На основании Регламента Минераловодской городской Думы и Устава города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края, Минераловодская городская Дума решила:
См. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 18 ноября 2010 г. N 9 "Об утверждении структуры Минераловодской городской Думы"
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по налогам, формированию бюджета и контролю за использованием бюджетных средств Минераловодской городской Думы в новой редакции.
2. Решение Минераловодской городской Думы от 27.04.2007 года N 469 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по бюджету, налогам, имуществу, экономике и торговле Минераловодской городской Думы в новой редакции" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Минеральные Воды |
К.А. Гамаюнов |
Положение
о постоянной комиссии по налогам, формированию бюджета и контролю за использованием бюджетных средств Минераловодской городской Думы
(утв. решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края
от 24 декабря 2010 г. N 52)
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по налогам, формированию бюджета и контролю за использованием бюджетных средств Минераловодской городской Думы, далее по тексту - Комиссия, образована Минераловодской городской Думой далее по тексту - Дума, является его органом.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законодательством Ставропольского края, Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района, Регламентом Думы и настоящим Положением.
1.3. Формирование комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
1.4. Комиссия ответственна перед Думой и подотчетна ей.
1.5. Глава города Минеральные Воды Минераловодского района координирует деятельность Комиссии и оказывает ей содействие в работе.
1.6. Делопроизводство Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
1.7. Обслуживание деятельности Комиссии обеспечивает аппарат Думы в соответствии с Положением об аппарате и Регламентом Думы.
2. Основные задачи и функции Комиссии.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Нормотворческая деятельность по вопросам ведения Комиссии.
2.1.2. Реализация законов Ставропольского края и решений Думы по вопросам ведения Комиссии.
2.2. Основные функции Комиссии:
2.2.1. Изучение существующей законодательной и нормативной правовой базы по вопросам ведения Комиссии.
2.2.2. Анализ эффективности действующей правоприменительной практики.
2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию существующей нормативной правовой базы.
2.2.4. Подготовка и предварительное рассмотрение проектов решений и других нормативных правовых актов Думы, относящихся к ее ведению.
См.:
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 23 июня 2011 г. N 121 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы"
2.2.5. Подготовка заключений по проектам решений и иным документам, выносимым на рассмотрение Думы.
2.2.6. Контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятых Думой, находящихся в ведении Комиссии.
2.2.7. Оказание методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Думы.
2.2.8. Участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатов и работников аппарата Думы.
2.2.10. Организация и проведение депутатских слушаний по вопросам бюджета и финансов.
2.3. В ведении Комиссии находятся:
2.3.1. Вопросы подготовки и предварительного рассмотрения плана формирования, уточнения и исполнения местного бюджета;
2.3.2. Рассмотрение программ налогообложения, в том числе льготного налогообложения;
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Ставропольского края и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Ставропольского края
2.3.3. Нормотворческая деятельность по вопросам налогообложения, бюджета и финансов;
2.3.4. Контроль за поступлением налогов и иных доходов во внебюджетные фонды и расходованием средств;
2.3.5. Организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и другими получателями средств бюджета города Минеральные Воды;
2.3.6. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, целевых программ, соглашений и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
2.3.7. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
2.3.8. Регулярное представление в Минераловодскую городскую Думу аналитической информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
2.3.9. Разработка программ и планов социально-экономического развития города, контроль за их выполнением;
См.:
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года"
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края"
2.3.10. Контроль за эффективностью использования средств местного бюджета, вложенных в уставные капиталы предприятий различных форм собственности, а также за расходованием средств местного бюджета, выделенных на проведение научно- исследовательских и опытно - конструкторских работ;
2.3.11. Контроль за эффективностью владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
См. Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края"
См. также Решение Минераловодской городской Думы от 29 сентября 2006 г. N 203 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности города Минеральные Воды"
2.3.12. Контроль за состоянием, содержанием и использованием муниципального жилищного фонда, нежилых помещений и иной муниципальной собственности;
2.3.13. Осуществление контроля на территории города исполнения федеральных и краевых законов и нормативных актов, а также выполнения принятых Думой решений и решений Комиссии по вопросам ее ведения.
2.4. В соответствии с основными задачами и вопросами ведения Комиссия:
2.4.1. Разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседаниях Думы проекты решений Думы;
2.4.2. Дает заключения по проектам решений Думы, вносимых на рассмотрение Главой города Минеральные Воды Минераловодского района, Администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района, депутатами Думы, другими субъектами нормотворческой инициативы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой политики;
2.4.3. Рассматривает обращения депутатов, хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, решение которых относится к ведению и компетенции Комиссии;
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2.4.4. Дает заключения и консультации по вопросам своего ведения.
2.5. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе запрашивать от органов власти и управления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности и ведомственной принадлежности, от должностных лиц представление необходимых документов, письменных заключений и иных материалов.
Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление Комиссии информации в установленные им сроки, за представление недостоверной информации либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организационные основы и принципы деятельности Комиссии.
3.1. Комиссия при рассмотрении вопросов, относящихся к ее ведению пользуется правами и исполняет равные обязанности с другими комиссиями Думы. В равной мере ей принадлежит право инициативы по принятию Думой решений.
3.2. Основными организационными формами работы Комиссии и входящих в нее депутатов являются:
3.2.1. Заседания Комиссии, в том числе выездные;
3.2.2. Слушания Комиссии, проведение депутатских слушаний в Думе и участие в слушаниях, проводимых другими комиссиями Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.2.1. Заседания рабочих групп, образуемых Комиссией или совместно с другими комиссиями Думы для подготовки проектов решений и документов Думы;
3.2.3. Рабочие консультативные и иные совещания в Комиссии, проводимые ею для разрешения отдельных подведомственных вопросов;
3.2.4. Индивидуальная работа членов Комиссии над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами Думы.
3.3. Комиссия работает в соответствии с квартальными планами нормотворческой работы и организационных мероприятий, утвержденных на заседании Комиссии.
3.4. Работа Комиссии ведется открыть и гласно. Сообщение о работе Комиссии, по ее решению, публикуются в средствах массовой информации, либо обнародуются.
3.5. Все члены Комиссии при решении вопросов пользуются равными правами. В заседаниях Комиссии могут принимать участие, с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
3.6. При принятии решений Комиссия руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей.
4. Заседания Комиссии.
4.1. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии по мере необходимости или в соответствии с планами работы Комиссии. Внеочередные заседания Комиссии созываются в трехдневный срок по инициативе любого члена Комиссии.
4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания Комиссии сообщается членам Комиссии и Главе города Минеральные Воды Минераловодского района не позднее, чем за два дня до начала заседания. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии, должны быть предоставлены депутатам, входящим в состав Комиссии, не позднее, чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением Комиссии.
4.3. Повестка дня формируется председателем Комиссии по предложению ее членов.
4.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов. В случае невозможности прибытия на заседание Комиссии, ее член обязан сообщить об этом заблаговременно.
4.5. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. Заседания Комиссии могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения.
4.6. Приглашенные на заседание Комиссии имеют право участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания, но не имеют права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель Комиссии информирует ее членов о приглашенных на заседание.
4.7. Обсуждение вопросов на заседании Комиссии проводится в соответствии с регламентом, принимаемым Комиссией на данном заседании.
4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания, Комиссия принимает решения в форме заключений, рекомендаций и требований (запросов). Заключения принимаются Комиссией по представленным в Думу проектам нормативных актов после их предварительного обсуждения. Рекомендации принимаются Комиссией по вопросам проведения слушаний.
4.9. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым, поименным или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При проведении совместных заседаний с другими комиссиями Думы, решения принимаются раздельно по каждой комиссии.
4.10. Депутат, не согласный с решением Комиссии, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания и может быть представлено им самим на заседаниях других комиссий или Думы.
4.11. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения Комиссии могут приниматься путем опроса, большинством голосов депутатов, входящих в состав Комиссии.
4.12. Проекты решений, внесенные Комиссией в Думу в порядке нормотворческой инициативы, представляются вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости их принятия, а также соответствие их основных положений Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Законам Ставропольского края, Уставу города Минеральные Воды Минераловодского района.
4.13. Проекты решений по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, подлежащие рассмотрению Думой, либо переданные на предварительное или дополнительное рассмотрение направляются в Комиссию. При этом Комиссия выделяет на заседание Думы своего докладчика или содокладчика. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям, определенным законодательством, то такой проект может быть возвращен Думой субъекту, обладающему правовой инициативой.
4.14. Комиссия может проводить слушания по отдельным вопросам своего ведения, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, председатели общественных организаций, научных и иных учреждений. Тема, дата, порядок подготовки и проведения слушаний и список приглашенных определяются Комиссией самостоятельно и оформляются соответствующим решением.
4.15. Депутатские слушания проводятся Комиссией по вопросам ее ведения, наиболее значимыми и представляющим интерес для всех депутатов Думы. Депутатские слушания проводятся Комиссией в соответствии с Регламентом Думы и могут проводиться совместно с другими комиссиями Думы.
4.16. По результатам слушаний Комиссия принимает рекомендации.
5. Председатель, заместитель председателя, члены Комиссии
5.1. Избрание Комиссии производится на заседании Думы открытым голосованием в целом по составу Комиссии или отдельно по каждой кандидатуре. Председатель комиссии его заместитель избираются Комиссией по предложению главы города Минеральные Воды Минераловодского района и утверждаются решением Думы.
5.2. Председатель комиссии организует ее работу:
5.2.1. Созывает заседания Комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
5.2.2. Председательствует на заседаниях, подписывает протоколы заседаний, заключения, рекомендации и требования (запросы);
5.2.3. Направляет членам Комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью Комиссии;
5.2.4. Приглашает для участия в заседании Комиссии председателей государственных и общественных органов и организаций города и района, ученых специалистов, должностных лиц предприятий и учреждений;
5.2.5. Представляет Комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями города и района, обеспечивает взаимодействие Комиссии с деятельностью других комиссий Думы, Администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района, иными органами государственной власти и местного самоуправления;
5.2.6. Представляет проекты нормативных актов, заключений, рекомендаций и предложений, подготовленных Комиссией на заседаниях Думы.
5.2.7. Проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам ведения Комиссии.
5.2.8. Организует работу по исполнению решений Комиссии, информирует членов Комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций постоянной комиссии, а также деятельности Думы.
5.2.9. Ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения Комиссии.
5.2.10. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Комиссией и Думой.
5.3. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5.4. Члены Комиссии обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности Комиссии, несут ответственность за эффективность своей работы.
5.5. Член Комиссии вправе:
5.5.1. Быть избранным председателем или заместителем председателя Комиссии;
5.5.2. Быть включенным в состав любой рабочей группы, образуемой Комиссией;
5.5.3. Предлагать вопросы для рассмотрения в Думе и в Комиссии, вносить предложения и замечания в повестку заседаний, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых Комиссией;
5.5.4. Вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией решений Думы и Комиссии;
5.5.5. Участвовать в обсуждении любых рассматриваемых Комиссией вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5.5.6. Вносить на заседание Комиссии предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе. Ставить в комиссии вопрос о необходимости проверок работы государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений, учреждений города и района по вопросам ведения Комиссии и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях;
5.5.7. По поручению Комиссии представлять Комиссию в органах государственной власти и органов местного самоуправления, а также их структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий;
5.5.8. Вносить депутатский запрос;
5.5.9. Осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата Думы.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение утверждается Думой на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 52 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по налогам, формированию бюджета и контролю за использованием бюджетных средств Минераловодской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru