В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Минеральные Воды, Минераловодская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Минеральные Воды.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, энергетике, транспорту, средствам связи и информационным технологиям Минераловодской городской Думы (Шабанов Д.В.).
3. Администрации города Минеральные Воды опубликовать настоящее решение в газете "Время Минеральных Вод".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Минеральные Воды |
К.А. Гамаюнов |
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Минеральные Воды
(утв. решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края
от 24 декабря 2010 г. N 60)
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Минеральные Воды (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Минеральные Воды Минераловодского района.
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
См. также Положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 г. N 533
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Минеральные Воды (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление (регулирование) которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
тарифы - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы услуги;
период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
отраслевой орган - уполномоченный правовыми актами Минераловодской городской Думы или администрации города Минеральные Воды отраслевой орган (структурное подразделение) администрации города Минеральные Воды, курирующий муниципальные предприятия и учреждения в соответствующей сфере деятельности;
2. Цели и задачи, принципы и методы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основные цели установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
- обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителю;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
См. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
2.2. Основными задачами установления тарифов муниципальных предприятий и учреждений являются:
- достижение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
- определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений;
2.3. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг, а также получение прибыли;
- открытость информации о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- раздельное ведение муниципальными предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.4. Методами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, а также для получения прибыли;
- метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные в предыдущем периоде действия тарифов меняются с учетом отраслевых индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом власти;
- метод предельных тарифов устанавливается на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений и анализа деятельности организаций, осуществляющих деятельность на этом же рынке услуг.
2.5. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
3. Экономическое обоснование тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижения баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей.
3.2. При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы. Расходы формируются в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.
3.3. Бухгалтерский учет доходов и расходов в отношении различных видов деятельности должен вестись раздельно в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
4. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальным правовым актом администрации города Минеральные Воды и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4.2. Период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено законодательством.
Для отдельных видов услуг может быть установлен период действия тарифов менее одного года:
- если производство (реализация) товаров (выполнение работ, оказание услуг) данного вида носит сезонный характер;
- если установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или хозяйствующих субъектов.
4.3. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контролирующим органом и (или) администрацией города Минеральные Воды.
4.4. Муниципальные правовые акты администрации города Минеральные Воды, устанавливающие тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
4.5. Установление тарифов производится по инициативе администрации города Минеральные Воды или по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.6. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений материалы по их экономическому обоснованию предоставляются в отраслевой орган не менее чем за месяц до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности.
4.7. Материалы по экономическому обоснованию включают в себя:
1) сопроводительное письмо об установлении на очередной период действия тарифов за подписью руководителя муниципального предприятия (учреждения);
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифов;
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, плановые калькуляции на предстоящий период;
4) экономическое обоснование предлагаемых тарифов с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемых услуг);
5) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов;
6) копии документов, подтверждающих стоимость выполняемых услуг, включаемых в себестоимость;
7) копии форм бухгалтерской отчетности (форма N 1 - "Бухгалтерский баланс" и форма N 2 - "Отчет о прибылях и убытках") за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа;
8) копию приказа об учетной политике, включая обоснование распределения прямых и косвенных расходов между всеми видами деятельности;
9) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
10) копию штатного расписания;
11) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
12) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для предоставления услуги;
13) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
14) расчет прибыли с направлениями ее использования;
15) данные об объемах реализации услуг в натуральном выражении за предыдущий период действия тарифов и планируемых объемах на расчетный период действия тарифов обоснование изменения объемов.
4.8. В целях обеспечения объективности при рассмотрении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений отраслевой орган, в установленных законодательством Российской Федерации случаях, привлекает экспертные организации, не являющиеся учредителями (участниками) муниципальных предприятий и учреждений, для проведения независимой экспертизы тарифов с оплатой услуг независимой экспертизы за счет инициатора установления тарифов.
4.9. Отраслевой орган рассматривает представленные материалы, и по итогам рассмотрения, в течение календарного месяца со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями и учреждениями материалов.
В случае подготовки отраслевым органом заключения о необоснованности представленных муниципальными предприятиями и учреждениями материалов они возвращаются представившим их муниципальным предприятиям и учреждениям для доработки. Доработка осуществляется указанными предприятиями и учреждениями в течение 10 календарных дней.
4.10. В случае положительного заключения отраслевым органом осуществляется подготовка проекта муниципального правового акта администрации города Минеральные Воды об установлении тарифов на соответствующие виды услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены принципы, методы и порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Минеральные Воды.
Тарифы устанавливаются на основании таких принципов: обеспечение доступности услуг для потребителей; компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг, а также получение прибыли; открытость информации о тарифах на услуги; раздельное ведение учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
При этом используются методы экономической обоснованности расходов; индексации тарифов; метод предельных тарифов. Не допускается в течение одного периода действия тарифов использовать разные методы их установления.
Обоснованными признаются такие тарифы, которые обеспечивают компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижения баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей.
Период действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, как правило, составляет не менее одного года. Однако в некоторых случаях он может быть уменьшен.
Установление тарифов производится по инициативе администрации города или по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 60 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Минеральные Воды"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru