Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 29 сентября 2010 г. N 114-310
Положение
о приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске
24 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске (далее - Положение) разработано в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
См.:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края"
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 мая 2011 г. N 35-411 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город-курорт Кисловодск"
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается исключительно возмездное отчуждение находящегося в собственности городского округа города-курорта Кисловодска имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц в целях повышения экономический и бюджетной эффективности использования муниципального имущества.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска.
2. Сфера действия Положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города-курорта Кисловодска, а также расположенных вне его границ.
2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
2.2.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
О приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения см. статью 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
2.2.2. природных ресурсов;
2.2.3. муниципального жилищного фонда;
2.2.4. объектов муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
2.2.5. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
2.2.6. муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
2.2.7. муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
2.2.8. муниципального имущества на основании судебного решения;
2.2.9. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа города-курорта Кисловодска права требовать выкупа их акционерным обществом;
2.2.10. муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законодательством.
См.:
Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 99-кз "Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края"
3. Субъекты и объекты приватизации
3.1. Субъектами приватизации в городе-курорте Кисловодске являются:
- собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - городской округ города-курорта Кисловодска Кисловодск;
- орган, уполномоченный владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью города-курорта Кисловодска - Дума города-курорта Кисловодска;
- продавец - Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска;
- покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", представивший в Комитет имущественных отношений необходимые документы, в том числе подтверждение уведомления федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.2. Объектами приватизации муниципальной собственности города-курорта Кисловодска являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- оборудование, здания, сооружения, другие материальные и нематериальные активы муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством;
- объекты, не завершенные строительством;
- доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ;
- неиспользуемые объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения);
- иное имущество, предусмотренное законодательством о приватизации.
4. Планирование и порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска осуществляет разработку прогнозного плана (Программы) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности городского округа города-курорта Кисловодска на срок от одного до трех лет.
В прогнозном плане (Программы) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы приватизации, предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.
4.2. Прогнозный план (Программа) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности направляется в Думу города-курорта Кисловодска.
Дума города-курорта утверждает прогнозный план (Программу) приватизации объектов муниципальной собственности города-курорта Кисловодска; вносит соответствующие изменения и дополнения по предложению Комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 52-411 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Принятие решений о приватизации движимых объектов муниципальной собственности (за исключением автотранспортных средств, медицинской, техники и оборудования, производственного и технологического оборудования, а также особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), оценочная стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, комитет осуществляет самостоятельно.
4.4. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу города-курорта Кисловодска отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации недвижимых объектов муниципальной собственности и движимых объектов муниципальной собственности города-курорта Кисловодска за прошедший год.
4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичными сервитутами.
4.6. Инициатива проведения приватизации муниципальной собственности может исходить от:
- юридического и физического лиц, подавших свои предложения на приватизацию объектов муниципальной собственности в очередном финансовом году;
- органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска.
4.7. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности от лиц, признаваемых покупателями муниципального имущества, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Порядок прохождения заявки в Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска и принятие по ней соответствующего решения определяются распоряжением председателем Комитета.
4.9. В соответствии с утвержденным Думой города-курорта Кисловодска прогнозным планом (Программой) приватизации объектов муниципальной собственности решение об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности принимается Думой города-курорта Кисловодска.
Решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности должны содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5. Способы приватизации
5.1. При приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске в соответствии с действующим законодательством применяются следующие способы:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Приватизация муниципального имущества способами, указанными в п. 5.1. настоящего Положения, осуществляется в соответствии со статьями 18-31.1. Федерального закона РФ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Определение цены приватизируемого имущества
6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.
6.2. Определение начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится независимыми оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности". Порядок и условия проведения оценки муниципального имущества определяются договором, заключенным между независимым оценщиком и Комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
7. Средства от приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
7.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателя в счет оплаты муниципального имущества.
7.3. Средства от приватизации поступают на счет продавца.
7.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме перечисляются продавцом в бюджет города-курорта.
См. также Положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности, утвержденное Госналогслужбой РФ, Российским фондом федерального имущества, Госкомимуществом РФ и Минфином РФ 10, 18, 25 августа 1995 г., 1 сентября 1995 г. NN ВЗ-615/433, ФИ-11-1/2459, АК-19/7370, 98
8. Порядок оплаты за приватизируемое муниципальное имущество
8.1. Оплата покупателями приватизируемого муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней с момента заключения договора купли - продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, или в рассрочку.
8.2. Рассрочка оплаты за приватизируемое муниципальное имущество может быть предоставлена на основании решения Думы города-курорта Кисловодска одновременно с принятием решения об условиях приватизации на условиях, определенных ст. 35 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.3. В случае нарушения сроков и порядка внесения платежей или отказа от оплаты имущества в отношении покупателя причиняются гражданско-правовые санкции, вплоть до расторжения договора, в порядке, установленном договором купли-продажи и действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном законом порядке.
9. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
9.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в городе-курорте Кисловодске возлагается на Комитет имущественных отношений администрации города-курорта.
9.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодской газете".
10. Контроль за выполнением покупателями муниципального имущества
условий договоров и порядок их расторжения
10.1. Контроль выполнения покупателями условий договоров приватизации осуществляет Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
10.2. Для осуществления контроля исполнения покупателями муниципального имущества условий договоров приватизации Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска привлекает специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
10.3. Порядок расторжения договоров купли-продажи муниципальной собственности устанавливается действующим законодательством и условиями договоров.
См. примерную форму договора купли-продажи недвижимого имущества
11. Отчуждение земельных участков
11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.2. Отчуждение земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, покупателям муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
См. также Решение Совета города-курорта Кисловодска от 28 июня 2006 г. N 32-36 "О сроках и нормах предоставления земельных участков в аренду на территории города-курорта Кисловодска"
12. Особенности приватизации объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, объектов культурного наследия
12.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия по решению Думы города-курорта Кисловодска.
12.2. Не подлежат приватизации используемые по назначению:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
- объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей города;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей города.
12.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением Думы города-курорта Кисловодска об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
Контроль соблюдения собственником сохранения назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение установленного срока Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска принимает по отношению к нарушителю меры, предусмотренные действующим законодательством.
12.4. Объекты культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способах, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.
См. постановление Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия"
13. Заключительные положения
13.1. Вопросы приватизации муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации муниципального имущества.
13.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
Н.В. Чаплыгин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 29 сентября 2010 г. N 114-310 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.