В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация города Ессентуки постановляет:
См. Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 августа 2016 г. N 1431 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ессентуки и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Ессентуки, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Ессентуки и внесения в них изменений.
2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Ессентуки, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, в срок до 01 июня 2011 года привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с требованиями настоящего постановления.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ессентуки В.В. Михотина.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Глава города Ессентуки |
К.Б. Скоморохин |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Ессентуки, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Ессентуки и внесения в них изменений
(утв. постановлением Администрации города Ессентуки
от 26 ноября 2010 г. N 2584)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ессентуки (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 июня 2013 г. N 63 "Об утверждении положения об управлении муниципальной собственностью города-курорта Ессентуки"
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией города Ессентуки в форме постановления.
2.3. Постановление Администрации города Ессентуки о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Ессентуки, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 апреля 2015 г. N 64 "Об утверждении Положения о некоторых вопросах регулирования земельных отношений в городе Ессентуки"
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
См. также справку о Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления Администрации города Ессентуки о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ессентуки, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения и согласовывается с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки и Финансовым управлением Администрации города Ессентуки.
2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации города Ессентуки о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.6. После издания постановления Администрации города Ессентуки о создании муниципального учреждения, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ессентуки, осуществляющим функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Преобразование муниципального учреждения в некоммерческую организацию иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, установленных законом.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Администрацией города Ессентуки в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Ессентуки, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Проект постановления Администрации города Ессентуки о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ессентуки, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя данного учреждения (учреждений) и согласовывается с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки и Финансовым управлением Администрации города Ессентуки.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного, автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается. Администрацией города Ессентуки в форме постановления и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного, автономного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Ессентуки, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого муниципального казенного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Решение об изменении типа существующего муниципального казенного, автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией города Ессентуки в форме постановления и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального казенного, автономного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения;
д) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), закрепляемом за бюджетным учреждением;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа существующего муниципального казенного, бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией города Ессентуки в форме постановления и должно содержать:
См. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 20 июля 2007 г. N 261 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"
а) наименование существующего муниципального казенного, бюджетного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального автономного учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
См. Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 ноября 2010 г. N 2583 "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения города Ессентуки"
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного за проведение данных мероприятий.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, по согласованию с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной законодательством форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
4.5. Проект постановления Администрации города Ессентуки об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ессентуки, осуществляющим функции и полномочия учредителя существующего муниципального учреждения и согласовывается с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки и Финансовым управлением Администрации города Ессентуки.
4.6. Одновременно с проектом постановления Администрации города Ессентуки об изменении типа существующего муниципального бюджетного, автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения отраслевым (функциональным) органом Администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя существующего муниципального бюджетного, автономного учреждения, предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального бюджетного или автономного учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), об имуществе учреждения, расчет затрат связанных с созданием и деятельностью казенного учреждения.
См. также Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н
4.7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.9. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ессентуки, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией города Ессентуки в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Ессентуки, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
г) срок, установленный для завершения ликвидации.
5.2. Проект постановления Администрации города Ессентуки о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ессентуки, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального учреждения и согласовывается с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки и Финансовым управлением Администрации города Ессентуки.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной) и об имуществе муниципального учреждения.
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия муниципального органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления Администрации города Ессентуки о ликвидации муниципального учреждения, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ессентуки, осуществляющий функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 7-дневный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
утверждает перечень мероприятий по ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ессентуки, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ессентуки, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по муниципальной собственности города Ессентуки.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом отраслевого (функционального) органа Администрации города Ессентуки, осуществляющего функции и полномочия учредителя и согласовывается с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Ессентуки, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, выделенных учреждению на приобретение этого имущества;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования город-курорт Ессентуки по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Устав муниципального учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Управляющий делами |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 ноября 2010 г. N 2584 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Ессентуки, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Ессентуки и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст постановления официально опубликован не был