Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"XI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
Реализация Программы позволит решить поставленные задачи, добиться намеченных целей и достичь высоких показателей эффективности в различных отраслях жизнедеятельности города.
В этот период предполагается быстрый рост экономики Пятигорска, резкое повышение инвестиционной активности, увеличение доходов населения, повышение его жизненного уровня, позволяющего шире использовать курортно-рекреационный потенциал Пятигорска, увеличение численности отдыхающих в Пятигорске к 2010 году до 253,4тыс. человек.
Осуществление комплексных мероприятий по реконструкции хозяйства города будет способствовать привлечению средств банковских структур, частных инвесторов и иностранных фирм для решения социально-экономических проблем.
Сценарий экономического и социального развития города Пятигорска предполагает достижение к 2010 году в курортно-рекреационном комплексе Пятигорска среднего уровня обслуживания и комфорта Европейского уровня при ежегодно увеличивающемся потоке рекреантов.
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами позволит увеличить реальные доходы населения к концу 2010 года в 1,7 раза к уровню 2005 года, номинальную среднемесячную заработную плату в 1,9 раза.
Прирост выпуска товаров и услуг от основных отраслей экономики города к уровню 2005 года уже к концу первого этапа (2008 год) составит 24,7 процента. В целом за весь период реализации Программы выпуск товаров и услуг увеличится на 31,2 процента.
Рост выпуска товаров и услуг и реальных доходов населения будет достигнут за счет опережающего развития приоритетных отраслей экономики города. В частности, к концу 2010 года объемы промышленного производства возрастут на 35,6 процента, сферы платных услуг - на 30,6 процента.
Создание благоприятных условий обеспечит дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса. Значимость малого предпринимательства в экономике города к концу 2010 года существенно возрастет: доля выпуска товаров и предоставление услуг малыми предприятиями увеличится до 49 процентов от общего объема выпуска товаров, выполненных работ и оказанных услуг, число работающих в них возрастет - до 34 тыс. человек (на 31,2 процента).
Улучшение инвестиционного климата будет способствовать не только росту капитальных вложений, но и привлечению новых технологий, применению современного менеджмента. Реализация быстро окупаемых и наиболее эффективных инвестиционных проектов Программы на 1 этапе (2007-2008 годы) повысит инвестиционный потенциал города и обеспечит активный рост доходов городского бюджета, что даст возможность получения дополнительных средств на поддержку социальных мероприятий на 2 этапе реализации Программы.
За период осуществления Программы налоговые поступления в бюджеты всех уровней возрастут в 2,9 раза и, по оценке, составят в 2010 году 8,97 миллиарда рублей, в том числе в муниципальный бюджет города - 1,25 миллиарда рублей (рост в 2,7 раза к 2005 году).
Наряду с бюджетной эффективностью реализация программных мероприятий позволит получить высокий социальный эффект и обеспечить сохранение около 38,5 тыс. рабочих мест и создание не менее 5 500 новых рабочих мест. Количество занятых в экономике человек за время реализации Программы увеличится на 17,2 процента.
В показатели интегральной оценки эффективности Программы включены также: улучшение экологической обстановки в городе, обеспеченности жильем и основными объектами социальной сферы.
Расчеты произведены с учетом влияния финансового кризиса на процессы развития экономики города.
Индикаторы успеха за период реализации Программы
Показатели |
Единица измерения |
2005 г. (базовый) |
1 этап |
2008 г. в % к 2005 г. |
2 этап |
2010 г. в % к 2005 г. |
Новые рабочие места (чел.) |
||
|
|
|
2008 г. |
|
2010 г. |
|
|
||
Макроэкономические показатели | |||||||||
Рост реальных доходов на душу населения |
% |
105,5 |
107,1 |
127,6 |
112,2 |
167,6 |
|
||
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
6831,4 |
12824,5 |
160,2 |
18787,3 |
185,8 |
|
||
Фонд заработной платы работников |
млн. руб. |
4271,9 |
8293,3 |
165,5 |
12274,1 |
187,8 |
|
||
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,5 |
0,4 |
80 |
0,35 |
80,0 |
|
||
Выпуск товаров и услуг отраслей экономики (в ценах каждого года) |
млн. руб. |
16095,7 |
23484,3 |
124,7 |
34008,2 |
131,2 |
|
||
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
1679,9 |
2157,7 |
100,5 |
2762,5 |
102,7 |
|
||
Объем подрядных работ |
млн. руб. |
321,8 |
608,1 |
138,9 |
794,1 |
127,9 |
80 |
||
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней |
млн. руб. |
3047,4 |
7647,0 |
250,9 |
8976,8 |
294,6 |
|
||
Раздел "Развитие транспортной системы" | |||||||||
Услуги транспорта |
млн. руб. |
881,2 |
2110,7 |
184,3 |
2985,3 |
197,0 |
20 |
||
Перевозка пассажиров |
млн. чел. |
37,3 |
38,0 |
101,9 |
38,4 |
102,9 |
|
||
Раздел "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" | |||||||||
Количество отдыхающих |
тыс. чел. |
145,0 |
210,1 |
144,9 |
253,4 |
174,5 |
250 |
||
Доходы от курортно-туристического комплекса |
млн. руб. |
980,0 |
1204,5 |
122,9 |
1775,5 |
181,2 |
|
||
Раздел "Промышленность и малый бизнес" | |||||||||
Промышленное производство |
млн. руб. |
7284,4 |
11759,9 |
132,3 |
16591,8 |
135,6 |
760 |
||
в том числе добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
12,8 |
31,2 |
213,8 |
42,6 |
219,0 |
|
||
обрабатывающие производства |
млн. руб. |
2673,0 |
5557,5 |
170,4 |
7116,7 |
157,5 |
|
||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
2914,8 |
6171,2 |
162,8 |
9475,1 |
171,0 |
|
||
Оборот малых предприятий |
млн. руб. |
15968,4 |
35208,0 |
180,7 |
50706,4 |
178,2 |
2830 |
||
Сфера платных и социальных услуг - | |||||||||
Платные услуги населению |
млн. руб. |
4264,0 |
6917,6 |
124,8 |
9565,0 |
130,4 |
1630 |
||
Обеспеченность на 10 тыс. жителей: |
|
|
|
|
|
|
|
||
амбулаторно-поликлиническими учреждениями (в целом по городу) |
посещ. в смену |
153,7 |
161,0 |
104,7 |
161,0 |
100 |
|
||
больничными койками (факт в целом по городу) |
коек |
80,7 |
72,8 |
90,2 |
72,8 |
100 |
|
||
Инвестиции в основной капитал, на охрану окружающей среды за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
10,72 |
17,6 |
126,3 |
19,0 |
103,0 |
|
||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв.м. общей площади |
66,1 |
82,9 |
125,4 |
85,4 |
129,2 |
|
"Промышленное производство, млн. рублей"
"Оборот розничной торговли, млн. руб."
"Инвестиции в основной капитал, млн. рублей"
"Оборот малых предприятий, млн. рублей"
Управляющий Думы города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
<< Приложение 2. Приложение 2. |
Приложение 3. >> Приложение 3. |
|
Содержание Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 29 января 2009 г. N 3-38 ГД "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.