Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Необходимость и предпосылки разработки концепции и анализ состояния
пассажирских перевозок в городе-курорте Кисловодске
Автобусный парк имеет разнородную структуру моделей. На практике же более эффективна эксплуатация ограниченного количества моделей. В этом случае значительно упрощаются и удешевляются процессы технического обслуживания и ремонта, снабжения и т.п. По такому принципу формируется транспорт общего пользования развитых стран, в которых все автобусы общего пользования в зависимости от вида перевозок имеют практически одинаковую конструкцию.
Таким образом, одной из важнейших задач является классификация условий эксплуатации в зависимости от мощности пассажирских потоков и выбор "стандартных" моделей автобусов для каждого из них.
В течение 2001 - 2007 годов произошли структурные изменения в сфере пассажирского транспорта города-курорта Кисловодска. 47,84% перевозок стали осуществляться частными перевозчиками в режиме автобусов малой вместимости. Транспорт общего пользования в структуре маршрутных перевозок сохранен на рынке пассажирских перевозок в виде муниципального заказа на перевозки автобусами по Единой маршрутной сети с фиксированным количеством маршрутов, графиков и единиц подвижного состава. Количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования остается на достаточно высоком уровне (за 2007 год количество перевезенных пассажиров составило 15911,9 тысяч человек).
Маршрутная сеть 2008 года
N марш-рута |
начальный и конечный остановочные пункты |
количество единиц автобусов малой вместимости |
количество единиц автобусов средней вместимости |
1 |
ул. Гагарина - "СпецАТХ" |
4 |
|
2 |
Ул. Октябрьская - СпецАТХ |
|
5 |
3 |
УПК - пос. Белореченский |
5 |
|
4 |
ШКОЛАN7 - УПК |
|
5 |
5 |
Ул. Октябрьская - пос. Зеленогорский |
|
4 |
6 |
Цент. гор. больница - пос. Белореченский |
8 |
|
7 |
7 ГПТУ-29 - ул. Чехова |
|
5 |
8 |
ул. Калинина - сан. Заря |
|
5 |
9 |
Мясокомбинат - ул. 8 марта |
9 |
|
10 |
ЦГБ - пос. Нарзанный |
|
3 |
11 |
Цент. гор. больница - ул. Донская |
7 |
|
12 |
Автовокзал - Цент. гор. больница |
8 |
|
13 |
Цент. гор. больница - средняя школа N 7 |
6 |
|
14 |
Цент. гор. больница - Автовокзал |
5 |
|
15 |
ГПТУ-29 - санаторий "Родник" |
8 |
|
16 |
пос. Луначарского - ул. Декабристов |
2 |
|
17 |
Свято-Никольский собор - Крестовоздвиженск. храм |
13 |
|
18 |
ул. Ермолова - Цент. гор. больница |
2 |
|
19 |
ул. Октябрьская - СпецАТХ |
10 |
|
20 |
ул. Калинина - Мясокомбинат |
11 |
|
21 |
санатор. им. Орджоникидзе - ул. Ленинградская |
8 |
|
22 |
Автовокзал - ул. Ломоносова |
6 |
|
23 |
Автовокзал - санаторий "Джинал" |
5 |
|
24 |
Автовокзал - пос. Белореченский |
|
5 |
25 |
ГПТУ-29 -п. Белореченский |
|
5 |
26 |
Цент. гор. больница - "Монолит" |
6 |
|
27 |
ул. Чайковского - санаторий им. Димитрова |
8 |
|
28 |
Цент. гор. больница - ул. Фоменко - садовые участки |
8 |
|
29 |
Цент. гор. больница - пос. Индустрия |
2 |
|
30 |
Ц. рынок - дачн. Поселок "Сад. домик" |
6 |
|
31 |
п. Нарзанный - п. Белореченский |
2 |
|
Статистические данные о структуре городских пассажирских перевозок
на территории города-курорта Кисловодска представлены в таблице 1.
|
Виды автобусов |
Всего |
|
Автобусы малой вместимости |
Автобусы средней вместимости |
||
Количество маршрутов всего |
23 |
8 |
31 |
Количество графиков |
149 |
37 |
186 |
Таблица N1. Структура пассажирских перевозок городскими автобусными маршрутами
"Количество маршрутов и виды, обслуживающих данные маршруты в городе-курорте Кисловодске."
"Количество графиков и виды автобусов, работающих на данных графиках."
Из приведенных данных видно, что в городе-курорте Кисловодске на маршрутах сосредоточена основная часть автобусов малой вместимости, с пассажировместимостью до 20 мест, что способствует загрязнению окружающей среды, снижению безопасности дорожного движения, созданию аварийных ситуаций на дорогах города-курорта Кисловодска.
Перевозку пассажиров осуществляют 3 предприятия и 43 частных предпринимателя, которые в свою очередь осуществляют перевозку пассажиров в следующем процентном соотношении:
Частные предприниматели - 47,84%;
ЗАО "Автоколонна 1721" - 33,33 %;
ОАО "ПАТП-2" - 13,44 %;
МУП "ПАТП N1" - 5,37 %.
"Структура перевозчиков на 01.02.2008 года."
На маршрутной сети имеется более 200 остановок общественного транспорта. При этом большая часть из них не имеет информационные таблички, а также не соответствуют требованиям нормативных документов (СНиП).
Диспетчерское управление и регулирование движением на автобусных маршрутах осуществляется с трех диспетчерских пунктов (ОАО "ПАТП-2", МУП "ПАТП N1", ЗАО "Автоколонна 1721"), где механики ОТК и диспетчера, имеют соответствующий документ, подтверждающий профессиональную пригодность.
Улично-дорожная сеть, по которой проходит значительное количество пассажирских маршрутов общего пользования, составляет 210,9 км. Имеющиеся искусственные сооружения на дорогах (3 ж/д переезда, 24 автомобильных моста, подземные пешеходные переходы и т.д.) в настоящее время позволяют обеспечить необходимую пропускную способность транспортных потоков. Но по прогнозам специалистов, в ближайшие 6-7 лет ситуация с автомобильными дорогами может усложниться и потребуется существенная модернизация.
Следующая проблема связана с эксплуатацией автобусов недостаточной вместимости для городских перевозок в условиях города, следствием которой является увеличение нагрузки на транспортную сеть. Это особенно проявляется в часы пик. На некоторых маршрутах остановочные пункты не справляются с потоком автобусов, которые вынуждено загромождают проезжую часть. Одним из самых загруженных участков дорожного движения в городе-курорте Кисловодске является развязка на пересечении улиц: пр. Победы, ул. Кирова, ул. Куйбышева, Октябрьская площадь, ул. Вокзальная.
Особенно пристального внимания требует проблема парковок и остановок общественного транспорта в районе Центрального рынка, где постоянно наблюдается чрезмерное скопление автобусов, легковых такси, расположенных в хаотическом порядке.
Довольно серьезную озабоченность вызывает увеличивающиеся количество владельцев легковых такси, которые организовали самовольные парковки в неустановленных местах: на зеленных зонах, тротуарах, остановках общественного транспорта и т.д. комитетом промышленности, транспорта, связи и охраны окружающей среды принимаются необходимые меры, но отсутствие законодательной базы не позволяет в полной мере осуществлять полный контроль за данным видом перевозок. Для наведения порядка в этом вопросе необходимы совместные усилия администрации города-курорта, отдела ГАИ, налоговой инспекции и т.д.
Стратегической целью развития общественного транспорта в городе-курорте Кисловодске является формирование маршрутной сети, которая гарантированно и эффективно будет удовлетворять потребность в пассажирских перевозках при безусловном обеспечении дорожной и экологической безопасности, способствование структурной перестройке на транспорте, направленной на снижение транспортных издержек. Задачи в области транспорта на ближайшую перспективу связаны в основном с необходимостью преодоления отмеченных выше неблагоприятных тенденций в его развитии. Они включают обеспечение стабилизации работы всех видов транспорта в сфере пассажирских перевозок общественным транспортом, удовлетворение платежеспособного спроса на перевозку пассажиров, повышение безопасности и качества перевозок.
См.:
Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.