонтова Ставропольского края, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории города Лермонтова, или регулирующие вопросы организации деятельности Совета города Лермонтова.
См. Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 31 марта 2010 г. N 18 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета города Лермонтова"
По тексту настоящего Положения применяются термины "решение Совета города Лермонтова" и "муниципальный акт", являющиеся равнозначными.
3. Решения Совета города Лермонтова подразделяются на:
- решения, носящие нормативный характер, которые устанавливают правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;
- решения, носящие ненормативный характер, которые рассчитаны на однократное применение и относятся к персонально определенным лицам, то есть носят индивидуальный характер.
4. Решения Совета города Лермонтова не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ставропольского края, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу города Лермонтова Ставропольского края.
Глава 2. Субъекты правотворческой инициативы, обладающие
правом внесения проектов решения Совета города Лермонтова
5. Правом внесения проектов решений Совета города Лермонтова обладают:
- Совет города Лермонтова;
- глава города Лермонтова (председатель Совета города Лермонтова);
- заместитель председателя Совета города Лермонтова;
- управляющий делами Совета города Лермонтова;
- депутаты Совета города Лермонтова;
- глава администрации города Лермонтова;
- первый заместитель главы администрации города Лермонтова;
- заместитель главы администрации города Лермонтова;
- управляющий делами администрации города Лермонтова;
- руководитель ревизионной комиссии города Лермонтова;
- начальники структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города Лермонтова;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- органы, наделенные действующим законодательством правом законодательной инициативы.
6. Проекты решений Совета города Лермонтова, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет города Лермонтова через субъекты правотворческой инициативы, которым дано право внесения проектов решений.
Глава 3. Требования к разработке проекта
решения Совета города Лермонтова
7. При подготовке проекта решения Совета города Лермонтова (далее - проект) разработчику необходимо:
- ознакомиться с действующими федеральными, краевыми и муниципальными актами по существу подготавливаемого вопроса;
- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета города Лермонтова;
- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием подготавливаемого муниципального акта;
- определить механизм и сроки реализации принимаемого муниципального акта;
- определить порядок и срок вступления в Силу принимаемого муниципального акта;
- определить возможные затраты, необходимые для реализации принимаемого муниципального акта.
8. Одновременно с подготовкой проекта разработчиком, в случае необходимости, готовится предложение о признании действующего ранее решения Совета города Лермонтова или отдельных его частей утратившими силу, или об изменении и (или) дополнении его в связи с принятием нового решения.
9. В случае внесения проекта о внесении изменений в решение Совета города Лермонтова разработчиком должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения решения Совета города Лермонтова, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции.
10. Текст проекта и приложенные к нему материалы представляются в Совет города Лермонтова на бумажном (16 экземпляров) и магнитном носителях не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения.
11. Датой внесения проекта в Совет города Лермонтова считается день регистрации его в Совете города Лермонтова.
12. Проект оформляется в соответствии с требованиями Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации".
13. Текст проекта, приложений к нему и пояснительная записка печатаются в текстовом редакторе Microsoft Word и должны соответствовать следующим требованиям:
- шрифт Times New Roman;
- начертание шрифта - обычный;
- размер шрифта - 14;
- выравнивание текста - по ширине;
- междустрочный интервал - одинарный;
- верхнее и нижнее поля - 20 мм;
- левое поле - 30 мм;
- правое поле - 10 мм;
- абзац - 12,5 мм от левой границы поля;
- после наименования вида муниципального акта проставляются атрибуты даты принятия и номера решения. Расстояние между наименованием вида муниципального акта и атрибутами даты и номера решения - 2 интервала. Атрибуты даты принятия решения печатаются от левой границы текстового поля. Атрибуты номера решения печатаются на строке даты принятия решения и располагаются таким образом, чтобы последний знак ограничивался правым полем;
- расстояние между атрибутами даты и номера решения и заголовком проекта решения - 3 интервала;
- расстояние между заголовком проекта решения и преамбулой - 2 интервала;
- слово "решил" печатается полужирным шрифтом через пробел и располагается у границы левого поля, между преамбулой проекта решения и резолютивной частью;
- между пунктами (подпунктами) резолютивной части проекта решения интервалы не проставляются. Каждый пункт (подпункт) резолютивной части решения начинается с абзаца. При этом вторая и последующие строки каждого пункта (подпункта) решения начинаются or границы левого поля;
- расстояние между резолютивной частью проекта решения и подписью главы города Лермонтова - 3 интервала. Наименование должности "Глава города Лермонтова" печатается от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
14. Заголовок к проекту печатается полужирным шрифтом по центру текстового поля. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится.
15. Переносы слов в заголовке, тексте проекта, прилагаемых к нему документах и пояснительной записке к проекту не допускаются.
16. В случае если в тексте проекта, приложений к нему, пояснительной записке более одной страницы, вводится их нумерация. При этом нумерация страниц ставится вверху по центру страницы, номер на первой странице не ставится.
17. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка "согласно приложению".
18. Текст проекта должен быть кратким, ясным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
Сокращение слов и наименований должно быть общепринятым и не допускающим двойного толкования.
Наименования упоминаемых в проекте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными названиями, предусмотренными в их уставах, положениях о них, решениях об их создании или о переименовании.
Глава 4. Содержание и оформление проекта
решения Совета города Лермонтова
19. Проект составляется с учетом требований, предъявляемых настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
13. Проект оформляется на бланке решения Совета города Лермонтова установленного образца согласно приложению к настоящему Положению и должен иметь следующую структуру:
а) герб города Лермонтова Ставропольского края;
б) наименование органа местного самоуправления;
в) наименование вида муниципального акта;
г) дату (оформляется словесно-цифровым способом; если день месяца состоит из одной цифры, перед ней должен ставиться ноль);
д) номер принятия решения;
е) наименование решения;
ж) преамбула;
з) резолютивная часть решения;
и) указание на отмену ранее принятых решений (в случае необходимости);
к) порядок вступления в силу решения;
л) указание на опубликование решения (в случае необходимости);
м) подпись главы города Лермонтова.
20. Наименование проекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию муниципального акта определить его основное содержание.
21. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не является обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие муниципальные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием муниципального акта;
не содержит легальные дефиниции;
не формулирует предмет регулирования проекта;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст проекта.
Структурные единицы проекта не могут иметь преамбулу.
22. Проект может делиться на структурные единицы. Употребляются следующие структурные единицы муниципальных актов по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Если в проекте решения нет глав, структурная единица "раздел" не вводится.
Резолютивная часть проекта может состоять из пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, дополнительными межстрочными интервалами не разделяются.
23. Часть проекта:
обозначается словами:
Часть первая;
Часть вторая
может иметь наименование:
Часть первая
Общие положения
Обозначение и наименование части проекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование части проекта печатается полужирным шрифтом.
24. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
25. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
26. Статья проекта:
является его основной структурной единицей;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного проекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного проекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
27. Проекты о внесении изменений в решения Совета города Лермонтова, а также проекты, содержащие перечни решений Совета города Лермонтова, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие проекты:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
28. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей решения Совета города Лермонтова при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения Совета города.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей муниципального акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи муниципального акта.
Если дополнения вносятся в конец решения Совета города (приложения к решению), то имеющаяся нумерация частей, разделов, глав, статей должна продолжаться.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то имеющаяся нумерация структурных единиц статьи также продолжается.
Если решение Совета города (приложение к решению) дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы должны обозначаться дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
29. Порядок вступления в силу муниципального акта вводится в проектах в соответствии с порядком, определенным Уставом города Лермонтова.
30. Примечания к статьям, главам, разделам, частям или проекту в целом в проект не включаются. Такие положения формулируются в качестве самостоятельных статей или включаются непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
31. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта знак "N" также не указывается.
Юридическая сила приложений и муниципального акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта без указания на регистрационный номер и дату подписания муниципального акта:
Приложение 2
к решению Совета города Лермонтова
"О......................."
Если в тексте проекта содержится формулировка: "Утвердить", то перед заголовком утверждаемого документа в его правом верхнем углу первого листа помешается гриф утверждения, который проставляется без кавычек и состоит из слов:
Утвержден (утверждено)
решением Совета города Лермонтова
от ___________ N_____
Слова "Утверждено" ("Утвержден", "Утверждены"), "Приложение" отделяются от последующего текста 1 межстрочным интервалом.
Наименование приложения, наименование утверждаемого документа печатается центрованным способом полужирным шрифтом и отделяется от даты и номера акта дополнительным интервалом 36 пт, от текста приложения - дополнительным интервалом 24 пт (относительно границ текста). Точка в конце наименования не ставится.
Глава 5. Порядок оформления ссылок
32. В случае если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений в статьях проекта применяются ссылки на другие статьи, а также на законодательные акты и ранее принятые решения Совета города Лермонтова.
33. Ссылки на утратившие силу законодательные акты, решения Совета города Лермонтова и проекты недопустимы.
34. При необходимости сделать ссылку в проекте на законодательный акт или решение Совета города Лермонтова указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного (муниципального) акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного (муниципального) акта.
При отсутствии номера законодательного акта указываются его вид, дата подписания и наименование законодательного акта.
Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы, вид муниципального акта - со строчной.
35. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный (муниципальный) акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях").
36. При ссылке на законодательный (муниципальный) акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного (муниципального) акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного (муниципального) акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного (муниципального) акта, полностью изложившего данный законодательный (муниципальный) акт в новой редакции.
37. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
38. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
39. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный (муниципальный) акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
40. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
41. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
42. Ссылки на структурные единицы одного и того же муниципального акта оформляются следующим образом:
содержащиеся в главе 3 настоящего решения;
в связи с положениями настоящей главы;
в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего решения;
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
в соответствии с пунктом 2.1 части 4 статьи 5 настоящего решения;
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего решения;
в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 6 настоящего решения.
Глава 6. Внесение изменений в муниципальные акты
43. Для приведения решения Совета города Лермонтова в соответствие с действующим законодательством и (или) вновь принятым муниципальным актом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении муниципальных актов в соответствие с действующим законодательством и (или) вновь принимаемым муниципальным актом путем внесения изменений в муниципальные акты.
44. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
новая редакция структурной единицы муниципального акта;
дополнение структурной единицы статьи муниципального акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами муниципального акта;
приостановление действия муниципального акта или его структурных единиц;
продление действия муниципального акта или его структурных единиц.
45. Одновременно с проектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Совета города Лермонтова следует вносить самостоятельные проекты о муниципальных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в проектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в муниципальные акты или их структурные единицы, не допускается.
Исключение составляют проекты о бюджете города Лермонтова на соответствующий год, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия муниципальных актов или их структурных единиц.
46. Внесение изменений в муниципальные акты оформляется самостоятельным муниципальным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый муниципальный акт, оформляются самостоятельными статьями.
47. При одновременном внесении в муниципальный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).
48. При внесении изменений в муниципальный акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер и наименование.
Если подлежащий изменению муниципальный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид муниципального акта, дата подписания муниципального акта, его регистрационный номер, наименование, а в круглых скобках указываются вид муниципального акта, дата подписания и регистрационный номер муниципального акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.
49. Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо оттого, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу муниципального акта, новая редакция структурной единицы муниципального акта, дополнение структурной единицы статьи муниципального акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в муниципальный акт, наименование муниципального акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
О внесении изменения
в решение Совета города Лермонтова
от 05 октября 2007 года N 143 ".........."
или
О внесении изменений
в некоторые решения
Совета города Лермонтова
в связи с принятием
Федерального закона
"........"
50. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи муниципального акта наименование проекта целесообразно конкретизировать:
О внесении изменений
в статьи 5 и 10 решения
Совета города Лермонтова
от.......N........
"О........."
или
О внесении изменений
в статью 5 решения
Совета города Лермонтова
от........N........
"О.........."
и статью 14 решения
Совета города Лермонтова
от.......N........
"О.........."
51. Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный акт. Вносить изменения в основной муниципальный акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный акт недопустимо.
52. Внесение в основной муниципальный акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный муниципальный акт.
53. При внесении изменений в муниципальные акты соответствующий текст заключается в кавычки.
54. Вносимые в муниципальный акт изменения должны издаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
55. При дополнении муниципального акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть муниципального акта.
56. Внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального акта, которая изменяется.
Исключение составляет только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью муниципального акта или ее структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
В статье 10 решения Совета города Лермонтова от ... N ... "О..." слова "....." заменить словами ".....";
или:
Статью 10 решения Совета города Лермонтова от ... N ... "О..." после слов "....." дополнить словами ".....".
57. Если в статье муниципального акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
В статье 10 решения Совета города Лермонтова от ... N ... "О..." слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)...." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже;
или:
В статье 10 решения Совета города Лермонтова от ... N ... "О ..." слова "...(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)..," в соответствующем падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)..." в соответствующем падеже.
58. При внесении изменения в муниципальный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в муниципальный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
59. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
60. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи муниципального акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами ".....".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
61. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи муниципального акта оформляется следующим образом:
Статья 1
Внести в решение Совета города Лермонтова от ... N ... "О..." следующие изменения:
1) в статье 2:
в части 1 слова "....." заменить словами ".....";
часть 2 после слов "....." дополнить словами ".....";
часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. ......................................................................... ................................";
2) часть 1 статьи 3 дополнить предложением следующего содержания: "....";
3) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. ......................................................................... ....................".
62. При дополнении статьи муниципального акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. ............................";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. ............................";
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) ...........................".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции муниципального акта (без оговорки в тексте проекта).
63. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи муниципального акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
64. Новая редакция муниципального акта в целом, как правило, не допускается.
Совет города Лермонтова принимает новый муниципальный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего муниципального акта в случаях, если:
необходимо внести в муниципальный акт изменения, требующие переработки муниципального акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в муниципальный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы муниципального акта, причем частично;
необходимо внести изменения в муниципальный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
65. Структурная единица муниципального акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы муниципального акта.
66. Изложение структурной единицы муниципального акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
67. При необходимости изложить одну структурную единицу муниципального акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Внести в статью 16 решения Совета города Лермонтова от ... N ... "О ..." изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16. ......................................................................... ..................".
В данном случае наименование муниципального акта должно быть следующим:
О внесении изменения в статью 16 решения Совета города Лермонтова от ... N ... "О ..."
68. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего муниципального акта, а не является приложением к нему.
69. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
70. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
71. Если в проекте одновременно со статьями о внесении изменений в муниципальные акты содержится статья с перечнем муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта.
Глава 7. Перечень муниципальных актов,
подлежащих признанию утратившими силу
72. Для приведения муниципальных актов в соответствие с вновь принятым муниципальным актом, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым муниципальным актом путем признания муниципальных актов (их структурных единиц) утратившими силу.
73. В перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) муниципальные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный акт, так и все муниципальные акты, которыми в текст основного муниципального акта ранее вносились изменения;
2) муниципальные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь муниципальный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы муниципального акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица муниципального акта, так и все муниципальные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) в исключительных случаях муниципальные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
74. Перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в проекте о внесении изменений в муниципальные акты и признании утратившими силу некоторых муниципальных актов, а также может быть самостоятельным проектом.
Оформление одновременного внесения изменений в муниципальный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же муниципального акта производится в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.
75. Перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один муниципальный акт противоречащий новому муниципальному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один муниципальный акт или его часть, сохраняющие свое значение.
76. При включении каждого муниципального акта в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид муниципального акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование муниципального акта.
77. Признание утратившими силу муниципальных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех муниципальных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной муниципальный акт вносились изменения, не допускается.
78. Каждый муниципальный акт включается в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Муниципальные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
79. При признании утратившим силу всего муниципального акта наименование которого было изменено, в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный муниципальный акт включается с его первоначальным наименованием. Муниципальный акт, изменивший наименование первого муниципального акта, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы муниципального акта, наименование которого было изменено, в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, муниципальный акт включается с измененным наименованием.
При признании утратившей силу неотделимой части муниципального акта, наименование которого было изменено, в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, муниципальный акт включается с измененным наименованием.
80. При признании утратившей силу структурной единицы муниципального акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица;
структурная единица муниципального акта которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
81. Муниципальные акты в перечне муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания муниципальные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
82. При необходимости установить в одном перечне муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых муниципальные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
83. Если в муниципальном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь муниципальный акт полностью.
84. Если в муниципальном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные муниципальные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный муниципальный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
85. В перечни муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются не только муниципальные акты, которые действовали до принятия нового муниципального акта, но также муниципальные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими муниципальными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
86. В перечни муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются муниципальные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Муниципальные акты (нормы) временного характера в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие муниципального акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной муниципальный акт, так и продляющий его муниципальный акт.
87. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается (оно тоже считается утратившим силу).
88. Если в пункте или статье муниципального акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
89. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
90. Если муниципальный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Глава 8. Порядок внесения проектов решений Совета города Лермонтова
91. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, заблаговременно, но не позднее, чем за 15 дней до очередного заседания Совета города, вносят проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня. Проекты решений и другие документы, представленные в Совет города менее чем за 15 дней до очередного заседания Совета города, включаются в повестку следующего заседания представительного органа города.
В исключительных случаях, определяемых главой города Лермонтова, представленные с нарушением установленных сроков проекты и другие документы могут включаться для рассмотрения в повестку дня заседания Совета города Лермонтова.
92. В случае созыва внеочередного заседания Совета города Лермонтова по решению главы города могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки и внесения проектов и других документов на рассмотрение Совета города Лермонтова.
93. Обязательными реквизитами проекта являются указание и подпись субъекта правотворческой инициативы, с расшифровкой подписи и наименованием должности, а также согласование проекта, оформленное визами соответствующих специалистов и должностных лиц, проставляемых на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта решения. Обязанность по сбору виз возлагается на субъекта правотворческой инициативы. Полный перечень субъектов согласования определяется субъектом правотворческой инициативы.
К листу согласования субъектами согласования могут прилагаться замечания и поправки к проекту.
На оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта решения в левом нижнем углу шрифтом N 12 оформляется рассылка муниципального акта.
Завизированные проекты решений вносятся в Совет города Лермонтова вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской субъекта правотворческой инициативы.
В сопроводительном письме указываются:
- ходатайство о рассмотрении вносимого проекта решения Совета города;
- уполномоченное лицо, которому поручено представлять в Совете города Лермонтова вносимый на рассмотрение проект;
- список прилагаемых к проекту документов, с указанием количества листов каждого прилагаемого документа.
Пояснительная записка к проекту решения должна содержать:
- обоснование необходимости принятия решения, его целей и основных положений, прогноз социально-экономических и иных последствий;
- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;
- перечень муниципальных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
- предложения о разработке муниципальных актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- отражение о соответствии вносимого проекта действующему законодательству.
94. Проекты муниципальных актов нормативного характера в сфере труда и программ социально-экономического развития до рассмотрения на заседании Совета города направляются разработчиками координатору городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для вынесения заключения.
95. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и(или) методам правового регулирования.
96. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и настоящего Положения, не прошедшие необходимое согласование, возвращаются субъекту правотворческой инициативы на доработку, с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
В случае устранения оснований для возвращения проекта, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет города Лермонтова с соблюдением сроков, установленных настоящим Положением.
97. Подготовленный в соответствии с требованиями и представленный в Совет города Лермонтова проект включается главой города в перечень вопросов очередного заседания Совета города.
98. До рассмотрения проекта на очередном заседании Совета города Лермонтова субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы города Лермонтова.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет города Лермонтова. В этом случае проект вносится и рассматривается как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
99. Процедура рассмотрения и принятия внесенных в Совет города Лермонтова проектов и подписания принятых решений регулируется Регламентом Совета города Лермонтова.
Глава 9. Применение Положения в отношении
ранее принятых муниципальных актов
100. В отношении ранее принятых муниципальных актов, не полностью отвечающих требованиям настоящего Положения, правила оформления проектов будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.
При ссылках на структурные единицы существующих муниципальных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц муниципальных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных муниципальных актах.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура разработки и внесения проектов решений Совета города Лермонтова, а также перечень и формы прилагаемых к ним документов.
Положением определены субъекты правотворческой инициативы, обладающие правом внесения проектов решения Совета города, требования к разработке проекта, содержание и оформление проекта, порядок оформления ссылок, внесение изменений в муниципальные акты, перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу.
Субъекты правотворческой инициативы заблаговременно, но не позднее, чем за 15 дней до очередного заседания Совета города, вносят проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня. Проекты решений и другие документы, представленные в Совет города менее чем за 15 дней до очередного заседания Совета города, включаются в повестку следующего заседания представительного органа города.
В случае созыва внеочередного заседания Совета города Лермонтова по решению главы города могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки и внесения проектов и других документов на рассмотрение Совета города Лермонтова.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 26 мая 2010 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки и внесения проектов решений Совета города Лермонтова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Лермонтовские известия" от 4 июня 2010 г. N 22 (213)