Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 апреля 2012 г. N 24-16 РД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы города Пятигорска
от 24 ноября 2011 г. N 51-10 РД
Муниципальная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе-курорте Пятигорске на 2011-2012 годы"
26 апреля 2012 г.
1. Общий - паспорт Муниципальной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе-курорте Пятигорске на 2011-2012 годы"
Наименование программы. Муниципальная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе-курорте Пятигорске на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки программы. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 года N 226-п "О краевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы"
Заказчик программы. Администрация города Пятигорска
Разработчик программы. Муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска"
Исполнитель программы. Администрация города Пятигорска, Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска"
Цели и задачи программы. Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске (далее - город Пятигорск).
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Пятигорске;
повышение безопасности населения города Пятигорска и защищенности территорий города Пятигорска от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения города Пятигорска и устойчивого социально-экономического развития города Пятигорска;
ликвидация в городе Пятигорске индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер (далее - признанных непригодными для дальнейшего проживания);
строительство индивидуальных жилых домов и (или) приобретение жилых помещений в домах для переселения граждан из индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания;
обеспечение жилищных прав собственников, проживающих в индивидуальных жилых домах, признанных непригодными для дальнейшего проживания.
Срок реализации программы. 2011 - 2012 годы
Перечень программных мероприятий. Объективность и обоснованность включения индивидуальных жилых домов в программу осуществляется в соответствии с заключением Межведомственной комиссии администрации города Пятигорска по вопросам признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
Для реализации программы формируется и подается заявка в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству на участие в краевой целевой программе и получение субсидии с указанием объемов финансовых средств, необходимых на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации Программы.
Переселение граждан из непригодных для проживания индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Перечень индивидуальных жилых домов и обоснование объема долевого финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края и средств бюджета города Пятигорска, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств долевого финансирования бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска на переселение граждан в рамках реализации Программы, приведен в Приложении к настоящей Программе.
Средства бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска, предусмотренные на реализацию Программы, расходуются на строительство индивидуальных жилых домов в городе Пятигорске и (или) приобретение жилых помещений в домах города Пятигорска для переселения граждан из индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания.
Механизм реализации программы. Реализация Программы проводится в два этапа:
в 2011 году - первый этап Программы;
в 2012 году - второй этап Программы.
На первом этапе Программы уполномоченный администрацией города Пятигорска орган:
заключает с собственниками индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания, предварительные договоры мены, предусматривающие обмен непригодных для дальнейшего проживания индивидуальных жилых домов на иные индивидуальные жилые дома;
представляет в комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству заверенные уполномоченным органом местного самоуправления города-курорта Пятигорска копии документов о признании индивидуальных жилых домов непригодными для дальнейшего проживания, жители которых подлежат переселению в рамках реализации настоящей Программы.
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
На втором этапе Программы уполномоченный администрацией города Пятигорска орган:
в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключает муниципальные контракты на строительство индивидуальных жилых домов и (или) приобретение жилых помещений в домах для переселения граждан из непригодных жилых домов по цене, не превышающей стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на построенные жилые дома и (или) приобретенные жилые помещения в домах в рамках реализации настоящей Программы;
заключает с собственниками индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для проживания, договоры мены, предусматривающие обмен непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на построенные индивидуальные жилые дома и (или) приобретенные жилые помещения в домах для переселения граждан в рамках настоящей Программы;
осуществляет переселение граждан из непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, включенных в Программу, в соответствии с жилищным законодательством;
обеспечивает снос непригодных для проживания индивидуальных жилых домов.
Объемы и источники финансирования программы. Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 5 011,6 тыс. рублей, из них за счет средств:
бюджета Ставропольского края - 4 138,2 тыс. рублей;
бюджета города Пятигорска - 873,4 тыс. рублей, в том числе:
- на обеспечение софинансирования средств бюджета Ставропольского края 217,8 тыс. рублей;
- на обеспечение мероприятий по оплате дополнительной площади жилья 405,6 тыс. рублей;
- на осуществление проектно-изыскательских работ 250 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности ее реализации. Планируемые показатели эффективности реализации программы приведены в таблице 1 к настоящей программе.
Значения целевых индикаторов программы приведены в таблице 2 к настоящей программе.
В результате переселения граждан из 2 непригодных для проживания индивидуальных жилых домов гражданами реализуется право на безопасные благоприятные условия проживания в построенном индивидуальном жилом фонде и (или) приобретенных жилых помещениях в домах для переселения граждан общей площадью 198,4 квадратных метра с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека в соответствии с жилищным законодательством.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией города Пятигорска.
Уполномоченные администрацией города Пятигорска органы осуществляют: представление полной и достоверной информации собственникам непригодных для проживания жилых домов о ходе реализации мероприятий Программы; представление соответствующих документов в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству для получения субсидии; организацию работ по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений в установленные Программой сроки; представление в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству в установленные сроки отчетов о реализации мероприятий Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших целей социально-экономического развития города Пятигорска является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан в городе Пятигорске.
В настоящее время в городе Пятигорске имеются территории с индивидуальными жилыми застройками, подверженные оползневой опасности и деформации. Согласно заключения Межведомственной комиссии администрации города Пятигорска по вопросам признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, проживание в оползневом районе связано с высоким риском для жизни людей.
Практика показала, что своевременное финансирование мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций позволяет сэкономить финансовые средства, которые выделяются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в оползневой зоне города Пятигорска обеспечит достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение непригодного для проживания и подлежащего сносу жилищного фонда города Пятигорска.
См. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
См. также Концепцию федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденную распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2011 г. N 534-р
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в городе Пятигорске.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Пятигорске;
повышение безопасности населения города Пятигорска и защищенности территорий города Пятигорска от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения города Пятигорска и устойчивого социально-экономического развития города Пятигорска;
ликвидация в городе Пятигорске индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер (далее - признанных непригодными для проживания);
строительство индивидуальных жилых домов и (или) приобретение жилых помещений в домах для переселения граждан из индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания;
обеспечение жилищных прав собственников, проживающих в индивидуальных жилых домах, признанных непригодными для проживания.
4. Перечень программных мероприятий Программы
Объективность и обоснованность включения индивидуальных жилых домов в Программу осуществляется в соответствии с заключением Межведомственной комиссии администрации города Пятигорска по вопросам признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
Для реализации программы формируется и подается заявка в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству на участие в краевой целевой программе и получение субсидии с указанием объемов финансовых средств, необходимых на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания в рамках реализации Программы.
Переселение граждан из непригодных для проживания жилых домов осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Перечень индивидуальных жилых домов и обоснование объема долевого финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края и средств бюджета города Пятигорска, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств долевого финансирования бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска на переселение граждан в рамках реализации Программы приведен в Приложении к настоящей Программе.
Средства бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска, предусмотренные на реализацию Программы, расходуются на строительство индивидуальных жилых домов в городе Пятигорске и (или) приобретение жилых помещений в домах города Пятигорска для переселения граждан из индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из непригодного для проживания жилого помещения, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Пятигорска.
См. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае"
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы проводится в два этапа:
в 2011 году - первый этап Программы;
в 2012 году - второй этап Программы.
На первом этапе Программы уполномоченный администрацией города Пятигорска орган:
заключает с собственниками индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания, предварительные договоры мены, предусматривающие обмен непригодных для дальнейшего проживания индивидуальных жилых домов на иные индивидуальные жилые дома;
представляет в комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству заверенные уполномоченным органом местного самоуправления города-курорта Пятигорска копии документов о признании индивидуальных жилых домов непригодными для дальнейшего проживания, жители которых подлежат переселению в рамках реализации настоящей Программы.
На втором этапе Программы уполномоченный администрацией города Пятигорска орган:
в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключает муниципальные контракты на строительство индивидуальных жилых домов и (или) приобретение жилых помещений в домах для переселения граждан из непригодных жилых домов по цене, не превышающей стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на построенные жилые дома и (или) приобретенные жилые помещения в домах в рамках реализации настоящей Программы;
заключает с собственниками индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для проживания, договоры мены, предусматривающие обмен непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на построенные индивидуальные жилые дома и (или) приобретенные жилые помещения в домах для переселения граждан в рамках настоящей Программы;
осуществляет переселение граждан из непригодных для проживания жилых домов, включенных в Программу, в соответствии с жилищным законодательством;
обеспечивает снос непригодных для проживания индивидуальных жилых домов.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства на реализацию Программы формируются за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска.
Расчет необходимых финансовых затрат на реализацию Программы осуществлен исходя из общей площади предоставляемого жилья гражданам непригодных для проживания жилых домов и стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 5 011,6 тыс. рублей, из них за счет средств:
бюджета Ставропольского края - 4 138,2 тыс. рублей;
бюджета города Пятигорска - 873,4 тыс. рублей, в том числе:
- на обеспечение софинансирования средств бюджета Ставропольского края 217,8 тыс. рублей;
- на обеспечение мероприятий по оплате дополнительной площади жилья 405,6 тыс. рублей;
- на осуществление проектно-изыскательских работ 250 тыс. рублей.
7. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности ее реализации
Планируемые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 1 к настоящей Программе.
Таблица 1
Показатели эффективности реализации программы
N |
Показатели реализации Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
Число граждан переселенных в результате реализации Программы |
человек |
14 |
2 |
Количество непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы |
Ед. |
2 |
3 |
Общее кол-во индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска, признанных непригодными для проживания |
Ед. |
114 |
4 |
Общая площадь индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для проживания |
кв. м |
13200 |
5 |
Общая площадь жилых помещений в индивидуальных жилых домах - участниках Программы, признанных непригодными для проживания |
кв. м |
181,5 |
6 |
Общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению |
кв. м |
198,4 |
Значения целевых индикаторов Программы приведены в таблице 2 к настоящей Программе.
Таблица 2
Целевые индикаторы реализации программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикатора по годам |
||
в том числе: | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Заключение с собственниками жилых домов, признанных непригодными предварительных договоров мены жилых домов |
ед. |
- |
2 |
- |
2 |
Соотношение площади непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы, по отношению к площади всех непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска |
% |
- |
- |
1,38 |
3 |
Соотношение количества непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы, по отношению к количеству всех непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска |
% |
- |
- |
1,75 |
Соотношение количества непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы, по отношению к количеству всех непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска рассчитывается по формуле:
, где
- количество непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы,
- количество всех непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска.
Соотношение площади непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы, по отношению к площади всех непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска:
, где
- площадь непригодных для проживания индивидуальных жилых домов, полностью расселенных в результате реализации Программы,
- площадь всех непригодных для проживания индивидуальных жилых домов на территории города Пятигорска.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется администрацией города Пятигорска.
Уполномоченные администрацией города Пятигорска органы осуществляют:
представление полной и достоверной информации собственникам непригодных для проживания индивидуальных жилых помещений о ходе реализации мероприятий Программы;
представление соответствующих документов в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству для получения субсидии;
организацию работ по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений в установленные Программой сроки;
представление в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству в установленные сроки отчетов о реализации мероприятий Программы.
Исполняющий обязанности управляющего |
Н.Г. Адамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.