Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление назначения и выплаты ежегодного социального пособия на проезд студентам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Управление труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска (далее - управление) осуществляет назначение и выплату социального пособия на проезд в общественном транспорте в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга предоставляется муниципальными и немуниципальными служащими, являющимися сотрудниками управления (далее - специалисты).
При исполнении государственной услуги управление осуществляет взаимодействие с:
министерством Ставропольского края (в целях направления заявок и получения денежных средств посредством писем и электронных средств связи);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в целях уточнения данных о получателях посредством письменных запросов);
структурными подразделениями Сбербанка России (далее - кредитные организации) (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях);
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почтовые отделения) (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, начислительных машинограмм, списков получателей, отчетов, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях);
территориальными органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных районов и городских округов (в целях получения сведений об усыновлении, удочерении ребенка, а также об умерших гражданах посредством списков);
органами государственной службы занятости населения Ставропольского края (в целях получения сведений о доходах получателей пособия);
Государственным учреждением-управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, обратившихся за назначением пособия в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
жилищно-эксплуатационными организациями государственного, государственного и частного жилищных фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);
инспекцией Федеральной Налоговой Службой России по г. Георгиевску Ставропольского края (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление социального пособия на проезд;
мотивированный отказ в предоставлении социального пособия на проезд.
2.4.Срок предоставления государственной услуги
Общий срок принятия решения об оказании социального пособия на проезд населению в Ставропольском крае не должен превышать 10 дней после подачи заявления и предоставления необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления государственных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан";
Законом Ставропольского края "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны";
Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае";
Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей";
постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Ставропольского края "О мерах по реализации закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей" (вместе с "Порядком финансирования мер социальной поддержки, установленных законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны");
распоряжением Правительства Ставропольского края "Об индексации размера ежегодного социального пособия на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах), установленного законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей и признанных малоимущими учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений дневной формы обучения";
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края "Об организации работы по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 года N 84-п";
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края "Об утверждении "Методических рекомендаций о порядке признания в Ставропольском крае семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими" и "Методических рекомендаций по применению нормативных материалов о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2.5.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, проживающие или пребывающие на территории города Георгиевска.
От имени заявителя заявление на оказание социального пособия на проезд подают:
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
В соответствии с законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей" назначается и выплачивается ежегодное социальное пособие на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах) студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения, находящихся на территории Ставропольского края, признанные малоимущими вследствие того, что среднедушевой доход их семьи не превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленную в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" заявителями представляется заявление об оказании ежегодного социального пособия с указанием реквизитов счета (по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
1) паспорт;
2) справка о составе семьи заявителя на дату обращения (с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства);
3) свидетельство о браке или о разводе или копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества - при изменении фамилии, имени, отчества;
4) справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием социального пособия на проезд, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
См. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922
Временно неработающие граждане дополнительно представляют:
1) справку органа службы занятости населения по месту жительства о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице;
2) справку налогового органа об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае обращения от имени заявителя иных лиц дополнительно представляются следующие документы:
1) решение суда об установлении опеки или попечительства, справка из органов опеки и попечительства о выплате денежных средств на содержание ребенка, выданные опекуну, попечителю;
См. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству"
2) доверенность, оформленная в установленном порядке, - в случае подачи заявления от имени доверителя.
Кроме того, в отдельных случаях представляются:
для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;
для социальных работников - удостоверение социального работника и паспорт;
для супруга (супруги) - свидетельство о браке и паспорт;
для сына (дочери) - свидетельство о рождении и паспорт;
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества;
сберкнижка.
Кроме оригиналов указанных документов представляются их ксерокопии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю (его семье) отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если:
с заявлением об оказании ему (его семьи) социального пособия на проезд обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента;
отсутствует регистрация по месту жительства или пребывания на территории города Георгиевска.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю (его семье) отказывается в предоставлении государственной услуги, если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Расположение управления должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения управления должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.12.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания, в которых расположено управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе инвалидов.
Центральный вход в здания управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
2.12.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименование предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.12.8. Требования к содержанию информационных стендов
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на назначение социального пособия на проезд, и Интернет-сайте города Георгиевска размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для назначения социального пособия на проезд, и требования, предъявленные к этим документам;
образцы оформления документом, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления, в котором заявители могут получить документы, необходимые для назначения социального пособия на проезд;
сроки предоставления государственной услуги;
основания отказа в назначении социального пособия на проезд;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.12.9. Требования к документам, бланкам и информационным стендам
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Заявление должно содержать информацию о предупреждении заявителя о том, что заявитель в случае образования переплаты по его вине (в связи с предоставлением документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей) обязуется возместить излишне выплаченные суммы.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
2.12.10. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Сведения о местонахождении и графике работы управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении 1 к административному регламенту.
Управление осуществляет прием заявителей для назначения ежемесячного пособия в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается на стенде управления, при входе.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Справочные телефоны управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении 1 к административному регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги содержится на Интернет-сайте города Георгиевска (www. georgievsk.ru). Электронный адрес управления, предоставляющего государственную услугу, приводится в приложении 1 к административному регламенту.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в управление, предоставляющее государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу по следующим вопросам:
по перечню документов, необходимых для назначения и выплаты социального пособия на проезд, комплектности (достаточности) представленных документов;
по источнику получения документов, необходимых для назначения социального пособия на проезд (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках выплаты социального пособия на проезд;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Кроме того, информация по вопросам назначения и выплаты социального пособия на проезд, за исключением информации о ходе ее предоставления, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи. Заявители, представившие в управление документы для назначения социального пособия на проезд, в обязательном порядке информируются специалистами:
о назначении социального пособия на проезд;
об отказе в назначении социального пособия на проезд;
о сроке завершения оформления документов (справка о произведенных выплатах) и возможности их получения.
Сведения о перечислении социального пособия на проезд на ребенка заявитель может получить только посредством личного посещения управления при предъявлении паспорта или посещения доверенного лица.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продлевается начальником управления на 1 месяц.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте города Георгиевска (www. georgievsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается управление.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги (сокращение сроков обслуживания граждан, снятие напряженности в обществе, применение удобной методики и использования накопленного полезного опыта, обеспечение потенциальных пользователей стандарта предоставления государственной услуги единым понятийным аппаратом, обеспечивающим однозначную интерпретацию нормативных актов, и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.