Постановление администрации города-курорта Пятигорска
Ставропольского края от 24 августа 2010 г. N 4065
"Об утверждении административного регламента исполнения полномочий
по предоставлению государственной услуги по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания"
25 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 августа 2015 г. N 3326 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789 "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и "Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением администрации города Пятигорска от 27.01.2010 г. N 170 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации города Пятигорска" и Уставом города Пятигорска постановляю:
По-видимому, в номере вышеуказанного распоряжения допущена опечатка. Имеется в виду "N 1789-р"
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель администрации города Пятигорска |
О.Н. Бондаренко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
Ставропольского края от 24 августа 2010 г. N 4065)
25 сентября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании помощи несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Федеральным законом от 15 ноября 1995 года N 195 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" трудная жизненная ситуация определена как "ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно".
По-видимому, в дате вышеуказанного Закона допущена опечатка. См. Закон от 10 декабря 1995 года N 195"
Администрация города Пятигорска в лице муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" осуществляет исполнение государственной услуги в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
1.2. Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - управление), оказывают помощь несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими управления (далее - специалисты управления).
Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительное обращение в управление для получения уведомления, подтверждающего трудную жизненную ситуацию, и направления на обслуживание в учреждение социального обслуживания.
При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с учреждением социального обслуживания.
При предоставлении государственной услуги управления осуществляют взаимодействие с:
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (с целью предоставления сведений о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав; о том, что родители несовершеннолетних отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, посредством письменных уведомлений);
См.:
Закон Ставропольского края от 8 ноября 2005 г. N 51-кз "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ставропольском крае"
постановление Главы города Пятигорска Ставропольского края от 6 июня 2005 г. N 2087 "Об организации работы органа опеки и попечительства управления образования администрации города для своевременной охраны прав несовершеннолетних"
- органом прокуратуры (с целью предоставления сведений о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего; по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав, посредством письменного уведомления);
- образовательным учреждением (с целью предоставления сведений о прекращении по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении, посредством письменных уведомлений);
- органом опеки и попечительства (с целью предоставления сведений о выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, или иных законных представителей, либо находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни, здоровью или препятствующей его воспитанию - посредством письменных уведомлений; получения сведений о родственниках несовершеннолетнего, имуществе несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей; об оказании содействия в устройстве несовершеннолетнего в социальный приют на временное проживание - посредством письменных запросов; предоставления сведений по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав - посредством ходатайств);
- учреждением социальной защиты (с целью организации оказания учреждением социальной помощи несовершеннолетнему или семье с несовершеннолетними, посредством письменного ходатайства);
- органом внутренних дел (с целью предоставления сведений о выявлении родителей несовершеннолетнего, или иных его законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетним и (или) вовлекающих его в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к нему другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, посредством письменного уведомления; получения сведений о совершенных несовершеннолетним правонарушениях, посредством направления запроса);
- лечебным учреждением (с целью сообщения сведений о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в обследовании, наблюдении или лечении; о состоянии здоровья несовершеннолетнего и принятии мер по обследованию здоровья несовершеннолетнего или родителей несовершеннолетних детей, посредством письменного уведомления);
- органом по делам молодежи (с целью оказания помощи в организации отдыха, досуга, занятости, посредством письменного уведомления);
- службой занятости (с целью содействия в трудоустройстве несовершеннолетнего, родителей или законных представителей несовершеннолетнего, родителей с несовершеннолетними, посредством письменного ходатайства);
- общественными организациями (с целью установления шефства и оказания помощи несовершеннолетнему и семье с несовершеннолетними, посредством письменного ходатайства).
1.3. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
См.:
Закон Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан"
Закон Ставропольского края от 29 июля 2009 г. N 52-кз "О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей"
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 117-п "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ставропольского края"
См. также:
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 559-ст
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- выдача направления (Приложение N 6 настоящего Административного регламента) несовершеннолетнему или семьи с несовершеннолетними в учреждение социального обслуживания для оказания социально - психологических, социально - педагогических, социально - медицинских, социально - экономических услуг или поселения матери несовершеннолетнего на временное проживание в помещение специализированного жилищного фонда;
См. Закон Ставропольского края от 5 июля 2007 г. N 28-кз "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края"
- отказ в предоставлении услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- направления несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними в учреждение социального обслуживания для получения социальных услуг (Приложение N 6 настоящего Административного регламента);
- уведомления о непризнании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги (Приложение N 4 настоящего административного регламента);
- уведомления представителя, действующего в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре, о признании лица гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или о непризнании его гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе ему в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 настоящего административного регламента).
1.5. Заявителями являются:
Имеющие и не имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории района (города), где осуществляет свою деятельность управления:
- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
- несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- безнадзорные или беспризорные несовершеннолетние;
- несовершеннолетние, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- несовершеннолетние, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством, по причине отсутствия места жительства или попрошайничеством, в связи с отсутствием средств к существованию;
- несовершеннолетние, подвергшиеся жестокому обращению;
- матери несовершеннолетних, подвергшиеся жестокому обращению в семье;
- малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- орган прокуратуры;
- учреждения образования;
- орган опеки и попечительства;
- учреждения социальной защиты;
- орган внутренних дел;
- учреждения службы занятости;
- учреждения культуры;
- общественные организации;
- иные заинтересованные лица.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы управления приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Управления осуществляет прием заявителей для предоставления услуги по направлению детей и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается в управлении при входе.
Прием граждан специалистами управления должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в управлении прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов, не менее чем в одном окне.
Общее время приема посетителей должно быть не менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны управления, приводятся в Приложении 1 к административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm), интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru), интернет-сайте города Пятигорска (pyatigorsk.org), интернет-сайте управления (uspn032.ru). Электронный адрес управления, предоставляющего государственную услугу, приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или их представители обращаются в управление, предоставляющее государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для направления несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи справки, подтверждающей трудную жизненную ситуацию;
- сроков оказания услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании управления, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В исключительных случаях, когда необходимо проведение проверки и истребование документов начальник управления либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) а также работы управления, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются:
на Интернет-сайте минтруда края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в управление.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по предоставлению государственной услуги, размещается следующая информация:
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 7 к административному регламенту) и краткое описание порядка и результата предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги по направлению детей и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания и требования, предъявляемые к этим документам;
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении социальной помощи см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512
См. справку о величине прожиточного минимума по Ставропольскому краю и в целом по РФ
- схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
- порядок обжалования действий (бездействия);
- срок предоставления государственной услуги.
Кроме вышеперечисленного, на Интернет-сайте минтруда края и администрации города Пятигорска размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги по направлению детей и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания ;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания для отказа в предоставлении услуги по направлению детей и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Общий срок принятия решения о направлении в учреждение социального обслуживания не должен превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием документов и регистрация документов - 20 минут;
- истребование документов - 3 рабочих дня;
- проверка права несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними на получение государственной услуги - 3 рабочих дня;
-принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
- уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги - 1рабочий день;
- прекращение предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов в связи с трудной жизненной ситуацией, не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.4. Максимальное время приема должностными лицами составляет 40 минут.
2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Основаниями для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги несовершеннолетнему и семье с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, является решение уполномоченного должностного лица в случаях:
- выезда несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними за пределы района (города);
- несоответствия фактов, указанных в заявлении, реальной ситуации.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение управления, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения управления, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположено управление, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Центральный вход в здание управление, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении, осуществляющем предоставления государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В управлении, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
В целях удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги, и выдача направления осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Справка о нахождении несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними в трудной жизненной ситуации и направление в учреждение социального обслуживания должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись уполномоченного лица, дату выдачи. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
2.5.2. Интернет-сайты города Пятигорска (pyatigorsk.org), управления (uspn032.ru) должны:
- содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых управлением, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
1. распечатки бланков заявлений;
2. обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
3. направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для оказания услуги являются следующие документы:
- заявление несовершеннолетнего, заявление родителей несовершеннолетнего, заявление его законных представителей (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ходатайство органа опеки и попечительства, внутренних дел, образовательного, лечебного учреждения, службы занятости, общественной организации;
- постановление или решение суда;
- жалобы, обращения или другие сообщения;
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт несовершеннолетнего (при наличии);
- паспорт матери несовершеннолетнего, подвергшейся жестокому обращению в семье (при наличии).
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления.
Обращения должностных лиц оформляются в соответствии с нормами делопроизводства.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- истребование документов;
- проверка права несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или уведомления о непризнании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе ему в предоставлении государственной услуги;
- выполнение решения по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания;
- прекращение предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение несовершеннолетнего, его родителей или других лиц, указанных в п. 1.5. настоящего административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию заявления, ходатайства или информации несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет, что:
- в заявлении полностью указаны фамилия, имя, отчество заявителя;
- заявитель проживает на территории города Пятигорска, где осуществляет свою деятельность управление (отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не является основанием для отказа в приеме заявления);
- в заявлении указана трудная жизненная ситуация;
- документы не исполнены карандашом.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указана причина обращения, сведения о фактическом месте проживания или пребывания несовершеннолетнего или его семьи, или семьи с несовершеннолетними детьми, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающие сведения, оказывает помощь в написании заявления или информации.
Специалист, ответственный за прием, проверяет по базе данных управления о наличии ранних обращений самого заявителя или лица, которому осуществлялась помощь в связи с наличием трудной жизненной ситуации, наличие в управлении документов на несовершеннолетнего или его семью или семью с несовершеннолетними детьми.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, снимает копии с документов. Ставит на копиях штамп "копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку (Приложение 3 к настоящему административному регламенту) о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в расписке, в том числе указывает:
- дату представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- общее количество листов;
- номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
- наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения), откуда они будут истребованы;
- срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока, необходимого для принятия решения о предоставлении государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
3.2.5. Если обращение, ходатайство, постановление или решение об оказании помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, поступило от представителя, действующего в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре, указанных в п. 1.5 настоящего административного регламента, то специалист, ответственный за прием документов, направляет в адрес представителя первый экземпляр уведомления (Приложение 5) о получении документа. Второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.2.5. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
3.2.6. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов; для представителя, указанного в п. 1.5. настоящего административного регламента, направлением уведомления.
3.3. Истребование документов.
3.3.1. Основанием для истребования документов является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет в случае необходимости запрос в паспортно-визовую службу с целью установления места жительства (регистрации, проживания) и органы опеки и попечительства - с целью установления фактического жительства несовершеннолетнего и его семьи.
Делает отметку в книге учета о направленном запросе с указанием наименования адресата, фамилии, имени отчества заявителя или о выявленном несовершеннолетнем, или выявленной семье, находящихся в трудной жизненной ситуации, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос прикладывает его в дело, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
Специалист, ответственный за истребование документов, передает пакет документов в порядке делопроизводства специалисту по работе с семьей и детьми и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.3.3. Срок истребования документов у паспортно-визовой службы и органа опеки и попечительства - 3 рабочих дня.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате передачи документов специалисту по работе с семьей и детьми.
3.4. Проверка права заявителя на получение государственной услуги и формирование личного дела.
3.4.1. Основанием для проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги производится специалистом по работе с семьей и детьми.
3.4.2. Специалист по работе с семьей и детьми проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги.
Основанием для получения государственной услуги является факт проживания на территории города Пятигорска, где осуществляет свою деятельность управление и наличие трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними.
Специалист по работе с семьей и детьми организует проверку условий проживания несовершеннолетнего и его семьи с целью установления факта трудной жизненной ситуации комиссией, в состав которой должно входить не менее трех членов.
Максимальный срок проверки не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления пакета документов.
Результаты обследования оформляются актом обследования материально-бытовых условий несовершеннолетнего или семьи с несовершеннолетними установленного образца. Акт должен содержать информацию обо всех несовершеннолетних членах семьи, их материальном обеспечении, условиях проживания, воспитания, содержания, лечения, развития, с указанием причин и условий, способствующих трудной жизненной ситуации, или информацию, указывающую на несоответствие фактов, указанных в заявлении.
Акт должен быть подписан всеми членами комиссии.
Специалист по работе с семьей и детьми на основании сведений, зафиксированных в акте, делает заключение о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации.
Специалист по работе с семьей и детьми при установлении оснований, указанных в п. 3.4.1., на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
Специалист по работе с семьей и детьми формирует личное дело на несовершеннолетнего или на семью с несовершеннолетними: подшивает в дело поступившие документы, акт обследования материально-бытовых условий проживания, вкладывает в обложку личного дела документы, составляющие личное дело заявителя или лица, в отношении которого проводится работа, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса), присваивает номер личного дела (автоматически из машины).
3.4.3. Специалист по работе с семьей и детьми готовит проект решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги.
3.4.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела не может превышать 3 рабочих дней.
3.4.5. Процедура заканчивается передачей проекта решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги и личного дела заявителя на подпись начальнику управления или лицу, его замещающему.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимает начальник управления или лицо его замещающее.
Основанием для начала принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление личного дела заявителя и проекта решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги, начальнику управления или его заместителю.
3.5.2. Решение об оказании государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается начальником управления или его заместителем не позднее 1 рабочего дня с момента получения документов.
Начальник управления или лицо, его замещающее, утверждает проект решения и передает его и личное дело, в порядке делопроизводства, специалисту по работе с семьей и детьми.
3.5.3. Общий максимальный срок принятия решения об оказании или об отказе в оказании государственной услуги не может превышать 1 рабочего дня.
3.5.4. Процедура заканчивается передачей решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе ему в предоставлении государственной услуги и личного дела специалисту по работе с семьей и детьми, в порядке делопроизводства, для подготовки уведомления заявителю (Приложения 4 настоящего административного регламента) и представителю, действующему в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре (Приложения 5 настоящего административного регламента).
3.6. Уведомление заявителя о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или уведомления о непризнании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе ему в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Процедура начинается с получения решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги.
3.6.2. Специалист по работе с семьей и детьми, в случае принятия решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об оказании ему государственной услуги, вносит сведения о несовершеннолетнем или семье с несовершеннолетними в электронный "Банк данных о несовершеннолетних и семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" или в "Журнал учета лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации".
3.6.3. Специалист по работе с семьей и детьми готовит проект уведомления о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об оказании ему государственной услуги или о непризнании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги и направляет его на подпись начальнику управления или лицу, его замещающему (Приложение 4 и Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.6.4. Начальник управления или, его заместитель, подписывает уведомление и передает его специалисту по работе с семьей и детьми. Срок подписания уведомления - 1 рабочий день.
3.6.5. Специалист по работе с семьей и детьми направляет заявителю или представителю, указанному в п. 1.5 настоящего административного регламента, уведомление о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и принятии решения об оказании государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе ему в оказании государственной услуги.
3.6.6. Максимальный срок направления уведомления не может превышать 1 рабочего дня с момента получения уведомления.
3.6.7. Процедура заканчивается подшивкой в личное дело копии уведомления.
3.7. Выполнение решения по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания.
3.7.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является принятие решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об оказании ему государственной услуги.
3.7.2. Специалист по работе с семьей и детьми:
- вносит данные о заявителе в электронный "Банк данных о несовершеннолетних и семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" или в "Журнал учета лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации", о прекращении государственной услуги с указанием реквизитов решения. Несовершеннолетний или семья с несовершеннолетними считается поставленной на данный вид учета;
- разрабатывает индивидуальную программу оказания помощи несовершеннолетнему или семье с несовершеннолетними по выходу из трудной жизненной ситуации;
- оформляет направление (Приложение 6) в учреждение социального обслуживания, в котором указывает сроки, необходимые для устранения трудной жизненной ситуации;
- передает направление на подпись начальнику управления или лицу, его замещающему.
3.7.3. Начальник управления или его заместитель, подписывает направление в течение 1 рабочего дня.
3.7.4. Начальник управления или его заместитель, передает подписанное направление специалисту по работе с семьей и детьми. Срок передачи не должен превышать 1 рабочего дня со дня его подписания.
3.7.5. Специалист по работе с семьей и детьми выдает заявителю направление.
3.7.6. Специалист по работе с семьей и детьми при выявлении сведений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, информирует:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
5) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
6) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
7) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
Срок предоставления информации в заинтересованные органы не должен превышать 2 дней со дня ее установления.
Специалист по работе с семьей и детьми оформляет информацию в соответствии с требованиями по делопроизводству, направляет на подпись начальнику управления или лицу, его замещающему; после подписания копию информации подшивает в личное дело.
Специалист по работе с семьей и детьми ежемесячно и по истечении срока, установленного для устранения трудной жизненной ситуации, запрашивает у учреждения социального обслуживания информацию об оказанной заявителю помощи и готовит справку об эффективности и результатах оказанной ему социальной помощи. Направляет справку на рассмотрение начальника управления или лица, его замещающего; копию справки подшивает в личное дело.
3.7.7. Процедура завершается тем, что специалист по работе с семьей и детьми подшивает направление в личное дело.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) управления, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, установленные пунктами 2.2.2 - 2.2.4 и подразделом 3.2 настоящего Административного регламента;
- правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление уведомления, установленные пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента;
- правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
- за истребование дополнительных документов;
- правильность направления запросов.
4.3.3. Специалист по работе с семьей и детьми несет персональную ответственность за:
- соблюдение этических норм при реализации плана мероприятий;
- правильность определения категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организацию обследования условий проживания заявителя;
- достоверность и полноту информации об обследуемой семье, в соответствии с п. 3.4.2. настоящего административного регламента;
- своевременную подготовку проекта решения о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги и направления в учреждение социального обслуживания;
- своевременное внесение в "Банк данных о несовершеннолетних и семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" лиц, нуждающихся в оказании им социальной помощи;
- своевременную выдачу заявителю уведомления о признании заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации и об оказании ему государственной услуги или непризнания заявителя гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, и об отказе в предоставлении ему государственной услуги, и направления его в учреждение социального обслуживания;
- своевременную подготовку запросов в случае необходимости в компетентные органы и организации с целью сбора дополнительной информации;
- своевременную подготовку справок начальнику управления или лицу, его замещающему, о состоянии дел по оказанию заявителю социальной помощи в устранении трудной жизненной ситуации;
- своевременную корректировку "Банка данных о несовершеннолетних и семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" ;
- незамедлительное информирование при выявлении сведений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, компетентных органов, указанных в п. 3.7.6. настоящего регламента;
- своевременное оформление личных дел;
- своевременную сдачу личных дел "на полку".
4.3.4. Начальник управления несет персональную ответственность за:
- создание и организацию функционирования комиссии по обследованию семей;
- создание "Банка данных о несовершеннолетних и семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2. Административного регламента;
- соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
- соблюдение сроков и порядка оказания социальной помощи заявителям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- соблюдение правильности выбора категории граждан, которым должна оказываться помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, и законности оснований для ее оказания.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.6 настоящего административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 сентября 2012 г. N 3874 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов семьи должностного лица, Управление, Глава города Пятигорска или министерство социальной защиты населения Ставропольского края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в Управление, к Главе города Пятигорска, в министерство социальной защиты населения Ставропольского края или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы подаются начальнику Управления, предоставляющего государственную услугу, Главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, к Главе города Пятигорска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Управления устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерство социальной защиты населения Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
направляет письменный ответ заявителю о признании жалобы обоснованной и направляет в Управление письменное предписание по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, предоставляющего государственную услугу по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания
Наименование |
Адрес учреждения |
телефон |
Электронный адрес |
Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" отдел социальной защиты семьи и реабилитации инвалидов |
357502 г. Пятигорск, ул. Первомайская, д.89а |
(8-879) 39-20-54 |
utszn032@mail.ru |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Муниципальное учреждение
"Управление социальной поддержки населения
администрации города Пятигорска"
Заявление
Гр. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина ____________________: серия ________ N ____________
дата выдачи: ___.___.______, дата рождения: ___.___._____
кем выдан: _________________________________________________
когда выдан _______________________
адрес регистрации:
____________________________________________________________________ ___
адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):
____________________________________________________________________ ___
адрес пребывания (если есть)
____________________________________________________________________ ___
контактный телефон _____________, e-mail: ______________________ (если есть).
Прошу
(сделать отметку напротив одной или нескольких государственных услуг)
1. |
|
назначить единовременное пособие при рождении ребенка, |
2. |
|
назначить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию; |
3. |
|
назначить ежемесячное пособие на ребенка; |
4. |
|
назначить ежегодное социальное пособие на проезд студентам; |
5а. |
|
назначить ежемесячное денежное пособие лицам, осуществляющим уход за ВИЧ инфицированными несовершеннолетними; |
5б. |
|
назначить дополнительное ежемесячное обеспечение ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях; |
6. |
|
назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; |
7. |
|
установить ежемесячную денежную выплату ветеранам труда; |
8. |
|
установить ежемесячную денежную выплату труженикам тыла; |
9. |
|
установить ежемесячную денежную выплату жертвам политических репрессий |
10. |
|
установить компенсацию в размере 50 процентов абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной(нужное подчеркнуть); |
11. |
|
оплатить проезд по территории РФ (туда и обратно) один раз в год ж/д транспортом, а в районах не имеющих ж/д сообщения, - водным, воздушным или м/г автотранспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда (нужное подчеркнуть); |
12. |
|
присвоить звание "Ветеран труда"; |
13. |
|
установить ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России"; |
14. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы; |
15. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; |
16. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности); |
17. |
|
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами; |
18. |
|
установить единовременную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами; |
19. |
|
установить единовременную компенсацию семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы; |
20. |
|
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; |
21. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи, бывшего на его иждивении не зависимо от размера пенсии; |
22. |
|
установить ежегодную компенсацию детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; |
23. |
|
направление несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания |
24. |
|
направить в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приют) |
25. |
|
направить в краевой реабилитационный центр для детей и подростков и ограниченными возможностями "Орленок" |
26. |
|
предоставить путевку в лагерь |
27. |
|
признать семью (одинокопроживающего гражданина) малоимущими |
28. |
|
выдать абонементную книжку на проезд на сезонных автобусных маршрутах в садоводческие общества инвалидам и родителям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18-ти лет |
29. |
|
предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; |
30. |
|
предоставление государственного или муниципального имущества в аренду; |
31. |
|
оформление архивных справок; |
32. |
|
предоставление копий архивных документов |
33. |
|
направить в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение "Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов" |
Прошу выплачивать (выплатить) установленную мне денежную выплату (компенсацию, субсидию, пособие) через
(заполняется только для денежных выплат, пособий, субсидий, доплат и компенсаций)
сбербанк, банк (наименование отделения) ___________________________________________, номер ОСБ и его структурного подразделения
лицевой счет
|
почтовое отделение по адресу регистрации (проживания или пребывания) - нужное подчеркнуть, номер почтового отделения _________________________
|
Прошу истребовать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без моего участия.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать управление об изменении статуса, дающего право на получение государственной услуги, установлении инвалидности, перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления: __.___.20__
Подпись получателя___________________
Дата принятии документов: __.___.20__
Фамилия, имя, отчество специалиста ________________________
Подпись специалиста ________________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Форма расписки/уведомления
о приеме документов, полученных от заявителя или представителя в отношении лица, нуждающегося в оказании социальной помощи, при возникновении у него трудной жизненной ситуации
Ф.И.О. заявителя или представителя __________________________________________
Данные о заявителе ________________________________________________________
Цель обращения ___________________________________________________________
Номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета ______________________
Перечень документов с указанием их наименования, реквизитов __________________
Общее количество листов ___________________________________________________
Дата представленных документов ____________________________________________
Отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для направления в Учреждение документов _____________________________________________
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его
подпись ________________
Телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течении срока направления ребенка в Учреждение может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения ____________________________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Уведомление N ____
о приеме (отказе в приеме) документов (нужное подчеркнуть) по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания
Муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" рассмотрено Ваше заявление по вопросу оказания помощи по выходу из трудной жизненной ситуации.
В результате проведенного обследования условий проживания (отметить нужное знаком V):
____ - Вы признаны гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Получить направление на социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания Вам необходимо в каб. N ___ в срок до "____" ___________ 2008 года;
____- Вы не признаны гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основания, по которым заявитель не признан гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Принятое решение подлежит обжалованию в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Специалист __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Уведомление N ____
о приеме (отказе в приеме) документов (нужное подчеркнуть) по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания
Муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска рассмотрено Ваше ________________________________
____________________________________________________________________ _____
(указать вид обращения)
по вопросу оказания помощи по выходу из трудной жизненной ситуации.
____________________________________________________________________ _____
(Ф.И.О. лица, которому необходима помощь).
В результате проведенного обследования условий проживания
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
(Ф.И.О. лица, нуждающегося в оказании помощи
____ - признан гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации;
____- не признан гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям ___________________________________________________________
(отметить нужное знаком V)
Принятое решение подлежит обжалованию в сответствии# с действующим законодательством.
Справочная информация
Гр. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
направлено соответствующее уведомление ___________________________________
(Дата и номер уведомления)
Начальник управления __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Специалист __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Направление
на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания
Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" направляет на социальное обслуживание _____________
____________________________________________________________________ ______
(Ф.И.О. гражданина)
как гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Основание: Решение муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" N ____ от _____ ___________ 200__г.
Начальник управления __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Специалист __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению несовершеннолетних
и семей с несовершеннолетними,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на социальное обслуживание в учреждения
социального обслуживания
Блок-схема
к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания
"Блок-схема к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 августа 2010 г. N 4065 "Об утверждении административного регламента исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги по направлению несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления (без приложения) опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 31 августа 2010 г. N 95 (7353)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 августа 2015 г. N 3326 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 сентября 2012 г. N 3874
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления