Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Администрации
города Ессентуки
от 29 июня 2010 г. N 1361
Порядок
формирования, ведения и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок формирования, ведения и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки (далее - Порядок) устанавливает: порядок формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ессентуки (далее - кадровый резерв), определение основных требований к отбору кандидатов в состав кадрового резерва, порядок пересмотра и пополнения кадрового резерва, порядок учета лиц, зачисленных в кадровый резерв, организацию работы с кадровым резервом и его подготовки, а также эффективного использования кадрового резерва.
См. постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 5 июля 2010 г. N 1379 "Об утверждении перечня должностей для формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки"
1.2. Кадровый резерв - это специально сформированный на основе управленческих критериев контингент высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми качествами, положительно зарекомендовавших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей. Кадровый резерв является вспомогательным источником замещения вакантных должностей.
Создание кадрового резерва является неотъемлемой частью механизма реализации кадровой политики в органах местного самоуправления города Ессентуки.
1.3. Кадровый резерв на муниципальной службе представляет собой состав муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ессентуки (далее - муниципальные служащие), а также не состоящих на муниципальной службе граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане). В кадровый резерв могут включаться лица, не достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (предельный возраст муниципальной службы составляет 65 лет).
2. Основные цели создания кадрового резерва
2.1. Обеспечение подготовленного к управлению состава муниципальных служащих.
2.2. Достижение непрерывности и преемственности муниципального управления, ротации кадров по вертикали и горизонтали.
2.3. Эффективное функционирование органов местного самоуправления.
2.4. Обеспечение привлечения граждан на муниципальную службу.
2.5. Повышение качества кадрового состава муниципальной службы.
3. Основные принципы создания кадрового резерва
3.1. Равный доступ граждан к зачислению в кадровый резерв в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
3.2. Включение в кадровый резерв квалифицированных специалистов с учетом квалификационных требований по муниципальным должностям, профессиональных качеств и компетентности.
См. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденные Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае"
См. также Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 февраля 2008 г. N 7 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в городском округе городе-курорте Ессентуки"
3.3. Письменное согласие кандидата на зачисление и нахождение в кадровом резерве.
3.4. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за создание кадрового резерва и работу с ним.
3.5. Единство основных требований, предъявляемых к кандидатам.
3.6. Объективность в подборе и зачислении в кадровый резерв кандидатов в соответствии с их профессиональными способностями и подготовкой.
3.7. Актуальность кадрового резерва, его способность реально удовлетворить потребность в замещении муниципальных должностей в соответствии с современными задачами муниципальной службы.
3.8. Гласность в создании и работе с кадровым резервом.
4. Порядок формирования кадрового резерва
4.1. Кадровый резерв формируется в каждом органе местного самоуправления города Ессентуки для выдвижения на должности муниципальной службы ведущей и старшей групп должностей в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы города Ессентуки.
Формирование кадрового резерва осуществляется на каждый календарный год.
4.2. В резерв на каждую должность муниципальной службы включаются не более трех кандидатур (по одной на каждый уровень резерва). Первый уровень - "ближний резерв" - включает в себя кандидата, уже подготовленного для замещения должности в ближайшее время. "Средний резерв" - кандидат, который имеет достаточный опыт работы, но для замещения конкретной должности необходимо пройти повышение квалификации или переподготовку. "Дальний резерв" - кандидат, который должен проработать на промежуточных должностях муниципальной службы для замещения вышестоящей должности муниципальной службы и пройти стажировку или курсы повышения квалификации.
4.3. Общее руководство организацией и выполнением работы по созданию и подготовке кадрового резерва осуществляется руководителем органа местного самоуправления города Ессентуки.
4.4. Организацию работы с резервом осуществляют: руководители органов местного самоуправления города Ессентуки, кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления (или лицо, ведущее кадровые вопросы). Для повышения качества подготовки резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие специалисты в области экономики, педагогики, социологии, психологии, юриспруденции и др.
4.5. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности, а также в целях замещения муниципальной должности на период отсутствия муниципального служащего, за которым в соответствии с действующим законодательством сохраняется должность муниципальной службы. Вакантная должность муниципальной службы замещается лицом, состоящим в кадровом резерве, по решению работодателя. Работодатель вправе воспользоваться в случае необходимости существующим кадровым резервом.
4.6. При отказе кандидата, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы названная должность замещается в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
4.7. Кандидаты включаются в кадровый резерв сроком на один год.
4.8. Ведение кадрового резерва осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления (лицом, ведущим кадровые вопросы).
4.9. Создание кадрового резерва включает следующие стадии:
определение перечня должностей муниципальной службы, на замещение которых создается кадровый резерв;
оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв;
составление списка кандидатов в кадровый резерв;
утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв.
4.10. Кадровый резерв может создаваться по результатам проведения собеседования, тестирования, испытания и иных мероприятий по оценке кандидатов.
4.11. Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта, знаний, а также деловых и личностных качеств могут использоваться не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края различные методы:
индивидуальное собеседование;
анкетирование;
испытание с применением тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным и другим основам муниципального управления);
оценка результатов обучения и стажировки;
оценка качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития направления деятельности);
изучение научных работ, отчетов, проектов, докладов и других разработок, автором которых является кандидат;
сбор и анализ экспертных оценок деловых и личностных качеств кандидата со стороны руководителей, коллег.
4.12. При рассмотрении вопроса о включении в кадровый резерв кандидатом могут быть представлены документы, характеризующие его профессиональные, деловые или личностные качества (отзывы, характеристики, представления, рекомендации, поручительства и др.).
4.13. Основаниями для включения в кадровый резерв являются: представление первого заместителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления города Ессентуки, управляющего делами или руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления города Ессентуки о зачислении в кадровый резерв по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованное руководителем соответствующего органа местного самоуправления;
решение аттестационной комиссии органа местного самоуправления о рекомендации муниципального служащего для включения в установленном порядке в кадровый резерв по результатам аттестации;
См. Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 февраля 2008 г. N 8 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе городе-курорте Ессентуки"
результаты иных мероприятий по оценке кандидатов.
4.14. По итогам изучения документов кандидата лицом, ответственным за ведение кадрового резерва, составляется заключение, содержащее вывод о зачислении либо отказе в зачислении в кадровый резерв, которое представляется руководителю органа местного самоуправления для рассмотрения и принятия решения о зачислении кандидата в кадровый резерв или об отказе в зачислении кандидата в кадровый резерв.
4.15. После принятия решения о зачислении кандидата в кадровый резерв лицом, ответственным за ведение кадрового резерва, оформляется список кадрового резерва, который составляется с разбивкой по группам должностей муниципальной службы и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Ессентуки.
Список кадрового резерва формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.16. Кандидат на замещение должности муниципальной службы может состоять в списках кадрового резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы и в нескольких органах местного самоуправления города Ессентуки.
4.17. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на зачисление в кадровый резерв не соответствующим требованиям кадровый резерв на эту должность муниципальной службы не создается.
5. Основные требования к отбору кандидатов
для включения в состав кадрового резерва
5.1. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о муниципальной службе по должности муниципальной службы, на которую составляется кадровый резерв.
5.2. Основными критериями для зачисления в кадровый резерв являются:
наличие уровня профессионализма и компетентности, достаточного для замещения должности муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв;
высокие результаты в профессиональной деятельности;
личностный потенциал: положительная мотивация работы в системе государственной или муниципальной службы, деловые качества, развитые аналитические и организаторские способности, ответственность, коммуникабельность и др.
6. Порядок пересмотра, пополнения и исключения из кадрового резерва
6.1. В течение декабря каждого календарного года в органе местного самоуправления лицом, ответственным за ведение кадрового резерва, проводится анализ кадрового состава и состояния кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, дается оценка исполнения индивидуального плана каждого зачисленного в кадровый резерв кандидата за истекший год и принимается решение об оставлении его в составе кадрового резерва или исключении из него. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Кадровый резерв пополняется в порядке, определенном для его формирования.
6.2. Исключение кандидата из кадрового резерва может быть произведено по следующим основаниям:
истечение срока нахождения в кадровом резерве;
сокращение должности муниципальной службы;
назначение на должность муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве, или вышестоящую по отношению к ней;
отказ от замещения должности муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) состоит в кадровом резерве;
письменное заявление об исключении из состава кадрового резерва;
возникновение установленных законодательством обстоятельств,
препятствующих поступлению на муниципальную службу или прохождению муниципальной службы;
отказ от прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования по направлению представителя нанимателя (работодателя);
отрицательная оценка профессионального уровня при аттестации;
наличие дисциплинарного взыскания;
привлечение к уголовной ответственности или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
неудовлетворительные показатели работы кандидата или возглавляемого им коллектива, подтвержденные результатами соответствующих проверок и ревизий.
6.3. Переход на работу, не связанную с муниципальной службой, не может служить основанием для исключения из кадрового резерва.
6.4. Исключение кандидатов из кадрового резерва оформляется актом комиссии. Информация об исключении из кадрового резерва доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва.
6.5. Выписка (копия) акта комиссии о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв или исключении из кадрового резерва приобщается в его личное дело.
7. Организация работы с кадровым резервом и его исполнение
7.1. Работа с кадровым резервом проводится в целях повышения уровня мотивации муниципальных служащих (граждан) к профессиональному росту, улучшения результатов профессиональной деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих (граждан) и сокращения периода их адаптации при назначении на должности муниципальной службы. Ответственными за организацию работы с лицами, состоящими в кадровом резерве, являются кадровые службы и руководители соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления.
7.2. Теоретическая и практическая подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, является составной частью системы обучения кадров и должна предусматриваться при планировании профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной год, подготовки кадров в органах местного самоуправления.
7.3. Для обеспечения целенаправленной и последовательной подготовки кандидата, включенного в состав кадрового резерва, а также контроля за его деятельностью в период нахождения в кадровом резерве составляется индивидуальный план, который может предусматривать:
самостоятельную подготовку кандидата как по теоретическим, так и по практическим вопросам;
временное замещение должности муниципальной службы (на период отсутствия муниципального служащего, замещающего эту должность на постоянной основе);
решение отдельных служебных и организационных вопросов;
участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями и получения практических навыков по областям знаний, в соответствии со специализацией должности муниципальной службы, на замещение которой он состоит в кадровом резерве.
Индивидуальный план составляется на весь период нахождения кандидата в кадровом резерве с заполнением учетной карточки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Кадровые службы органов местного самоуправления (лица, ответственные за ведение кадрового резерва) ведут картотеку кандидатов из состава кадрового резерва, обеспечивают систематизацию и накопление сведений о кандидатах из кадрового резерва.
7.4. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, позволяющие идентифицировать его личность, являются персональными данными, режим обработки, хранения, комплектования, учета и использования которых определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.