На основании Регламента Минераловодской городской Думы и Устава города Минеральные Воды, Минераловодская городская Дума решила:
См. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 18 ноября 2010 г. N 9 "Об утверждении структуры Минераловодской городской Думы"
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по безопасности, работе с общественными организациями и казачеством Минераловодской городской Думы.
2. Решение Минераловодской городской Думы от 31.10.2005 года N 43 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по безопасности, социальной политике, работе с общественными организациями и казачеством Минераловодской городской Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Минеральные Воды |
К.А.Гамаюнов |
Положение
о постоянной комиссии по безопасности, работе с общественными организациями и казачеством Минераловодской городской Думы
(утв. решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края
от 24 декабря 2010 г. N 58)
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по безопасности, работе с общественными организациями и казачеством Минераловодской городской Думы (далее - Комиссия) образована Минераловодской городской Думой края (далее - Дума) является ее органом.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района, Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.3. Формирование Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Минераловодской городской Думы.
1.4. Комиссия ответственна перед Думой и подотчетна ей.
1.5. Глава города Минеральные Воды Минераловодского района координирует деятельность Комиссии и оказывает ей содействие в работе.
1.6. Делопроизводство Комиссии осуществляется закрепленным за ней работником аппарата Думы.
1.7. Обслуживание деятельности Комиссии обеспечивает аппарат Думы в соответствии с Положением об аппарате и Регламентом Думы.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Нормотворческая деятельность по вопросам ведения Комиссии.
2.1.2. Сосредоточение усилий на вопросах, связанных с безопасностью граждан, работе с общественными организациями и казачеством.
2.1.3. Реализация законов Ставропольского края и решений Думы по вопросам ведения Комиссии.
2.2. Основные функции Комиссии:
2.2.1. Изучение существующей законодательной и иной нормативной правовой базы по вопросам ведения Комиссии.
2.2.2. Анализ эффективности действующего законодательства и правоприменительной практики.
2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и иной нормативной правовой базы или созданию новой.
2.2.4. Прогнозирование социально - экономических последствий введения новых или усовершенствованных норм и законов;
2.2.5. Подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений и других нормативных правовых актов Думы, относящихся к ведению Комиссии.
См.:
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 23 июня 2011 г. N 121 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы"
2.2.6. Подготовка заключений и рекомендаций, требований по вопросам ведения Комиссии, вносимым на рассмотрение Думы.
2.2.7. Контроль за исполнением решений, принятых Думой, анализ общественного мнения и правоприменительной практики.
2.2.8. Оказание методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Думы.
2.2.9. Участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Думы.
2.2.10. Организация и проведение депутатских слушаний по вопросам безопасности, социальной политике, работе с общественными организациями и казачеством.
2.3. В ведении Комиссии находятся вопросы:
2.3.1. Обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования и вопросов охраны общественного порядка;
2.3.2. Участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе;
2.3.3. Предоставления льгот общественным организациям социальной принадлежности, совместно с комиссией по налогам, формированию бюджета и контролю за использованием бюджетных средств Минераловодской городской Думы;
2.3.4. Национально-этнических проблем, связей с общественными и религиозными организациями, объединениями и казачеством;
2.3.5. Вопросы межнациональных отношений, деятельности общественных объединений и политических партий;
2.3.6. Рассмотрение противопожарной безопасности и организации муниципальной противопожарной службы;
2.3.7. Рассмотрение вопросов организации гражданской обороны и мероприятий по ликвидации чрезвычайных происшествий и ситуаций.
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 102-п "О Порядке подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
2.4. В соответствии с основными задачами и вопросами ведения Комиссии:
2.4.1. Разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседаниях Думы проекты решений Думы.
2.4.2. Дает заключения по проектам решений Думы, вносимых на рассмотрение главой города Минеральные Воды Минераловодского района, депутатами Думы, другими субъектами нормотворческой инициативы.
2.4.3. Готовит заключения и предложения на проекты законов Ставропольского края, поступающих из Государственной Думы Ставропольского края.
2.4.4. Дает заключения и предложения по протестам и представлениям органов прокуратуры, органов юстиции, жалобам на нормативные правовые акты Думы, по вопросам ведения Комиссии.
2.4.5. Ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения Комиссии.
2.4.6. Рассматривает обращения депутатов, хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, решение которых относится к ведению Комиссии.
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2.4.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы и организации органов местного самоуправления и муниципальных предприятий.
2.4.8. Готовит предложения по созданию и совершенствованию нормативной базы, по вопросам готовит предложения по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность, учреждений образования, науки, здравоохранения, курортов, культуры, искусства, спорта, туризма, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, молодежных организаций, средств массовой информации, общественных организаций, казачества, структур и подразделений обеспечивающих безопасность граждан.
2.4.9. Дает разъяснения и консультации по вопросам своего ведения.
2.5. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе запрашивать от органов власти и управления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности и ведомственной принадлежности, от должностных лиц представление необходимых документов, письменных заключений и иных материалов.
Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление Комиссии информации в установленные им сроки, за представление недостоверной информации либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организационные основы и принципы деятельности комиссии
3.1. Комиссия при рассмотрении вопросов, относящихся к ее ведению пользуется правами и несет равные обязанности с другими Комиссиями Думы. В равной мере ей принадлежит право инициативы по принятию Думой решений.
3.2. Основными организационными формами работы Комиссии и входящих в нее депутатов являются:
3.2.1. Заседание Комиссии, в том числе выездные.
3.2.2. Слушания в Комиссии, проведение депутатских слушаний в Думе и участие в слушаниях, проводимых другими Комиссиями Думы.
3.2.3. Заседание рабочих групп, образуемых Комиссией или совместно с другими Комиссиями Думы для подготовки проектов решений и документов Думы.
3.2.4. Рабочие консультативные и иные совещания в Комиссии, проводимые ею для разрешения отдельных подведомственных вопросов.
3.2.5. Индивидуальная работа членов Комиссии над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами Думы.
3.3. Комиссия работает в соответствии с квартальными планами нормотворческих и организационных мероприятий, утвержденных на заседании Комиссии.
3.4. Работа Комиссии ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комиссии, по ее решению, публикуются в средствах массовой информации либо обнародуются.
3.5. Все члены Комиссии при решении вопросов пользуются равными правами. В заседаниях Комиссии могут принимать участие, с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.7. При принятии решений Комиссия руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей.
4. Заседания комиссии
4.1. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии по мере необходимости или в соответствии с планами работы Комиссии. Внеочередные заседания Комиссии созываются в трехдневный срок по инициативе любого члена Комиссии.
4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания Комиссии сообщается членам Комиссии и главе города Минеральные Воды Минераловодского района не позднее, чем за три дня до начала заседания. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии, должны быть предоставлены депутатам, входящим в состав Комиссии, не позднее, чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением Комиссии.
4.3. Повестка дня формируется председателем Комиссии по предложению ее членов.
4.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов. В случае невозможности прибытия на заседание Комиссии, ее член обязан сообщить об этом заблаговременно.
4.5. Заседание Комиссии проводится открыто и гласно. Заседания Комиссии могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения.
4.6. Приглашенные на заседание Комиссии имеют право участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания, но не имеют право голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель Комиссии информирует ее членов о приглашенных на заседание.
4.7. Обсуждение вопросов на заседании Комиссии проводится в соответствии с регламентом, принимаемым на данном заседании.
4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания, Комиссия принимает решения в форме заключений, рекомендаций и требований (запросов). Заключения принимаются Комиссией по предоставленным в Думу проектам нормативных актов после их предварительного обсуждения. Рекомендации принимаются Комиссией по вопросам проведения слушаний.
4.9. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым, голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При проведении совместных заседаний с другими Комиссиями Думы, решения принимаются раздельно по каждой комиссии.
4.10. Депутат, не согласный с решением Комиссии, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания и может быть предоставлено им самим на заседаниях других Комиссий или Думы.
4.11. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения Комиссии могут приниматься путем опроса, большинством голосов депутатов, входящих в состав Комиссии.
4.12. Проекты решений, внесенных Комиссией в Думу в порядке нормотворческой инициативы, представляются вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости их принятия, а также соответствие их основных положений Конституции Российской Федерации, Федеральным законом, Законам Ставропольского края, Уставу города Минеральные Воды.
4.13. Проекты решений по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, подлежащие рассмотрению Думы, либо переданные на предварительное или дополнительное рассмотрение направляются в Комиссию. При этом Комиссия выделяет на заседание Думы своего докладчика или содокладчика. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям, определенным законодательством, то такой проект может быть возвращен Думой субъекту, обладающему правовой инициативой.
4.14. Комиссия может проводить слушания по отдельным вопросам своего ведения, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. Тема, дата, порядок подготовки и проведения слушаний и список приглашенных определяются Комиссией самостоятельно и оформляются соответствующим решением.
4.15. Депутатские слушания проводятся Комиссией по вопросам ее ведения, наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы. Депутатские слушания проводятся комиссией в соответствии с Регламентом Думы и могут проводиться совместно с другими Комиссиями Думы.
4.16. По результатам депутатских слушаний Комиссия принимает рекомендации.
5. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии
5.1. Избрание Комиссии производится на заседании Думы по предложению Главы города Минеральные Воды Минераловодского района открытым голосованием в целом по составу Комиссии или отдельно по каждой кандидатуре. Председатель Комиссии и его заместитель избираются комиссией по предложению Главы города Минеральные Воды Минераловодского района и утверждаются решением Думы.
5.2. Председатель Комиссии организует ее работу:
5.2.1. Созывает заседания Комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям.
5.2.2. Председательствует на заседаниях, подписывает протоколы заседаний, заключения, рекомендации и требования (запросы).
5.2.3. Направляет членам Комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью Комиссии.
5.2.4. Приглашает для участия в заседании Комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций города и района, ученых, специалистов, должностных лиц предприятий и учреждений.
5.2.5. Представляет Комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями города и района, обеспечивает взаимодействие комиссии с деятельностью других Комиссий Думы, администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района, иными органами местного самоуправления.
5.2.6. Представляет проекты нормативных актов, заключений, рекомендаций и предложений, подготовленных Комиссий, на заседаниях Думы.
5.2.7. Проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений по вопросам ведения Комиссии.
5.2.8. Организует работу по исполнению решений Комиссии, информирует членов Комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций постоянной Комиссии, а также деятельности Думы.
5.2.9. Ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения Комиссии.
5.2.10. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Комиссией и Думой.
5.3. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5.4. Члены Комиссии обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комиссии, несут ответственность за эффективность своей работы.
5.5. Члены Комиссии вправе:
5.5.1. Быть избранными председателем или заместителем председателя Комиссии.
5.5.2. Быть включенным в состав любой рабочей группы, образуемой Комиссией.
5.5.3. Предлагать вопросы для рассмотрения в Думе и в Комиссии, вносить предложения и замечания в повестку дня заседаний, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комиссией.
5.5.4. Вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией решений Думы и Комиссии.
5.5.5. Участвовать в обсуждении любых рассматриваемых Комиссией вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
5.5.6. Вносить на заседание Комиссии предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе. Ставить в Комиссии вопрос о необходимости проверок работы государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений города по вопросам ведения Комиссии и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследований.
5.5.7. По поручению комиссии представлять Комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также их структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий.
5.5.8. Вносить депутатский запрос.
5.5.9. Осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата Думы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение утверждается Думой на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 58 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по безопасности, работе с общественными организациями и казачеством Минераловодской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru