Постановление администрации города-курорта Пятигорска
Ставропольского края от 23 августа 2010 г. N 4045
"Об утверждении административного регламента исполнения полномочий
по предоставлению государственной услуги "Подготовка пакета документов
для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания
населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края"
26 декабря 2011 г., 25 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 августа 2015 г. N 3326 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789 "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и "Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением администрации города Пятигорска от 27.01.2010 г. N 170 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации города Пятигорска" и Уставом города Пятигорска постановляю:
По-видимому, в номере вышеуказанного распоряжения допущена опечатка. Имеется в виду "N 1789-р"
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги "Подготовка пакета документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель администрации города Пятигорска |
О.Н. Бондаренко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка пакета
документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных
домах системы социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда Ставропольского края"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
Ставропольского края от 23 августа 2010 г. N 4045)
26 декабря 2011 г., 25 сентября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги "Подготовка пакета документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
В соответствии с разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг (ст. 96). В статье 107 данного Кодекса закреплено, что порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. Во исполнение данной нормы в Ставропольском крае действует Закон Ставропольского края от 05.07.2007 г. "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края", в котором обозначены категории граждан имеющих право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения по договорам найма специализированных жилых помещений. Порядок предоставления данных жилых помещений определен Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п "О Порядке предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края и Порядке предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Ставропольского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон Ставропольского края от 05.07.2007 г. N 28-кз"
Администрация города Пятигорска в лице муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" осуществляет исполнение государственной услуги в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Ставропольского края от 5 июля 2007 г. N 28-кз "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края";
- Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п "О Порядке предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края и Порядке предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Ставропольского края";
- Приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2009 г. N 48 "О реализации постановления Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п",
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
См. постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных помещений"
1.3. Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - управление), оказывает государственную услугу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими управления (далее - специалисты управления) в порядке, определяемом настоящим Административным регламентом.
Для получения государственной услуги гражданину необходимо предварительное обращение в следующие ведомства и организации:
- управление для подачи заявления о принятии на данный учет и подготовки акта обследования материально-бытовых условий проживания гражданина;
- жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилищных фондов (органы местного самоуправления) для получения справки о составе семьи;
- муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений" отдел по учету и распределению жилья, для получения справки о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края для получения справки о размере пенсии и других выплат за месяц, предшествующий дате обращения за данной справкой;
- районные или городские филиалы Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольская краевая техническая инвентаризация" и Федеральную регистрационную службу по Ставропольскому краю, для получения документов о наличии или отсутствии недвижимого имущества;
- учреждения здравоохранения для оформления медицинской карты установленного образца с приложением результатов лабораторных исследований и справки КЭК о состоянии здоровья, обеспечивающем возможность полного или частичного самообслуживания, и отсутствии медицинских противопоказаний для проживания в специальных домах.
При предоставлении государственной услуги управление может осуществлять взаимодействие с:
- правоохранительными органами (в целях установления факта подлинности документов посредством письменных запросов);
- советами территориального общественного самоуправления (советы микрорайонов);
- администрациями муниципальных образований районов (сельсоветами);
- районными (городскими) советами ветеранов;
- общественными советами, создаваемыми в районах и городах края;
- территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;
- органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации, администрациями районов и городов Российской Федерации (в целях установления факта подлинности представленных заявителем сведений относительно обстоятельств, способных повлиять на решение вопроса об оказании государственной услуги).
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- направление документов в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) для решения вопроса постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края (далее - постановка граждан на учет);
- отказ в подготовке пакета документов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения гражданином:
- уведомления о направлении пакета документов в министерство;
- уведомления об отказе в подготовке пакета документов с указанием причины.
1.5. Заявителями являются:
одинокие граждане, одинокие супружеские пары, достигшие установленного законодательством пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин), которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания, нуждающиеся в создании условий для удовлетворения своих основных жизненных потребностей и сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту.
По желанию гражданина его документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой).
1.6. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п "О Порядке предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края и Порядке предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Ставропольского края" и приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2009 г. N 48 "О реализации постановления Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 129-п" гражданином представляется заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном доме (по форме, приведенной в Приложении 1 к Административному регламенту) и следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания, утвержденный начальником управления;
- медицинская карта установленного образца (действительна в течение 6 месяцев), справка КЭК о состоянии здоровья, обеспечивающего возможность полного или частичного самообслуживания, и отсутствии медицинских противопоказаний для проживания в специальных домах, результаты медицинского обследования и заключения специалистов:
клинический анализ крови;
клинический анализ мочи;
анализ крови на гепатит С;
анализ на носительство австралийского антигена;
анализ на дифтерию;
анализ на вензаболевания;
флюорография и флюоропленка;
анализ на кишечную группу;
анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям);
анализ кала на яйца глистов;
справка об эпидокружении;
справка о прививках.
- копия справки МСЭ (ВТЭК);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом набавок, за месяц, предшествующий дате подачи заявления;
- справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений с заявителем;
- справка о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества, выданная районным или городским филиалами Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольская краевая техническая инвентаризация" и Федеральной регистрационной службой по Ставропольскому краю;
- справка, свидетельство, удостоверение участника, инвалида Великой Отечественной войны, ветерана труда, пенсионного удостоверения и других документов, подтверждающих право на льготы и их копии;
- документы, подтверждающие нетрудоспособность либо отдаленность проживания детей заявителя (при их наличии) и их копии;
- справка, выданная муниципальным учреждением "Управлением имущественных отношений" отделом по учету и распределению жилья о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- акт о признании жилья не пригодным для проживания (при наличии в собственности заявителя жилья) и его копия.
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
Кроме того, при наличии супруга (супруги) у заявителя, предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность супруга (супруги);
- медицинская карта установленного образца (действительна в течение 6 месяцев), справка КЭК о состоянии здоровья, обеспечивающего возможность полного или частичного самообслуживания, и отсутствии медицинских противопоказаний для проживания в специальных домах, результаты медицинского обследования и заключения специалистов
- копия справки МСЭ (ВТЭК);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом набавок, за месяц, предшествующий дате подачи заявления;
- справка о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества, выданная районным или городским филиалами Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольская краевая техническая инвентаризация" и Федеральной регистрационной службой по Ставропольскому краю;
- справка, свидетельство, удостоверение участника, инвалида Великой Отечественной войны, ветерана труда, пенсионного удостоверения и других документов, подтверждающих право на льготы и их копии;
Заявление подается в единственном экземпляре-подлиннике и может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами управления с указанием даты подачи заявления и подписывается заявителем. Днем подачи заявления считается день представления гражданином всех необходимых документов.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
Управление осуществляет прием граждан в целях оказания государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается в управление при входе.
Прием граждан специалистами управления должен осуществляться с понедельника по пятницу.
Общее время приема посетителей должно быть не менее 40 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты управления осуществляют прием граждан для предоставления государственной услуги по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником управления и согласованному с главами муниципальных образований, не реже одного раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в управлении, в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm), интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru), интернет-сайте города Пятигорска (pyatigorsk.org), интернет-сайте управления (uspn032.ru). Электронный адрес управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги граждане или их представители обращаются в управление, предоставляющее государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для постановки граждан на учет, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для постановки граждан на учет (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения документов и принятия окончательного решения по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании управления, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о постановке на учет гражданином указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов срок разрешения обращения продляется начальником управления на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте города Пятигорска (pyatigorsk.org), интернет-сайте управления (uspn032.ru).
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается управление;
на информационных стендах в районных (городских) советах ветеранов, территориальных администрациях.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для оказания государственной услуги, на информационных стендах в районных (городских) советах ветеранов и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6 настоящего Административного регламента);
- схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
- порядок обжалования действий (бездействия);
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в подготовке пакета документов;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 10 рабочих дней со дня обращения гражданина для предоставления ему государственной услуги.
При необходимости предоставления заявителем дополнительных документов в соответствии с решением управления, специалист управления информирует об этом гражданина в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения. После представления запрошенных документов подготовленный пакет документов направляется в министерство для принятия решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном доме. О направлении документов в министерство управление информирует заявителя в течение 3 дней.
2.2.2 Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, рассмотрение документов для установления права на государственную услугу, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям - 30 минут;
- обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина) - 1 рабочий день;
- проведение проверок представленных гражданином сведений - 1 рабочий день;
- уведомление гражданина о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - 3 рабочих дня с момента приятия решения;
- внесение данных гражданина в журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края - 20 минут.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание государственной услуги - 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для подготовки пакета документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.4. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Отказ гражданину в подготовке пакета документов допускается в следующих случаях:
в представленных документах (подраздел 1.6 настоящего Административного регламента) выявлены сведения, не соответствующие действительности;
представленные документы (подраздел 1.6 настоящего Административного регламента) не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение управления должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для граждан от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположено управление должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Центральный вход в здания управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении, осуществляющем предоставления государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования граждан, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема граждан.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В управлении организуются помещения для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
В целях удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема документов и предоставления информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Заявление о постановке граждан на учет должно быть установленного образца, содержать сведения о гражданине, дате написания, условиях предоставления жилых помещений в специальных домах, иметь личную подпись заявителя (Приложение 1 Административного регламента).
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и муниципального учреждения "Управления социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" должны:
- содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых управлением, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрацию документов для установления права на государственную услугу, проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;
- обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина);
- истребование дополнительных документов;
- уведомление заявителя о направлении пакета документов в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или об отказе в принятии на данный учет.
3.2. Прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права на государственную услугу, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в управление с комплектом необходимых документов.
Прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов, непосредственно в помещении управления по месту жительства или по месту пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, обратившихся для постановки граждан на учет, а также при выезде специалистов в удаленные населенные пункты. Специалист, ответственный за прием документов, выезжает в удаленные населенные пункты в соответствии с графиком выезда, ежемесячно утверждаемым начальником управления.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность гражданина, либо полномочия представителя;
2) устанавливает, что гражданин является жителем города Пятигорска, где осуществляет свою деятельность управление;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- поданы все, предусмотренные п. 1.6. документы, и соответствуют требованиям указанным в п. 2.5., в том числе:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи, а при необходимости - нотариально заверены;
- фамилия, имя и отчество гражданина, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
- все документы принадлежат гражданину, а при наличии супруги/супруга некоторые документы должны быть выданы на ее/его имя (в соответствии с п. 1.6)
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
4) сличает представленные экземпляры копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) при желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление государственной услуги, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в 2-х экземплярах, и передает его гражданину для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами специалист, ответственный за прием документов, передает гражданину, второй оставляет у себя, при этом срок продляется на срок до трех календарных дней.
7) при желании гражданина устранить препятствия позднее (после подачи документов на предоставление государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления государственной услуги, являющихся основание для отказа в предоставлении государственной услуги и предлагает гражданину письменно подтвердить факт уведомления;
8) определяет основания получения гражданином государственной услуги;
9) при отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает гражданину самостоятельно заполнить заявление.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это гражданину и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по журналу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края (далее - журнал регистрации заявлений) (Приложение 4 Административного регламента) наличие ранних обращений гражданина и принятых по данному вопросу решениях, наличие в управлении документов заявителя.
В случае первичного обращения гражданина специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у гражданина права на постановку на учет, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с гражданином со ссылкой на законодательство и возвращает ему документы.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия полного пакета документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на оказание государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, передает его заявителю для подписания, первый экземпляр вместе с представленными документами передает заявителю, второй передает в порядке делопроизводства на хранение.
Специалист, ответственный за прием документов, информирует гражданина о необходимости проведения обследования материально-бытового положения гражданина (его семьи) и согласует с ним дату и время проведения обследования, сочетающиеся с режимом работы управления.
Обследование условий проживания гражданина, членов его семьи комиссия проводит в течение 5 рабочих дней с момента обращения в управление за предоставлением государственной услуги.
В случае выявления оснований для предоставления гражданину других государственных услуг не являющихся причиной обращения, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет об этом гражданина и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной услуги, о чем в книге учета обращений граждан специалист, ответственный за прием документов, делает отметку. Экземпляр необходимого для предоставления государственной услуги перечня документов (отрывной талон) специалист, ответственный за прием документов, выдает на руки гражданину.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- фамилию, имя, отчество гражданина, а при наличии супруги/супруга - ее/его данные
- количество документов,
- общее количество листов в представленных документах.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов (Приложение 5 Административного регламента) в 2-х экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема документов;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в документе;
- в каком виде представлен документ (копия/подлинник)
- общее количество документов и листов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений, а также его подпись;
- телефон для справок.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает гражданину первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
3.2.6. Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных гражданином сведений) не должен превышать 30 минут.
3.2.7. Процедура заканчивается для гражданина получением расписки о приеме документов.
3.3 Обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка пакета документов гражданином.
Для проведения обследования условий проживания гражданина, членов его семьи распоряжением начальника управления создается комиссия, которая должна состоять не менее чем из трех человек. К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты поселковых и городских администраций, городских отделений Ставропольской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Ответственность за проведение обследования материально-бытового положения гражданина (его семьи) несет председатель комиссии по проведению обследования материально-бытового положения гражданина (его семьи).
При проведении обследования условий проживания гражданина (семьи) в условленное время комиссией из специалистов управления составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (его семьи) (далее - акт обследования) (Приложение 6 Административного регламента).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия (составление акта обследования) не должен превышать 2 часа, исключая время нахождения в пути.
По результатам обследования материально-бытового положения гражданина (его семьи) комиссия подписывает акт обследования и передает специалисту, ответственному за прием документов, который регистрирует его в журнале регистрации актов обследования материально-бытового положения и приобщает к пакету документов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.3.3. Общий срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.3.4. Процедура завершается передачей акта обследования специалисту, ответственному за прием документов, который делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.4. Истребование дополнительных документов
3.4.1. Основанием для истребования документов является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование дополнительных документов несет специалист, ответственный за истребование документов. Данный специалист в случае отметки в расписке о необходимости истребования дополнительных документов:
- составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к пакету документов;
- делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа прикладывает его в дело, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
3.4.2. Срок исполнения процедуры с истребованием документов - 3 рабочих дня.
Срок исполнения процедуры, в случае направления запроса с целью проверки сведений, представленных заявителем может быть продлен на один месяц.
Специалист, ответственный за истребование документов, готовит сопроводительное письмо на имя министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в котором указываются фамилия, имя и отчество заявителя, его категория и перечень представленных им документов с указанием общего количества листов, регистрирует его в журнале учета исходящих документов и направляет адресату.
3.4.3. Процедура заканчивается передачей специалистом, ответственным за истребование документов, полного пакета с сопроводительным письмом в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
3.5. Уведомление заявителя о направлении пакета документов в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или об отказе в принятии на данный учет.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление пакета документов заявителя в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или об отказе в принятии на данный учет (далее - направление документов в министерство).
Специалист, ответственный за уведомление заявителя о направлении документов в министерство готовит и направляет заявителю уведомление о направлении документов в министерство с указанием даты и номера исходящего сопроводительного письма в министерство.
3.5.2. Уведомление готовится в двух экземплярах:
- 1 экземпляр - заявителю;
- 2 экземпляр - остается в управлении, приобщается ко второму экземпляру расписки и подшивается в порядке делопроизводства для хранения.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.3. Уведомление о направлении документов в министерство направляется заявителю по почте в течение 3 дней с момента направления пакета документов в министерство.
Уведомление направляется заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем, для получения уведомления.
3.5.4. Уведомление передается специалистом, ответственным за уведомление заявителя о направлении документов в министерство специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации в журнале исходящих документов и отправки адресату по почте.
3.5.5. Процедура завершается направлением уведомления о направлении документов в министерство заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
в специальных домах системы социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда Ставропольского края
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами управления, осуществляют начальник, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица управления.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами управления, а также положениями о структурных подразделениях управления, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов управления.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) управления, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края или об отказе в принятии на данный;
- правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений;
- правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.6. Специалист, ответственный за истребование дополнительных документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков истребования и качества запрашиваемых документов;
- соблюдение сроков и порядка проведения проверок представленных заявителем сведений;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.7. Специалист, ответственный за уведомление заявителя о направлении документов в министерство, несет ответственность за соблюдение сроков подготовки и направления уведомления заявителю.
4.8. Начальник управления несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка оказания государственной услуги;
- соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
- правильность принятия решения об оказании государственной услуги.
4.9. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.1. - 4.8. настоящего Административного регламента, начальник принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 сентября 2012 г. N 3880 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов семьи должностного лица, Управление, Глава города Пятигорска или министерство социальной защиты населения Ставропольского края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в Управление, к Главе города Пятигорска, в министерство социальной защиты населения Ставропольского края или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы подаются начальнику Управления, предоставляющего государственную услугу, Главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, к Главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Управления устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерство социальной защиты населения Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
направляет письменный ответ заявителю о признании жалобы обоснованной и направляет в Управление письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка пакета документов для
рассмотрения вопроса о постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в специальных домах системы
социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда
Ставропольского края"
Муниципальное учреждение
"Управление социальной
поддержки населения
администрации города
Пятигорска"
_________________________
_________________________
Ф.И.О. заявителя
документ удостоверяющий
личность, серия, N
_________________________
проживающего по адресу:
_________________________
_________________________
_________________________
домашний адрес
Заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении в специальном доме государственного учреждения _________________________
____________________________________________________________________ ______
наименование учреждения
_____________________________________________ центр социального обслуживания населения" без права приватизации, проживания и регистрации (прописки) родственников и др. лиц, кроме супругов.
С условиями вселения и социального обслуживания ознакомлен и согласен (согласна).
___ _____________ 20___г. __________________
подпись
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка пакета документов для
рассмотрения вопроса о постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в специальных домах системы
социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда
Ставропольского края"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
адресах электронной почты управления, предоставляющего
государственную услугу по назначению и выплате ежегодного
социального пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Наименование |
Адрес учреждения |
телефон |
Электронный адрес |
График работы |
Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" Отдел социальной защиты семьи и реабилитации инвалидов |
г. Пятигорск, ул. Первомайская, д.89а |
(8-879-33) 39-20-54 |
utszn032m@mail.ru |
С 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка пакета документов для
рассмотрения вопроса о постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в специальных домах системы
социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда
Ставропольского края"
Блок-схема
Подготовка пакета документов для рассмотрения вопроса принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края
"Блок-схема Подготовка пакета документов для рассмотрения вопроса принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края"
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка пакета документов для
рассмотрения вопроса о постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в специальных домах системы
социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда
Ставропольского края"
Журнал
регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края
N п/п |
Дата и время подачи заявления |
Ф.И.О. заявителя (супруги/супруга при наличии) |
Количество прилагаемых к заявлению документов |
Количество листов в прилагаемых документах |
Решение о принятии на учет (отказе) |
Дата решения |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка пакета документов для
рассмотрения вопроса о постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в специальных домах системы
социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда
Ставропольского края"
Расписка о приеме документов
____________________________________________________________________ ______
фамилия, имя, отчество заявителя
для направления на рассмотрение комиссии на проживание в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края
N п/п |
Наименование документов |
Отметка о приеме документов/количество листов в документе; копия/подлинник |
1 |
Заявление |
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность гражданина. |
|
3 |
Медицинская карта, подробная выписка из истории болезни, справка КЭК о состоянии здоровья обеспечивающего возможность полного или частичного самообслуживания и отсутствии медицинских противопоказаний для проживания в специальных домах, результаты медицинского обследования и заключения специалистов |
|
4 |
Справка МСЭ (ВТЭК) |
|
5 |
Справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, за месяц, предшествующий дате подачи заявления. |
|
6 |
Справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений с заявителем |
|
7 |
Справка о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества, земельных участков, выданная районным или городским филиалами Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольская краевая техническая инвентаризация" и Федеральной регистрационной службой по Ставропольскому краю. |
|
8 |
Справка, свидетельство, копии удостоверений участника, инвалида Великой Отечественной войны, ветерана труда, пенсионного удостоверения и других документов, подтверждающих право на льготы. |
|
9 |
Документы, подтверждающие нетрудоспособность либо отдаленность проживания детей заявителя (при их наличии) |
|
10 |
Справка, выданная администрацией муниципального образования о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
|
11 |
Акт о признании жилья не пригодным для проживания (при наличии в собственности заявителя жилья). |
|
12 |
Дополнительные документы |
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
Дата приема документов ____.___________.20___.
Общее количество документов _____________, количество листов ____________
Подпись специалиста принявшего документы ___________________________
_____________ _____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Телефон для справок ______________________.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка пакета документов для
рассмотрения вопроса о постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в специальных домах системы
социального обслуживания населения
специализированного жилищного фонда
Ставропольского края"
Утверждаю
Начальник муниципального учреждения
"Управления социальной поддержки
населения администрации
города Пятигорска"
___________________________ Ф.И.О.
м.п.
"___"________________20___ г.
Акт
обследования материально-бытовых условий проживания
"____"_____________20___ г.
Комиссия в составе:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
обследованы условия проживания гр. ______________________________________
____________________________________________________________________ ___
Проживающего по адресу: ________________________________________________
____________________________________________________________________ ___
Паспорт: серия ________ N _____________ выдан ___________________________
____________________________________________________________________ ___
В ходе обследования установлено:
Состав семьи и уровень доходов обследуемого
N пп |
ФИО |
Родственное отношение |
Дата рождения |
Место работы (учебы), должность |
Размер, источники дохода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер среднедушевого дохода _________________________________________
Наличие льгот и основание для их предоставления _________________________
Характеристика занимаемого жилого помещения ____________________________
____________________________________________________________________ __
Дополнительные данные ________________________________________________
____________________________________________________________________ __
Заключение комиссии __________________________________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ ___
Подписи членов комиссии:
1. ________________\_____________________\
2. _________________\_____________________\
3.__________________\______________________\
Подпись обследуемого лица : ___________\_______________\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием, рассмотрение и регистрацию документов для установления права на государственную услугу, проверку соответствия документов предъявляемым требованиям; обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина); истребование дополнительных документов; уведомление заявителя о направлении пакета документов в министерство труда и социальной защиты населения края для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда края или об отказе в принятии на данный учет.
Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 10 рабочих дней со дня обращения гражданина для предоставления ему государственной услуги.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 августа 2010 г. N 4045 "Об утверждении административного регламента исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги "Подготовка пакета документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления (без приложения) опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 31 августа 2010 г. N 95 (7353)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 августа 2015 г. N 3326 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 сентября 2012 г. N 3880
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 декабря 2011 г. N 4966
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления