Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 2 февраля 2011 г. N 235
"Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании
переустройства, а также и (или) перепланировки жилого помещения"
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 сентября 2012 г. N 3900 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города Пятигорска, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от 20 сентября 2010 года N 4516 "Об исполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства, а также и (или) перепланировки жилого помещения", согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска, управляющего делами администрации города Пятигорска С.Ю. Перцева.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании переустройства, а также
и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 2 февраля 2011 г. N 235)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента, описание муниципальной функции, в рамках которой предоставляется услуга.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2. Перечень правовых актов, определяющих полномочия администрации города Пятигорска по предоставлению муниципальной услуги.
1) Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска;
2) положение о МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска";
3) положение о межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска Ставропольского края по вопросам жилых (нежилых) помещений.
1.3. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления следующей муниципальной услуги:
- перепланировка и (или) переустройство жилого помещения.
2.2. Наименование органа администрации города Пятигорска, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пятигорска.
Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги и подготовка соответствующего постановления осуществляется в МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - УИО).
Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение межведомственной комиссии администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
2) выписка из постановления администрации города Пятигорска об утверждении решений межведомственной комиссии администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
3) акт приемочной комиссии о выполнении работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения;
4) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги производится на срок не более трех дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1) Жилищный Кодекс Российской Федерации, ст. ст. 25-28;
Об условиях и порядке переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений см. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
2) положение межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска Ставропольского края по вопросам жилых (нежилых) помещений.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о разрешении проведения переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в МВК:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое или нежилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наимодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (карточку квартиросъемщика);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
См. Примерную форму заявления в орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры о выдаче заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (квартиры)
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения требованиям законодательства.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование и режим работы исполнительного органа местного самоуправления. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей.
Местами ожидания для заявителей являются коридор, холл, оснащенные стульями и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и должностных лиц с обеспечением возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
См. также Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы УИО, справочных телефонах производится путем размещения соответствующей информации:
1) на официальном сайте УИО в сети Интернет;
2) на информационном стенде УИО, размещенном в месте предоставления муниципальной услуги;
3) в отделе по учету и распределению жилья УИО путем индивидуального устного или письменного информирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги последовательно совершаются следующие административные действия.
3.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
Данное административное действие производится на личном приеме у секретаря межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.2. Проверка заявления и документов.
Данное административное действие производится секретарем межведомственной комиссии (МВК) при администрации города Пятигорска, который осуществляет проверку правильности заполнения заявления и комплектности документов при подаче заявления.
Критерием отказа в приеме заявления и документов является представление получателем муниципальной услуги не всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.3. Регистрация заявления, либо возврат для доработки.
При отсутствии у получателя муниципальной услуги всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, секретарь МВК, ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии выявленных обстоятельств и предлагает предоставить недостающие документы. В случае несогласия представить недостающие документы секретарь МВК принимает документы по их наличию.
В случае наличия всех документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, секретарь МВК осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю муниципальной услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- адрес места жительства;
- телефон для связи;
- примечание.
3.4. Рассмотрение заявления межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
Заявления по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения рассматриваются на заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска. МВК принимает решение открытым голосованием. Все решения принимаются простым большинством голосом. При равенстве голосов комиссии голос председательствующего является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол направляется Главе города Пятигорска в срок, не превышающий трех рабочих дней. Решения, принимаемые МВК, доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленных законом формах, а также в виде выписок из протокола комиссии, справок и пр.
3.5. Проведение экспертизы заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Данное административное действие производится ответственным исполнителем в течение трех дней со дня получения им заявления.
В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства, производится подготовка проекта постановления администрации города Пятигорска о предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления определенных частью 1 статьи 27 Жилищного Кодекса РФ документов, представления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается Главой города Пятигорска.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации города Пятигорска о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
Данное административное действие производится ответственным исполнителем в течение следующего рабочего дня после окончания срока проведения экспертизы заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Проект постановления администрации города Пятигорска в тот же день передается на подпись начальнику УИО, затем на согласование с заинтересованными подразделениями администрации города Пятигорска.
Мотивированный отказ, после подписания Главой города Пятигорска, подлежит регистрации в журнале исходящей корреспонденции администрации города Пятигорска и отправке по почте либо вручению заявителю.
Контроль за исполнением данного административного действия осуществляет ответственный исполнитель.
3.7. Согласование проекта постановления администрации города Пятигорска с заинтересованными подразделениями администрации города Пятигорска.
Данное административное действие производится в десятидневный срок. Контроль за исполнением данного административного действия осуществляет ответственный исполнитель.
3.8. Регистрация постановления администрации города Пятигорска.
Данное административное действие производится общим отделом администрации города Пятигорска в течение трех дней со дня подписания постановления Главой города Пятигорска.
Контроль за исполнением данного административного действия осуществляет ответственный исполнитель.
3.9. Выдача решения межведомственной комиссии администрации города Пятигорска о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Данное административное действие осуществляется ответственным исполнителем на следующий день после получения постановления администрации города Пятигорска в общем отделе администрации города Пятигорска.
3.10. Утверждение акта приемочной комиссии о выполнении работ по перепланировке и (или) переустройству помещения.
Данное административное действие осуществляется после завершения перепланировки и (или) переустройства и подтверждается актом приемочной комиссии МВК.
Межведомственная комиссия при администрации города Пятигорска после приема работ, предусмотренных проектной документацией в течение одного дня передает председателю МВК подписанный ими акт приема работ. Председатель МВК в течение трех дней утверждает акт приема работ. После утверждения акта приема работ председателем МВК, секретарь МВК в течение одного дня направляет экземпляр акта приема работ в организацию, осуществляющую государственный учет недвижимого имущества и получателю муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными исполнителями осуществляет, начальник УИО и курирующий заместитель главы администрации города Пятигорска.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного исполнителя и иных должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам контроля, в случае выявления нарушений, лица, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем в следующем порядке:
- должностных лиц УИО - начальнику УИО;
- начальника УИО - в администрацию города Пятигорска.
Обжалование производится путем подачи жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы - тридцать дней.
Результатом досудебного обжалования является:
- удовлетворение требований, содержащихся в жалобе;
- отказ в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего услугу, могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы Главе города Пятигорска.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства, а также и (или)
перепланировки жилого помещения"
Главе города Пятигорска Л.Н. Травневу
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ____________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники жилого
____________________________________________________________________
помещения, находящегося в общей собственности двух
и более лиц, в случае, если ни один из собственников
____________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
____________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
___________________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: __________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать) жилого помещения, занимаемого на основании _______________________________________
право собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать) согласно
___________________________________________________________________
прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___"__________
201___ г. по "____"__________ 201___ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ___ по ___ часов в ____________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "___" __________ г. N __________________________:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
____________________________________________________________________
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
_________________________________________________ на __________ листах;
жилое помещение (с отметкой:
подлинник или нотариально
заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на __________ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ____________ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на ______________ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на ________ листах (при необходимости);
6) иные документы _________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов,
протокол собрания и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"__"________ 201_г. _________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__"________ 201_г. __________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__"________ 201_г. _________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__"__________ 201_г. _________________ ______________________________
(дата) подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__"_______ 201_г. __________________ _____________________________
(дата) подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
-------------------------------------------------------------------- -------------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
-------------------------------------------------------------------- -------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___"__________ 201_г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________
Выдана расписка в получении документов "___"__________ 201_г.
N _____________
Расписку получил "___"__________ 201_г.
____________________
(подпись заявителя)
Заместитель начальника
МУ "Управление имущественных отношений
администрации города Пятигорска" Фоменко С.П. ______________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства,
а также и (или) перепланировки
жилого помещения"
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства, а также и (или) перепланировки жилого помещения"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства, а также и (или) перепланировки жилого помещения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации г. Пятигорска при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства, перепланировки жилого помещения.
Для получения разрешения на переустройство, перепланировку жилья в МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" предоставляется: заявление, правоустанавливающие документы на помещение, проект переустройства и (или) перепланировки, техпаспорт помещения. Приведен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 45 календарных дней со дня поступления заявления.
Административные процедуры заключены в следующем: прием заявления и соответствующих документов, их проверка, регистрация либо возврат для доработки, рассмотрение заявления межведомственной комиссией при администрации г. Пятигорска, проведение экспертизы заявления и документов, подготовка проекта постановления администрации г. Пятигорска о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении, согласование проекта постановления с заинтересованными подразделениями администрации, регистрация постановления, выдача решения межведомственной комиссии о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, утверждение акта приемочной комиссии о выполнении работ по перепланировке и (или) переустройству помещения.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 2 февраля 2011 г. N 235 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства, а также и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 12 февраля 2011 г. N 14 (7418)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 сентября 2012 г. N 3900 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления