Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации
города Ессентуки
от 31 мая 2010 г. N 1123
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц допустивших такое нарушение на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц допустивших такое нарушение на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки при создании объектов капитального строительства, предусмотренных в части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 23 января 2008 г. N 3-п "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
2. Настоящее Положение применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется межведомственной технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определению лиц допустивших такое нарушение на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки образуемой Администрацией города Ессентуки.
3.1. Состав межведомственной технической комиссии определяется Администрацией города Ессентуки.
4. Основанием для рассмотрения вопроса межведомственной технической комиссией является:
4.1. Заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
О возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, см. Гражданский Кодекс РФ
4.2. Извещение лица, осуществляющего строительство объекта о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, повлекшей за собой причинение вреда;
4.3. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;
4.4. Документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.
5. В качестве наблюдателей в работе межведомственной технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определении лиц допустивших такое нарушение могут принимать участие заинтересованные лица:
- собственник объекта;
- застройщик;
- заказчик;
- лицо, выполняющее инженерные изыскания;
- лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;
- лицо, осуществляющее строительство, либо его представители;
- представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;
- лицо, которому причинен вред;
- представители граждан и их объединений.
6. Заинтересованные лица имеют право представить межведомственной технической комиссии, необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц допустивших такое нарушение информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц допустивших такое нарушение, межведомственная техническая комиссия решает следующие задачи:
7.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определяет лиц допустивших такое нарушение;
7.2. Определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
7.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
7.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
8. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, межведомственная техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
8.1. Осматривать объект, а также имущество физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фотосъемки, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
8.2. Запрашивать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования объекта, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, изучать и оценивать их;
8.3. Получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
9. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц допустивших такое нарушение не должен превышать двух месяцев.
10. По результатам работы межведомственной технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
10.1. О причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
10.2. Об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
10.3. О необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Заключение межведомственной технической комиссии подлежит утверждению Администрацией города Ессентуки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
11.2. Администрацией города Ессентуки может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
11.3. В случае если межведомственная техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Администрация города Ессентуки принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
11.4. Утвержденное заключение межведомственной технической комиссии подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с даты утверждения.
12. Копия заключения межведомственной технической комиссии в течении 10 дней с даты его утверждения направляется:
12.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
12.2. Представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.
13. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением межведомственной технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.