Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 20 августа 2010 г. N 4016
Положение
о порядке организации и проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории города-курорта Пятигорска
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на улицах, площадях и других местах, находящихся на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск.
1.2. Правовым обоснованием настоящего Положения является:
Конституция Российской Федерации (ч. 1 ст. 132);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункты 7.1, 8, 17-20, 37 части 1 и часть 2 статьи 16, 17);
Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска (принят решением Думы г. Пятигорска от 31 января 2008 г. N 5-26 ГД).
1.3. Действия настоящего положения не распространяется на правоотношения, урегулированные Федеральными законами: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях"; от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"; от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; от 21 декабря 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; от 18 сентября 1991 года N 1026-I "О милиции"; от 08 июля 1992 года N 3246/1-I "О федеральных органах государственной безопасности", а также другими федеральными законами, законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти. В случае противоречия федеральному законодательству отдельных установлений, определенных настоящим Положением, применяются нормы законодательства.
По-видимому, в датах вышеуказанных Законов допущены опечатки. См. Законы от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, от 18 апреля 1991 года N 1026-I
См. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
2. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:
массовое мероприятие - это требующее согласования с администрацией города-курорта Пятигорска разовое праздничное мероприятие, посвященное государственным, городским, национальным и религиозным праздникам, а также культурно-просветительное, театрально-зрелищное или спортивное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 в местах, указанных во вступительной части настоящего положения;
организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
место проведения массового мероприятия - здания или сооружения, предназначенные и (или) подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период проведения массового мероприятия городские площади, улицы, парки, скверы, водоемы и другие территории;
собственник (пользователь) места проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
3. О проведении массового мероприятия организатор обязан осуществить информирование администрации города Пятигорска, ОВД по г. Пятигорску в целях обеспечения общественного порядка и безопасности проведения массовых мероприятий в срок не позднее 10 дней до дня проведения массового мероприятия путем направления в письменной форме уведомления о проведении массового мероприятия, содержащего следующие сведения:
форма проведения массового мероприятия (концерт, торжественное собрание, конкурс, выставка, шествие, лотерея и т.п.);
цель массового мероприятия;
место (места) проведения массового мероприятия;
маршрут движения участников массового мероприятия;
дата, время начала и окончания массового мероприятия;
предполагаемое количество участников массового мероприятия;
перечень мер, принятие которых предполагается организатором массового мероприятия для обеспечения общественного правопорядка и безопасности участников массового мероприятия;
намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении массового мероприятия;
фамилия, имя, отчество (для юридических лиц) организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения, номер телефона;
фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять функции по организации и проведению массового мероприятия;
дата подачи уведомления о проведении массового мероприятия.
Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после завершения процесса согласования с вышеуказанными органами исполнительной власти и администрацией города Пятигорска.
В случае организации массового мероприятия в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, применяется порядок и условия подачи уведомления, организации и проведения мероприятия, установленные Федеральным законом "О собраниях, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
4. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается в срок не более 5 дней. Если же уведомление подано менее чем за 15 дней до начала массового мероприятия, то срок рассмотрения не должен составлять более 3 дней. В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов, городских служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия.
По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное распоряжение администрации города Пятигорска о согласовании либо отказе в согласовании на проведение массового мероприятия. Распоряжения принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
Копия распоряжения администрации города направляется для сведения в ОВД по г. Пятигорску, Управление федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю на Кавказских Минеральных Водах (далее УФСБ по СК на КМВ), а также - при проведении массовых мероприятий в помещениях, в лесных и парковых массивах - в отдел государственного пожарного надзора по городу Пятигорску управления государственного пожарного надзора МЧС России по Ставропольскому краю (далее - ОГПН по г. Пятигорску).
5. Организатор массового мероприятия:
- выдает представителям ОВД, УФСБ по СК на КМВ, ОГПН по городу Пятигорску, управлений и служб администрации города, обеспечивающих безопасность проведения данного мероприятия, обусловленное служебной необходимостью количество аккредитаций всех видов и билетов, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;
- проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- заключает договоры с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов.
6. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий, организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщать об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
7. Координация и контроль торгового обслуживания посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на одного из заместителей руководителя администрации и отдел торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации города Пятигорска.
О правилах торговли на территории города Пятигорска см. постановление Думы Пятигорска от 7 мая 1997 г. N 162-8 ГД
Организатор мероприятия, совместно с собственником (пользователем) места проведения массового мероприятия и сотрудниками ОВД, принимает меры по недопущению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, в том числе пива, в местах проведения массового мероприятия.
8. Собственник (пользователь) места проведения массового мероприятия:
- принимает распорядительный документ по проведению каждого массового мероприятия с указанием конкретных задач для всех служб места проведения массового мероприятия, участвующих в его проведении;
- совместно с ОВД по городу Пятигорску, представителями УФСБ по СК на КМВ и ОГПН по городу Пятигорску (по предварительному согласованию) проводит проверку готовности места и территории, прилегающей к месту проведения массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной. Устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
- организует работу мест временного хранения вещей (предметов) зрителей и участников массовых мероприятий;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- предоставляет помещения для размещения временных медицинских пунктов, вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное или искусственное освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и, при необходимости, оказывает техническую помощь медицинскому персоналу;
- не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности места проведения массового мероприятия, а также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия, совместно с сотрудниками ОВД и представителями ОГПН по городу Пятигорску проводит обследование объекта, точек предприятий торговли и общественного питания, расположенных в месте проведения массового мероприятия или в непосредственной близости от него, определяет его готовность к проведению массового мероприятия;
- в случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителей правоохранительных органов, отвечающих за обеспечение общественного порядка на массовом мероприятии;
- разрабатывает инструкцию о действиях персонала при возникновении угрозы или совершении террористического акта, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- утверждает расстановку подчиненных ему ответственных лиц по определенным местам (входы, выходы, раздевалки, тренировочные залы, гримерные и т.д.), выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- разрабатывает в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и своевременно развешивает на видных местах правила поведения посетителей, зрителей и иных участников массовых мероприятий (выдержки из них на входных билетах), а также обозначает указатели маршрутов движения зрителей и иных участников к объекту или месту массового мероприятия, местам общего пользования, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
9. Администрация города Пятигорска:
9.1. При проведении массовых мероприятий, посвященных общегосударственным, городским и крупным религиозным праздникам, создает организационный комитет, в состав которого могут входить депутаты, работники аппарата Думы города, управлений, отделов и служб администрации города, государственных органов власти (включая правоохранительные органы (по согласованию) и муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, общественных и религиозных объединений. В отдельных случаях, кроме организационного комитета, постановлением администрации города может создаваться штаб силовых структур города Пятигорска по подготовке и проведению данных мероприятий.
9.2. Организационным комитетом (штабом силовых структур) составляется план мероприятий по подготовке и проведению массовых праздничных мероприятий, осуществляется подготовка объектов, мест проведения мероприятий, определяется необходимый состав сил и средств привлекаемый для обеспечения праздничных мероприятий, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан при проведении массовых мероприятий, проводятся тренировки (рекогносцировки), на которых определяется порядок действий при осложнении обстановки, меры по обеспечению антитеррористической безопасности проводимых мероприятий.
9.3. На обеспечение общественного порядка при проведении праздничных мероприятий, посвященных общегосударственным, городским и крупным религиозным праздникам, могут привлекаться члены муниципальной казачьей дружины и добровольных студенческих дружин города Пятигорска и иные лица (волонтеры).
См. Закон Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. N 82-кз "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ставропольского края"
10. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:
10.1. Имеют право свободно входить на объект, место проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставленными организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.
10.2. Обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массового мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и знать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их замещающих;
- сдавать в камеру хранения вещи (предметы), создающие помехи участникам и зрителям массовых мероприятий;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объектов и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников ОВД, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
10.3. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, напитки в металлической и стеклянной таре и иные предметы, создающие помехи нормальному проведению массового мероприятия и (или) опасность для окружающих;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство;
- выбрасывать предметы вне мусоросборочных контейнеров в местах проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия или зрителей;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или люках, создавать препятствия передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- приходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- наносить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной или религиозной розни.
10.4. Собственник (пользователь) места проведения, организатор массового мероприятия в праве определять действия персонала при возникновении угрозы совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, а также уточнять и вывешивать на видных местах дополнительные правила поведения посетителей, зрителей и иных участников массовых мероприятий исходя из специфики объекта (места) проведения массового мероприятия.
11. Организатор массового мероприятия, собственник (пользователь) места его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
12. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.