Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 21 декабря 2016 г. N 65-6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 27 апреля 2011 г. N 13-4
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Невинномысска
29 июля 2015 г., 21 декабря 2016 г.
Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Невинномысска, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
I. Общие положения
1. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий города Невинномысска (далее - предприятия) является собственностью муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - город).
От имени города права собственника имущества осуществляет администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет).
Уполномоченным органом администрации города, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, утверждению Уставов предприятий, наделению их имуществом, необходимым для осуществления их функций и задач, является Комитет, полномочия которого определены в Положении о Комитете.
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в предусмотренном законом порядке.
2. Решение о создании, реорганизации предприятий принимается администрацией города по согласованию с Думой города.
3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В городе создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
2) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
4. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и передается предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
6. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
II. Создание муниципальных предприятий, внесение изменений
и дополнений в учредительные документы
7. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
8. Инициатором создания предприятия могут выступать: Дума города, глава города, заместители главы города, органы администрации города.
9. Инициатор создания предприятия направляет главе города для рассмотрения и принятия соответствующего решения необходимый пакет документов с пояснительной запиской, которая должна включать:
1) обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия;
2) цели создания;
3) основные виды деятельности;
4) сведения о количестве рабочих мест;
5) в необходимых случаях технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели:
а) затраты на создание предприятия;
б) объемы производства продукции (работ, услуг);
в) затраты на производство продукции (работ, услуг);
г) размер ожидаемой прибыли.
10. При принятии решения о создании предприятия глава города направляет пакет документов в Комитет.
11. Комитет готовит проект решения Думы города о согласовании создания предприятия. После принятия Думой города положительного решения подготавливает проект постановления администрации города о создании предприятия.
В проекте решения Думы города о согласовании создания предприятия в обязательном порядке указывается:
1) цель деятельности;
2) сведения о полном фирменном наименовании предприятия.
К проекту решения Думы города прилагаются копии документов, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
12. В проекте постановления администрации города о создании предприятия в обязательном порядке указывается:
1) цель деятельности;
2) сведения о полном фирменном наименовании предприятия;
3) сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, размер уставного фонда и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
4) состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);
5) поручение Комитету выступить учредителем и утвердить Устав предприятия, закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, передать по акту приема-передачи имущество и включить предприятие в реестр муниципальной собственности;
6) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
7) данные о органах администрации города, координирующем деятельность создаваемого предприятия.
13. К проекту постановления администрации города о создании предприятия прилагаются: пояснительная записка, в необходимых случаях - технико-экономическое обоснование.
14. Проект постановления администрации города о создании предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов администрации города.
15. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
В случае необходимости внесения изменений в Устав действующего предприятия руководитель предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений в устав и направляет их в Комитет для утверждения.
Изменения в Устав действующего предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
16. Устав предприятия, изменения в Устав утверждаются распоряжением Комитета.
17. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в Комитет заверенные копии вышеуказанных свидетельств и заверенную копию устава предприятия.
18. Комитет вносит соответствующие изменения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности.
III. Реорганизация муниципального предприятия
19. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация предприятия производится на основании постановления администрации города.
Реорганизация предприятия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города.
20. Инициатором реорганизации предприятия могут выступать: глава города, заместители главы города, органы администрации города, предприятия.
Инициатор реорганизации направляет главе города пояснительную записку, которая должна включать:
1) обоснование необходимости или целесообразности проведения реорганизации;
2) в необходимых случаях - технико-экономическое обоснование проведения реорганизации.
21. При принятии решения о реорганизации предприятия глава города направляет пакет документов в Комитет.
22. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с антимонопольным органом.
23. Комитет готовит проект решения Думы города о согласовании реорганизации предприятия. После принятия Думой города положительного решения подготавливает проект постановления администрации города о реорганизации предприятия.
В проекте решения Думы города о согласовании реорганизации предприятия в обязательном порядке указывается:
1) форма реорганизации;
2) срок проведения реорганизации.
24. В проекте постановления администрации города о реорганизации предприятия в обязательном порядке указывается:
1) форма реорганизации;
2) срок проведения реорганизации;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
25. Проект постановления администрации города о реорганизации предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов администрации города.
26. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
27. При разделении или выделении предприятия его права и обязанности переходят к предприятию, созданному в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
28. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
См. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
См. постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
29. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются председателем Комитета.
30. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, подготовка Устава, внесение изменений в Устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
31. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения руководитель реорганизованного предприятия обеспечивает составление комиссионного акта об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
32. Государственная регистрация возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений осуществляется руководителем вновь созданного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
33. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет заверенные копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности города.
IV. Ликвидация муниципального предприятия
34. Ликвидация предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия производится на основании постановления администрации города.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
35. Инициатором ликвидации предприятия могут выступать: глава города, заместители главы города, органы администрации города, предприятия.
36. Инициатор ликвидации предприятия направляет главе города для рассмотрения и принятия соответствующего решения необходимый пакет документов с пояснительной запиской, которая должна включать:
1) обоснование необходимости проведения ликвидации предприятия;
2) сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества ликвидируемого предприятия.
37. При принятии решения о ликвидации предприятия глава города направляет пакет документов в Комитет.
38. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации предприятия согласовывается с антимонопольным органом.
39. Комитет готовит проект постановления администрации города о ликвидации предприятия.
В проекте постановления администрации города о ликвидации предприятия в обязательном порядке указывается:
1) срок ликвидации;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия.
40. Проект постановления администрации города о ликвидации предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов администрации города.
41. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
42. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
1) помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
3) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
4) осуществляет продажу имущества предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
5) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс предприятия;
6) формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия;
7) передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в казну города либо по распоряжению Комитета иному предприятию.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются председателем Комитета.
43. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия предприятия должна в течение десяти дней с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
44. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи единый государственный реестр юридических лиц.
45. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представить их в Комитет для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности города и реестр муниципальных предприятий.
Управляющий делами Думы города |
В.Г. Потоцкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 27 апреля 2011 г. N 13-4 "Об утверждении Положения о порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.