Постановление администрации города-курорта Пятигорска
Ставропольского края от 2 июля 2010 г. N 3055
"Об утверждении "Административного регламента исполнения администрацией
города-курорта Пятигорска Ставропольского края муниципальной функции по
рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан"
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 июля 2011 г. N 2594 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 27 января 2010 г. N 170 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", - постановляю:
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Постановление руководителя администрации города Пятигорска от 2 декабря 2008 г. N 6533 "Об утверждении Регламента работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации г. Пятигорска Ставропольского края" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Веретенникова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель администрации города |
О.Н. Бондаренко |
Проект постановления вносит
Заведующий общим отделом администрации города |
С.В. Копылова |
Согласовано:
Управляющий делами администрации города |
В.А. Веретенников |
Начальник правового управления администрации города |
Д.М. Маркарян |
Утвержден
постановлением администрации
города-курорта Пятигорска
от 2 июля 2010 г. N 3055
Административный регламент исполнения администрацией
города-курорта Пятигорска Ставропольского края муниципальной функции
по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края (далее соответственно - рассмотрение обращений граждан, администрация города), устанавливает сроки и последовательность административных действий администрации города (далее - административные процедуры) по исполнению муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан (далее - муниципальная функция).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным Законом) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 14.10.1994), Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008), Регламентом администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 декабря 2008 г. N 6533, Инструкцией по делопроизводству в администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края, утвержденной постановлением главы города Пятигорска Ставропольского края от 26 марта 2001 г. N 655 (далее - Инструкция по делопроизводству), и иными нормативными правовыми актами.
См. постановление Главы города Пятигорска Ставропольского края от 13 января 2003 г. N 49 "О порядке приема граждан главой города и его заместителями и утверждении регламента работы с обращениями граждан в администрации Пятигорска"
3. Муниципальная функция исполняется аппаратом администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края (далее - аппарат администрации).
Непосредственная организация исполнения муниципальной функции осуществляется сектором по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города-курорта Пятигорска (далее - сектор по работе с обращениями граждан).
4. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
5. Граждане имеют право обращаться в администрацию города лично, а также направлять письменные, в том числе по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.
6. Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решений по рассматриваемым письменным обращениям граждан с направлением им ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям граждан, принятых на личном приеме граждан.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
7. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции (далее - информация) граждане обращаются:
1) лично в администрацию города по адресу: площадь Ленина, 2, город Пятигорск, 357500;
2) устно по следующим номерам телефонов в администрации города: 33-59-46, 33-47-53;
3) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в администрацию города по адресу: пл. Ленина, 2, г. Пятигорск, 357500;
4) с использованием электронной почты сайта города по адресу: http://pyatigorsk.org
5) посредством направления письменных обращений в администрацию города факсимильной связью по номеру телефона: 33-47-53.
8. График работы администрации города: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
9. Информация предоставляется бесплатно.
10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
11. Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования граждан;
публичного информирования граждан.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
12. Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками сектора по работе с обращениями граждан лично и по телефону.
13. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте города в сети Интернет.
14. При информировании (лично или по телефону) работник сектора по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
15. Работник сектора по работе с обращениями граждан, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник сектора по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина работник сектора по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Работник сектора по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства.
16. Индивидуальное письменное информирование граждан при их обращении в администрацию города осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение гражданина направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
17. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Срок исполнения муниципальной функции
18. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина, если не установлен другой более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Руководитель администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края, первый заместитель руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края, заместители руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края, руководители структурных подразделений администрации города (далее - руководитель, первый заместитель и заместители руководителя администрации города) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, могут продлевать срок рассмотрения письменного обращения гражданина, но не более чем на 30 дней. При этом работники сектора по работе с обращениями граждан в письменной форме сообщают гражданину о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
19. Руководитель, первый заместитель руководителя администрации и заместители руководителя администрации при рассмотрении письменных обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
20. Срок подготовки ответа на устные обращения граждан в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.
Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений граждан
21. В случае если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
Если в указанном письменном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
22. Письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
23. В случае если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно должно быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
24. В случае если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на письменное обращение гражданина не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти Ставропольского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - соответственно государственный орган, орган местного самоуправления), лицу, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющему функции представителя власти либо выполняющему организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (далее - должностное лицо) или другую организацию в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
25. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем аппарата администрации города, заведующим общим отделом или заведующим сектором по работе с обращениями граждан принимается решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
26. В случае если ответ по существу поставленного в письменном обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений.
Требования к помещениям и местам, предназначенным
для исполнения муниципальной функции
27. Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
28. Рабочие места работников сектора по работе с обращениями граждан, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
Работникам сектора по работе с обращениями граждан обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции.
29. На входе в здание администрации города, где находится сектор по работе с обращениями граждан, в удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы сектора по работе с обращениями граждан.
30. Места для проведения личного приема граждан в секторе по работе с обращениями граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах исполнения муниципальной функции предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.
31. Места ожидания гражданами личного приема в секторе по работе с обращениями граждан должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами по исполнению муниципальной функции.
32. Вход в здание администрации города, где находится сектор по работе с обращениями граждан, для инвалидов оборудуется специальным въездом (пандусом).
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
III. Административные процедуры по исполнению муниципальной функции
Последовательность административных процедур
по исполнению муниципальной функции
33. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
аннотирование письменных обращений граждан;
направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
рассмотрение обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия руководителя администрации города" (далее - "телефон доверия");
постановка письменных обращений граждан на контроль;
организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле;
оформление ответов на письменные обращения граждан;
организация личного приема граждан.
34. Требования к письменным обращениям граждан определены статьей 7 Федерального закона.
Прием и регистрация письменных обращений граждан
35. Все поступившие в администрацию города письменные обращения граждан и приложения к ним, в том числе поступившие фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт города в сети Интернет принимаются и учитываются работниками сектора по работе с обращениями граждан.
Письменное обращение гражданина может быть доставлено в администрацию города непосредственно гражданином либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.
36. Работник сектора по работе с обращениями граждан, ответственный за прием и регистрацию письменных обращений граждан и приложений к ним:
проверяет правильность адресования корреспонденции;
проводит сверку реестров письменных обращений граждан, поступивших фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, прикрепляет поступившие к письменным обращениям граждан приложения (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и т.д.);
в случае отсутствия самого письменного обращения гражданина в конверте составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края нет", указывает дату, ставит личную подпись;
составляет акт на письменные обращения граждан, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма (далее - акт на письмо). Акта на письмо хранится в секторе по работе с обращениями граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "Акта" следует читать: "Акт"
37. Работник сектора по работе с обращениями граждан, ответственный за прием и регистрацию письменных обращений граждан, получив письменное обращение гражданина, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему сектором по работе с обращениями граждан.
38. Прием письменных обращений граждан непосредственно от граждан производится работниками сектора по работе с обращениями граждан. Не принимаются письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
39. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре письменного обращения гражданина работником сектора по работе с обращениями граждан делается отметка с указанием даты приема письменного обращения гражданина, его регистрационный номер и сообщается телефон для справок.
40. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации, депутатов советов муниципальных образований Ставропольского края депутатов Думы города-курорта Пятигорска, адресованные руководителю администрации, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, учитываются в секторе по работе с обращениями граждан.
41. Поступившие в сектор по работе с обращениями граждан письменные обращения граждан регистрируются в течение 3 дней со дня их поступления.
В случае поступления письменного обращения гражданина в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
42. Работник сектора по работе с обращениями граждан, ответственный за регистрацию письменных обращений граждан:
прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы. Аннотация на письменное обращение гражданина должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении гражданином, обосновывать адресность направления письменного обращения гражданина на рассмотрение;
проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения гражданина регистрационный штамп с указанием присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера. Регистрационный номер поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма определяется ГОСТом 6.30-2003 и состоит из индекса 08-, порядкового регистрационного номера и первых двух букв фамилии заявителя (например, 08-235-Ва/1). После исполнения обращения и при направлении ответа автору, исходящим номеров этого ответа является входящий номер, присвоенный обращению при его регистрации.
В случае если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
проверяет письменное обращение гражданина на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационных карточках делается отметка "повторно" и подбирается вся предыдущая переписка;
указывает, откуда поступило письменное обращение гражданина, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
на поручения Губернатора Ставропольского края, членов Правительства Ставропольского края, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина, делается отметка "Контроль". В случае если в поручении на письменное обращение гражданина Губернатором, членами Правительства указан срок рассмотрения обращения - делается отметка - "Контроль. Срок __".
отделяет от письменного обращения гражданина поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, который прилагается к письменному обращению, при этом почтовые расходы оплачиваются за счет гражданина;
передает в тот же день прошедшие регистрацию письменные обращения граждан на рассмотрение руководителю администрации и заместителям руководителя администрации.
43. Письменные обращения граждан на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации в секторе по работе с обращениями граждан направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.
44. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений граждан являются прием и своевременная регистрация письменных обращений граждан, для передачи на рассмотрение руководителю администрации и его заместителям.
Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
45. Все письменные обращения, поступившие в администрацию города, рассматриваются руководителем администрации и заместителями руководителя администрации. К каждому обращению прикрепляется бланк установленного образца (приложен), с указанием краткого содержания обращения, даты поступления и срока исполнения, регистрационного номера. Поручение оформляется на данном бланке или может быть оформлено и на самом обращении.
46. В состав поручения входят следующие элементы:
фамилия и инициалы должностного лица или лиц, которым дается поручение;
содержание поручения;
срок исполнения поручения.
Поручение должностного лица по рассмотрению письменного обращения гражданина может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина, самостоятельное действие, порядок и срок исполнения такого поручения.
При наличии в поручении нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель либо им считается лицо, указанное в резолюции первым. Поручение подписывается руководителем администрации или его заместителями (то есть тем лицом, которым дается поручение).
Контроль за сроками исполнения письменного обращения гражданина, а также подготовку ответа гражданину, направившему письменное обращение, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым. Другие соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письменного обращения гражданина обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину.
47. Работниками сектора по работе с обращениями граждан вносится в специализированную систему "Регистрация обращений граждан" регистрационный номер, дата поступления, фамилия и инициалы заявителя, адрес заявителя, краткое содержание, реквизиты сопроводительного письма (при наличии), ответственный исполнитель, резолюция, автор резолюции и срок исполнения обращения.
48. Работники сектора по работе с обращениями граждан возвращают без рассмотрения письменные обращения граждан, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, в направившие их органы и организации;
в случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, то копии письменных обращений граждан в течение 7 дней со дня их регистрации в секторе по работе с обращениями граждан направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам;
письменные обращения граждан с просьбами о личном приеме руководителем администрации, первым заместителем руководителя администрации и его заместителями рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом гражданам направляется информация о порядке записи граждан на личный прием к руководителю администрации, первому заместителю руководителя администрации и его заместителям, а сами письменные обращения граждан списываются "В дело" как исполненные;
49. Исполнение поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе о рассмотрении письменного обращения гражданина осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место проживания обратившегося гражданина.
50. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает гражданину письменный ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.
51. В случае если письменное обращение гражданина направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок возвращает это письменное обращение в сектор по работе с обращениями граждан, указывая при этом орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.
52. Результатом выполнения административной процедуры по направлению письменных обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений граждан под роспись исполнителям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших на "телефон доверия"
53. Учет и рассмотрение обращений граждан, поступивших на "телефон доверия", организуется сектором по работе с обращениями граждан.
Прием обращений граждан по "телефону доверия" осуществляется по телефону.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
53. Обращения граждан, позвонивших на "телефон доверия", записываются работником сектора по работе с обращениями граждан в журнал регистрации звонков, затем вся полученная информация распечатывается и направляется руководителю администрации, первому заместителю и заместителям руководителя администрации.
54. Обращения граждан, поступившие на "телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
55. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на "телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Постановка письменных обращений граждан на контроль
56. На контроль ставятся все письменные обращения граждан, поступившие в администрацию города.
57. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края и аппарата Правительства Ставропольского края.
58. Все обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на особый контроль. При решении вопроса о постановке обращения на контроль в обязательном порядке учитывается то, что контроль за рассмотрением обращений должен преследовать такие цели как устранение недостатков в работе администрации города и должностных лиц администрации города, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявление принимавшихся ранее мер либо получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
Особый контроль также осуществляется за:
выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема главы города, руководителя администрации и заместителей руководителя администрации;
исполнением обращений, взятых на контроль государственными краевыми и федеральными органами власти;
59. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан в администрации возлагается на управляющего делами администрации по вопросам работы аппарата, начальника общего отдела, который обязан обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по ним.
60. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся гражданин.
61. Письменное обращение гражданина может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении гражданина, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
62. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений граждан на контроль является постановка на контроль всех письменных обращений граждан и выполнение поручений по ним.
Организация работы с ответами на письменные обращения граждан
63. Ответы на письменные обращения граждан поступают в сектор по работе с обращениями граждан. Особое внимание обращается на качество и полноту решения поставленного в письменном обращении гражданина вопроса, после чего работники сектора передают ответ для подписания руководителю администрации города и заместителям руководителя.
64. В случае если руководитель администрации или его заместители принимают решение о возврате ответа исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в письменном обращении гражданина, работниками сектора по работе с обращениями граждан направляются исполнителю копии письменного обращения гражданина и ответа с просьбой о повторном рассмотрении письменного обращения гражданина. Работником сектора по работе с обращениями граждан вносятся изменения в регистрационную карточку системы учета.
65. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Дата отправки, фамилия и адрес корреспондента, а также регистрационный номер письма вносятся в реестр отправки почтовой корреспонденции. В случае получения ответа заявителем на руки, на копии ставится соответствующая отметка и роспись заявителя.
66. Дела по письмам и обращениям граждан хранятся в администрации города в течение 5 лет. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с "Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организаций, предприятий, учреждений и других форм собственности ВНИИДАД" Москва, 2007 г.
Оформление ответов на письменные обращения граждан
67. Ответы на письменные обращения граждан должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях граждан вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях граждан, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям граждан.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывается, кому именно из граждан, подписавших письмо, дан ответ.
68. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
69. Право подписи ответов на обращения имеют помимо руководителя администрации и его заместителей, также должностные лица, ответственные за рассмотрение обращения:
- управляющий делами администрации города;
- начальники управлений и отделов администрации города;
- начальники муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
70. К ответам на письменные обращения граждан прилагаются подлинники документов, прилагаемых гражданами к обращениям. Если граждане настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданам по их личным письменным заявлениям.
71. В случае принятия по обращению гражданина нормативно-правового документа (постановления) в сектор по работе с обращениями граждан возвращается копия обращения.
72. В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных в администрации города, руководителем администрации или управляющим делами администрации принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.
73. Подлинники письменных обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, аппарат Правительства Ставропольского края, адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к данному письменному обращению гражданина.
Организация личного приема граждан
74. Личный прием граждан в администрации города (далее - личный прием) осуществляется руководителем администрации города, заместителями руководителя администрации, работниками сектора по работе с обращениями граждан, а также иными уполномоченными на то лицами.
75. График проведения личного приема руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации доводится до сведения граждан.
76. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к руководителю администрации города и заместителям руководителя администрации, организация проведения личного приема руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации возлагаются на сектор по работе с обращениями граждан.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению администрации города, заведующий сектором по работе с обращениями граждан либо работник сектора по работе с обращениями граждан дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
Запись граждан на личный прием к руководителю администрации города и заместителям руководителя администрации начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9-00 до 18-00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9-00 до 17-00.
77. Заведующий сектором по работе с обращениями граждан по согласованию с руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации может принять решение о досрочном прекращении записи граждан на личный прием к ним.
78. Личный прием руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не должно превышать 30 минут.
79. Личный прием руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
80. Учет и регистрация граждан на личном приеме руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации проводятся сектором по работе с обращениями граждан в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
81. Запись граждан на личный прием к руководителю администрации города и заместителям руководителя администрации проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции.
82. Во время личного приема у руководителя администрации города и заместителей руководителя администрации гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
83. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у руководителя администрации города и заместителей руководителя администрации заносится в карточку учета приема посетителей по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема руководителя администрации города и заместителей руководителя администрации, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
84. Письменное обращение гражданина, принятое руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя администрации города и заместителей руководителя администрации, работников сектора по работе с обращениями граждан, гражданину дается разъяснение - куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
85. В случае повторного обращения гражданина в администрацию города работник сектора по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в секторе материалов, касающихся обращений данного гражданина. Данные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
Как правило, на личный прием для рассмотрения поставленных гражданином вопросов приглашаются руководители соответствующих муниципальных органов.
86. Руководитель администрации города и заместители руководителя администрации во время личного приема дают поручения по обращениям граждан руководителям соответствующих муниципальных органов.
87. Во время личного приема руководитель администрации города и заместители руководителя администрации доводят до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
88. Все поручения руководителя администрации города и заместителей руководителя администрации, данные на личном приеме руководителям структурных подразделений и отделов администрации города, берутся на контроль.
89. Заведующий сектором по работе с обращениями граждан, работники сектора по работе с обращениями граждан осуществляют личный прием ежедневно с 9-00 до 18-00 (кроме выходных и праздничных дней), а в предвыходной и предпраздничный день - с 9-00 до 17-00.
90. Во время личного приема заведующий сектором по работе с обращениями граждан, работники сектора по работе с обращениями граждан консультируют обратившегося гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса.
91. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителем администрации города и заместителями руководителя администрации решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения гражданина в структурные подразделения администрации города или должностным лицам.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
92. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
93. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, полнотой и качеством исполнения поручений руководителя администрации и заместителей руководителя администрации по обращениям граждан возлагается на сектор по работе с обращениями граждан.
94. В любое время с момента регистрации обращения гражданина в администрацию города гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ответственность работников структурных подразделений аппарата
администрации города за исполнение муниципальной функции
95. Работники структурных подразделений аппарата администрации города несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с их должностными регламентами.
В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
96. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений граждан включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свобод гражданина;
создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при исполнении муниципальной функции, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Приложение 2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены сроки и последовательность административных действий администрации города по исполнению муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
Непосредственно муниципальная функция осуществляется сектором по работе с обращениями граждан общего отдела администрации города-курорта Пятигорска.
Определены требования к порядку исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
Все обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их прав, ставятся на особый контроль. Особый контроль также осуществляется за: выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема главы города, руководителя администрации и заместителей руководителя администрации; исполнением обращений, взятых на контроль государственными краевыми и федеральными органами власти.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 июля 2010 г. N 3055 "Об утверждении "Административного регламента исполнения администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления (без приложения) опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 8 июля 2010 г. N 72 (7330)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 июля 2011 г. N 2594 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления