Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 27 сентября 2010 г. N 4634
Административный регламент
исполнения муниципальным учреждением "Финансовое управление
администрации города Пятигорска" функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества
См. постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 сентября 2010 г. N 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальным учреждением "Финансовое управление администрации города Пятигорска" функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальным учреждением "Финансовое управление администрации города Пятигорска", порядок взаимодействия муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска" с другими органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении указанной функции.
2. Исполнение функции последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11. 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 31.12.2001 г. N 194-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Решением Думы г. Пятигорска от 25.10.2007 г. N 121-19 ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пятигорске" ("Пятигорская правда", N 122, 27.10.2007 г.);
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер;
настоящим Административным регламентом.
3. Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Пятигорска" осуществляет последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, а также муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения проверок и ревизий.
4. Цель проверки или ревизии (далее по тексту - проверки) - определение целевого характера, соблюдение принципа эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также имущества, находящихся в муниципальной собственности.
5. В зависимости от темы проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств местного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субсидии, выделенные из местного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, муниципальных гарантий;
поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства местного бюджета;
организаций, использующих муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
организаций - получателей финансовой помощи из местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.
7. В результате выполнения функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества оформляется акт проверки.
8. Заявителем функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества является администрация города Пятигорска. Кроме того, функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества могут осуществляться по мотивированному обращению правоохранительных органов.
II. Требования к порядку исполнения функции
9. Информация о месте нахождения и графике работы контрольно-ревизионного отдела муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска" отражена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
III. Административные процедуры.
Планирование контрольных мероприятий, проводимых
Муниципальным учреждением "Финансовое управление
администрации города Пятигорска"
10. Последующий финансовый контроль за использованием средств местного бюджета осуществляется на основании плана работы контрольно-ревизионного отдела муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска" по проведению финансового контроля за использованием средств местного бюджета (далее - План), утверждаемого ежеквартально руководителем администрации города Пятигорска.
11. При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств местного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов.
Назначение проверки
12. Проверка назначается начальником муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска" или его заместителем, курирующим работу контрольно-ревизионного отдела.
Решение о назначении проверки оформляется в соответствии с утвержденным Планом работы по проведению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества на очередной квартал (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
13. При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.
Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку.
14. Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
15. Установленный при назначении срок проведения проверки, т.е. срок с даты начала до даты окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
16. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
17. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Административного регламента.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
18. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
19. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
20. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
При этом о приостановлении проверки письменно извещается руководитель организации и (или) ее вышестоящий орган.
В проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
21. После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки.
22. Для проведения проверки лицо, назначившее проверку, утверждает программу проверки.
Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.
23. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии).
См. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
Проведение проверки
24. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
25. При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
26. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.
27. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
28. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
29. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки определяется руководителем ревизионной группы.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
30. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
31. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования муниципального имущества, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
32. Руководитель ревизионной группы (ревизор) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
33. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником МУ "Финансовое управление администрации г. Пятигорска" или его заместителем, курирующим работу контрольно-ревизионного отдела, по представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктами 9 и 10 настоящего Административного регламента.
34. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы может составляться акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанный акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания акта. В этом случае к акту прилагаются возражения указанного должностного лица.
Акты проверки по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
35. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим регламентом для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
Оформление результатов проверки, встречной проверки
36. Результаты проверки оформляются актом проверки.
37. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
38. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
39. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
40. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
41. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
42. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
43. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
44. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
45. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
46. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
47. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
48. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
49. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Объем акта проверки не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
50. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска";
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска".
51. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем организации и главным бухгалтером.
В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись акты по отдельным вопросам программы проверки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
52. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска"; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
53. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
54. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
55. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
56. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в контрольно-ревизионном отделе муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска". Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
57. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
58. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Принятие мер по результатам проведения проверки
59. По результатам проведенной проверки начальник муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска" или его заместитель, курирующий работу контрольно-ревизионного отдела, после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) направляет руководителю ревизуемой организации предписание. В предписании начальника МУ "Финансовое управление администрации г. Пятигорска" указывается:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Результаты проверок, проведенных по обращению других контролирующих органов государственной власти или местного самоуправления и правоохранительных органов, направляются в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости им направляются также и материалы проверок.
В правоохранительные органы также направляются материалы проверок, в ходе которых выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке.
Одновременно копия представления направляется в адрес учредителя либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого учреждения, для принятия мер. О результатах проведенной проверки ставится в известность руководитель, руководитель вышестоящего органа проверенной организации.
Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Контрольно-ревизионным отделом постоянно изучаются и обобщаются материалы проверок, и на основе этого, в необходимых случаях, вносятся предложения руководству о совершенствовании системы муниципального финансового контроля.
60. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки начальник МУ "Финансовое управление администрации г. Пятигорска" выносит обязательное к рассмотрению предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджета.
61. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств местного бюджета.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции
финансового контроля
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
62. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение функции финансового контроля, начальнику муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска".
63. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
64. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
66. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
67. По результатам рассмотрения жалобы начальником муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска" принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
68. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
69. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
70. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения функции финансового контроля, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Нумерация разделов настоящего регламента приводится в соответствии с источником опубликования
IV. Контроль за совершением действий по исполнению
функции финансового контроля
71. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется начальником муниципального учреждения "Финансовое управление администрации города Пятигорска", ответственным за организацию работы по исполнению функции финансового контроля.
72. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Управляющий делами администрации города |
В.А. Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.