Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края
от 18 ноября 2010 г. N 10
"Об утверждении Регламента Минераловодской городской Думы в новой редакции"
25 февраля 2011 г.
В соответствии с Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района, в целях упорядочения работы Минераловодской городской Думы, Минераловодская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Минераловодской городской Думы в новой редакции.
2. Решение Минераловодской городской Думы от 04 октября 2005 года N 24 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу города Минеральные Воды Минераловодского района Гамаюнова К.А.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава города Минеральные Воды |
К.А. Гамаюнов |
Решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 25 февраля 2011 г. N 82 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Минераловодской городской Думы
(утв. решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края
от 18 ноября 2010 года N 10)
25 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1.1 Представительным органом муниципального образования города Минеральные Воды Минераловодского района является Минераловодская городская Дума (далее по тексту именуемая - Дума), действующая на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", иных федеральных и краевых законов, Устава города Минеральные Воды Минераловодского района, представляющая все население города Минеральные Воды Минераловодского района (далее по тексту именуемый - город) и осуществляющая народовластие в пределах своей компетенции.
1.2 Настоящий Регламент определяет общий порядок деятельности Думы, основные правила и процедуру ее работы и включает в себя вопросы подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Думе ее депутатов, органов Думы, взаимоотношения с другими органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.3 Общий порядок работы депутатов Думы и прочие вопросы депутатской деятельности определяются настоящим Регламентом и Законами Ставропольского края "О местном самоуправления в Ставропольском крае" и "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
1.4 Дума состоит из 24 депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования города Минеральные Воды Минераловодского района.
1.5 Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:
1.5.1 Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
1.5.2 Гласности деятельности;
См. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 28 января 2010 г. N 1003 "Об утверждении Порядка присутствия граждан на заседаниях Минераловодской городской Думы"
1.5.3 Законности;
1.5.4 Разграничения предметов ведения между органами государственной власти, органами местного самоуправления;
1.5.5 Разграничения компетенции Думы и Администрации города Минеральные Воды;
1.5.6 Ответственности перед жителями города.
См. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 28 января 2010 г. N 1004 "Об утверждении Положения о порядке доступа к информации о деятельности Минераловодской городской Думы"
1.6 Минераловодская городская Дума является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, иметь свою печать, штампы и реквизиты, а также расчетный и иные счета в банках.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы как юридического лица, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7 Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, ее комиссий и депутатов осуществляет аппарат Думы в соответствии со штатным расписанием и Положением об аппарате, утверждаемыми Думой, а также Администрация города Минеральные Воды на уровне обеспечения соответствующих структурных подразделений.
II. Депутат Думы
2.1 Депутат Думы представляет интересы избирателей города Минеральные Воды, свою деятельность в Думе строит в соответствии с предвыборной программой своего избирательного объединения, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом города Минеральные Воды, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.
Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению Думы часть депутатов может работать на постоянной основе.
2.2 Депутат имеет право:
2.2.1 Участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления и организациях, находящихся на территории города, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
2.2.2 Осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением решений, принятых Думой;
2.2.3 Проводить проверку по поручению Думы, сведений о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;
2.2.4 Осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом лично заявлений и запросов руководителям организаций или по поручению Думы депутатских запросов, принимать личное участие в их рассмотрении;
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 29 ноября 2012 г. N 271 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Минераловодской городской Думы, и соблюдения муниципальными служащими Минераловодской городской Думы требований к служебному поведению"
2.2.5 Регулярно проводить встречи с избирателями города, трудовыми коллективами и общественными организациями.
2.3 Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также комиссией, рабочей группой и другими формированиями, членами которых он является.
Депутат на заседаниях Думы реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4 Депутат обязан выполнять поручения Думы, данные в пределах ее компетенции.
2.5 Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе города, главе Администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
2.6 По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, расположенных на территории города.
2.7 Депутат Думы в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края.
Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории города Минеральные Воды.
Материалы о деятельности Думы для опубликования в средствах массовой информации направляются для публикации при наличии согласования с Главой города.
2.8 Освобождение депутата, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в Думу. При этом требование каких-либо дополнительных документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в Думу служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
2.9 Депутату Думы, работающему на постоянной основе, для осуществления его деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.
III. Председатель Думы
3.1 Глава города является Председателем Думы, избирается из состава депутатов Думы на первом заседании на срок ее полномочий и осуществляет деятельность на постоянной или непостоянной основе.
3.2 Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Думы.
3.3 Председатель Думы в своей деятельности подотчетен и подконтролен Думе и населению непосредственно.
3.4 Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.5 В случае отсутствия Председателя Думы, его обязанности по работе в Думе исполняет депутат, избранный из числа депутатов Думы, осуществляющий свои полномочия на основании Положения, утвержденного Думой.
3.6 Председатель Думы на заседаниях Думы в течение срока его полномочий:
3.6.1 Созывает заседания Думы;
3.6.2 Осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
3.6.3 Ведет заседания Думы, подписывает протоколы ее заседаний;
3.6.4 Представляет для избрания кандидатуру из состава депутатов Думы для осуществления обязанностей Председателя Думы по работе в Думе, в случае отсутствия Председателя Думы;
3.6.5 Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
3.6.6 Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах;
3.6.7 Координирует деятельность Думы и ее комиссий;
3.6.8 Дает поручения комиссиям Думы;
3.6.9 Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
3.6.10 Обеспечивает в соответствии с решением Думы организацию местных референдумов, обсуждение жителями проектов важнейших решений Думы;
3.6.11 Рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;
3.6.12 Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
3.6.13 Является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Думы, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
3.6.14 От имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды, выдает доверенность на представление интересов Думы в соответствующих судах;
3.6.15 Заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.6.16 Руководит деятельностью аппарата Думы. Назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы. Применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Думы;
3.6.17 Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;
3.6.18 Контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Думы;
3.6.19 По вопросам свой компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;
3.6.20 Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.
IV. Комиссии Думы
4.1 Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий следующие постоянные комиссии:
4.1.1 Постоянная комиссия по налогам, формированию бюджета и контролю за использованием бюджетных средств, в количестве 5 депутатов;
4.1.2 Постоянная комиссия по имуществу, землепользованию, строительству, архитектуре, природопользованию и экологии, в количестве 5 депутатов;
4.1.3 Постоянная комиссия по промышленности, энергетике, транспорту, средствам связи и информационным технологиям, в количестве 5 депутатов;
4.1.4 Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и вопросам санитарного состояния города, в количестве 5 депутатов;
4.1.5 Постоянная комиссия по инвестиционной политике, экономическому развитию, торговле и работе с предпринимателями, в количестве 5 депутатов;
4.1.6 Постоянная комиссия по законности и местному самоуправлению, в количестве 5 депутатов;
4.1.7 Постоянная комиссия по безопасности, работе с общественными организациями и казачеством, в количестве 5 депутатов;
4.1.8 Постоянная комиссия по социальным вопросам, культуре, физической культуре и спорту, молодежной политике, в количестве 5 депутатов.
4.2 Постоянные комиссии Думы:
4.2.1 Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания;
4.2.2 Осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
4.2.3 Дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
4.2.4 По поручению Главы города проводят проверки и готовят информацию по обращениям, поступившим в Думу;
4.2.5 Решают вопросы организации своей деятельности;
4.2.6 Рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
4.3 Решение о формировании постоянной комиссии, ее персональном составе и вопросах ведения принимается Думой открытым голосованием по предложению Главы города. Председатель постоянной комиссии и его заместитель избираются открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании постоянной комиссии депутатов, членов постоянной комиссии по предложению Главы города и утверждаются решением Думы.
4.4 Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Думой.
См. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 18 ноября 2010 г. N 9 "Об утверждении структуры Минераловодской городской Думы"
4.5 В случае необходимости по предложению главы города и на основании решения Думы, постоянные комиссии Думы могут преобразовываться, упраздняться, реорганизоваться или создаваться по новым направлениям деятельности.
4.6 Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Думы, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы. Депутат Думы может быть членом не более чем двух постоянных комиссии. Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии Думы, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
4.7 Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянная комиссия Думы вправе привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, отделы и службы Администрации города, специалистов, ученых.
4.8 Постоянная комиссия Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для ее деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов, предприятий, общественных организаций.
Государственные, негосударственные органы, общественные организации и их должностные лица обязаны в десятидневный срок предоставить постоянным комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы или давать возможность ознакомиться с ними.
4.9 Дума может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные или иные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием, по предложению Председателя Думы.
4.10 По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Думы может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
4.11 Глава города, депутат Думы имеет право ставить вопрос об изменении состава сформированной постоянной комиссии Думы и иного рабочего органа.
Дума принимает по данному вопросу решение.
Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается по предложению Главы города большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Думы.
V. Депутатские группы и фракции Думы
5.1 Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы насчитывать не менее одной четвертой от общего количества депутатов Думы.
Фракцией является объединение депутатов Думы, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Думе. Во фракцию входят все депутаты Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов. Депутат может состоять только в одной фракции.
Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
5.2 Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов (руководителей), уполномоченных представлять интересы объединения в государственных, муниципальных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет Председателя Думы.
Депутатское объединение регистрируется Председателем Думы с последующим сообщением об этом на заседании Думы.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске Председателя Думы, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Думы.
5.3 Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседания Думы, проектах решений Думы и его органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности. В случае равенства численности депутатов Думы во фракции - в порядке регистрации фракций.
5.4 Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. Указанные материалы распространяются среди депутатов Думы координаторами (руководителями) фракций и групп самостоятельно, не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заседания Думы.
VI. Порядок ведения заседания Думы
6.1 Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Думы являются ее заседания.
6.2 Заседания Думы могут быть очередными (плановыми) и внеочередными, выездными. Порядок проведения заседания Думы, принятия ей правовых актов определяются законодательством и настоящим Регламентом.
6.3 Очередные заседания созываются Председателем Думы не реже одного раза в три месяца.
Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Думы и постоянных комиссий.
6.4 Постоянные комиссии, депутаты, руководители отделов и управлений Администрации города по поручению Председателя Думы, заблаговременно, не позднее 14 дней до заседания Думы, вносят по вопросам ведения Думы предложения, проекты решений, другие документы.
6.5 На основании поступивших предложений Председатель Думы издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте проведения, вопросах вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно-технических мероприятий по обеспечению ее проведения.
Данное распоряжение доводится до сведения депутатов, отделов и управлений Администрации города и населения, не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы.
6.6 Внеочередные заседания Думы созываются Председателем Думы по собственной инициативе или инициативе не менее половины от числа депутатов, избранных в Думу.
Распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до дня ее проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более, чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.
6.7. Выездные заседания созываются Председателем Думы по собственной инициативе или инициативе не менее половины от числа депутатов, избранных в Думу.
Распоряжение о созыве выездного заседания Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве выездного заседания Думы и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до дня ее проведения.
Дата созыва выездного заседания Думы назначается исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности.
6.8 Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее одной второй от числа избранных депутатов Думы.
Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат Думы заблаговременно письменно информирует Председателя Думы. При отсутствии на заседании Думы более трех раз подряд без уважительной причины, депутат лишается слова на очередном заседании Думы.
Если на заседании Думы присутствует менее одной второй от общего числа избранных депутатов Думы, то повторно созываемое заседание Думы правомочно при наличии не менее одной второй от общего числа избранных депутатов. При этом кворум определяется от числа депутатов, присутствующих на ее заседании.
Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
6.9 Заседания Думы проводятся открыто и гласно.
На заседание Думы Председателем Думы приглашаются представители государственных органов, иных учреждений, предприятий и организаций, общественных объединений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому Председателю Думы.
В случае отказа от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Думы перед началом ее работы как процедурный.
В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Прокурор Ставропольского края, прокурор Минераловодской межрайонной прокуратуры, их заместители и по их поручению другие работники прокуратуры имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.
В целях доступа к информации о деятельности Думы, кроме специально приглашенных лиц на заседание Думы, Председателем Думы обеспечивается возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления города Минеральные Воды, на заседании. Присутствие указанных лиц на открытых заседаниях Думы, в том числе по отдельным вопросам повестки дня осуществляется в соответствии с Порядком присутствия граждан на заседаниях Минераловодской городской Думы утвержденным решением Думы.
Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания Думы.
6.10 Председатель Думы открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
6.11 На каждом заседании Думы утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Думы принимаются вопросы, указанные в распоряжении о созыве данного заседания Думы. Мнения и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Думы, как в устной, так и в письменной форме.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются Председателем Думы в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Думы.
Решения Думы по повестке дня, внесению в нее изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Думы.
6.12 Время для доклада на заседаниях Думы предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы на 15 минут.
6.13 На заседаниях Думы депутаты участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Думы, установленным законом.
6.14 На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6.15 Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
6.16 Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения Председателя Думы. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, Председатель Думы прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
На заседании Думы могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Думы. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы.
6.17 На каждом заседании Думы из числа ее депутатов избирается секретариат заседания, в количестве двух депутатов, персональный состав секретариата предлагается Председателем Думы на заседании Думы.
Секретариат заседания Думы организует ведение протокола заседания Думы, совместно с управляющим делами Думы.
По решению Думы на секретариат заседания может быть возложено выполнение функций счетной комиссии.
VII. Совещание депутатов
7.1 Совещание депутатов Думы проводится в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Думы.
7.2 Совещание депутатов созывается Председателем Думы, как правило, за неделю до очередного заседания Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Думы могут извещаться как письменно, так и устно.
Совещания депутатов могут созываться по постоянным комиссиям, либо иным составом.
7.3 Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Думы и специально приглашенные лица. Совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.
Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется Председателем Думы.
7.4 Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются Председателем Думы, который председательствует на совещании депутатов или в его отсутствие поручает председательствовать одному из председателей постоянной комиссии Думы.
7.5 Ход совещания депутатов протоколируется.
VIII. Депутатские слушания
8.1 Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы и его органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой нормативных правовых актов.
8.2 Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе Председателя Думы, постоянных комиссий Думы, депутатских объединений в Думе.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующую постоянную комиссию Думы, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется его участникам не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
8.3 Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
8.4 Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Депутатские слушания протоколируются.
Постоянная комиссия Думы, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Думы.
IX. Общий порядок голосования и принятия решений
9.1 По вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании Думы, решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
9.2 Решение по процедурным вопросам принимается большинством депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня до ее утверждения;
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
9.3 При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
9.4 При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на одну должность или предложении более двух вариантов решения предусматриваемого Думой вопроса голосование может быть по решению Думы проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
9.5 Решения Думы принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
9.6 При открытом голосовании перед его началом Председатель Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа избранных депутатов Думы, от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления Председателем Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов Председатель Думы объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, Председатель Думы переносит голосование на следующее заседание Думы.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять Председатель Думы или секретариат заседания Думы, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Думы.
9.7 По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решений при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются секретариату или специально избираемой счетной комиссии.
9.8 В случаях, не требующих коллегиального обсуждения Думой, решения Думы могут приниматься путем опроса без созыва заседания Думы.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листка почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листке каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Думы.
Голоса "за" и "против" проекта решения считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Думы.
Положения настоящей статьи не распространяется на решения Думы, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
9.9 Тайное голосование проводится по решению Председателя Думы или по решению депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Думы, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
9.10 Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы подписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Решение счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Думой.
На основании принятого утвержденного Думой решения счетной комиссии о результатах тайного голосования председатель объявляет, какое решение принято ("за", положительно, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы.
9.11 Поименное голосование проводится по решению председателя Думы или решению депутатов, принимаемому не менее чем половиной от общего числа избранных депутатов Думы.
Поименное голосование проводится с использованием опросного листа.
Для определения результатов поименного голосования Дума избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату заседания Думы.
X. Внесение проектов решений, их подготовка к рассмотрению на заседании Думы
10.1 Право внесения на рассмотрение Думы проектов решений принадлежит депутатам Думы, Главе города, Главе администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города, прокурору, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.
10.2 Проекты решений актов, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом инициативы, или от граждан могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
К проекту решения (далее по тексту именуемого - проект), вносимому в Думу в порядке инициативы, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на соответствие основных положений проекта Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом, Уставу (основному Закону) Ставропольского края, Уставу города, справка к проекту решения, содержащая информацию об авторах проекта, согласования с соответствующими службами, указатель рассылки решения, в случае его принятия.
10.3 Проект, внесенный в Думу, рассматривается в профильной комиссии Минераловодской городской Думы, в срок, установленный в распоряжении Председателя Думы о созыве заседания.
10.4 Профильная постоянная комиссия Думы обсуждает проект на своем заседании и дает мотивированное решение с одной из следующих рекомендаций Думы:
рассмотреть проект и принять проект в предложенной редакции без изменений и дополнений или с отдельными изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект и отклонить его;
отказать в рассмотрении проекта.
Депутаты Думы, не участвующие в заседании постоянной комиссии Думы вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Думы при подготовке заключения по обсуждаемому проекту.
10.5 Одновременно проект вместе с необходимыми материалами направляется во все постоянные комиссии Думы, прокурору Минераловодской межрайонной прокуратуры для дачи ими своих заключений, внесения замечаний и предложений.
См.:
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 23 июня 2011 г. N 121 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы"
XI Рассмотрение проектов решений
11.1 Рассмотрение проектов, внесенных в Думу, осуществляется в одном чтении, если Председателем Думы или депутатами Думы применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
При рассмотрении Думой проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству, вносятся поправки в предложенный проект.
11.2 Обсуждение проекта начинается с доклада представителя субъекта инициативы и содоклада профильной постоянной комиссии Думы.
Если работа над проектом осуществлялась несколькими постоянными комиссиями Думы и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий Думы, которые не согласны с концепцией профильной постоянной комиссии Думы.
Обсуждение проекта, внесенного органом местного самоуправления, начинается с обоснования необходимости проекта и заканчивается анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, представителя органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке необходимо согласование Администрации города.
11.3 По результатам обсуждения проекта Дума может решить:
отклонить проект;
принять проект за основу и отправить его на доработку с учетом высказанных предложений и замечаний, установив сроки подачи поправок и перенести его на одно из очередных заседаний Думы;
принять предложенный проект с изменениями;
принять решение.
11.4 Рассмотренный проект считается отклоненным, если против него высказались и проголосовали более половины депутатов Думы, принявших участие в голосовании. В этом случае Дума принимает решение, в котором устанавливает порядок и сроки доработки проекта или признает принципиально невозможным продолжать работу над ним.
Дума может принять решение о внесении проекта, принятого за основу, на обсуждение населения города.
11.5 При принятии проекта за основу Дума устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесения его для рассмотрения на одно из очередных заседаний Думы.
Поправки к проекту, принятом за основу и направленном на доработку, вносятся в соответствующую комиссию Думы или субъекту права инициативы, в виде текста изменений в конкретные статьи проекта, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта. Поправки к проекту могут вносить субъекты права инициативы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Комиссия Думы, ответственная за доработку проекта изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о включении поправок в текст проекта или о внесении в Думу рекомендации об отклонении поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения комиссии Думы.
Доработанный проект вносится на повторное рассмотрение Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Председатель Думы принимает решение о включении проекта в повестку дня одного из очередных заседаний Думы и направляет его текст вместе с поправками депутатам Думы и субъекту права инициативы, внесшему данный проект, не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы.
11.6 По результатам обсуждения соответствующего проекта Председателем Думы на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу и дальнейшего его обсуждения по существу.
После принятия проекта за основу, для дальнейшего обсуждения по существу Председатель Думы ставит на голосование вопрос о порядке дальнейшего обсуждения проекта, внесения и рассмотрения поправок к нему, который может предусматривать:
рассмотрение и принятие поправок по всему тексту проекта с последующим голосованием за принятие проекта в целом с учетом внесенных поправок;
рассмотрение и принятие поправок по разделам или главам проекта с последующим голосованием за принятие каждого раздела, главы и проекта в целом;
постатейное обсуждение с внесением поправок в статьи и последующим постатейным голосованием, равно как голосованием за принятие каждого раздела (главы) и проекта в целом.
Поправки к принятому за основу проекту вправе предлагать депутаты Думы, а также другие присутствующие на заседании Думы субъекты права инициативы или их представители. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые имеют формулировки, позволяющие включить их в текст проекта.
При необходимости Председатель Думы может поставить вопрос о принятии поправки для рассмотрения только при условии изложения ее в письменном виде. Поправки рассматриваются и ставятся на голосование в порядке их поступления.
11.7 Решения Думы о принятии или отклонении поправок к проекту, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии проекта за основу, о продолжении или прекращении обсуждения проекта и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения проекта, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Думы, принявших участие в заседании.
Статья, раздел или глава проекта при постатейном обсуждении и обсуждении по разделам и главам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Думы, принявших участие в заседании, а в случаях, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов, - большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.
11.8 Решения принимаются на заседаниях Думы, простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Председатель Думы при равенстве голосов обладает правом решающего голоса.
11.9 Решения Думы вступают в силу со дня их подписания Главой города Минеральные Воды, если иное не установлено в самом решении.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
См. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 23 сентября 2013 г. N 370 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы"
XII. Контроль за соблюдением настоящего регламента и последствия его нарушения
12.1 Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Думы, а также на секретариат заседаний Думы, который представляет Председателю Думы предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
12.2 Настоящий Регламент является правовым актом, невыполнение которого влечет недействительность соответствующих действий, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов Думы.
XIII. Внесение изменений и дополнений в настоящий регламент
13.1 Изменения вносятся в настоящий Регламент по предложению Председателя Думы решением Думы, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
13.2 Решение Думы о внесении изменений в настоящий Регламент оформляется решением Думы и вступает в силу с момента его принятия.
13.3 В случае принятия Думой решения, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила решения независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 18 ноября 2010 г. N 10 "Об утверждении Регламента Минераловодской городской Думы в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru
Настоящее решение фактически не действует с 26 февраля 2016 г. в связи с принятием решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. N 153 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 25 февраля 2011 г. N 82
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения