Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 30 декабря 2010 г. N 2097
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации
части родительской платы за содержание ребенка в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городе
Георгиевске, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, и иных образовательных организациях,
расположенных на территории города Георгиевска и реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
4 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городе Георгиевске, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и иных образовательных организациях, расположенных на территории города Георгиевска и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению настоящей государственной услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (один из родителей (законных представителей), внесших плату за содержание ребенка в соответствующем учреждении), обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, либо в муниципальные образовательные учреждения с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городе Георгиевске, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и иных образовательных организациях, расположенных на территории города Георгиевска и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является руководитель учреждения.
Учреждения взаимодействуют с отделом образования администрации города Георгиевска (далее - отдел образования) и централизованной бухгалтерией отдела образования администрации города Георгиевска (далее - централизованная бухгалтерия) по вопросам начисления и выплаты компенсации части родительской платы.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении компенсации части родительской платы;
мотивированный отказ в назначении компенсации части родительской платы.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется с момента обращения заявителя в учреждение.
При индивидуальном устном консультировании время получения ответа не должно превышать 15 минут.
Прием заявлений и документов для оформления личного дела на предоставление государственной услуги осуществляется в период приема ребенка в учреждение.
Обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Законом Ставропольского края "Об образовании";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановлением Правительства Ставропольского края "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
приказом министерства финансов Ставропольского края "О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования";
приказом министерства образования Ставропольского края "О реализации постановления Правительства Ставропольского края от 26.02.2007 г. N 26-п "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
См. Методические рекомендации по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 26 февраля 2007 г. N 26-п "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", утвержденные Приказом Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2007 г. N 196-пр
Уставом города Георгиевска;
постановлением администрации города Георгиевска "О реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края, состоящих в выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городе Георгиевске, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и иных образовательных организациях, расположенных на территории города Георгиевска и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и в обучении детей-инвалидов на дому";
постановлением администрации города Георгиевска Ставропольского края "О переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде администрацией города Георгиевска и муниципальными учреждениями города Георгиевска";
положением об отделе образования администрации города Георгиевска;
уставами муниципальных дошкольных образовательных учреждений и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
2.5.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
В процессе предоставления государственной услуги заявителю предоставляются консультации по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок исполнения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, официальных Интернет-сайтах города Георгиевска (www.georgievsk.ru) и отдела образования (www.georg-gorono.ru), а также информационном стенде в учреждении.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефоне для справок), адресах электронной почты учреждений приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
При изменении информации, регулирующей предоставление государственной услуги, осуществляется ее периодическое обновление.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в учреждение:
заявление, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность (паспорт) получателя компенсации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копию свидетельства о рождении ребенка (детей) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
справку с места жительства (о составе семьи);
реквизиты лицевого счета кредитной организации или пластиковой карточки (копия сберегательной книжки или пластиковой карточки).
Заявление подается на русском языке, в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется обращение;
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
контактный телефон, личную подпись и дату.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
предоставление неполного пакета документов заявителем;
предоставление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах;
отказ заявителя должным образом оформить заявление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа или приостановления предоставления государственной услуги являются:
выбытие ребенка из учреждения по различным причинам (переезд родителей на другое место жительства, поступление в школу и др.);
смерть родителя (законного представителя), на которого оформлена компенсация;
лишение родительских прав родителя, которому начисляется и выплачивается компенсация на основании решения суда;
прекращение опеки (попечительства) и других обстоятельств, влекущих невозможность получения компенсации.
См. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству"
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания получения результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня их регистрации.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
Если окончание срока исполнения запроса приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается предыдущий перед ним рабочий день.
В исключительных случаях руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
При поступлении в учреждение запросов, которые не могут быть исполнены без представления уточненных или дополнительных сведений, учреждение в 7-дневный срок направляет заявителю письмо об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Общий максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи заявления и не может превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В помещениях учреждений, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, на официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основными показателями доступности и качества государственной услуги является:
достоверность;
своевременность;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность предоставления информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуг
3.2. Предоставление государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту) включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о результате рассмотрения заявления предоставления государственной услуги и направление результата предоставления услуги заявителю;
принятие решения о назначении и ежемесячной выплате компенсации части родительской платы или об отказе ее назначения и ежемесячной выплате.
В случае получения компенсации на 2-х и более детей перечисления могут производиться на один банковский счет по заявлению заявителя.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является заявление заявителя по вопросу назначения компенсации части родительской платы.
Заявление подается на русском языке, в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется обращение;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
контактный телефон, личную подпись и дату.
3.4. Должностное лицо проводит прием и регистрацию заявления, осуществляет проверку представленных документов.
В течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами должностное лицо принимает решение о назначении компенсации или об отказе ее назначения с доведением соответствующего решения до заявителя.
Должностное лицо на каждого заявителя государственной услуги формирует личное дело, которое хранится в установленном порядке. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги на нескольких детей, посещающих учреждение, документы представляются в одном экземпляре и хранятся в одном личном деле.
В учреждении формируется банк данных на всех заявителей на предоставление государственной услуги.
Руководитель учреждения принимает решение (издает приказ) о назначении компенсационных выплат заявителю государственной услуги и вместе с банком данных передает в централизованную бухгалтерию.
3.5. Компенсационные выплаты начисляются ежемесячно за предыдущий, фактически оплаченный заявителем месяц содержания ребенка в учреждении, с учетом размера фактически начисленной родительской платы.
Компенсационные выплаты осуществляются при отсутствии задолженности по родительской оплате за содержание ребенка в учреждении.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.6. Должностное лицо, при рассмотрении заявления заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
Обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации обращений. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Информирование заявителя о результате исполнения административной процедуры и направление результата предоставления услуги заявителю осуществляется в устной форме, по почте, по электронной почте.
3.8. В случае если документы оформлены неправильно, в них отсутствуют необходимые для предоставления государственной услуги сведения, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит мотивированное уведомление об отказе в приеме документов.
3.9. Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа и способы их устранения.
3.10. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем учреждения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами учреждения осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов, распоряжений) заведующего отделом образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.2. Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги несет ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом.
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) установленных настоящим Регламентом.
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством размещения информации на официальном сайте, письменного и устного обращения в учреждение.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов учреждения.
Постановлением администрации города Георгиевска Ставропольского края от 4 мая 2012 г. N 542 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел образования администрации города, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а так же может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного и муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а так же в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в данном пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба может быть подана на действия (бездействия) должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в отдел образования администрации города, а в случае не согласия с принятым решением или действием (бездействием) отделом образования администрации города в администрацию города Георгиевска по адресу:
357820 г. Георгиевск, пл. Победы, д. 1, тел.: 2-82-25, 2-93-53 www.georgievsk.ru.
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.