Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
от 26 апреля 2011 г. N 19
"О Регламенте совета Предгорного муниципального
района Ставропольского края"
21 июня 2013 г.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом Предгорного муниципального района совет Предгорного муниципального района Ставропольского края второго созыва решил:
1. Утвердить Регламент совета Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Предгорного муниципального района от 26 декабря 2007 года N 25 "О Регламенте совета Предгорного муниципального района".
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Предгорного муниципального района, председателя совета Устименко И.П.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Предгорного муниципального района |
И.П. Устименко |
Регламент
Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Предгорного муниципального района
Ставропольского края от 26 апреля 2011 г. N 19)
21 июня 2013 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности совета Предгорного муниципального района
1. Совет Предгорного муниципального района (далее по тексту - Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Предгорного муниципального района Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Предгорного муниципального района, настоящим Регламентом.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Предгорного муниципального района и гражданами.
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент совета Предгорного муниципального района
Настоящий Регламент устанавливает общий порядок организации деятельности Совета, включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета, осуществления нормотворческого процесса, работы в Совете его депутатов, депутатских постоянных комиссий и объединений, его рабочих органов.
Глава 2.Структурная организация совета Предгорного муниципального района
Статья 3. Структура совета Предгорного муниципального района
1. Совет муниципального района состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения.
2. Численность депутатов совета составляет 45 депутатов.
Представительный орган муниципального образования (совет Предгорного муниципального района) может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с частью 1 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании представительного органа муниципального района в установленном порядке и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.
Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, может быть выдвинута не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае принятия в порядке, установленном настоящей частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с частью 1 настоящей статьи выборы в представительный орган муниципального района не назначаются.
4. В случае внесения в установленном порядке изменений в Устав, Совет может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
5. Срок полномочий совета муниципального района составляет пять лет.
Депутаты совета муниципального района осуществляют свои полномочия как правило на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального района.
6. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом Предгорного муниципального района осуществляет глава муниципального района.
7. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Совета.
8. Структура Совета утверждается депутатами на заседании совета.
Решением Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2013 г. N 35 в часть 9 статьи 3 настоящего Регламента внесены изменения
9. В структуру Совета обязательно входят:
председатель совета (его полномочия исполняет глава Предгорного муниципального района),
заместители председателя совета,
постоянные комиссии совета,
аппарат совета,
другие рабочие органы и группы Совета.
10. Полномочия представительного органа муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается на заседании совета района не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов совета муниципального района на основании их письменных заявлений;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда края, о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района.
11. Досрочное прекращение полномочий совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
12. В случае досрочного прекращения полномочий совета муниципального района, сформированного в соответствии с частью 1 статьи 23 Устава, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав совета муниципального района других депутатов.
Статья 4. Председатель совета Предгорного муниципального района. Глава Предгорного муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
3. Избрание главы района осуществляется открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют 2/3 депутатов.
Предложения по кандидатурам на должность главы района вносятся депутатами Совета.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы района, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.
1) В случае открытого голосования.
Кандидатуры на должность главы выдвигаются, вносятся в список для голосования и обсуждаются в порядке выдвижения. Голосование по кандидатурам проводится в порядке их выдвижения, путем поднятия руки.
Кандидат на должность главы района считается избранным, если в результате открытого голосования он получит более половины голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
В случае, если на должность главы муниципального района будет выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получат равное число голосов или ни одна не получит требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования с новым выдвижением кандидатур.
В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.
2) В случае тайного голосования.
Кандидатуры на должность главы выдвигаются, вносятся в список и обсуждаются в порядке выдвижения. После обсуждения список кандидатур для внесения в бюллетень для тайного голосования оглашается. Утверждается форма и содержание бюллетеня для тайного голосования. Предложенные кандидатуры вносятся в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат на должность главы муниципального района считается избранным, если в результате тайного голосования он получит более половины голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
В случае, если ни одна из кандидатур не получит требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования с новым выдвижением кандидатур.
В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.
Об избрании главы района принимается решение.
5. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район, Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом;
Решением Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2013 г. N 35 пункт 3 части 5 статьи 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) заключает контракты с главой администрации, председателем контрольно-счетной палаты, заместителем председателя, аудиторами контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета муниципального района;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
7) созывает заседания Совета, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;
8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
9) ведет заседания Совета, ведает его внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;
10) подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета (совместно с секретарем заседания Совета), другие документы Совета;
11) руководит работой аппарата Совета;
12) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;
13) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, принимает решения об их поощрении;
14) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
16) обеспечивает в соответствии с решением Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов краевого местного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
17) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банке, является распорядителем по этим счетам;
18) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
19) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом района.
6. По вопросам организации деятельности совета муниципального района глава муниципального района издает постановления и распоряжения.
7. Полномочия главы муниципального района начинаются с момента его вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.
8. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
9. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и совету муниципального района.
10. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
11. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;
12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона N 131-фз от 6.10.2003 г, а также в случае упразднения муниципального образования.
Решением Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2013 г. N 35 часть 12 статьи 4 настоящего Регламента изложена в новой редакции
12. Глава Предгорного муниципального района, исполняющий полномочия председателя совета муниципального района, имеет заместителей председателя совета района, работающих на не постоянной основе.
В случае отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей председателя совета муниципального района, а в случае отсутствия заместителей председателя совета - один из депутатов совета муниципального района, избираемый из своего состава простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании совета муниципального района.
Решением Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2013 г. N 35 в статью 5 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 5. Заместители председателя совета Предгорного муниципального района
1. Заместители председателя Совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания главы Предгорного муниципального района.
2. Заместители председателя вступает в должность после его избрания.
3. Заместители председателя Совета наделяются собственными полномочиями, осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия главы Предгорного муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей на одного из заместителей председателя Совета возлагаются его обязанности.
4. Заместители председателя осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.
5. Полномочия заместителей председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета Предгорного муниципального района соответствующего созыва.
6. Полномочия заместителей председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий депутата Совета.
7. Заместители председателя Совета в своей работе подотчетен и подконтролен главе Предгорного муниципального района, совету Предгорного муниципального района.
Статья 6. Комиссии совета Предгорного муниципального района
1. На срок полномочий Совета из числа депутатов формируются постоянные комиссии. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы муниципального района решениями совета на одном из первых заседаний Совета очередного созыва. Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются настоящим Регламентом, общим Положением о постоянных комиссиях Совета, Положениями о профильных комиссиях, утверждаемых Советом.
В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. Формирование постоянных комиссий Совета производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на заседании Совета открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании депутатов.
По данным вопросам принимаются решения.
4. Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий Совета. Заместитель председателя Совета избирается председателем комиссии.
Депутат Совета может быть членом не более двух его комиссий.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
5. Постоянные комиссии Совета осуществляют:
1) организацию работы в Совете района по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета района, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений Совета;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета района;
4) взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления района при подготовке проектов решений Совета, решений комиссии по вопросам относящихся к ведению постоянной комиссии;
5) участие в заседаниях Совета в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений Совета;
6) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
7) планирование деятельности комиссии;
8) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа;
9) по поручению Совета района контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом района решений;
10) решение вопросов организации своей деятельности.
6. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы, поручениями главы муниципального района.
7. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Совета, на договорной или иной основе.
Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению постоянных комиссий Совета главой района, председателем Совета в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Совета.
9. Комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.
10. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
11. Совет может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
12. Депутат Совета имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий Совета и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении которых поставлен вопрос о недоверии.
Совет принимает по данному вопросу решение.
Статья 7. Депутатские группы и фракции совета Предгорного муниципального района
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Совета должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
3. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
4. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
5. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу района.
6. Депутатские объединения регистрируются главой района с последующим сообщением об этом на заседании совета. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.
7. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах его решений и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Статья 8. Заседания совета Предгорного муниципального района
1. Совместная работа депутатов Совета осуществляется на его заседаниях. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.
2. Первое заседание совета Предгорного муниципального района очередного созыва открывает и председательствует на нем до избрания главы Предгорного муниципального района (председателя Совета) старший по возрасту депутат Совета.
3. Основной задачей первого заседания Совета очередного созыва является самоорганизация Совета.
На первом заседании Совета депутаты проводят выборы главы района (председателя Совета), заместителя председателя Совета в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом района и Регламентом Совета.
4. Очередные заседания Совета созываются главой района (председателем Совета) не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Совета.
5. Субъекты правотворческой инициативы заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до заседания Совета, вносят по вопросам ведения муниципального района предложения, проекты решений Совета, другие документы.
6. О созыве заседания Совета главой муниципального района издается постановление, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
Постановление главы муниципального района о созыве очередного заседания Совета издается не позднее чем за 7 дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов, главы администрации района.
7. Внеочередные заседания созываются главой муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета района.
Постановление главы района о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и доводится до сведения депутатов Совета не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается главой района (председателем Совета), исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Совета назначаются немедленно.
8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
9. Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует главу района, председателя Совета.
10. Если на заседании Совета присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Совета, то повторно созываемое заседание Совета правомочно при наличии большинства от общего числа депутатов. При этом кворум для принятия решений Совета определяется от числа депутатов, присутствующих на ее заседании.
Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
11. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.
См. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
12. На заседания Совета главой района, председателем Совета приглашаются представители муниципальных, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе района, председателю Совета.
13. В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой района в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой района, председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.
Статья 9. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами совета Предгорного муниципального района
1. Глава администрации Предгорного муниципального района, председатель Предгорного районного суда, прокурор района или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях по предварительному согласованию своего участия с главой района либо по приглашению главы района.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по приглашению главы района без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
4. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседания Совета.
5. Глава района, председатель совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Приглашенные на заседание Совета лица не имеют права вмешиваться в работу совета муниципального района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
Статья 10. Подготовка к проведению заседания совета Предгорного муниципального района
1. Глава муниципального района проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания Совета формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета района, и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение Совета района выносятся проекты решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета, установленной законодательством и Уставом района, в том числе сообщения контрольного органа и сообщения информационного характера.
3. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений Совета, установлен Уставом района.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета и порядку его внесения определяются Положением о порядке разработки и внесения проектов решений Совета, утверждаемым решением Совета.
4. Проекты решений, внесенных в Совет, могут направляться в соответствующую постоянную комиссию Совета для рассмотрения и обсуждения.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
1) рассмотреть проект решения и принять его;
2) рассмотреть проект решения и отклонить его;
3) рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
4) рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
5) отказать в рассмотрении проекта решения.
5. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение Совета района, а также проекты решений Совета и материалы к ним направляются главой муниципального района депутатам, главе администрации муниципального района, прокурору района не позднее чем за 5 дней до заседания совета.
6. По вопросам, требующим оперативных решений, срок направления документов может быть сокращен главой муниципального района до 1 дня.
Статья 11. Председательствующий на заседании совета Предгорного муниципального района
Решением Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2013 г. N 35 в часть 1 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
1. После избрания главы муниципального района он ведет последующие заседания, а в его отсутствие - один из заместителей председателя. Если глава муниципального района или заместители председателя отсутствуют на заседании, совет муниципального района вправе назначить председательствующим на заседании совета Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - председательствующий) депутата из своего состава.
Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий:
1) руководит работой заседания Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Совета;
2) объявляет об открытии и закрытии заседания совета;
3) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета;
4) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
5) объявляет о начале и прекращении прений;
6) контролирует наличие кворума заседания Совета;
7) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу аппарата Совета на заседании Совета;
11) подписывает протоколы заседаний Совета.
3. Во время заседаний председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 12. Утверждение повестки дня заседания совета Предгорного муниципального района
1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета (далее - повестка дня).
2. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в постановлении главы района о созыве данного заседания Совета. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета как в устном, так и в письменном виде.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
3. По предложению главы муниципального района или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
4. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений Совета, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения совета был представлен на рассмотрение Совета района.
5. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
1) обращения главы администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
2) представления, протесты и обращения прокурора района по принятым Советом правовым актам;
3) документы, вносимые судебными органами, в связи с принятыми Советом правовыми актами;
4) предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета.
6. Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Совета.
Статья 13. Порядок проведения заседания совета Предгорного муниципального района
1. Утренние заседания Совета начинаются в 10 часов. Вечерние заседания начинаются в 15 часов. Заседания совета проводятся в последнюю пятницу месяца заседания Совета.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва, в том числе для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
10. Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
11. На заседании Совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
12. На каждом заседании Совета из числа ее депутатов избирается секретарь заседания. Кандидатура секретаря предлагается председательствующим на заседании Совета.
Секретарь заседания Совета регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания Совета, обеспечивает депутатов Совета, его рабочие органы необходимыми документами и материалами, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Совета.
Секретарь заседания Совета представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
По итогам заседания секретарь составляет протокол заседания Совета, который подписывают глава Предгорного муниципального района (председатель Совета) и секретарь заседания Совета.
Статья 14. Общий порядок голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения Совета принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
3. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета или секретарь заседания Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета.
4. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета.
Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета, и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета.
Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
5. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
6. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
Статья 15. Решения совета Предгорного муниципального района, порядок их принятия и вступления в силу
1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, принимает муниципальные правовые акты - решения совета Предгорного муниципального района:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом района;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, кадровым вопросам (выборы главы района, председателя совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения по процедурным вопросам:
а) об открытии заседания;
б) об утверждении повестки дня заседания;
в) о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
г) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
д) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
ж) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
з) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
к) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
л) о голосовании без обсуждения;
м) о проведении закрытого заседания;
н) об изменении способа проведения голосования;
о) об изменении очередности выступлений;
п) о проведении дополнительной регистрации;
р) о пересчете голосов;
с) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
т) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
у) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой района, председателем Совета.
3. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании совета муниципального района (если иное не установлено Уставом) и подписываются главой муниципального района (председателем Совета).
4. Устав муниципального района, решение совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, структура органов местного самоуправления муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета муниципального района.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования и (или) официального опубликования.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания (принятия), если иной срок вступления в силу не предусмотрен, федеральным и (или) краевым законом, либо самим актом.
Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Опубликование нормативных правовых и иных актов органа местного самоуправления района - размещение их в периодическом печатном издании - газете "Искра".
7. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Предгорного муниципального района, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах.
8. Если иное не предусмотрено федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:
1) нормативный правовой акт, принятый советом Предгорного муниципального района, подписывается и обнародуется главой района в течение 10 дней;
2) устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений - в течение 10 дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации и текста зарегистрированного устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
Глава 4. Организация депутатской деятельности в совете
Предгорного муниципального района
Статья 16. Формы депутатской деятельности в совете муниципального района
1. Деятельность депутата в совете муниципального района осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях совета;
2) участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой муниципального района;
3) участие в публичных и депутатских слушаниях;
4) исполнение поручений совета муниципального района, его комиссий и рабочих групп, главы муниципального района;
5) депутатский запрос.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района.
Статья 17. Депутатские и публичные слушания
1. Депутатские слушания являются одной из форм работы совета муниципального района и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом решений.
2. Депутатские слушания назначаются главой муниципального района по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Совет района.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой муниципального района на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
7. Депутатские слушания протоколируются.
8. Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.
9. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
10. Для обсуждения проектов решений Совета, выявления общественного мнения, главой муниципального района, советом муниципального района могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением совета.
Статья 18. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом признается по решению совета Предгорного муниципального района (далее - совет района) письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органы местного самоуправления Предгорного муниципального района, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Предгорного муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса депутатами совета Предгорного муниципального района Ставропольского края утверждается советом Предгорного муниципального района на своем заседании.
Глава 5. Осуществление советом Предгорного муниципального
района контрольных функций
Статья 19. Организация контроля
1. Совет, в соответствии с Уставом муниципального района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется представительным органом непосредственно, а также через комиссии представительного органа.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 20. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу муниципального района и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам установлены в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности - положениями Гражданского кодекса
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку,
2) призыв к порядку с занесением в протокол,
3) порицание.
3. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
4. Призвать к порядку на заседании совета вправе только глава муниципального района, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.
5. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения главы муниципального района либо председателя постоянной комиссии;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы муниципального района и без дебатов.
6. Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы муниципального района;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Совет или главу муниципального района.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссий.
8. Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы муниципального района или председателя постоянной комиссии.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 21. Аппарат совета муниципального района
1. Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности главы муниципального района, Совета района и его органов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета района, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Положение об аппарате, структура, порядок работы аппарата Совета определяются советом Предгорного муниципального района.
Статья 22. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета большинством голосов от общего числа голосов депутатов Совета.
2. В случае принятия Советом нормативного акта, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила нормативного акта независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26 апреля 2011 г. N 19 "О Регламенте совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района www.predgor-ray.ru
Настоящее решение фактически утратило силу с принятием решения Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2018 г. N 20 "О Регламенте совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2013 г. N 35
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения