В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 19, 26 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края и Положением о ревизионной комиссии совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2011 г. N 168-13, совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения контрольных мероприятий и экспертно - аналитических работ ревизионной комиссией совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет.
Глава Георгиевского муниципального района |
М.Н. Исаков |
Положение
о порядке проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ ревизионной комиссией совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 21 февраля 2012 г. N 218-17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ ревизионной комиссией совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) разработано для обеспечения возложенных на ревизионную комиссию совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - ревизионная комиссия) функций по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, отчета о его исполнении и определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении ревизионной комиссией контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, а также порядок взаимодействия ревизионной комиссии с органами местного самоуправления Георгиевского муниципального района и их структурными подразделениями при осуществлении своей деятельности.
1.2. Ревизионная комиссия при проведении контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ руководствуется Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, Положением о ревизионной комиссии совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2011 г. N 168-13 (далее - Положение о ревизионной комиссии), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
2.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
1) анализ - исследование, проводимое членом ревизионной комиссии в процессе изучения предоставленных документов и их проектов, включающее подготовку предложений по результатам исследований;
2) аналитическая записка - документ, составляемый членами ревизионной комиссии на основании официальных данных, предоставленных объектом контроля, в котором дается краткий анализ имеющихся нарушений, отклонений, недостатков;
3) внеплановая ревизия/проверка или экспертно-аналитическая работа - не включенная в годовой план работы ревизия/проверка или экспертно-аналитическая работа;
4) комплексная ревизия/проверка - документальная проверка, проводимая в отношении нескольких объектов контроля в части использования средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет), правильности и законности осуществленных расходов, соблюдения правил и порядка совершения хозяйственных и других операций, правильности их документального отражения, полноты и достоверности бухгалтерской отчетности, составляемой объектом контроля;
5) объект контроля - органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
6) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
7) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной объектом контроля в определенном периоде, а также проверка их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;*(1)
8) экспертиза - совокупность мероприятий по проверке представленных документов и их проектов на предмет их соответствия действующему законодательству, нормативным актам;
9) экспертно-аналитическая работа - деятельность членов ревизионной комиссии при проведении экспертизы, анализа представленных объектом контроля документов или их проектов, итоговым документом которой является экспертное заключение или аналитическая записка;
10) экспертное заключение - документ, составленный по результатам экспертизы, содержащий мотивированное мнение о соответствии (несоответствии) представленных документов действующему законодательству.
2.2. Иные термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том же значении, в котором они используются в действующем законодательстве, нормативных актах.
3. Порядок организации планирования контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых ревизионной комиссией
3.1. Ревизионная комиссия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии формирует и утверждает на заседании ревизионной комиссии годовой план работы ревизионной комиссии.
Проект годового плана работы ревизионной комиссии формируется на основе предложений совета Георгиевского муниципального района (далее - совет), главы Георгиевского муниципального района (далее - глава), членов ревизионной комиссии совета, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета.
3.2. Ревизионная комиссия для получения предложений по формированию годового плана работы ревизионной комиссии, подготавливает и рассылает соответствующие запросы в совет, главе в срок не позднее 10 рабочих дней до дня заседания ревизионной комиссии, на котором формируется и утверждается годовой план работы ревизионной комиссии.
3.3. При подготовке предложений по формированию годового плана работы ревизионной комиссии, а также при инициировании проведения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, следует учитывать следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
3) реальность сроков выполнения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
4) реальность, оптимальность планируемых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
3.4. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы ревизионной комиссии подлежат предложения (запросы) совета, главы, членов ревизионной комиссии совета, оформленные в письменном виде и направленные в ревизионную комиссию в срок, указанный в пункте 3.2. раздела III настоящего Положения.
3.5. В годовом плане работы ревизионной комиссии указываются контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы, обязательные для исполнения, с указанием объектов контроля, сроков проведения контрольно-ревизионных мероприятий, экспертно-аналитических работ и ответственных исполнителей.
3.6. Не допускается проведение повторных контрольно-ревизионных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.
Контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы, не включенные в годовой план работы ревизионной комиссии, исполнению не подлежат, за исключением случаев указанных в пункте 3.7 раздела III настоящего Положения.
3.7. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства в пределах полномочий ревизионной комиссии.
Основанием для проведения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ является решение совета, решение ревизионной комиссии, письменное обращение главы, органов прокуратуры, органов внутренних дел.
3.8. Контроль за выполнением годового плана работы ревизионной комиссии осуществляет председатель ревизионной комиссии.
4. Назначение контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ
4.1. Контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании утвержденного на заседании ревизионной комиссии годового плана работы ревизионной комиссии.
4.2. Срок проведения контрольно-ревизионных мероприятий, экспертно-аналитических работ, численный и персональный состав членов ревизионной комиссии, проводящих контрольно-ревизионное(ые) мероприятие(я), экспертно-аналитические работы устанавливаются в направлении, выдаваемом председателем ревизионной комиссии, исходя из темы контрольно-ревизионных мероприятий, экспертно-аналитических работ, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
4.3. Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия, в том числе внепланового, экспертно-аналитических работ не может превышать 10 рабочих дней, за исключением случаев проведения комплексного контрольно-ревизионного мероприятия.
4.4. Датой начала контрольно-ревизионного мероприятия считается дата, указанная в направлении на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, выдаваемом председателем ревизионной комиссии.
Датой начала экспертно-аналитических работ считается дата предоставления членам ревизионной комиссии руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, документов, необходимых для проведения экспертно-аналитических работ.
4.5. Датой окончания контрольно-ревизионного мероприятия считается дата, указанная в направлении на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, выдаваемом председателем ревизионной комиссии.
Датой окончания экспертно-аналитических работ считается дата подписания экспертного заключения, аналитической записки членами ревизионной комиссии, проводившим(ми) экспертно-аналитическую(ие) работу(ы), и председателем ревизионной комиссии.
4.6. Председатель ревизионной комиссии уведомляет руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, о начале контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитических работ путем предъявления направления на проведение контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитических работ.
4.7. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить и/или подписать акт проверки, экспертное заключение, аналитическую записку, датой окончания контрольно-ревизионного мероприятия, экспертно-аналитической работы считается день направления в адрес объекта контроля акта проверки, экспертного заключения, аналитической записки.
4.8. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить и/или подписать акт проверки, но при наличии у него письменных возражений по акту проверки, датой окончания контрольно-ревизионного мероприятия, считается дата направления объектом контроля возражений по акту проверки в адрес ревизионной комиссии течение 10 рабочих дней с даты получения объектом контроля акта проверки.
4.9. Контрольно-ревизионные мероприятия, экспертно-аналитические работы могут быть приостановлены в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, при непредоставлении в срок, установленный пунктом 5.6 раздела V настоящего Положения, требуемых документов либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольно-ревизионных мероприятий, экспертно-аналитических работ.
4.10. Решение о приостановлении контрольно-ревизионного мероприятия, экспертно-аналитической работы принимается решением ревизионной комиссии на основе мотивированной служебной записки члена ревизионной комиссии, проводящего(их) контрольно-ревизионное мероприятие, экспертно-аналитическую работу.
В течение одного рабочего дня со дня вынесения решения о приостановлении контрольно-ревизионного мероприятия, экспертно-аналитической работы председатель ревизионной комиссии:
1) направляет в адрес руководителя объекта контроля и (или) его вышестоящий орган копию решения о приостановлении контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы;
2) вместе с решением о приостановлении контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы направляет в адрес руководителя объекта контроля и (или) его вышестоящий орган письмо с требованием о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
4.11. После устранения причин приостановления контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы руководитель объекта контроля письменно уведомляет об этом ревизионную комиссию.
На основании данного письма в течение двух рабочих дней с момента его получения председателем ревизионной комиссии выдается направление на возобновление проведения контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
4.12. В направлении на возобновление проведения контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы указывается новый срок окончания контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
Срок окончания приостановленного контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы не может превышать срока, оставшегося с момента вынесения решения о приостановлении контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы, до срока, указанного в первоначальном направлении на проведение контрольно-ревизионного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
4.13. Контрольно-ревизионные мероприятия, экспертно-аналитические работы могут быть завершены раньше срока, установленного в решении на проведение контрольно-ревизионных мероприятий, экспертно-аналитических работ.
5. Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия
5.1. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся ревизионной комиссией в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5 пункта 2.1 раздела II настоящего Положения.
5.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета.
При проведении контрольно-ревизионных мероприятий члены ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, придавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.3. Контрольно-ревизионные мероприятия проводится либо по месту расположения совета, либо по месту расположения объекта контроля.
5.4. При необходимости, к участию в контрольно-ревизионных мероприятиях могут привлекаться специалисты иных организаций в соответствии с подпунктами 3.8, 3.9 Положения о ревизионной комиссии. Решение о привлечении указанных специалистов для проведения контрольно-ревизионных мероприятий принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
5.5. Член(ы) ревизионной комиссии при проведении контрольно-ревизионного мероприятия должен(ны):
1) предъявить руководителю объекта контроля направление на проведение контрольно-ревизионного мероприятия;
2) решить организационно-технические вопросы проведения контрольно-ревизионных мероприятий;
При необходимости председатель ревизионной комиссии подготавливает проекты запросов (писем) в адрес объекта контроля о предоставлении им необходимых для проведения контрольно-ревизионного(ых) мероприятия(ий) документов, информации.
5.6. Срок предоставления объектом контроля информации, документов не может превышать 3 рабочих дней со дня получения письма.
В случае если предоставление документов, информации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, невозможно, то объектом контроля в адрес ревизионной комиссии направляется промежуточный ответ с указанием причин невозможности предоставления требуемой информации, документов и даты, когда эти документы, информация будут представлены.
Непредставление, а также неполное предоставление требуемой информации, документов отражается в акте проверки.
5.7. Исходя из темы контрольно-ревизионного мероприятия член(ы) ревизионной комиссии самостоятельно определяет(ют) объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
5.8. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, представленным объектом контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
5.9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме контрольно-ревизионного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме контрольно-ревизионного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется членом(ами) ревизионной комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает(ют) член(ы) ревизионной комиссии самостоятельно исходя из содержания темы контрольно-ревизионного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, срока контрольно-ревизионного мероприятия и иных обстоятельств.
5.11. При проведении контрольно-ревизионного(ых) мероприятия(ий) могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
5.12. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния текущего контроля за полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
5) принятых объектом контроля мер по устранению ранее выявленных нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия.
5.13. Член(ы) ревизионной комиссии при проведении контрольно-ревизионных мероприятий вправе получать необходимые письменные объяснения (пояснения) от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольно-ревизионных мероприятий. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений (пояснений), справок, сведений и копий документов данное обстоятельство отражается в акте проверки.
5.14. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия членом (ами) ревизионной комиссии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам контрольно-ревизионного мероприятия.
Указанная справка составляется членом(ами) ревизионной комиссии, проводившим(ими) контрольное действие, подписывается им(ими), согласовывается с председателем ревизионной комиссии, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа выше указанного должностного лица подписать справку в конце справки членом(ами) ревизионной комиссии, проводившим(ими) контрольное действие, делается запись об отказе указанного лица подписать справку.
Справки, объяснения (пояснения) прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, отражается в акте проверки.
5.15. В случае, когда в ходе контрольно-ревизионных мероприятий выявлены нарушения, которые были устранены объектом контроля до окончания контрольно-ревизионных мероприятий, при предоставлении руководителем объекта контроля подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в акте проверки с указанием на то, что в ходе контрольно-ревизионного мероприятия данные нарушения были устранены.
6. Проведение комплексного контрольно-ревизионного мероприятия
6.1. Решение о проведении комплексного контрольно-ревизионного мероприятия в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5 пункта 2.1 раздела II настоящего Положения, может приниматься:
1) советом;
2) ревизионной комиссией.
6.2. Проведение комплексного контрольно-ревизионного мероприятия осуществляется в соответствии с разделами IV, V и VIII настоящего Положения.
6.3. Срок проведения комплексного контрольно-ревизионного мероприятия устанавливается в решении ревизионной комиссии и не может превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения комплексного контрольно-ревизионного мероприятия может быть продлен в соответствии с пунктом 4.9 раздела IV настоящего Положения.
6.4. Комплексное контрольно-ревизионное мероприятие завершается составлением сводного акта проверки, который составляется на основании актов проверок объектов контроля членом (ами) ревизионной комиссии, проводившим(ими) контрольное действие, подписывается им(ими), согласовывается с председателем ревизионной комиссии.
7. Проведение внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий
7.1. Ревизионной комиссией могут проводиться внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия.
Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся в соответствии с пунктами 3.3 и 3.7 раздела III настоящего Положения.
7.2. Проведение внепланового контрольно-ревизионного мероприятия осуществляется в соответствии с разделами IV, V настоящего Положения.
7.3. Ответственным за правильность и законность назначения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ в ходе подготовки решения о необходимости проведения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, является инициатор проведения внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
7.4. Результаты внеплановых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ оформляются в соответствии с разделом VIII и X настоящего Положения.
8. Порядок оформления результатов контрольно-ревизионного мероприятия
8.1. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия оформляются актом проверки.
8.2. Акт проверки составляется на русском языке, страницы акта обязательно нумеруются. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
8.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
8.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема контрольно-ревизионного мероприятия;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата направления на проведение контрольно-ревизионного мероприятия;
4) основание назначения контрольно-ревизионного мероприятия;
5) фамилия(ии), инициалы члена(ов) ревизионной комиссии проводившего(их) контрольно-ревизионное мероприятие;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
8) сведения о проверенной организации:
а) полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
б) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
в) иные данные, необходимые, по мнению члена(ов) ревизионной комиссии, для полной характеристики проверенной организации.
8.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений с обязательной ссылкой на нормативный(ые) акт(ы) и/или закон(ы), которые были нарушены, к какому периоду относится(ятся) выявленное(ые) нарушение(я), в чем выразилось(ись) нарушение(я), документально подтвержденная сумма нарушения(ий), а также выявленные в ходе проверки несоответствия, замечания с указанием примеров.
8.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольно-ревизионного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются по кодам классификации расходов бюджетов.
8.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
8.8. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями (пояснениями) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
8.9. В акте проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, личное мнение, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
8.10. По окончании контрольно-ревизионного(ых) мероприятия(ий) члены ревизионной комиссии в течение 5 рабочих дней составляют акт проверки.
8.11. Срок ознакомления руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, с актом проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня получения акта проверки.
8.12. Каждый акт проверки согласовывается с председателем ревизионной комиссии, подписывается членом (ами) ревизионной комиссии, проводившим(ми) контрольно-ревизионное(ые) мероприятие(я), руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, главным бухгалтером объекта контроля или лицом, исполняющим его обязанности.
По окончании проведения контрольно-ревизионного мероприятия, а также в ходе составления акта проверки прием, рассмотрение документов, относящихся к теме контрольно-ревизионного мероприятия, не допускается.
8.13. При наличии у руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет члену(ам) ревизионной комиссии письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.
Возражения по акту проверки оформляются в письменной форме и должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст возражений должен быть четко сформулированным, лаконичным, с указанием конкретных причин разногласий;
2) текст возражений должен содержать ссылки на действующее законодательство, иные правовые акты относительно спорных позиций по акту проверки;
3) в тексте возражений не указываются личное мнение, предположения о трактовании и применении закона(ов), иных нормативных правовых актов;
4) в тексте возражений не допускается ссылка на документы, которые не были представлены при проведении контрольно-ревизионного мероприятия.
Составление возражений на акт проверки входит в срок, указанный в пункте 8.11. раздела VIII настоящего Положения.
8.14. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить и/или подписать акт проверки, в срок, указанный в пункте 8.11. раздела VIII настоящего Положения, в конце акта членом (ами) ревизионной комиссии, проводившим (ими) контрольное действие, делается запись об отказе указанного лица подписать акт.
Акт проверки с сопроводительным письмом за подписью председателя ревизионной комиссии направляется в совет и главе для рассмотрения и принятия решения по данному факту.
9. Порядок проведения экспертно-аналитических работ
9.1. Ревизионная комиссия, в соответствии с Положением о ревизионной комиссии проводит:
1) экспертизу проектов местного бюджета;
См. также Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
2) экспертизу годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) экспертизу муниципальных целевых программ развития Георгиевского муниципального района и их проектов;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"
4) анализ исполнения местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев текущего года.
Экспертно-аналитические работы проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы ревизионной комиссии на год.
9.2. Экспертно-аналитические работы проводятся либо по месту расположения совета, либо по месту расположения объекта контроля.
9.3. Член(ы) ревизионной комиссии при проведении экспертно-аналитической работы должен(ны):
1) предъявить руководителю объекта контроля направление на проведение экспертно-аналитической работы;
2) решить организационно-технические вопросы проведения экспертно-аналитической работы;
При необходимости ревизионной комиссией подготавливаются проекты запросов (писем) в адрес объекта контроля о предоставлении им необходимых для проведения экспертно-аналитических работ документов, информации.
9.4. Экспертно-аналитические работы, проводимые членами ревизионной комиссии, должны быть:
1) объективными, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в соответствии с пунктом 5.6. раздела V настоящего Положения, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету экспертно-аналитической работы;
2) системными, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
3) результативными, то есть их итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету экспертно-аналитической работы.
9.5. В случае, когда в ходе проведения экспертно-аналитических работ выявлены нарушения, которые были устранены объектом контроля до окончания проведения экспертно-аналитических работ, при предоставлении руководителем объекта контроля подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в экспертном заключении, аналитической записке с указанием на то, что в ходе экспертно-аналитических работ данные нарушения были устранены.
9.6. Экспертиза проекта местного бюджета, экспертиза годового отчета об исполнении местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
9.7. Анализ исполнения местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев текущего года проводится в течение 10 рабочих дней с момента предоставления в совет администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) необходимых для их проведения документов.
См. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
9.8. Экспертизу долгосрочных целевых программ и их проектов ревизионная комиссия проводит в течение 10 рабочих дней с момента предоставления в совет администрацией необходимых документов.
В сроки, указанные в пунктах 9.7 и 9.8 раздела IX настоящего Положения, включается составление экспертного заключения и/или аналитической записки.
9.9. Документы, необходимые для проведения экспертно-аналитических работ, предоставляются в порядке и объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, инструкциями по бюджетному учету и отчетности, а также в соответствии с пунктом 5.6 раздела V настоящего Положения.
9.10. В случае непредоставления документов либо неполного предоставления документов, делающих проведение экспертизы проекта местного бюджета, экспертизы годового отчета об исполнении местного бюджета невозможной либо неполной, данное обстоятельство указывается в экспертном заключении.
10. Порядок оформления результатов экспертно-аналитических работ
10.1. Результаты экспертно-аналитической работы оформляются в виде экспертного заключения, аналитической записки (далее - аналитические документы).
10.2. Аналитические документы составляется на русском языке, страницы аналитических документов обязательно нумеруются, в них не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
10.3. Аналитические документы должны соответствовать:
1) настоящему Положению и инструкции по делопроизводству в совете;
2) исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитической работы в годовом плане работы ревизионной комиссии.
10.4. Аналитический документ должен иметь следующие разделы:
1) исходные данные об экспертно-аналитической работе, где указываются:
а) основание для проведения экспертно-аналитической работы;
б) цель (цели), предмет экспертно-аналитической работы;
в) объект (объекты) экспертно-аналитической работы (при его (их) наличии);
г) исследуемый период деятельности;
д) срок проведения экспертно-аналитической работы;
2) результаты экспертно-аналитической работы, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом экспертно-аналитической работы, указываются выявленные нарушения, замечания;
3) выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с темой проведения экспертно-аналитической работы;
4) предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитической работы.
10.5. В аналитическом документе не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
10.6. Аналитический документ подписывается членом(ами) ревизионной комиссии, проводившим(ми) экспертно-аналитическую(ие) работу(ы), председателем ревизионной комиссии.
10.7. После направления аналитических документов руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, для ознакомления прием, рассмотрение документов, относящихся к теме экспертно-аналитических работ, не допускается.
*(1) Понятия, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 2.1. раздела II настоящего Положения, как формы контроля, в виду их взаимосвязи далее будут именоваться как контрольно-ревизионные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 21 февраля 2012 г. N 218-17 "Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ ревизионной комиссией совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru