Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Ессентуки
от 19 октября 2010 г. N 2271
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
I. Общие положения
1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) определяет типы муниципальных целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении муниципальных целевых программ, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
2. Муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории городского округа города-курорта Ессентуки.
3. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
межотраслевого значения;
в рамках полномочий нескольких структурных подразделений администрации города Ессентуки;
долгосрочного характера;
с использованием расходов капитального характера;
с использованием субсидий из Федерального бюджета и бюджета Ставропольского края.
4. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
5. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
долгосрочные - три года и более.
6. В работе с муниципальными целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
формирование проекта программы;
анализ проекта программы и утверждение программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
7. Инициаторами постановки проблемы для ее решения программно-целевыми методами с использованием средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки могут выступать Глава города Ессентуки, главные распорядители бюджетных средств города Ессентуки, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором заместителю Главы администрации города Ессентуки курирующему данное направление.
8. Заместитель Главы администрации города Ессентуки, курирующий данное направление, при согласии с представленным предложением решения проблемы, дает указание соответствующему профильному комитету, учреждению или управлению администрации города Ессентуки на программную разработку проблемы, в которой должна быть указана следующая информация:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, Ставропольскому краю) и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Ставропольского края, городского округа города-курорта Ессентуки, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
4) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
5) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
6) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
7) предлагаемый муниципальный заказчик (а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор) - структурного подразделения администрации города Ессентуки и разработчик (разработчики) программы (далее - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы);
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
8) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке решения проблемы, заместитель Главы администрации города Ессентуки, курирующий данное направление, дает инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
9. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее - заявки) направляются заместителем Главы администрации города Ессентуки, курирующим данное направление, в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки в срок до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
10. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки:
учитывает поступившие заявки;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
проводит отбор проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года, среднесрочным финансовым планом Ставропольского края, городского округа города-курорта Ессентуки, федеральными, краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами;
См. также:
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. N 330-рп "О прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 год и на период до 2012 года"
рассматривает возможность объединения поступивших заявок в одну программу;
подготавливает рекомендации структурным подразделениям администрации города Ессентуки по разработке программ;
в месячный срок со дня завершения приема заявок подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект постановления администрации города Ессентуки о перечне программ, принимаемых к разработке в текущем году (далее - Перечень программ).
11. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки проектов программ.
12. Финансовое управление администрации города Ессентуки в десятидневный срок со дня представления Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о соответствии заявок среднесрочному финансовому плану городского округа города-курорта Ессентуки.
13. Основаниями для разработки программ являются:
постановление администрации города Ессентуки об утверждении Перечня программ, в котором указываются муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) программ, сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения.
14. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков программ, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Муниципальный заказчик программы:
определяет приоритетность мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию программы и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий программы.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
15. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы в дополнение к функциям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка:
несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной целевой программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию данной программы;
представляет отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы в целом.
III. Формирование проекта программы
16. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации";
раздел 3 "Перечень мероприятий программы";
раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
раздел 5 "Механизм реализации программы";
раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы".
17. Паспорт программы должен содержать следующие позиции:
наименование программы;
основание для разработки программы;
муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы;
разработчики программы;
цели программы;
задачи программы;
целевые индикаторы и показатели программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень подпрограмм;
прогнозируемые объемы и источники финансирования программы; ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
18. Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" проекта программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города Ессентуки, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием органов исполнительной власти города Ессентуки, с использованием средств бюджета Ставропольского края, городского округа города-курорта Ессентуки, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы.
19. Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации" проекта программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику реализации программы (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
20. Раздел 3 "Перечень мероприятий программы" проекта программы должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия программы. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы.
21. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" проекта программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджета городского округа города-курорта Ессентуки, внебюджетных источников.
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 6 августа 2009 г. N 258/од "Об утверждении Порядка формирования заявок на привлечение субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ и представления отчетности о ходе финансирования и выполнения мероприятий, реализуемых в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) на территории Ставропольского края"
22. Раздел 5 "Механизм реализации программы" проекта программы должен содержать следующую информацию:
механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы;
механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности муниципальных заказчиков по отдельным мероприятиям программы;
механизм финансового обеспечения мероприятий программы;
исполнители мероприятий программы;
порядок отбора исполнителей мероприятий программы;
процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей.
23. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы" проекта программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие городского округа города-курорта Ессентуки, а также показатели оценки эффективности реализации программы. Показатели эффективности реализации программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы с учетом специфики программы.
24. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.
25. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
IV. Анализ проекта программы и утверждение программы
26. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы не позднее 1 августа текущего года представляет проект программы и анализ проекта программы на согласование в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
Проект программы представляется в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на бумажном и электронном носителях.
27. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки анализирует проект программы по следующим направлениям:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников и бюджета городского округа города-курорта Ессентуки для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы.
На основании результатов проведенного анализа проекта программы Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки дает заключение о соответствии проекта программы требованиям, установленным разделами III и IV настоящего Порядка.
28. Финансовое управление администрации города Ессентуки проводит проверку проекта программы и дает заключение о соответствии проекта программы среднесрочному финансовому плану городского округа города-курорта Ессентуки.
29. По результатам проведения вышеуказанного анализа проекта программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты проведенного анализа являются основанием для утверждения программы.
Долгосрочные и краткосрочные целевые программы утверждаются постановлением Администрации города Ессентуки. Проект постановления Администрации города Ессентуки об утверждении муниципальной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы в установленном порядке с приложением заключений Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки и Финансового управления администрации города Ессентуки.
30. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки, должны быть утверждены не позднее 10 октября текущего года. Утвержденные программы включаются в информационную базу действующих программ, формируемую Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
См. также Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 31 марта 2010 г. N 21 "Об официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки"
V. Финансирование программ
31. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки совместно с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) программ подготавливает и направляет в срок до 15 августа текущего года в Финансовое управление администрации города Ессентуки предложения по финансированию программ на очередной финансовый год.
32. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) программ и направляет его не позднее 15 сентября текущего года в Финансовое управление администрации города Ессентуки для включения его в проект бюджета городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год.
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 мая 2012 г. N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город-курорт Ессентуки"
VI. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
33. Управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором программы.
34. Руководитель структурного подразделения администрации города Ессентуки, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
35. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы.
36. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 26 - 29 настоящего Порядка.
37. При необходимости продления срока реализации программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам "1" - "6" пункта 8 настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
38. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы представляет в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки отчеты о выполнении программы (далее - отчет):
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
39. Форма отчета устанавливается Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
40. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на основании отчетов:
1) обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет Главе города Ессентуки информацию о ходе выполнения программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ;
2) проводит оценку эффективности реализации программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и подготавливает предложения Главе города Ессентуки о:
целесообразности выделения средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки на реализацию программы;
прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности;
конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
продлении срока реализации программы на один год;
разработке новой аналогичной программы.
Результаты оценки эффективности реализации программ используются при формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном финансовом году.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.