В целях улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи жителям Георгиевского муниципального района, снижения смертности населения, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", краевой программой "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п, администрация Георгиевского муниципального района постановляет:
См. также Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2011 г. N 1127 "О ходе реализации краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы" на территории Георгиевского муниципального района"
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Модернизация здравоохранения Георгиевского района Ставропольского края на 2011 - 2012 годы".
2. Ответственным за выполнение программы назначить главного врача муниципального учреждения здравоохранения "Незлобненская районная больница" Мигунова С.И.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Георгиевского муниципального района Жураховскую С.А.
Глава администрации Георгиевского |
В.Е. Шабалдас |
Муниципальная целевая программа
"Модернизация здравоохранения Георгиевского муниципального района на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 7 июля 2011 г. N 566)
Паспорт Муниципальной целевой программы "Модернизации здравоохранения Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2012 годы"
Наименование программы |
муниципальная целевая программа модернизации здравоохранения Георгиевского района Ставропольского края на 2011 - 2012 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" краевая программа "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 4 апреля 2011 г. N 113-п |
Заказчик программы |
администрация Георгиевского муниципального района |
Разработчик программы |
муниципальное учреждение здравоохранения "Незлобненская районная больница" |
Исполнители основных мероприятий: |
муниципальное учреждение здравоохранения "Незлобненская районная больница", лечебно-профилактические учреждения Георгиевского муниципального района |
Цель программы |
улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи жителям Георгиевского района, снижение смертности населения |
Задачи программы |
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Срок реализации программы |
2011-2012 годы |
Объем и источники финансирования программы: |
общий объем финансирования программы Георгиевского муниципального района составляет 78322,5 тыс. руб. (прогнозно), в том числе: из средств ФОМС - 53122,0 тыс. руб. (прогнозно); краевого бюджета - 1975,0 тыс. руб. (прогнозно); районного бюджета - 23225,5 тыс. руб. (прогнозно), в том числе: в 2011 году всего - 26291,5 тыс. руб., из них: (прогнозно) из средств ФОМС - 22540,0 тыс. руб. (прогнозно); краевого бюджета - 179,0 тыс. руб. (прогнозно); районного бюджета - 3572,5 тыс. руб. (прогнозно), в 2012 году всего - 52031,0 тыс. руб., из них: (прогнозно) средств ФОМС - 30582,0 тыс. руб. (прогнозно); краевого бюджета - 1796,0 тыс. руб. (прогнозно); районного бюджета - 19653,0 тыс. руб. (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
изменение медико-демографической ситуации, сохранение численности населения, повышение рождаемости, снижение смертности и инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни |
Важнейшие оценочные показатели |
снижение общей смертности до 12,7 случаев на 1000 населения, повышение средней продолжительности жизни до 71,0 лет, повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 95% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Анализ основных демографических показателей
В последние 2 года (2009-2010) отмечается к улучшению демографической ситуации в Георгиевском районе.
Динамика численности населения района характеризуется прекращением естественной убыли. За последние 5 лет естественный прирост населения района составил в 2010 году + 0,01 (краевой показатель - минус 0,6). Численность постоянного населения Георгиевского района на 01.01.2010 г. составила 92131 человек, в том числе 22000 детей до 18 лет.
Общая рождаемость населения в абсолютных числах превысила смертность.
В результате реализации комплекса программных мероприятий, направленных на формирование эффективной демографической политики, за последние годы отмечается положительная динамика демографических показателей.
Рождаемость за 2009 - 2010 годы возросла с 13,2 до 13,5 на 1000 населения (краевой показатель - 12,2). В абсолютных числах это составило 1219 и 1244 соответственно.
Отмечается незначительное снижение общей смертности населения с 13,2 в 2009 году на 1000 населения до 12,8 в 2010 году (краевой показатель - 12,7). В абсолютных числах это составило 1204 и 1183 соответственно.
Смертность населения в трудоспособном возрасте также имела тенденцию к снижению с 345,2 в 2009 г. до 342,5 в 2010 г. на 100 тыс. населения (краевой показатель - 531).
Младенческая смертность снизилась с 10,9 в 2009 г. до 5,9 на 1000 родившихся живыми.
В 2010 г. материнской смертности не зарегистрировано.
Основными причинами смертности населения района, по-прежнему, остаются болезни системы кровообращения (их удельный вес составил 50%), новообразования (15%), несчастные случаи, отравления и травмы (10%).
Среди причин смерти лиц трудоспособного возраста на первом месте травмы и отравления (их удельный вес составил 30%), на втором - болезни системы кровообращения (их удельный вес составил 23%), на третьем - новообразования (их удельный вес составил 16%).
В возрастной структуре 69% умерло в возрасте 60 лет и старше; 16,3% - от 50 до 60 лет; 8% - от 40 до 50 лет; 3,4% - от 30 до 40 лет; 3,3% - от 20 до 30 лет.
От цереброваскулярных болезней в 2010 году умерло - 315 человек, показатель смертности снизился на 13,7% и составил 341,9 на 100 тысяч населения (в 2009 году - 398,75).
В 2010 году от новообразований умерло 172 человек, показатель повысился на 5,8% и составил 186,69 на 100 тысяч населения (в 2009 году - 176,9).
Уровень смертности населения наиболее полно отражается в показателе ожидаемой продолжительности жизни. В 2010 году данный показатель для жителей Георгиевского района составил 70,0 лет и увеличился за пять последних лет на 3,5 года.
Кроме того, заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями ежегодно растет, в 2010 году по сравнению с предыдущим на 43,58%, при этом отмечается снижение показателя смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 14.25% (287,63 на 100 тысяч населения, в 2009 году - 335,4).
Учитывая вышеизложенное, актуальным является направление развития медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также, учитывая недостаточную динамику снижения смертности от онкозаболеваний, развитие медицинской помощи пациентам с онкопатологией.
1.2. Анализ заболеваемости населения Георгиевского муниципального района
Показатель общей заболеваемости на 1000 населения снизился с 808,2 в 2009 г. до 711,5 в 2010 г.
Фактический уровень общей заболеваемости населения в Георгиевском районе на момент 2010 года ниже уровня аналогичного параметра в Ставропольском крае на 34.6% (в 2009 году ниже уровня аналогичного параметра в крае на 11,9%). В структуре общей заболеваемости населения Георгиевского района по итогам 2010 года:
на 1-ом месте заболевания системы кровообращения (23%)
на 2-ом месте болезни органов дыхания (20%)
на 3-ем месте болезни мочеполовой системы (5%)
В 2010 году заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет составила 1863,7 на 1000 детского населения (в Ставропольском крае 2009 год - 1917.5).
Отмечается также рост уровня общей заболеваемости подростков в возрасте 15-17 лет на 63,37% по сравнению с 2009 годом. В 2010 году показатель заболеваемости подростков в возрасте от 15 до 17 лет включительно составил 838,9 на 1000 детей данного возраста
Болезни системы кровообращения являются основной причиной смертности и инвалидизации населения Георгиевского района, так же как и всей# Ставропольском крае и Российской Федерации. На каждую тысячу взрослого населения приходится 42 случаев артериальной гипертензии и 5 - ишемической болезни сердца. Заболеваемость ИБС составила в 2010 году 48.54 на 10 000 населения, 41,4% выявленных больных состоит на диспансерном учете.
Ежегодно в районе регистрируется более 301 инсультов, из них умирает до 14,3% пациентов.
Летальность в неврологическом отделении в 2010 году составила 0,15%.
За 2010 год показатель выявляемости онкологического заболевание составил 512,13 случаев на 100 тыс. населения (в 2009 году - 385,2). Показатель заболеваемости новообразованиями детей от 0 до 17 лет составляет в 2010 году 24,7 на 100 000 детского населения.
В 2010 году в районе заболеваемость наркоманией выросла на 4,7% и составила 264,84 на 100 тыс. населения (аналогичный период 2009 г. - 254,55 на 100 тыс. населения).
Больных хроническим алкоголизмом в 2010 году - 541,62 на 100 тыс. населения,(2009 год - 473,06).
За последние 2 года смертность от суицида снизилась на 15.4% показатель 2010 года - 18,4 на 100 тыс. населения (2009 год - 21.8 на 100 тыс. населения).
Заболеваемость населения туберкулезом в 2010 году составила 40,16 на 100 тыс. населения со снижением на 16,45% по отношению к 2009 году (показатель 2009 года - 48,07).
Показатель смертности населения от активного туберкулеза за этот же период снизился на 2010 год - 23.28% и 2009 год - 31,68 на 100 тыс. населения, показатель снизился на 17,5%.
1.3. Система здравоохранения Георгиевского муниципального района
Медицинская помощь населению Георгиевского муниципального района оказывается двумя лечебно-профилактическими учреждениями и девятнадцатью их структурными подразделениями. Структура лечебно-профилактических учреждений представлена районной больницей, участковой больницей, 11 врачебными амбулаториями и семью фельдшерско-акушерскими пунктами, отделением скорой медицинской помощи.
Для оказания стационарной помощи жителям района развернуто 95 круглосуточных коек и 10 коек сестринского ухода (ликвидированных в августе 2010 г.).
Коечная мощность в районе крайне недостаточна. Объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя составил 0,4. Показатель обеспеченности койками круглосуточного стационара в 2010 году составил 10,4 на 10000 населения. Всего пролечено в стационаре за 2010 год - 3222 человек (в 2009 году - 2820 чел.). Уровень госпитализации - 37,8 на 1000 населения. Оборот койки составляет 37,3 (2009 г. - 35,2). Всеми больными проведено 37859 койко-дней, (2009 г. - 30298). Процент выполнения плана койко-дней составил 113,2% (2009 г. - 115,6%). Работа койки составила 372,5 дня (2009 г. - 378,7). Средняя длительность лечения больного на койке составила в 2010 г. 11,1 дня, в 2009 г - 11,7 дня.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается поликлиникой в станице Незлобной, амбулаторией в Александрийской участковой больнице, 11 врачебными амбулаториями, 7 ФАПами. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений района составляет 1020 посещений в смену. Общий объем амбулаторно-поликлинической помощи составил 398050 посещений, при плане - 370163, что составляет 107,5% (по платным услугам проведено 2873 посещений).
Объем амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя в 2010 году составил 4,36 (2009 г. - 4,41). Низкий показатель врачебных посещений объясняется нехваткой врачей узких специальностей.
Стационарозамещающая помощь была представлена койками дневного стационара в 8 лечебно-профилактических учреждениях района. Мощность ее составляет 61 койка дневного стационара - 39% от общего коечного фонда. За 2010 год в дневном стационаре пролечено 1455 человек (2009 год - 1763), проведено 14540 пациенто-дней при плане 15189, что составляет 95,7%. В 2010 г. объем медицинской помощи в дневных стационарах в расчете на одного жителя составил 0,16.
С 01.01.2008 г. в МУЗ "Незлобненская районная больница" работает отделение скорой медицинской помощи. Скорую медицинскую помощь оказывают 7 фельдшерских бригад. Все сельское население района охвачено скорой помощью.
Фельдшерами выездных бригад скорой медицинской помощи в 2010 году было обслужено 31740 вызовов при плане 28000, что составляет 113,3%. Объем скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя составил 0,346, при норме 0,318.
Недостаточная работа амбулаторно-поликлинического звена приводит к сверхнормативной нагрузке на дорогостоящую "скорую помощь". Обращаемость населения на скорую помощь за 2010 год - 346 на 1000 населения, что выше норматива на 8%.
Данный факт требует пересмотра функций скорой медицинской помощи с максимальным исключением выполнения задач амбулаторно-поликлинического звена по оказанию неотложной помощи (до 30%). Несвойственные объемы со скорой медицинской помощи планируется перенаправить на первичное звено амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой амбулаторией в Александрийской участковой больнице и 11 врачебными амбулаториям.
Однако остаются нерешенными следующие вопросы: недостаточная укомплектованность врачебными кадрами и младшим медицинским персоналом. Персонал - это общая проблема для организации всех видов медицинской помощи. Сохраняется простой санитарного транспорта по причине ремонта, ввиду сверхнормативных сроков их эксплуатации,
В результате модернизации амбулаторной службы в части организации неотложной помощи населению, планируется приведение к нормативу число вызовов скорой помощи на 1 жителя в год (0,318).
1.4. Динамика объемов медицинской помощи по видам (2009-2010 гг.)
Показатели |
2009 |
2010 |
Стационарная медицинская помощь, койко-дней на 1 жителя |
0,39 |
0,42 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещений на 1 жителя |
4,4 |
4,5 |
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, пациенто-дней на 1 жителя |
0,19 |
0,13 |
Скорая медицинская помощь, вызов на 1 жителя |
0,342 |
0,346 |
1.5. Обеспеченность кадрами
В 2010 году в здравоохранении Георгиевского района работали 78 врачей и 254 средних медицинских работника. Показатель обеспеченности врачами на 10000 населения составил 8,5; в 2009 году - 7,5; средними медицинскими работниками - 27,7, в 2009 году - 22,7 (край 72,2). Это самые низкие показатели по Ставропольскому краю.
Коэффициент совместительства по районной больнице - 1,3; в том числе по врачам - 1,4; по средним медицинским работникам - 1,2.
Администрацией больницы проводится активная работа, направленная на привлечение врачебных и сестринских кадров. В 2010 г. дополнительно принято на работу 11 врачей.
Велась работа с ГОУ ВПО "Ставропольская государственная медицинская академия" по целевому направлению выпускников школ района и с последующим их возвращением в районную больницу. Из числа выпускников школ в 2010 году девять человек поступили в ГОУ ВПО "Ставропольская государственная медицинская академия".
Информация о недостающих медицинских кадрах регулярно размещается в средствах массовой информации. Направляются заявки в ГУ "Центр занятости населения Георгиевского района"
34 процента врачей и 53,2 процента средних медицинских работников имеют квалификационную категорию, два врача являются отличниками здравоохранения. Сертификат специалиста имеют 95% врачей и 95,2% средних медработников.
В 2010 году 10 врачей и 40 средних медицинских работников прошли курсы повышения квалификации и специализации.
1.6. Финансовые показатели
В 2010 году на реализацию "Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи в 2011 году" были выделены финансовые средства в сумме 147,3 млн. рублей, что ниже уровня 2009 года на 7,5% и в расчете на одного жителя района составило 1,6 тыс. рублей. Благодаря поддержке администрации Георгиевского муниципального района в отрасль были направлены дополнительные средства в сумме 4 млн. 520 тыс. рублей, из которых 2 млн. 320 тыс. руб. направлено на проведение капитального ремонта структурных подразделений, 199,8 тыс. руб. для открытия аптечных пунктов в ФАПах и отдаленных амбулаториях.
В 2010 году МУЗ "Незлобненская районная больница" получила из краевого бюджета на проведение противопожарных мероприятий 542,7 тыс. руб., субвенция на предоставление мер социальной поддержки гражданам составила: по лекарственному обеспечению - 6 млн. 669 тыс. руб. (2 млн. 443 тыс. руб. - взрослым 4 млн. 226 тыс. руб. - детям до 1 года), по бесплатному обеспечению детей первого года жизни бесплатным питанием - 1 млн. 468 тыс. руб.
Муниципальное задание по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Георгиевского района за 2010 год по всем разделам выполнено на 98,2%.
Затраты на одного больного составили 8879,25 рублей (2009 год - 8400,5 рублей).
Стоимость единицы объема стационарной помощи составила 760,18 рубля.
Стоимость единицы объема амбулаторной помощи составила 172,53 рубля.
Стоимость единицы объема в дневных стационарах составила 258,24 рубля.
Стоимость единицы объема скорой медицинской помощи составила 556,7 рубля.
Стоимость медикаментов израсходованных на вызове составила 26,5 рублей.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году составила 10990,88 руб., (в 2009 г. - 11787,12 руб.), по отношению к 2009 году зарплата увеличилась на 9%. Средняя заработная плата врачей составила 19474,47 руб. (2009 г. - 21001,37 руб.), средних медицинских работников - 10390,92 руб. (2009 г. - 11661,17 руб.). Следует отметить, что средняя заработная плата работников здравоохранения района, в связи с введением в предыдущем году новой системы оплаты труда возросла по сравнению с 2008 годом на 42%
В структуре фонда оплаты труда 54,2% средств приходится на базовую заработную плату, 9,8% - на компенсационные выплаты, 36% составляют стимулирующие выплаты, распределение которых осуществляется руководителями структурных подразделений. Размер выплаты зависит от результатов работы каждого.
С целью соотношения оплаты труда результатам деятельности используется дифференцированное вознаграждение работников здравоохранения, с учетом критериев эффективности деятельности каждого, по ежеквартальной оценке.
В рамках национального проекта "Здоровье" медицинским работникам выплачивалась дополнительная заработная плата. В 2010 году была начислена заработная плата за проведение дополнительной диспансеризации в размере 1 млн. 59 тыс. руб., по родовым сертификатам - 1 млн. 207 тыс. руб., за первичную медико-санитарную помощь - 7 млн. 403 тыс. руб., выплаты медработникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи - 2 млн. 210 тыс. руб.
Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность позволила получить дополнительный доход в сумме 2 млн. 853 тыс. руб., платные услуги в расчете на одного жителя района в год составляют 31,16 руб.
Администрация районной больницы постоянно работает с руководителями предприятий по вопросу привлечения спонсорской помощи. В 2010 году получено от предприятий района 350 тыс. руб.
Одним из важнейших разделов работы является укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений района.
В прошедшем году за счет средств местного бюджета проведены капитальные и текущие ремонты в стоматологическом и детском отделении районной поликлиники, Александрийской участковой больницы, Шаумяновской, Урухской, Новозаведеннской, Георгиевской, Ульяновской врачебных амбулаториях, Семеновском и Падинском ФАПах. Общий объем расходов - 2,3 млн. руб.
С целью совершенствования лечебно-диагностического процесса за счет средств местного бюджета было приобретено порядка 100 единиц современной медицинской техники и оборудования на сумму 2 млн. 700 тыс. рублей. В том числе автоклавы, термостаты, хирургическое оборудование для операционной, комплекс фетального монитора (для исследования жизнедеятельности плода в утробе матери), высокотехнологичное лабораторное оборудование, комплекс холтеровского мониторирования для диагностики заболеваний сердца, стоматологические установки для Новозаведенской и Шаумяновской врачебных амбулаторий.
На 10 коек увеличена мощность терапевтического отделения районной больницы, открыты койки дневного стационара в Георгиевской, Шаумяновской, Подгорненской врачебных амбулаториях, кабинет физиотерапии в Шаумяновской врачебной амбулатории, кабинет врача психиатра-нарколога в поликлинике районной больницы, открыта и функционирует врачебная комиссия по освидетельствованию на профпригодность, на право вождения автотранспорта и владения оружием.
Все лечебные учреждения района в конце года прошли лицензирование на медицинскую деятельность. 7 ФАПов и Балковская врачебная амбулатория получили лицензию на фармацевтическую деятельность и с января 2011 года в них начнут работать аптечные пункты по отпуску необходимых лекарственных препаратов населению района.
1.7. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье"
В 2010 году медицинскими работниками больницы была продолжена работа по реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье".
Первичную медико-санитарную помощь оказывают 41 врач и 52 медицинских сестры участковой сети, 8 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и 37 человек медицинского персонала отделения скорой медицинской помощи.
В 2010 году планы по проведению диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительной диспансеризации работающих граждан составляет 100%.
Вакцинацией против гриппа охвачено 18360 человек взрослого и детского населения (100% от плана). Вакцинация против гепатита "В", кори и краснухи выполнена на 100%. В 2010 году на 98% выполнена туровая вакцинация против полиомиелита детей от 1 года до 5 лет. Вакцинация населения по национальному календарю прививок выполнена на 100%.
Дальнейшая реализация программы "родовых сертификатов" позволила улучшить материально-техническую базу службы охраны материнства и детства. В 2010 г. женщинами получены 644 дородовых сертификата на сумму 1932 тыс. руб. и 1282 родовых сертификата на детей на сумму 1282 тыс. руб.
В прошедшем году проведена углубленная диспансеризация участников Великой отечественной войны, с привлечением краевых специалистов. Обследованиями охвачено 1864 человека.
В отчетном периоде флюорографическим обследованием охвачено 47 755 человек. (89,2% ) против 88,8% в 2009 г. Туберкулинодиагностикой охвачено 12307 детей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" продолжается профилактика и лечение ВИЧ-инфекции. За 12 мес. 2010 года обследовано 3864 тысяч человек. АРВТ получили - 51 человек.
Всем новорожденным в 2010 году проведен неонатальный скрининг - 1187 чел.
С целью раннего выявления заболеваний среди населения района проводились профилактические осмотры среди работников декретированных профессий, а также работников сельского хозяйства. За отчетный период осмотрено 1352 человека, из числа подлежащих, что составляет 92,2%.
В 2010 г. правом на льготное лекарственное обеспечение воспользовались 818 человек по федеральной льготе, выписано 9131 рецепт, на общую сумму 9 585 тыс. руб.
1.8. Материально-техническое состояние учреждений здравоохранения района
Для реализации возложенных на учреждения здравоохранения функций в их распоряжении имеется 18 зданий и сооружений, все находятся в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения "Незлобненская районная больница" Большее количество зданий построено в периоды 40-50-х и 70-80-х годов прошлого столетия, а в период 90-х годов 20-го века введения в эксплуатацию новых объектов здравоохранения не было. В 2007 году построена и введена в эксплуатацию Подгорненская врачебная амбулатория.
Основные фонды долгое время не обновлялись. За период длительной эксплуатации многие здания и инженерные системы пришли в ветхое состояние и требуют капитального ремонта или замены. Так, в подавляющем большинстве случаев, ремонтные работы являлись косметическими и были направлены на устранение внешних дефектов. Долгое время не обновлялись системы водоснабжения и канализации, что привело к частым аварийным ситуациям и, в свою очередь, увеличению финансовых затрат на устранение их последствий. Системы электроснабжения физически и морально устарели. В большинстве сооружений давно не проводились кровельные работы.
Необходимы строительство и реконструкция учреждений здравоохранения в Георгиевском муниципальном районе, капитальный ремонт зданий, замена коммуникаций, ограждение территорий лечебных учреждений, установку систем видеонаблюдения.
Остро стоит вопрос о комплектовании лечебных учреждений медицинской мебелью и твердым инвентарем. Закупка мебели (столов, стульев, кушеток, медицинских шкафов, кроватей, тумбочек) осуществлялась только в 1986 - 1990 годах. 95% имеющейся мебели подлежит списанию.
Необходимо приобретение дополнительного медицинского оборудования в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи населению. Износ имеющегося лечебно-диагностического оборудования составляет 75%.
В результате реализации данных мероприятий предполагается достижение запланированных целевых показателей:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в Георгиевском районе Ставропольского края за счет проведения строительства и реконструкции зданий и сооружений, приобретение медицинской мебели, лечебно-диагностического оборудования, выполнение мероприятий безопасности. Это позволит улучшить условия трудовой деятельности работников здравоохранения, увеличить обеспеченность койко-местами жителей Георгиевского района, восстановить ресурс существующих зданий и отдельных элементов конструкций, снизить их физический износ, улучшить условия для пациентов, что, в свою очередь, облегчит участие муниципальных учреждений здравоохранения района в программах добровольного медицинского страхования и увеличить доходы учреждений здравоохранения.
1.9. Анализ удовлетворенности населения медицинской помощью
С целью исследования удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи проводится анкетирование среди пациентов и медицинских работников ЛПУ района. В 2010 году проведено анкетирование свыше 1,5 тысяч граждан, обращавшихся за медицинской помощью в ЛПУ области.
В рамках совместной работы с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования проводится анализ социологических опросов респондентов по вопросам качества оказания медицинской помощи. По итогам проведенного анализа за 2010 год уровнем медицинских услуг удовлетворены 85% респондентов.
Наибольшие нарекания у респондентов вызывают неудобства при записи к специалистам в поликлинике (39%), расписание приема врачей и необходимость долгого ожидания приема (40,6%). В то же время 94% принявших участие в опросе жителей района удовлетворены внимательностью и вежливостью врачей, рекомендациями по лечению (60,7%) и соблюдением медицинским персоналом поликлиник расписания работы (52,6%). В отношении наличия в поликлиниках необходимых видов медицинских услуг мнения респондентов разделились: 49,1% опрошенных высказали удовлетворение, 45,8% - считают, что существующих услуг недостаточно.
Несколько выше показатели удовлетворенности населения качеством медицинских услуг в стационарах. Так 96% опрошенных в целом довольны качеством лечения, недовольство в той или иной степени высказали 3,2% респондентов. Большинство участников опроса также положительно оценили регулярность врачебных осмотров и процедур (94%) и качество питания (100%), удовлетворены вежливостью врачей и медицинского персонала больниц 97% опрошенных. Уровень удовлетворенности населения по позиции "бытовые и гигиенические условия в стационаре" по итогам опроса - 85%.
В 2010 году в муниципальном учреждении здравоохранения "Незлобненская районная больница" поступило 42 обращений граждан. Все обращения были удовлетворены.
2. Цели и задачи Программы
Целью проведения настоящей Программы является улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи жителям Георгиевского района, снижение уровня смертности населения.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно решить три задачи:
Задача N 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений района включает в себя реконструкцию и капитальный ремонт зданий МУЗ "Незлобненская районная больница" и ее функциональных подразделений, замену устаревшего медицинского оборудования, изношенного автотранспорта, приобретение медикаментозных и перевязочных средств. Решение означенной задачи позволит значительно улучшить условия работы медицинского персонала, рационализирует использование труда, а также условия пребывания пациентов в стационаре и амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Задача N 2. Внедрение информационных систем в здравоохранении района позволит врачам высвободить значительную часть времени, уходящего на оформление документации и, следовательно, больше внимания уделять пациентам. Пациенты, в свою очередь, получат возможность иметь исчерпывающую информацию об оказываемой медицинской помощи. записываться на прием к специалистам через сеть Интернет, избегая очередей, а также получать лекарства в аптеках по электронным рецептам.
Задача N 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи позволит исключить большую часть ошибок в диагностике и лечении, неизбежных в работе любого врача, а также более рациональное расходование медикаментов и реактивов.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы модернизации здравоохранения Георгиевского муниципального района составляет 78322,5 тыс. руб. (прогнозно),
в том числе:
из средств Фонда обязательного медицинского страхования - 53122,0 тыс. руб. (прогнозно);
из средств краевого бюджета - 1975,0 тыс. руб. (прогнозно);
из средств районного бюджета - 23225,5 тыс. руб. (прогнозно),
в том числе:
в 2011 году всего - 26291,5 тыс. руб.,
из них: (прогнозно):
из средств Фонда обязательного медицинского страхования - 22540,0 тыс. руб. (прогнозно);
из средств краевого бюджета - 179,0 тыс. руб.(прогнозно);
из средств районного бюджета - 3572,5 тыс. руб. (прогнозно),
в 2012 году всего - 52031,0 тыс. руб.,
из них: (прогнозно)
из средств Фонда обязательного медицинского страхования - 30582,0 тыс. руб. (прогнозно);
из средств из средств :
краевого бюджета - 1796,0 тыс. руб.(прогнозно);
районного бюджета - 19653,0 тыс. руб. (прогнозно).
4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения
МУЗ "Незлобненская районная больница" является уполномоченным исполнительным органом муниципальной власти Георгиевского района по организации реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется совместно с администрацией Георгиевского муниципального района.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страховании, а также в рамках бюджетных ассигнований муниципального бюджета.
Средства, предоставленные на реализацию программы модернизации здравоохранения из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет ассигнований муниципального бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы будет закреплен соответствующим нормативным актом Правительства Ставропольского края. Получателем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение модернизации системы здравоохранения, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Ставропольского края является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края. В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрению современных информационных систем в здравоохранение из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края передаются межбюджетные трансферты в бюджет Ставропольского края.
Министерство здравоохранения Ставропольского края является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий программы. Порядок расходования Министерством здравоохранения Ставропольского края средств, выделенных на реализацию программы, предусматривает предварительное проведение конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом в связи с адресным характером распределения средств на конкретные программные мероприятия и утверждением программных мероприятий и их финансирования в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, дополнительного отбора, как муниципалитетов, так и медицинских учреждений, участвующих в реализации мероприятий программы, не предусматривается.
Общий контроль за исполнением Программы на территории Георгиевского муниципального района осуществляется администрацией Георгиевского муниципального района.
Администрация МУЗ "Незлобненская районная больница", ответственная за организацию реализации Программы, осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации и территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- подготовку информации и отчетов о выполнении программы;
- подготовку предложений по корректировке;
- совершенствование механизма реализации программы;
- контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий программы.
МУЗ "Незлобненская районная больница" ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство здравоохранения Ставропольского края и в отдел экономического развития администрации Георгиевского муниципального района отчет о реализации мероприятий программы модернизации, учитывая все источники финансирования.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы.
В результате реализации Программы будет осуществлено:
- обеспечение сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи, повышение подушевого норматива финансирования;
- приближение коечной сети учреждений здравоохранения к соответствию с потребностью населения в медицинской помощи, структурой заболеваемости и смертности населения;
- совершенствование эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
Основные задачи Программы модернизации - это изменение медико-демографической ситуации, сохранение численности населения, повышение рождаемости, снижение смертности и инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни.
Прогнозные показатели эффективности реализации программы модернизации здравоохранения на территории Георгиевского муниципального района
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Наименование показателя: | ||||
Средняя продолжительность жизни (лет) | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
69,0 |
70,0 |
70,3 |
71,0 |
Рождаемость на 1000 человек населения | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
13,3 |
13,5 |
13,5 |
13,3 |
Общая заболеваемость, случаев на 1000 населения | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
907,5 |
943,9 |
|
|
Георгиевский муниципальный район |
808,2 |
711,5 |
700,0 |
700,0 |
Число умерших, на 1000 человек населения | ||||
Российская Федерация |
14,2 |
13,9 |
13,2 |
12,7 |
Ставропольский край |
13.2 |
12.7 |
12.7 |
12.7 |
Георгиевский муниципальный район |
13.1 |
12.8 |
12.7 |
12.7 |
Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми | ||||
Российская Федерация |
8,1 |
7,9 |
7,8 |
8,3 |
Ставропольский край |
9.7 |
8.5 |
8.30 |
9.60 |
Георгиевский муниципальный район |
10.9 |
5.9 |
8.30 |
9.60 |
Материнская смертность, случаев на 100 тысяч родившихся живыми | ||||
Российская Федерация |
22,0 |
|
20,0 |
19,5 |
Ставропольский край |
24.4 |
24.2 |
24.2 |
24.2 |
Георгиевский муниципальный район |
0 |
0 |
0 |
0 |
Смертность от злокачественных новообразований, случаев на 100 тысяч населения | ||||
Российская Федерация |
204,8 |
|
203,0 |
201,2 |
Ставропольский край |
167.0 |
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
176.9 |
186.69 |
186.0 |
186.0 |
Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тысяч населения | ||||
Российская Федерация |
801,0 |
|
767,2 |
750,0 |
Ставропольский край |
743.40 |
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
335.4 |
287.63 |
300,0 |
300,0 |
Смертность от цереброваскулярных болезней, на 100 тысяч населения | ||||
Российская Федерация |
262,5 |
|
257,1 |
250,0 |
Ставропольский край |
263.8 |
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
398.75 |
341.9 |
365,0 |
360.2 |
Объем стационарной медицинской помощи на 1 жителя койко-дней | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
0,39 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Объем амбулаторной медицинской помощи на 1 жителя посещений | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
7,1 |
7,6 |
|
|
Георгиевский муниципальный район |
4,41 |
4,36 |
4,4 |
4,5 |
Среднегодовая занятость койки дней | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
399,83 |
360,6 |
329,5 |
329,5 |
Фактическая стоимость 1 койко-дня рублей | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
391,93 |
349,31 |
369,43 |
393,44 |
Объем помощи в дневных стационарах на 1 жителя койко-дней | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
0,19 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
Объем скорой медицинской помощи на 1 жителя вызовов | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
0,370 |
0,360 |
0,318 |
0,318 |
Георгиевский муниципальный район |
0,342 |
0,346 |
0,318 |
0,318 |
Фактическая стоимость 1 вызова скорой помощи рублей | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
119,27 |
118,56 |
168,0 |
190,54 |
Число работающих в МУЗ в расчете на 10 тысяч населения человек | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
52,8 |
45,8 |
54,38 |
54,38 |
Число работающих в МУЗ врачей в расчете на 10 тысяч населения человек | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
7,78 |
8,0 |
8,14 |
8,14 |
Число средних медработников в МУЗ в расчете на 10 тыс. населения человек | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
24,88 |
22,7 |
27,24 |
27,24 |
Среднемесячная номинальная начисленная зарплата медработников рублей | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
10697,27 |
11812,59 |
12260,52 |
12996,15 |
Среднемесячная номинальная начисленная зарплата врачей рублей | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
21001,37 |
19474,47 |
22353,3 |
23694,5 |
Среднемесячная номинальная начисленная зарплата среднего медперсонала рублей | ||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
Ставропольский край |
|
|
|
|
Георгиевский муниципальный район |
11661,17 |
10390,92 |
10833,85 |
12172,91 |
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Модернизация здравоохранения
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края на 2011-2012 годы"
Мероприятия целевой программы
"Модернизация здравоохранения Георгиевского муниципального района Ставропольского края на 2011-2012 годы"
Наименование мероприятий |
Объем финансирования всего тыс. руб. |
в том числе из средств |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
||
ФОМС (по согласованию) |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||
2011 год | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений: |
|
|
- |
|
приведение здания ЛПУ в соответствии с СанПин и Порядком оказания медицинской помощи. Улучшение качества и доступности обслуживания населения |
главные врачи ЛПУ |
1.1. Капитальный ремонт всего (прогнозно): |
3030,0 |
3000,0 |
30,0 |
|||
1.1.1. МУЗ "Незлобненская районная больница": |
3030,0 |
3000,0 |
|
|||
в том числе составление проектно-сметной документации всего: |
30,0
|
30,0 |
||||
1.1.2. Оснащение мед. оборудованием всего: |
6100,0 |
6100,0 |
||||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении (прогнозно): |
8074,0 |
8074,0 |
- |
- |
разработка и внедрение медицинских информационных систем. внедрение электронной записи к специалистам, электронной регистратуры |
главные врачи ЛПУ |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
3881,0 |
3756,0 |
125,0 |
- |
повышение качества доступности медицинской помощи, снижение смертности, в том числе от сердечно-сосудистой патологии, выполнение стандартов и Порядков оказания медицинской помощи |
главные врачи ЛПУ |
повышение укомплектованности ЛПУ врачебными кадрами |
главные врачи ЛПУ |
|||||
4. Приобретение лекарственных средств и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий |
1449,0 |
1395,0 |
54,0 |
- |
повышение качества доступности амбулаторной медицинской помощи |
главные врачи ЛПУ |
5. Приобретение медикаментов и перевязочных средств при оказании скорой, стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи |
1961,5 |
|
|
1961,5 |
повышение качества доступности медицинской помощи. Доведение стоимости одного вызова до 80 рублей |
|
6. Осуществление денежных выплат стимулирующего характера работникам скорой медицинской помощи |
1581,5 |
|
|
1581,5 |
повышение качества доступности медицинской помощи, снижение смертности, в том числе от сердечно-сосудистой патологией, гестозов беременных. повышение укомплектованности работниками СМП. |
|
Итого в 2011 году (прогнозно): |
26291,5 |
22540,0 |
179,0 |
3572,5 |
|
|
2012 год | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, кап. ремонт всего (прогнозно): |
|
|
- |
- |
приведение здания ЛПУ в соответствии с СанПин и Порядком оказания медицинской помощи. улучшение качества и доступности обслуживания населения |
главные врачи ЛПУ |
1.1 Капитальный ремонт всего (прогнозно): в том числе: ФАП п. Приэтокский ВА п. Балковский ВА ст. Георгиевская ВА ст. Лысогорская ФАП п. Семеновский МУЗ "Незлобненская районная больница" ВА п. Новоульяновский |
6800,0
220,0 800,0 1360,0 1300,0 320,0
2500,0 300,0 |
4000,0
220,0 800,0 1360,0 1300,0 320,0 |
2800,0
2500,0 300,0 |
|||
1.2 Оборудование ограждения и установки видеонаблюдения в ЛПУ |
8012,0 |
|
8012,0 |
|||
1.3 Оснащение медицинским оборудованием ЛПУ всего (прогнозно): |
4700,0 |
1700,0 |
3000,0 |
|||
1.4 Оснащение медицинской мебелью и инвентарем ЛПУ всего (прогнозно): |
3000,0 |
3000,0 |
||||
1.5 Приобретение автомобилей "Скорой помощи" (прогнозно): |
1200,0 |
1200,0 |
||||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
15735,0 |
15735,0 |
- |
- |
разработка и внедрение медицинских информационных систем. внедрение электронной истории болезни |
главные врачи ЛПУ |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
6617,0 |
6403,0 |
214,0 |
- |
повышение качества доступности медицинской помощи, снижение смертности, в том числе от сердечно-сосудистой патологией, гестозов беременных. выполнение стандартов и Порядков оказания медицинской помощи. повышение укомплектованности работниками скорой медицинской помощи |
главные врачи ЛПУ
главные врачи ЛПУ |
4. Приобретение лекарственных средств и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий |
2836,0 |
2744,0 |
92,0 |
- |
повышение качества доступности амбулаторной медицинской помощи |
главные врачи ЛПУ |
5. Приобретение медикаментов и перевязочных средств при оказании скорой, стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи |
1490,0 |
|
1490,0 |
|
повышение качества доступности медицинской помощи. доведение стоимости одного вызова до 80 рублей |
|
6. Осуществление денежных выплат стимулирующего характера работникам скорой медицинской помощи |
1641,0 |
|
|
1641,0 |
повышение качества доступности медицинской помощи, снижение смертности, в том числе от сердечно-сосудистой патологией, гестозов беременных, повышение укомплектованности работниками СМП |
|
Итого в 2012 году (прогнозно): |
52031,0 |
30582,0 |
1796,0 |
19653,0 |
|
|
Итого по Программе (прогнозно): |
78322,5 |
53122,0 |
1975,0 |
23225,5 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 7 июля 2011 г. N 566 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Модернизация здравоохранения Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru