Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 8 августа 2011 г. N 878
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска (далее соответственно - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Порядком.
См. Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
1.3. Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска проводится правовым управлением администрации города-курорта Кисловодска (далее - правовое управление).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы, в сроки, установленные для ее проведения Регламентом администрации города-курорта Кисловодска.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится правовым управлением в срок от 3 до 14 рабочих дней со дня их поступления в правовое управление.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалист правового управления, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать специалиста(ов) структурного подразделения администрации города-курорта Кисловодска, подготовившего(их) проект нормативного правового акта (далее - ответственного исполнителя), для дачи соответствующих пояснений.
2.4. В случае если ответственным исполнителем является правовое управление, то антикоррупционная экспертиза проекта нормативного акта проводится специалистом правового управления, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, в процессе подготовки данного акта.
2.5. Проект нормативного правового акта направляется на правовую экспертизу, в рамках проведения которой осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы, в правовое управление нарочно, в рабочее время.
Проект нормативного правового акта направляется с приложением всех приложений и актов (копий актов), документов (копий документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Проект нормативного правового акта направляется в письменном виде.
Ответственный исполнитель для проведения правовой экспертизы направляет проект нормативного правового акта, завизированный руководителем структурного подразделения администрации города-курорта Кисловодска, подготовившего проект акта.
Проект предоставляется в печатном виде и на электронном носителе (либо путем передачи электронной копии документа через сеть Интернет на адрес электронной почты правового управления).
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов:
2.6.1. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, проект акта визируется правовым управлением, а на проекте делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено" (факт проведения антикоррупционной экспертизы также может указываться в соответствующем заключении, прилагаемом к проекту нормативного правового акта).
2.6.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, правовое управление отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта (далее - заключение) по форме, являющейся приложением к настоящему Порядку.
Заключение изготавливается в виде отдельного документа, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, а также способы устранения выявленных коррупционных факторов.
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится на основании Плана проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска (далее - План), утвержденного главой города-курорта Кисловодска. План формируется правовым управлением на основании предложений структурных подразделений администрации города-курорта Кисловодска и на основании результатов мониторинга применения нормативных правовых актов.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, включенных в План, правовым управлением осуществляется подготовка заключений об отсутствии либо наличии в них коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется руководителю структурного подразделения администрации города-курорта Кисловодска, подготовившего нормативный правовой акт, для сведения в случае отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, прошедший антикоррупционную экспертизу, в случае выявления положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется отдельным документом в случаях, установленных настоящим Порядком.
4.2. Заключение должно содержать:
- дату его подготовки;
- регистрационный номер;
- наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- выявленные коррупциогенные факторы (сведения об отсутствии коррупциогенных факторов в установленном настоящим Порядком случае);
- рекомендации по их устранению;
- должность и Ф.И.О. лица, проводящего антикоррупционную экспертизу.
4.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, один из которых направляется ответственному исполнителю, второй остается в архиве правового управления.
4.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем.
4.5. В случае несогласия с заключением правового управления о выявленных коррупциогенных факторах, ответственный исполнитель к проекту нормативного правового акта с заключением прилагает пояснительную записку с соответствующим обоснованием своего несогласия по каждому положению проекта акта, которое указано в заключении правового управления как содержащее коррупциогенные факторы, после чего направляет проект для дальнейшего согласования, визирования и утверждения. Окончательное решение о принятии или отклонении проекта нормативного правового акта принимается главой города-курорта Кисловодска.
5. Устранение коррупциогенных факторов, урегулирование разногласий
5.1. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, проект возвращается ответственному исполнителю с заключением.
Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта и выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются ответственным исполнителем на стадии его доработки.
5.2. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, заключение направляется правовым управлением в соответствующее структурное подразделение администрации города-курорта Кисловодска для внесения изменений в нормативный правовой акт.
В течение тридцати дней со дня получения заключения соответствующее структурное подразделение администрации города-курорта Кисловодска осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт или мотивированного возражения. Разногласия по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта рассматриваются в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
5.3. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в правовое управление в установленном порядке.
6. Размещение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сети Интернет для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
6.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов они размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в течение трех рабочих дней после проведения правовым управлением их правовой и антикоррупционной экспертиз с указанием сведений, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.2. При размещении в сети Интернет на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ или электронный документ);
информация о структурном подразделении администрации города-курорта Кисловодска, ответственном за прием заключений о независимой антикоррупционной экспертизе (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети Интернет).
6.3. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее семи дней.
6.4. Проекты нормативных правовых актов, проекты документов, содержащие сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну или сведения конфиденциального характера, не подлежат размещению на официальном сайте.
6.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям), новая редакция проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном пунктами 6.1-6.4 настоящего Порядка.
7. Действия при получении заключения независимой антикоррупционной экспертизы
7.1. Поступившие заключения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению.
При получении заключения независимой антикоррупционной экспертизы правовое управление в пятидневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении независимой антикоррупционной экспертизы и направляет заключение независимой антикоррупционной экспертизы и результаты собственного анализа ответственному исполнителю.
7.2. По результатам рассмотрения правовым управлением заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
7.3. Ответственный исполнитель устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, путем доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия ответственного исполнителя с заключением независимой антикоррупционной экспертизы, он повторно вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения независимой антикоррупционной экспертизы и письменного возражения с обоснованием своего несогласия с заключением независимой антикоррупционной экспертизы для дальнейшего рассмотрения, визирования и утверждения. Окончательное решение принимается главой города-курорта Кисловодска.
Начальник правового управления |
А.В. Найденко |
Управляющий делами администрации |
Г.Л. Рубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.