Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 23 ноября 2010 г. N 1812
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию
государственной социальной помощи малоимущим семьям
и малоимущим одиноко проживающим гражданам
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по консультированию и приему документов для назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в городе Георгиевске, согласно полномочиям, переданным в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
В целях реализации Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 г. N 79-п "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" определены размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Управление труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска (далее - управление), осуществляет оказание государственной социальной помощи (далее - оказание ГСП) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга предоставляется управлением.
При исполнении государственной услуги управление осуществляет взаимодействие с:
Государственным учреждением - управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, обратившихся за оказанием государственной социальной помощи в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
жилищно-эксплуатационными организациями государственного, государственного и частного жилищных фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);
инспекцией Федеральной Налоговой Службой России по г. Георгиевску Ставропольского края (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров);
федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Георгиевский отдел (с целью предоставления сведений о наличии имущества на праве собственности);
ГУ Центр занятости населения Георгиевского района (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
Отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Георгиевскому району (в целях получения сведений об усыновлении, удочерении ребенка, умерших гражданах посредством списков);
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю Георгиевский районный отдел судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления);
отделом образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством);
филиалами управления федеральной почтовой связи Ставропольского края - филиала ФГУП "Почта России" Георгиевский почтамт (далее - почтовые отделения) (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, начислительных машинограмм, списков получателей, отчетов, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях);
структурными подразделениями Сбербанка России (в целях перечисления получателям ГСП, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление ГСП;
мотивированный отказ в предоставлении ГСП.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок принятия решения об оказании ГСП населению в Ставропольском крае не должен превышать 10 дней после подачи заявления и предоставления необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан";
Законом Ставропольского края "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны";
Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае";
Законом Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае";
Законом Ставропольского края "О внесении изменения в статью 10 Закона Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае";
постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Ставропольского края "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае";
постановлением Правительства Ставропольского края "О внесении изменений в Положение о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 г. N 79-п".
2.5.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, проживающие или пребывающие на территории города Георгиевска Ставропольского края.
От имени заявителя заявления на оказание ГСП подают:
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" заявителями представляется заявление об оказании ГСП с указанием реквизитов счета (по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
1) паспорт или документ, его заменяющий;
2) свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) справка о составе семьи заявителя на дату обращения (с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства);
4) свидетельство о браке или о разводе или копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества - при изменении фамилии, имени, отчества;
5) справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием ГСП, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
6) справка об имуществе, принадлежащем заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности.
Временно неработающие граждане дополнительно представляют:
1) справку органа службы занятости населения по месту жительства о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице;
2) справку налогового органа об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае обращения от имени заявителя иных лиц дополнительно представляются следующие документы:
1) решение суда об установлении опеки или попечительства, справка из органов опеки и попечительства о выплате денежных средств на содержание ребенка, выданные опекуну, попечителю;
2) доверенность, оформленная в установленном порядке, - в случае подачи заявления от имени доверителя.
Кроме того, в отдельных случаях представляются:
для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;
для социальных работников - удостоверение социального работника и паспорт;
для супруга (супруги) - свидетельство о браке и паспорт;
для сына (дочери) - свидетельство о рождении и паспорт;
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества;
сберкнижка.
Кроме оригиналов указанных документов представляются их ксерокопии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю (его семье) отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если:
с заявлением об оказании ему (его семье) ГСП обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
документы не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента;
отсутствует регистрация по месту жительства или пребывания на территории города Георгиевска.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Заявителю (его семье) отказывается в предоставлении государственной услуги, если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Требование к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений управления.
Расположение управления должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположено управление должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
2.12.4. Требования к присутственным местам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявления на оказание ГСП.
2.12.6. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей.
В управлении организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения ГСП, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.12.8. Требования к содержанию информационных стендов
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на назначение ежемесячного пособия, и Интернет-сайте города Георгиевска размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, и требования, предъявленные к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления, в котором заявители могут получить документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия;
сроки предоставления услуги;
основания отказа в назначении ежемесячного пособия;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.12.9. Требования к документам, бланкам и информационным стендам
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Заявление должно содержать информацию о предупреждении заявителя об ответственности извещать органы социальной защиты о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты (помещение ребенка на полное государственное обеспечение, установление опеки, перемена места жительства и т.д.), а также то, что заявитель в случае образования переплаты по его вине обязуется возместить излишне выплаченные суммы.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
2.12.10. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Адреса и графики работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно в управлении,
министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края,
администрации города Георгиевска с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, публикации в средствах массовой информации и на информационных стендах, размещаемых в управлении.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты управления, предоставляющего муниципальную услугу, приводится в приложении 1 к административному регламенту и размещаются:
на интернет-сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru);
на информационных стендах в управлении.
Сведения о графике (режиме) работы управления, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается управление.
Обязательства управления в отношении графика (режима) работы с заявителями.
Управление осуществляет прием заявителей для оказания ГСП в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается в управлении при входе.
Прием граждан специалистами управления осуществляется в понедельник с 08-00 по 12-00, вторник с 8-00 по 12-00, среда с 08-00-17-00, четверг с 8-00 по 12-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 12-00 до 13-00.
Способы получения консультации по государственной услуге.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в управление документы на оказание ГСП, в обязательном порядке информируются специалистом:
о порядке назначения, размере, виде и периоде, на который назначается ГСП;
об отказе в назначении ГСП.
Сведения о результатах рассмотрения заявления об оказании ГСП заявитель может получить посредством личного посещения управления с предоставлением документа удостоверяющего личность или доверенного лица.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для оказания ГСП, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения ГСП (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, обращении доверенного лица, посредством Интернет-сайта, телефона.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги (сокращение сроков обслуживания граждан, снятие напряженности в обществе, применение удобной методики и использования накопленного полезного опыта, обеспечение потенциальных пользователей стандарта предоставления государственной услуги единым понятийным аппаратом, обеспечивающим однозначную интерпретацию нормативных актов, и др.).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, рассмотрение и регистрация документов на оказание ГСП и проверка права;
формирование личного дела и назначение ГСП;
решение комиссии о предоставлении, либо об отказе в предоставлении ГСП;
формирование выплатных документов на оказание ГСП и передача их на выплату;
прекращение выплаты ГСП.
3.1.2. Прием, рассмотрение и регистрация документов, проверка права на ГСП.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в управление с комплектом документов, необходимых для ГСП.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, проверяет полномочия опекуна, доверенного лица действовать от имени заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, проверяет, что:
поданы все, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента документы, и соответствуют требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, в том числе:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (номер и филиал сберегательного банка, номер лицевого счета получателя);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, то специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, заполняет самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях ГСП.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на их копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, на основании документов, предоставленных заявителем, проводит предварительную проверку соответствия среднедушевого дохода семьи установленной величине прожиточного минимума семьи.
При отсутствии у заявителя права на оказание ГСП специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю других государственных услуг, специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.
3.1.3. Формирование личного дела и назначение ГСП.
Основанием для формирования личного дела является поступление документов от заявителя.
Специалист, осуществляющий назначение и выплату ГСП, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя, производит учет доходов, расчет общего дохода семьи (одинокопроживающего гражданина), расчет среднедушевого дохода семьи (одинокопроживающего гражданина), производит расчет прожиточного минимума семьи (одинокопроживающего гражданина), производит расчет размера ГСП, формирует личное дело заявителя.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, готовит распоряжение о назначении ГСП, проставляет в базе данных (программном комплексе АСП) отметки о заявке гражданина на ГСП.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, готовит протокол заседания комиссии по оказанию ГСП, образуемой в администрации города Георгиевска (далее - комиссия).
Процедура завершается передачей протокола заседания комиссии с приложением пакетов документов, на основании которых он был подготовлен в комиссию.
3.1.4. Принятие решения об оказании (отказе в предоставлении) ГСП.
Решение об оказании (отказе в предоставлении) ГСП принимает комиссия.
В случае необходимости комиссия принимает решение о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, уведомляет заявителя или его законного представителя в 5-дневный срок со дня принятия такого решения, проводит дополнительную проверку и передает пакет документов заявителя на повторное рассмотрение в комиссию.
В протоколе заседания комиссии указываются:
размер ГСП;
вид ГСП, назначенной заявителю;
период, на который назначена ГСП;
срок, с которого ГСП назначается и выплачивается заявителю.
Общий максимальный срок принятия решения о назначении ГСП не может превышать 10 рабочих дней.
3.1.5. Формирование выплатных документов на оказание ГСП.
Основанием для начала процедуры является решение комиссии о предоставлении ГСП заявителю.
В соответствии с решением комиссии о предоставлении ГСП заявителю специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, автоматизированным способом формирует списки на выплату ГСП.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, при поступлении от кредитной организации информации о возврате средств ГСП разыскивает заявителя по телефону или приглашает его в управление с целью уточнения выплатных реквизитов для дальнейшей выплаты ГСП.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, в конце каждого месяца формирует списки на выплату ГСП и передает их главному бухгалтеру и начальнику управления на утверждение.
Специалист, ответственный за выплату ГСП, передает в срок согласно заключенным договорам на бумажном носителе и в электронном виде утвержденные главным бухгалтером и начальником управления списки на выплату ГСП и платежные документы в кредитные организации.
Процедура заканчивается передачей списков на выплату ГСП и платежных документов в кредитные организации.
3.1.6. Прекращение либо приостановление выплаты ГСП заявителю.
Основаниями для прекращения либо приостановления оказания ГСП является:
если заявитель не известил управление, которое назначило ГСП, об изменениях, явившихся основанием для оказания ему (его семье) ГСП, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений;
установление управлением факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
выезд малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за пределы города Георгиевска, со снятием с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
смерти заявителя - одиноко проживающего гражданина;
в случае смерти лица, которому была назначена, но не выплачена ГСП, она выплачивается другому члену семьи при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, и свидетельство о смерти лица, которому была назначена ГСП, при этом ранее установленный размер ГСП не пересматривается;
вступления в законную силу в отношении заявителя - одиноко проживающего гражданина приговора суда о привлечении его к уголовной ответственности в виде лишения свободы;
помещения заявителя - одиноко проживающего гражданина в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения Ставропольского края на стационарное социальное обслуживание.
Общий максимальный срок прекращения либо приостановления выплаты ГСП не может превышать один рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение и выплату ГСП, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов настоящего административного регламента;
правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений о приеме заявления;
правильность направления запросов;
правильность назначения ГСП;
соблюдение срока назначения ГСП;
правильность установления права на ГСП или отсутствие этого права;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирование личного дела;
соблюдение сроков и порядка назначения ГСП;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
правильность выплаты ГСП, недопущение переплаты;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
правильность учета возвратов.
Начальник управления несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков приема документов, установленных пунктом 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента;
соблюдение графика приема граждан;
соблюдение сроков и порядка выплаты ГСП;
правильность принятия решения о назначении ГСП, отказе, прекращении выплаты ГСП;
соблюдение срока назначения ГСП;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на оказание ГСП.
Главный бухгалтер управления несет персональную ответственность за:
правильность и своевременность оформления выплатных документов на оказание ГСП;
правильность и своевременность подачи заявок в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края на перечисление средств на оказание ГСП.
За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в настоящем административном регламенте, начальник управления принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
органа, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5.1. Перечень органов, в которые можно направить жалобу
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении государственной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный административным регламентом срок о принятом решении.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц управления - начальнику управления;
начальника управления - в администрацию города Георгиевска Ставропольского края, расположенную по адресу: 357820, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, тел. 2-44-53, e-mail: adm_geo@mail.ru
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
5.2. Сроки рассмотрения жалоб
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.3. Порядок оформления жалобы
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. Основания отказа в рассмотрении обжалования
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.5. Результат рассмотрения обжалования
Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
решение о назначении ГСП;
отмена решения о прекращении выплаты ГСП;
изменение выплатных реквизитов заявителя;
отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении ГСП и последующем получении денежных средств;
уведомлением об отмене решения о прекращении выплаты ГСП;
уведомлением об изменении выплатных реквизитов;
уведомлением об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения управления (Георгиевский городской суд).
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
Не приводится
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 23 ноября 2010 г. N 1812 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.