Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 31 мая 2011 г. N 93-7
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Георгиевского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Георгиевского района Ставропольского края"
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 28 июня 2011 г. N 103-8 настоящее решение признано утратившим силу
На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статей 7, 35 и 36 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Георгиевского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Георгиевского района Ставропольского края (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета Георгиевского муниципального района по бюджету, собственности, экономическому развитию (Несвет).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет.
Глава Георгиевского муниципального района |
М.Н. Исаков |
Положение
об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Георгиевского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Георгиевского района Ставропольского края
(утв. решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 31 мая 2011 г. N 93-7)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края и распространяет свое действие на земли муниципальной собственности Георгиевского муниципального района и на земли в границах Георгиевского района, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Управление и распоряжение земельными участками, расположенными в границах Георгиевского района Ставропольского края, осуществляется администрацией Георгиевского муниципального района (далее - Администрация района) и специально уполномоченным ею органом - отделом имущественных и земельных отношений администрации Георгиевского муниципального района (далее - Отдел).
Для оперативного решения вопросов, связанных с распределением земельных участков и подготовкой материалов по их предоставлению, образуется комиссия по сдаче в аренду земельных участков, расположенных в границах Георгиевского района Ставропольского края (далее - Комиссия по землепользованию), в состав которой включаются представители администрации района и других заинтересованных служб.
Состав комиссии по землепользованию утверждается главой администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава администрации района). Результаты рассмотрения вопросов Комиссией по землепользованию оформляются протоколом. Решения Комиссии по землепользованию являются для Главы администрации района рекомендательными.
1.3. Материалы по предоставлению, перераспределению земельных участков формируются отделом в землеустроительные дела, которые оформляются в целом на объект, независимо от количества собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов у которых перераспределяется земля.
1.4. При предоставлении земельных участков для расширения существующих объектов проверяется использование по целевому назначению ранее отведенных земель.
Земельные участки под разработку полезных ископаемых предоставляются после приведения ранее отведенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего хозяйственного использования.
Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются участки несельскохозяйственного назначения не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества.
1.5. Без предварительного согласования места размещения объекта производится предоставление земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в населенных пунктах, если местоположение этих объектов соответствует их генеральным планам и правилам землепользования и застройки (зонирование территории), при предоставлении земель для жилищного строительства, а также при предоставлении земель гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.
1.6. Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль за использованием земельных ресурсов, указанных в настоящем Положении, осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района.
1.8. Организатором торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка является Отдел.
1.9. Опубликование, обнародование извещений о проведении торгов (или об отказе в их проведении), информации о результатах торгов осуществляется в газете "Георгиевские известия", на официальном сайте Георгиевского муниципального района.
1.10. Проведение торгов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
1.11. Задатки для участия в торгах вносятся претендентами на специальный расчетный счет.
1.12. Возврат задатков претендентов, не признанных победителями торгов, осуществляется Отделом с указанного счета.
Задаток, внесенный победителем торгов, зачисляется в оплату приобретаемого земельного участка либо в счет арендной платы и подлежит перечислению на единый счет по учету средств доходов бюджета Георгиевского муниципального района в течение 3-х банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
II. Порядок предварительного согласования места размещения объекта и принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство
2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с требованиями статей 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям - в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта, обращаются с заявлением на имя Главы администрации района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места его размещения.
В заявлении указывается целевое назначение использования испрашиваемого участка, испрашиваемое право на земельный участок, примерные размеры земельного участка обоснование выбора этого участка.
2.3. По поручению Главы администрации района Отдел рассматривает заявление, формирует землеустроительное дело из имеющихся документов и представляет его на рассмотрение Комиссии по землепользованию.
По результатам рассмотрения Комиссией по землепользованию предложенных документов и материалов заявителю направляется выписка из протокола заседания Комиссии по землепользованию о начале работы по формированию земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства либо о невозможности размещения предполагаемого к строительству объекта.
В случае начала работы по формированию земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства Комиссия по землепользованию через уполномоченные органы обеспечивает предварительное согласование места размещения объекта капитального строительства, оформляет акт выбора земельного участка, а Отдел - подготовку постановления Администрации района об утверждении акта выбора земельного участка.
2.4. Постановление Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, с приложением проекта границ земельного участка, в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю и является основанием для проведения проектно-изыскательских работ, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, и действует в течение десяти лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо отказ в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
2.5. На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка межующими организациями осуществляется установление границ земельного участка на местности и государственный кадастровый учет.
2.6. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, после установления границ такого участка на местности и получения кадастрового паспорта земельного участка обращается с заявлением на имя Главы администрации района о предоставлении земельного участка для строительства с приложением соответствующих документов. Глава администрации района при соответствии представленных документов принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду.
Оформление материалов по согласованию места размещения объекта производится за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района.
III. Порядок рассмотрения заявлений предприятий, учреждений и организаций о предоставлении земельных участков для государственных и общественных нужд
3.1. Предприятия, учреждения, организации направляют заявления о предоставлении земельных участков на имя Главы администрации района с указанием органа, утвердившего проект строительства, и размеров земельных участков.
К заявлению прилагаются:
- материалы предварительного согласования места размещения объекта;
- соответствующие документы о финансировании строительства;
- утвержденный проект строительства;
- план строительства по годам;
- проект рекультивации земель или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;
- заключение государственной экологической экспертизы.
3.2. Отдел совместно с заказчиком - застройщиком подготавливает необходимые материалы для Комиссии по землепользованию, которая готовит соответствующее заключение и представляет Главе администрации района для принятия постановления об изъятии и предоставлении земельных участков для заявленных целей с указанием площади отводимых земельных участков, условий отвода земельных участков, размеров убытков сельскохозяйственных предприятий и упущенной выгоды.
В случаях изъятия и предоставления для муниципальных и общественных нужд земельных участков, находящихся в собственности, Администрация района (либо по ее поручению - Отдел) производит их выкуп, в том числе и принудительный выкуп, за счет средств местного бюджета, которые должны быть ей компенсированы предприятием, организацией, получающими в пользование земельные участки. Стоимость этих затрат, а также стоимость убытков, потерь и упущенной выгоды уточняются в ходе проектно-изыскательских работ и включаются в сметно - финансовый расчет.
Выполнение всех видов землеустроительных работ по предоставлению земельных участков производится за счет средств заказчика с их предварительной оплатой.
3.3. При отказе Администрации района в предоставлении испрашиваемого участка заинтересованное предприятие, учреждение, организация может обжаловать ее решение в десятидневный срок в суд.
IV. Предоставление земельных участков для строительства жилых домов, а также для ведения садоводства, огородничества и животноводства
4.1. Для строительства жилых домов земельные участки предоставляются на землях, находящихся в черте сельских населенных пунктов.
При недостатке свободных земель в черте населенных пунктов для строительства индивидуальных жилых домов дополнительно предоставляются земельные участки, прилегающие к ним или находящиеся вблизи от них, в соответствии с генеральными планами (схемами) их развития.
4.2. Предоставление земельных участков для жилищного, в том числе индивидуального, строительства осуществляется Администрацией района в соответствии с требованиями статьей 28 и 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и Георгиевского муниципального района.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду гражданам на основании федеральных законов, в том числе для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в сельском поселении в соответствии с утверждаемыми органами местного самоуправления правилами землепользования и застройки.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, проводимых в порядке, предусмотренном статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.3. Администрации муниципальных образований, наделенных статусом сельских поселений, ежегодно до 1 июня предоставляют в Администрацию района предложения по дислокации земельных участков в границах населенных пунктов, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, на очередной год.
В дислокации земельного участка указываются:
- предполагаемое местонахождение земельного участка;
- его размеры и площадь;
- целевое назначение;
- наличие подведенных коммуникаций.
4.4. Администрация района или уполномоченный ею орган в установленном порядке рассматривает предложения, принимает решение о формировании земельного участка или об отказе в формировании земельного участка.
4.5. Оплата работ по оформлению землеустроительной документации на испрашиваемый земельный участок производится за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района.
4.6. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного на имя Главы администрации района, к которому прилагается ксерокопия паспорта заявителя.
С учетом решения комиссии по землепользованию Глава администрации района принимает решение:
1) о проведении аукциона о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды;
2) поручает Отделу опубликовать в газете "Георгиевские известия" сообщение о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов.
4.7. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства могут предоставляться бесплатно в собственность лицам в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края.
Предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного на имя Главы администрации района.
С учетом решения Комиссии по землепользованию Глава администрации района принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4.8. Для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства земельные участки предоставляются из земельного фонда, создаваемого в соответствии с генеральным планом или правилами землепользования и застройки (зонирование территории).
4.9. Отвод земельного участка в натуре (на местности) для садоводства, огородничества и животноводства производится предприятиями, организациями и учреждениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими лицензию на право проведения геодезической и картографической деятельности в составе проектно - изыскательских работ.
4.10. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
4.11. Органы местного самоуправления поселений в соответствии с федеральным законодательством решают следующие вопросы:
1) о регулировании землепользования и застройки;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
V. Управление и распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения
5.1. Управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 11 июля 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".
5.2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в аренду заинтересованному лицу в порядке, предусмотренном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Георгиевские известия". При этом принятие решения Главой администрации района о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, а также предоставляются физическим и юридическим лицам в аренду на торгах, проводимых в форме конкурса, для развития животноводства, птицеводства, овощеводства, садоводства, виноградарства или картофелеводства.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются физическим и юридическим лицам в аренду без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Организатором торгов (конкурсов, аукционов) является Отдел. Форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов), сумму задатка, существенные условия договора аренды определяет Администрация района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Предоставление земельного участка в аренду по результатам торгов осуществляется на основании постановления Администрации района, в соответствии с которым Отдел подготавливает договор аренды земельного участка с победителем торгов.
VI. Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством
6.1. Действие настоящего раздела распространяется на порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- установки гаражей для хранения легкового автотранспорта, эллингов (сараев) для хранения катеров и лодок;
- ведения личного подсобного хозяйства;
- сенокошения и выпаса скота;
- ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- присоединения к занятому объектом недвижимого имущества основному земельному участку дополнительного земельного участка, за счет земель граничащих территорий и не имеющих самостоятельного значения;
- иных целей, не связанных со строительством.
6.2. Действие настоящего раздела не распространяется на случаи предоставления гражданам земельных участков для создания и расширения крестьянского (фермерского) хозяйства.
6.3. Гражданам земельные участки для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду, в собственность (за плату или бесплатно) без проведения торгов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6.4. Земельные участки предоставляются, как правило, из сформированных Администрацией района для таких целей земельных участков или земельных фондов.
Инициаторами создания таких земельных участков и земельных фондов являются органы местного самоуправления поселений, общественные и иные некоммерческие объединения граждан, трудовые коллективы.
6.5. Администрации муниципальных образований, наделенных статусом сельских поселений, в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан, общественных и иных некоммерческих объединений граждан, трудовых коллективов на основании градостроительных планов развития поселений ходатайствуют перед Администрацией района о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков для целей, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения, с приложением к ходатайству утвержденных списков граждан и их заявлений.
6.6. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, земельных участков, предназначенных для сенокошения и выпаса скота, а также земельных участков для установки гаражей и эллингов (сараев) ведутся администрациями муниципальных образований, наделенных статусом сельских поселений, отдельно для каждого вида использования.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края преимущественное право или иные льготы на получение земельных участков, указанных в настоящем пункте, включаются в отдельные списки.
6.7. Администрация района в двухнедельный срок изучает предоставленные документы, определяет потребности и производит необходимые расчеты, исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования, оборудования подъездных путей, проездов и т.д.; обеспечивает в месячный срок выбор земельного участка, утверждает проект его границ, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ставропольского края согласовывает акты выбора земельного участка и проект его границ. Администрация района принимает решение об утверждении акта выбора земельного участка и проекта его границ или отказывает в формировании земельного участка с обоснованием причин.
6.8. Земельные участки предоставляются:
- для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства - сформированным при поддержке и непосредственном участии органов местного самоуправления поселений некоммерческим объединениям граждан или гражданину;
- для установки гаражей и эллингов (сараев) - сформированным при поддержке и непосредственном участии органов местного самоуправления поселений некоммерческим объединениям граждан или гражданину;
- для ведения личного подсобного хозяйства - гражданам с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6.9 настоящего раздела.
6.9. Особенности предоставления гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
6.9.1. Для ведения личного подсобного хозяйства гражданину или гражданину и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться земельный участок за чертой поселения (полевой земельный участок). В случае предоставления гражданину и проживающим с ним членам его семьи полевого земельного участка для совместного ведения личного подсобного хозяйства, такой земельный участок предоставляется гражданам в общую долевую собственность или аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
6.9.2. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель или земель, государственная собственность на которые не разграничена, в следующих предельных (минимальных и максимальных) размерах: не менее 300 кв. м., но не более 2500 кв. м.
6.9.3. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства из земель муниципальной собственности Георгиевского муниципального района, земель, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности, соответствует минимальному размеру земельного участка.
6.9.4. Максимальный размер общей площади земельных участков, предоставляемых гражданам на праве собственности и (или) на праве аренды для ведения личного подсобного хозяйства, не может превышать максимального размера общей площади земельных участков, установленных законом Ставропольского края.
6.9.5. Бесплатное предоставление земельных участков осуществляется однократно.
6.10. Земельные участки в границах поселений, предоставленные в аренду гражданам как превышающие норму предоставления основного земельного участка и не имеющих самостоятельного значения, могут предоставляться в собственность бесплатно при условии их присоединения к основным земельным участкам - гражданам, являющимся собственниками основных земельных участков.
6.11. Граждане или органы местного самоуправления и общественные организации, выступающие в интересах граждан, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством подают заявления на имя Главы администрации района. Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельного участка.
К заявлению должны быть приложены документы, перечень которых устанавливается Администрацией района.
VII. Порядок предоставления земельных участков для размещения (установки) временных сооружений
7.1. Действие настоящего раздела распространяется на случаи предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для размещения временных сооружений в целях осуществления коммерческой, хозяйственной или иной деятельности:
а) установки тканевых тентов, палаток, павильонов (в том числе совмещенных с навесами для ожидания общественного транспорта), киосков, торговых автоматов и других объектов розничной торговой сети, бытового обслуживания (в том числе для проведения мелкого ремонта автомобилей с торговлей сопутствующими товарами) и общественного питания, без устройства фундамента;
б) обустройства открытых стояночных площадок для торговли с использованием передвижных средств разносной торговли, в том числе автолавок, тележек, лотков, корзин, без права их круглосуточного нахождения на площадках;
в) установки и обустройства летних кафе-площадок, и иных объектов сезонной торговли и общественного питания, площадок для отдыха и игр детей, физкультурно-оздоровительных площадок;
г) обустройства открытых площадок, предназначенных для размещения ярмарок выходного дня, организации выставок-продаж сельскохозяйственной продукции и сопутствующих товаров, размещения передвижных аттракционов, зоопарков, иных временных сооружений и конструкций, предназначенных для организации и проведения зрелищных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
д) размещения автостоянок открытого типа, открытых складов и площадок для хранения и размещения строительных материалов и конструкций.
7.2. Земельные участки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения (установки) временных сооружений (объектов) коммерческого характера (предназначенные для торгово-закупочной деятельности, бытового обслуживания и общественного питания) предоставляются в следующем порядке.
7.2.1. Администрации муниципальных образований, наделенных статусом сельских поселений, ежегодно до 1 июня предоставляют в администрацию района предложения по дислокации земельных участков в границах населенных пунктов, предназначенных для размещения временных сооружений и сезонных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на очередной год.
В дислокации земельного участка указываются:
- предполагаемое местонахождение земельного участка;
- его размеры и площадь;
- предполагаемый срок аренды земельного участка;
- целевое назначение;
- земельные участки под временными сооружениями и объектами аренду, которых в очередном году необходимо прекратить с указание причин.
7.2.2. Администрация района или уполномоченный ею орган в установленном порядке рассматривает предложения, принимает решение о формировании земельных участков или об отказе в формировании земельного участка. О принятом решении информируется администрация поселения.
7.2.3. Земельные участки для установки временных сооружений предоставляются в аренду на торгах по продаже права аренды. Решение о проведении торгов принимается Администрацией района или уполномоченным ею органом по проведению торгов.
7.2.4. Администрация района или уполномоченный ею орган организует и проводит торги по продаже права аренды в соответствии с настоящим Положением.
7.3. Предоставление земельных участков, предназначенных для размещения ярмарок выходного дня, организации выставок-продаж сельскохозяйственной продукции и сопутствующих товаров, размещения передвижных аттракционов, зоопарков, иных временных сооружений и конструкций, предназначенных для организации и проведения зрелищных, культурно-массовых и спортивных мероприятий производится на основании распоряжения Администрации района.
7.4. Предоставление земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для иных целей не связанных со строительством осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Оплата работ по оформлению землеустроительной документации на испрашиваемый земельный участок производится за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района.
7.6. Срок аренды земельного участка под временными сооружениями и объектами устанавливается до 5 лет. Продление, изменение условий договора аренды земельного участка и государственная регистрация договора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 31 мая 2011 г. N 93-7 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Георгиевского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Георгиевского района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru
Решением Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 28 июня 2011 г. N 103-8 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения