Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 29 июня 2010 г. N 726
"О внесении изменений в решение Совета города-курорта Железноводска
от 2 октября 2009 г. N 606 "О Положении об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов города-курорта Железноводска"
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 апреля 2011 г. N 18-IV настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, Совет города-курорта Железноводска Ставропольского края решил:
1. Внести в решение Совета города-курорта Железноводска от 2 октября 2009 года N 606 "О Положении об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов города-курорта Железноводска" (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. преамбулу Решения изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, Совет города-курорта Железноводска";
1.2. абзац 2 подпункта 1.1 пункта 1 Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов города-курорта Железноводска, утвержденного Решением (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края.";
1.3. подпункт 1.4 пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.4. Экспертиза на коррупциогенность МНПА или ПМНПА проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приложение N 1 к настоящему Положению) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.";
1.4. часть 2 подпункта 1.5 пункта 1 Положения исключить;
1.5. приложение N 1 к Положению изложить в следующей редакции:
"Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы МНПА или ПМНПА, принятых (принимаемых) органами местного самоуправления города-курорта Железноводска (далее - органы местного самоуправления) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы МНПА или ПМНПА.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города-курорта Железноводска по законности, правопорядку, местному самоуправлению и связям с общественными организациями (Пономарев) и администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Рудаков).
3. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Ставропольского края Рудакову А.А. для подписания и обнародования.
4. Опубликовать настоящее решение в еженедельной газете "Курортный край".
Председатель Совета города-курорта |
А.Ф. Добровольский |
Глава города-курорта Железноводска |
А.А. Рудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 июня 2010 г. N 726 "О внесении изменений в решение Совета города-курорта Железноводска от 2 октября 2009 г. N 606 "О Положении об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов города-курорта Железноводска"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 14 июля 2010 г. N 28 (552)
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 апреля 2011 г. N 18-IV настоящее решение признано утратившим силу