В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", соглашением, заключенным между администрацией Минераловодского муниципального района и администрацией города Минеральные Воды от 02.04.2010 года о передаче полномочий на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, а также выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Минеральные Воды, администрация города Минеральные Воды постановляет:
По-видимому, в названии вышеуказанного Закона допущена опечатка. Имеется в виду Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение о наружной рекламе в городе Минеральные Воды.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Минеральные Воды Мактесьяна В.Г.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. главы администрации города |
И.Г. Остапенко |
Утверждено
постановлением администрации
города Минеральные Воды
от 21 мая 2010 г. N 1234
Положение
о наружной рекламе в городе Минеральные Воды
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение о наружной рекламе в городе Минеральные Воды (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О рекламе", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью упорядочения отношений в области распространения наружной рекламы в городе Минеральные Воды.
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Минеральные Воды.
1.3. Основанием для размещения наружной рекламы является разрешение, выданное администрацией города Минеральные Воды (далее администрацией).
1.4. Настоящее Положение не распространяется на:
- информацию обязательную для доведения потребителям;
- сообщения и информация органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
1.5. Распространение наружной рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, на мостовых сооружениях не допускается. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
2. Основные понятия и термины
2.1. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
1) щитовые установки (щиты, стенды) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля;
2) перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля, могут изготовляться из жестких металлов, из материалов на мягкой основе;
3) динамические рекламоносители - конструкции, с размещаемыми в одной плоскости с несколькими рекламными изображениями;
4) флаги (флаговые композиции) - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания (могут использоваться опоры освещения, здания, сооружения и т.д.) и одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ;
5) объемно-пространственные конструкции - преимущественно крышные установки, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Проекты крышных установок должны обеспечивать безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
6) настенное панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, нанесенного непосредственно на стену или конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для настенных панно в виде конструкций обязательно разрабатывается проект или дизайн-проект, в котором должна быть обеспечена безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
7) панель-кронштейн - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения);
8) консоль-панели - двусторонние конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях;
9) маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
10) проекционные установки, электронные табло, видеоэкраны - предназначенные для воспроизведения рекламы и информации с помощью светоотражающих элементов и (или) источника светового излучения;
11) штендеры - размещаются на прилегающей к предприятию (организации) территории. Штендеры могут быть одно- или двусторонними, без подсветки и иного технического оснащения, площадь одной стороны не превышает 1,0 кв.м, размещаются как в пешеходных зонах и на тротуарах, так и вдоль проезжей части не далее 10 м. от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 1,5 м.
2.2. Иные понятия и термины в настоящем Положении используются в значениях, определенных Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Органы регулирования и контроля рекламной деятельности на
территории города Минеральные Воды
3.1. Администрация города Минеральные Воды:
1) Регулирует процесс распространения наружной рекламы и информации, исходя из планов социально-экономического развития территории;
2) Осуществляет архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, согласование архитектурно-художественных проектов праздничного, рекламного и информационного оформления города Минеральные Воды;
3) Осуществляет регистрацию всех рекламных конструкций, определяет перечень организаций осуществляющих согласование места и конструкции рекламоносителя, согласовывает и выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы;
4) Осуществляет организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования города Минеральные Воды или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
См.:
постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 30 июня 2010 г. N 1052 "Об утверждении порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования города Минеральные Воды, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена"
5) Утверждает состав конкурсной (аукционной) комиссии для проведения конкурса (аукциона);
6) Разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на территории города Минеральные Воды;
См. также:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
7) Обеспечивает ведение учета выданных разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Минеральные Воды, а также учет средств, полученных от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3.2. Размещение наружной рекламы подлежит обязательному согласования# с:
- территориальными органами, осуществляющими контроль за безопасностью движения транспорта, при размещении наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне федеральной автодороги "Кавказ", муниципальных автомобильных дорог и улиц города (СН 467-74);
- муниципальными предприятиями и организациями осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения осуществляют выдачу технических условий и согласование мест установки наружной рекламы.
4. Рекламное зонирование
4.1. Вся застроенная территория города Минеральные Воды разделяется на зоны рекламного контроля.
1) зона N 1 - территория особого рекламного контроля.
Зона N 1 включает в себя территории памятников истории, культуры, археологии, территории религиозных объектов, а также территории муниципальных кладбищ, ритуальных захоронений.
В указанной зоне разрешается размещение обязательной информации, а также праздничного оформления объектов на время проведения государственных и муниципальных праздников.
См.:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае"
2) зона N 2 - территория повышенного рекламного контроля.
Зона N 2 включает в себя территорию города Минеральные Воды в границах: федеральная автодороги "Кавказ", ул. 22 Партсъезда, ул. Ставропольская, ул. Железноводская, ул. 50 Лет Октября, ул. Ломовая.
В зоне N 2 разрешается размещать обязательные вывески, объекты социальной рекламы, объекты временной и стационарной рекламы, информацию и сообщения органов местного самоуправления.
3) зона N 3 -территория общего рекламного контроля.
Зона N 3 включает в себя территорию города Минеральные Воды в границах: ул.Чапаева, ул. Московская, ул. Мостовая.
В зоне N 3 разрешается размещать обязательные вывески, объекты социальной рекламы, объекты временной и стационарной рекламы, информацию и сообщения органов местного самоуправления.
5. Требования к объекту наружной рекламы
5.1. Все рекламные конструкции, размещенные на территории города Минеральные Воды, включая открытые территории ярмарок, рынков, летних кафе, стадионов и спортивных комплексов, подлежат регистрации в журнале регистрации разрешений на установку рекламных конструкций.
5.2. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение 1).
5.3. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции, выдаваемого администрацией города Минеральные Воды (Приложение 2).
5.4. Условием выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции является наличие договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором (Приложение 3).
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
5.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Минеральные Воды или на земельном участке государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании аукциона (конкурса).
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды - Минераловодской городской Думой.
5.6. При проведении работ по установке рекламных конструкций и в процессе их эксплуатации должны соблюдаться требования технических условий, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов, экологические, санитарные, противопожарные правила и иные специальные нормативы и стандарты.
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
5.7. Использование земельных участков, реконструкция и любые иные изменения объектов недвижимости при размещении рекламоносителей, должны соответствовать требованиям градостроительного и земельного законодательства.
5.8. Рекламная конструкция при ее установке на территории города Минеральные Воды, зданиях, строениях и иных объектах не должна искажать их архитектурно-художественный облик, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления.
5.9. Вновь размещаемые рекламные конструкции не должны быть помехой для восприятия уже установленных средств наружной рекламы и информации.
5.10. Строительно-монтажные, электрические, дорожные, земляные и иные работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с требованиями строительных норм и правил и государственных стандартов. После завершения монтажных работ составляется акт об установке рекламной конструкции (Приложение 4).
5.11. На рекламораспространителя может быть возложена обязанность по выполнению благоустройства территории, предоставленной под размещение объекта наружной рекламы, в течение всего срока его эксплуатации, а также по восстановлению нарушенного благоустройства в течение семи дней после установки объекта наружной рекламы.
5.12. Не допускается эксплуатировать технически неисправные рекламные конструкции.
5.13. Конструкции стационарных рекламоносителей размещаемых в зоне N 2 и вдоль основных улиц города Минеральные Воды должны быть освещены в темное время суток.
5.14. Все рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться в правом нижнем углу под информационным полем.
Об информации об изготовителе (исполнителе, продавце) см. статью 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
6. Разрешительная документация
6.1. К разрешительной документации относятся:
- разрешение на распространение наружной рекламы;
- договор на предоставление рекламного места на зданиях, сооружениях или землях принадлежащих городу Минеральные Воды, либо договор с собственником зданий, сооружений или земель на которых планируется установка рекламного носителя;
О договорах см. Главу 27. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
- паспорт рекламной конструкции.
6.2. Паспорт рекламной конструкции включает в себя:
- проект рекламной конструкции;
- лист согласований места размещения рекламной конструкции.
6.3. Проект рекламной конструкции включает в себя:
- схему размещения рекламной конструкции с указанием адреса рекламного места (на топооснове М 1:500);
- общий вид рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой по высоте к поверхности земли;
- геометрические размеры и проект рекламной надписи;
- чертежи несущих конструкций с указанием крепления, а также устройство фундаментов для отдельно стоящих объектов.
6.4. Для согласования временных и нестационарных рекламных конструкций, а также средств наружного информационного оформления, представляется:
- эскиз средства рекламы или информации в масштабе и цвете;
- общий вид с привязкой по высоте к поверхности земли и схема размещения.
6.5. Для согласования социальной рекламы и информации предоставляется эскиз рекламного объекта и лист согласований по размещению рекламы.
7. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
7.1. В целях получения разрешения на установку рекламной конструкции в городе Минеральные Воды, юридическое или физическое лицо (заявитель), обращается с письменным заявлением в администрацию города Минеральные Воды (Приложение 5).
В заявлении указываются:
- данные о заявителе;
- вид рекламной конструкции;
- предполагаемый период размещения и адрес рекламного места.
К заявлению прилагаются:
- для граждан - копия документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, иные документы, подтверждающие полномочия представителя;
- письменное подтверждение согласия собственника или иного владельца недвижимого имущества на присоединение к нему рекламной конструкции, а также установки на земельном участке, не принадлежащем заявителю (Приложение 6);
- документы, указанные в п.6.2. - 6.5. настоящего Положения.
7.2. Заявление подлежит регистрации в общеустановленном порядке.
7.3. Администрация города Минеральные Воды в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов направляет заявителю в письменной форме решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
7.4. В случае, принятия положительного решения о выдаче разрешения, заявитель уплачивает государственную пошлину в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается при наличии квитанции об уплате государственной пошлины за размещение наружной рекламы.
7.5. Администрация города Минеральные Воды, самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, готовит паспорт рекламоносителя. Заявитель вправе самостоятельно получить все необходимые согласования.
7.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города Минеральные Воды исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технических регламентов и норм;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившийся застройки поселения;
- нарушение требований закона РФ об объектах культурного наследия, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ "О рекламе".
7.7. Разрешение выдается администрацией города Минеральные Воды на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.8. Администрацией города Минеральные Воды принимается решение об аннулировании разрешения:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества к которому присоединена рекламная конструкция, документа подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение 1 года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе# , либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
7.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
7.10. В случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
8. Контроль за размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы. Ответственность за нарушение Положения.
8.1. Администрация города Минеральные Воды выявляет административные правонарушения при размещении, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы и направляет материалы в соответствующий уполномоченный орган. Организация и проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения законодательства о рекламе осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, осуществляющих контроль за размещением средств наружной рекламы, в том числе по их демонтажу.
8.3. Нарушение настоящего Положения при размещении, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок определения начального размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.1. Начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в рублях и определяется по формуле
, где:
П - начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в рублях;
Бс - базовая стоимость, равная величине средневзвешенного удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.метра земельного участка по городу Минеральные Воды по категории "прочие земли населенных пунктов", в рублях;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, в кв. метрах;
Кт - коэффициент, учитывающий территориальное размещение рекламной конструкции.
9.2. Значение коэффициента Кт определяется:
N зоны |
Наименование улицы |
Значение коэффициента Кт |
2. |
- Федеральная автодорога "Кавказ" - улица XXII Партсъезда - улица Ставропольская - улица Железноводская - улица 50 лет Октября - улица Ломовая |
7 |
3. |
- улица Чапаева - улица Московская - улица Мостовая |
6 |
|
Прочие |
5 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к Положению о наружной рекламе
в городе Минеральные Воды
Администрация города Минеральные Воды
Разрешение
на установку рекламной конструкции
Регистрационный N _________________________
Дата выдачи "____" ___________ 20___ года
Полное наименование владельца рекламной конструкции:_________________________
____________________________________________________________________ _____
Адрес места нахождения владельца рекламной конструкции:_______________________
____________________________________________________________________ _____
Данные о государственной регистрации владельца рекламной конструкции:
__________________________________________________________________
Контактный телефон владельца рекламной конструкции: __________________________
Тип рекламной конструкции:___________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Площадь информационного поля рекламной конструкции:__________________________
Место установки рекламной конструкции:_______________________________________
____________________________________________________________________ _____
Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция:
____________________________________________________________________ _____
Срок действия разрешения: с "___"________20__ г. по "___"________20__ г.
Прочие сведения ____________________________________________________________
(дата аукциона (договора), послужившего
основанием для выдачи разрешения)
__________________________________________________________________
Глава администрации города |
А.В. Шиянов |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к Положению о наружной рекламе
в городе Минеральные Воды
Предписание N ____
о демонтаже рекламной конструкции
"____" ____________ 20__ г.
Администрацией города Минеральные Воды рассмотрены материалы по факту установки рекламной конструкции в нарушение требований Положения о наружной рекламе в городе Минеральные Воды
Установлено:
"___"______________20__г. была установлена рекламная конструкция
____________________________________________________________________ _____
(тип рекламной конструкции)
по адресу: _________________________________________________________,
принадлежащая ____________________________________________________.
(владелец рекламной конструкции и его данные)
В результате проведенной проверки выявлено: __________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ ___,что является нарушением _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___
Предписывает:
Произвести демонтаж рекламной конструкции____________________________________
____________________________________________________________________ _____
(тип рекламной конструкции)
по адресу: __________________________________________________________________
в срок до "___" _____________ 20__ г.
Глава администрации города |
А.В. Шиянов |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к Положению о наружной рекламе
в городе Минеральные Воды
Договор N ____
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
г. Минеральные Воды "___" ___________ 20_ года
Администрация города Минеральные Воды, именуемая далее "Администрация", в лице главы администрации города Минеральные Воды Александра Владимировича Шиянова, действующего на основании Устава города Минеральные Воды, Положения об администрации города Минеральные Воды, с одной стороны, и _______________________________________
(фамилия, имя, отчество,
паспортные данные; свидетельство о государст-
____________________________________________________________________ ___
венной регистрации индивидуального предпринимателя для
физического лица; для юридического
____________________________________________________________________ _____,
лица - наименование организации в соответствии с учредительными
документами, Ф.И.О представителя)
именуемый далее "Рекламораспространитель", в лице _______________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Администрация предоставляет рекламораспространителю за плату право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяющуюся к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города Минеральные Воды, хозяйственном ведении или оперативном управлении, учреждений, предприятий города Минеральные Воды, в порядке и на условиях настоящего договора.
1.2. В целях настоящего договора имуществом признается земля, здания, сооружения и иные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Минеральные Воды, хозяйственном ведении или оперативном управлении, учреждений, предприятий города Минеральные Воды, к которым присоединяется рекламная конструкция.
Рекламной конструкцией признается щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат и иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
1.3. Место размещения рекламной конструкции, ее тип, площадь информационного поля указываются в приложении N 1 к договору.
2. Срок договора
2.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует с "___" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
2.2. По истечении срока действия настоящий договор считается автоматически прекращенным без специального уведомления рекламораспространителя со стороны Администрации.
2.3. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает стороны от ответственности по настоящему договору.
3. Права и обязанности сторон
3.1 Администрация обязана:
3.1.1. В 20-дневный срок с момента получения рекламораспространителем разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Минеральные Воды предоставить рекламораспространителю право на присоединение рекламной конструкции к имуществу, определенному настоящим договором.
3.1.2. На период действия настоящего договора обеспечить беспрепятственный доступ рекламораспространителя к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, в целях осуществления действий рекламораспространителя по эксплуатации, техническому обслуживанию и демонтажу рекламной конструкции.
3.1.3. Принять место от рекламораспространителя по окончании срока действия настоящего договора, его расторжении, прекращении.
3.2. Администрация вправе:
3.2.1. Осуществлять контроль при осуществлении монтажных работ по установке рекламной конструкции.
3.2.2. Осуществлять контроль за техническим состоянием рекламной конструкции и размещенной на ней рекламой.
3.2.3. В случае обнаружения несоответствия установленной рекламной конструкции схеме ее территориального размещения или иных нарушений информировать рекламораспространителя о фактах нарушения с указанием сроков устранения.
3.2.4.Произвести перерасчет платы по настоящему договору при изменении базового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции и в течение 3 дней уведомить об этом рекламораспространителя.
3.3. Рекламораспространитель обязан:
3.3.1. Соблюдать требования законодательства о рекламе, в том числе Положения о наружной рекламе на территории города Минеральные Воды.
3.3.2. Использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы.
3.3.3. Содержать рекламную конструкцию в надлежащем техническом состоянии, а прилегающую территорию - в надлежащем санитарном состоянии.
3.3.4. За свой счет производить текущий и капитальный ремонт рекламной конструкции.
3.3.5. Произвести декоративную отделку фундамента опоры в случае установки его выше 5 см от поверхности земельного участка.
3.3.6. Устранить любые дефекты рекламной конструкции в трехдневный срок или незамедлительно в случае возникновения угрозы безопасности.
3.3.7. Размещать рекламную конструкцию на предоставленном по настоящему договору имуществе в полном соответствии с ситуационным планом и проектом, утвержденными соответствующими органами.
3.3.8. Своевременно и полностью вносить плату по настоящему договору в размере и сроки, установленные настоящим договором.
3.3.9. Восстановить благоустройство, произвести ремонт имущества, к которому присоединялась рекламная конструкция, после установки или демонтажа рекламной конструкции в течение 10 дней, а также обеспечить уборку прилегающей территории.
3.3.10. Нести ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции на период действия и по окончании действия настоящего договора.
3.3.11. В случае прекращения или расторжения настоящего договора демонтировать рекламную конструкцию и привести имущество, к которому присоединена рекламная конструкция, в первоначальное состояние, а также обеспечить уборку прилегающей территории в течение 10 дней.
3.3.12. На безвозмездной основе осуществлять деятельность по производству и распространению социальной рекламы в предусмотренном законодательством порядке.
3.3.13. Уведомить Администрацию в письменной форме в случае своего отказа от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции.
3.3.14. Сообщить в Администрацию в письменной форме в 10-дневный срок об изменении своих реквизитов: юридического или фактического адреса, расчетного счета, смены руководителя, номеров телефонов.
3.4. Рекламораспространитель не вправе:
3.4.1. Препятствовать Администрации в осуществлении осмотра рекламной конструкции, проверки исполнения условий настоящего договора, выполнения работ, связанных с ликвидацией аварий.
4. Платежи и расчеты по договору
4.1. Цена продажи права на заключение договора установлена комиссией по проведению торгов на основании результатов аукциона (конкурса) и составляет _____________.
4.2. Размер оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет ____________ в год.
4.3. Оплата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится ежеквартально не позднее 25 числа первого месяца квартала, на единый счет, открытый в управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по счету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
Копии платежных документов представляются в администрацию ежеквартально.
4.4. В случае нарушения п. 4.3 настоящего договора рекламораспространитель уплачивает пеню в размере 0,1% от невнесенной платы по настоящему договору за каждый календарный день просрочки.
4.5. За невыполнение требований п. 3.3.11 настоящего договора рекламораспространитель обязан оплатить неустойку за каждый день необоснованного удержания имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в размере 0,5% от годовой арендной платы, предусмотренной настоящим договором, за каждый календарный день просрочки.
5. Ответственность сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Рекламораспространитель несет ответственность за безопасность рекламной конструкции, его креплений как в целом, так и его отдельных частей перед третьими лицами, а также несет риск случайной гибели рекламной конструкции в целом или отдельных его частей.
5.3. При невыполнении п. 4.3 настоящего договора договор подлежит расторжению, а рекламная конструкция демонтажу, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. Уплата штрафных санкций не освобождает рекламораспространителя от обязанности устранения нарушений и выполнения обязательств.
6. Внесение изменений, расторжение и прекращение
действия договора
6.1. Настоящий договор подлежит досрочному расторжению в одностороннем порядке по следующим основаниям:
6.1.1. Неисполнение предписаний Администрации, нарушение условий настоящего договора, требований действующего законодательства и Положения о наружной рекламе в городе Минеральные Воды.
6.1.2. Использование рекламораспространителем имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, не в соответствии с условиями настоящего договора.
6.1.3. Невнесение рекламораспространителем платы в течение 30 дней после истечения срока, указанного в п. 4.3. настоящего договора.
6.1.4. Неисполнение рекламораспространителем обязательств по настоящему договору.
6.1.5. Нарушение порядка распространения наружной рекламы, предусмотренного Положением о наружной рекламе в городе Минеральные Воды и действующим законодательством.
7. Форс-мажорные обстоятельства
7.1. Стороны освобождаются за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, обязана в 10-дневный срок письменно известить другую сторону о наступлении вышеизложенных обстоятельств, предоставив дополнительно подтверждение компетентных органов.
7.3. Невыполнение условий п. 8.2 лишает сторону права ссылаться на форс-мажорные обстоятельства при невыполнении обязательств по настоящему договору.
7.4. При наступлении форс-мажорных обстоятельств стороны имеют право отложить выполнение своих обязательств, пересмотреть условия настоящего договора или отказаться от дальнейшего выполнения своих обязательств в случае, если эти обстоятельства будут длиться более трех месяцев, и расторгнуть настоящий договор, при условии достижения компромисса по всем спорным вопросам.
8. Прочие условия
8.1. Все споры, возникающие по данному договору, разрешаются в ходе взаимных переговоров, в случае не достижения взаимного согласия спор разрешается в судебном порядке.
8.2. Условия договора могут быть изменены по взаимному согласию сторон. Все изменения и дополнения к договору являются его неотъемлемой частью и действительны, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.
8.4. Приложения 1 и 2 к настоящему договору являются его неотъемлемой частью, без подписания которых договор считается недействительным.
9. Реквизиты сторон
Администрация: Рекламораспространитель:
357203, Ставропольский край
Минеральные Воды, пр. К.Маркса, 54
Глава администрации
города Минеральные Воды
________________А.В. Шиянов ________________________
М.П. М.П.
Приложение N 1
к договору на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
N ____ от "___" ____________ 20__г.
1. Тип рекламной конструкции:
2. Площадь информационного поля рекламной конструкции:
3. Место размещения рекламной конструкции (адрес):
Глава администрации Рекламораспространитель
города Минеральные Воды
________________ А.В. Шиянов ___________________
Приложение N 2
к договору на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
N ____ от "___" ____________ 20__г.
Расчет
размера платы по договору
N п/п |
Адрес |
Сторона |
Базоваяставка, Бс |
Площадь информационногополя (S), кв.м |
Коэффициент, Кт |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за год (без НДС) |
|
|||||
в т.ч. в квартал |
|
Банковские реквизиты для перечисления платежей по договору
Глава администрации Рекламораспространитель
города Минеральные Воды
________________А.В. Шиянов ________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
к Положению о наружной рекламе
в городе Минеральные Воды
Акт об установке рекламной конструкции
"____" ___________20__ года г. Минеральные Воды
Основание:
Договор от "____" __________20 __ года N ____
Разрешение на установку рекламной конструкции от "___" _______ 20__ года N ____
Комиссия в составе:
Председатель:
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии:
1._________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
2._________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
3._________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Представитель рекламораспространителя:
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
составили настоящий акт о том, что установка рекламной конструкции произведена в соответствии с требованиями технической документации и соответствует техническим параметрам, указанным в разрешении на установку рекламной конструкции.
Тип рекламной конструкции: ________________________________________________
Место установки рекламной конструкции: _____________________________________
Площадь информационного поля рекламной конструкции: _______________________
Владелец рекламной конструкции: ___________________________________________
Установленная рекламная конструкция введена в эксплуатацию.
Председатель: ___________________/_________________/
(Фамилия И.О.) (подпись)
Члены комиссии:___________________/_________________/
(Фамилия И.О.) (подпись)
___________________/_________________/
(Фамилия И.О.) (подпись)
___________________/_________________/
(Фамилия И.О.) (подпись)
Представитель
рекламораспространителя ___________________/_________________/
(Фамилия И.О.) (подпись)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
к Положению о наружной рекламе
в городе Минеральные Воды
Главе администрации
города Минеральные Воды
А.В. Шиянову
__________________________________
(Ф.И.О. физического лица; наименование юридического лица)
__________________________________
(адрес проживания - для физического лица;
юридический адрес - для юридического лица)
телефон: _________________________
реквизиты: _______________________
__________________________________
Заявление
Прошу Вас дать разрешение на установку рекламной конструкции _________________
____________________________________________________________________ ______
(тип рекламной конструкции)
по адресу: _________________________________________________________,
с площадью информационного поля _______ кв. м на срок _________________.
Приложения:
1. Копия паспорта для физического лица.
2. Для граждан - копия документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (если заявитель не является собственником или законным владельцем недвижимого имущества).
4. Паспорт рекламной конструкции, который включает в себя:
проект рекламной конструкции;
лист согласований места размещения рекламной конструкции.
5. Проект рекламной конструкции, который включает в себя:
- схему размещения рекламной конструкции с указанием адреса рекламного места (на топооснове М 1:500);
- общий вид рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой по высоте поверхности земли;
геометрические размеры и проект рекламной надписи;
чертежи несущих конструкций с указанием крепления, а также устройство фундаментов для отдельно стоящих объектов.
6. Для согласования временных и нестационарных рекламных конструкций, а также средств наружного информационного оформления, представляется:
эскиз средства рекламы или информации в масштабе и цвете;
общий вид с привязкой по высоте к поверхности земли и схема размещения.
7. Для согласования социальной рекламы и информации предоставляется эскиз рекламного объекта и лист согласований по размещению рекламы.
"____" _________________ 20__ г. _______________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 6
к Положению о наружной рекламе
в городе Минеральные Воды
Согласие
на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу на территории города Минеральные Воды
1. Владелец недвижимого имущества_________________________________________
(Юридическое лицо - наименование, юридический адрес,
____________________________________________________________________ _____
телефон, данные о государственной регистрации; физическое лицо - Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес,
____________________________________________________________________ _____
телефон, данные о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя)
дает согласие на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу__________________________________________________________
(вид недвижимого имущества)
владельцу рекламной конструкции_________________________________________
(Юридическое лицо - наименование, юридический адрес, _________________________________________________________________________
телефон, данные о государственной регистрации; физическое лицо - Ф.И.О., почтовый адрес, телефон, данные
____________________________________________________________________ _____
о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя)
2. Место установки рекламной конструкции:_______________________________
____________________________________________________________________ ____
(Наименование автодороги с привязкой к километражному столбику; населенный пункт, улица)
3. Тип рекламной конструкции:___________________________________________
4. Площадь информационного поля рекламной конструкции:________________
5. Площадь социальной рекламы:________________________________________
6. Срок размещения наружной рекламы:
с "___"____________20__года
по "___" ____________20__года
7. Дата выдачи согласия: "___"____________20__года
Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Упорядочены отношения в области распространения наружной рекламы в городе Минеральные Воды.
Установлен единый порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города.
Положением даны понятия основных терминов, определены органы регулирования и контроля рекламной деятельности на территории города Минеральные Воды, рекламное зонирование, требования к объекту наружной рекламы, разрешительная документация, порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, контроль за размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы, порядок определения начального размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Условием выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции является наличие договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 21 мая 2010 г. N 1234 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе Минеральные Воды"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru